Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r.r._-_puteshestvie_s_gnomom_v_stranu_gramatika.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
СПДС «Солнышко» с. Большая Рязань
Конспект
по речевому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
с ОНР
на тему:« Путешествие с Гномом в страну Грамматику »
Подготовила: Гросу С.В.
Тема: Путешествие с гномом в страну Грамматики
Цель: развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-речевые:
-закрепление представлений по теме «Одежда, обувь, головные уборы;
-упражнять в образовании категории родительного падежа, конструкции с предлогом с;
-усвоение глагольного словаря по изучаемой теме, глагола «надеть»;
-развивать мелкую и общую моторику, внимание, память.
Образовательные:
-развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;
Воспитательные :
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви.
Методические приёмы
1. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами: «Доброе утро! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!
- Ребята, а сейчас поздороваемся с солнышком.
2. Пальчиковая гимнастика «Доброта»
3. Сюрпризный момент «Гном» (Входит гном и предлагает детям идти с ним
в страну Грамматика. По пути они выполняют игровые упражнения).
4. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»
5. Загадки (об одежде, обуви, головных уборах)
- А сейчас послушайте загадки, которые встретились у нас на пути. Только когда мы их отгадаем сможем отправиться дальше в путь.
6. Игра «Один - много»
(Кофта - кофты, костюм, брюки, платье, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан, сапог, валенок, шапка и т.д.).
- Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.
А теперь мы можем отправляться дальше с Гномом.
7. Игра « Что наденем на прогулку?»
- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Посмотрите, у вас картинки, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить. (Что наденешь ты, а что Таня? Я надену рубашку, а Таня - платье).
8. Физминутка «Если нравится тебе, то делай так» (действия с одеждой, обувью, головными уборами: шьём, чиним, гладим и др.).
9. Игра «Скажи наоборот»
- Сейчас сыграем в игру, я говорю слово, а вы наоборот (надевать-снимать,
Обувать, разувать, покупать, продавать, завязывать и т.д.).
(По пути Гном спрашивает детей какие части одежды дети знают)
-Молодцы! Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.
10. Д/игра «Похвалялась детвора»
(У меня рубашка с воротником. У меня юбка с поясом.
У меня шарф с кисточками.)
- Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. А вот мы и пришли в страну Грамматика. Вместе с Гномом мы покажем жителям этой страны, как умело составляем рассказ – описание.
Послушайте какой рассказ получился у меня, а затем вы составить свой рассказ.
Пример. «Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками»
«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
- Давайте теперь вы попробуете составить рассказ – описание.
(Дети составляют рассказ).
- Скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались? Правильно, сегодня на все хорошо работали и поэтому заслужили сладкий сюрприз от Гнома. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая ООД в старшей группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в страну Гномии"
Были поставлены следующие задачи: Коррекционно-образовательные: -Уточнять и расширять словарь по тем...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Транспортландия"
Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”....
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.
Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"...
Конспект НОД по речевому развитию в комбинированной группе для детей 6 лет на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок» с применением Bee – Botа.
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе для детей с ТНР "Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"
quot;Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"Программное содержание:1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они пр...
Конспект по речевому развитию в старшей группе "В стране Слов"
Конспект по речевому развитию детей страшего дошкольного возраста "В стране слов"Цель: создание социальной ситуации развития в процессе углубления представления детей о слове, как о единице ...
Конспект по речевому развитию в старшей группе «В стране слов».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе углубления представления детей о слове, как о единице речи Задачи: Активизировать словарный запаса у детей посредством дидактической игры; упраж...