Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Куликова Наталья Эриковна

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsiya_6.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Задачи:1.Продолжать учить различать звуки , буквы гласные и согласные ; твёрдые и мягкие.

2..Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.

3.Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал: плоскостной и объёмный макеты ,индивидуальные карточки схемы.

                                    Ход занятия

Чтобы попасть в страну Грамматики я предлагаю вам занять места в самолёте. Мальчики определяют место звука «с» , а девочки место звука «т».

(2 ребёнка работают у доски ,а остальные с индивидуальными моделями «место звука в слове»)

  • проверяем все ли правильно заняли свои места.

1остановка «Звуки и буквы»  

-что такое буквы? Для чего они нужны?

-что такое звуки ? Для чего они нужны?

В нашем городе живут ребятишки :девчонки и мальчишки. И сегодня почтальон буквально сбился с ног разыскивая дома Димы и Тани. Ему срочно надо отнести им письма .Может мы ему поможем?  

-Как вы думаете на какой улице может жить Дима (глухая ,звонкая ,певучая)

-В каком доме (твёрдом , мягком)

аналогично проводится анализ звука «т» в слове Таня.

Очень хорошо теперь почтальон сможет передать письма адресатам.

До следующего города мы сможем добраться по морю Предложений на лодочках. НО для этого нам надо составить предложения

-из 2 слов с повествовательной интонацией

-из 3 слов  с вопросительной интонацией

(1 ребёнок работает у доски ,а остальные с индивидуальными моделями предложения)

Во время переправы мы немножко устали ,давайте отдохнём.

                                       Физкультминутка

Ветер тихо клён качает ,

Вправо ,влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон ,

Зашумел листвою клён.

В этом городе стоит ужасный переполох. Король Алфавит для  слов построил дома , а буквы все перессорились. Никак не могут определить, кто в какой квартире будет жить. (дети из букв составляют слово роса)

Подсказкой может служить загадка :

 Утром бусы засверкали ,

Всю траву собой заткали ,

А пошли искать их днём –

Ищем , ищем ,не найдём.

(1 ребёнок выкладывает слово на модели , а остальные на индивидуальных моделях звукового анализа слова)

Дорогие ребята !Вот вы и помогли навести порядок в стране Грамматики. А сейчас пришло время возвращаться домой. На этот раз мы поедем на поезде.

Наш поезд должен состоять из столько вагончиков сколько слогов в слове ребята.(выкладываем слоговые модели)

На этом наше путешествие подходит к концу .До новых встреч ребята.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие со звуками.»

занятие по закреплению звуко-буквенного анализа.Определение места звука в слове,обозначение на схеме условным знаком....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».

Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Златоустию»

Конспект направлен на повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв»

закрепить умение четко артикулировать гласные звуки;закрепить графические образы гласных буквучить выделять гласный звук в слове...

Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в Букволандию"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА...


 

Комментарии

Михайленко Людмила Викторовна

По-моему очень интересное занятие. Дети играют в слова и буквы, а во время игры закрепляют полученные знания. Буду ждать новых публикаций.