Домашние животные и их детеныши
презентация по логопедии на тему

Спирева Наталья Анатольевна

цель: закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.17 КБ
Файл презентация 12.62 МБ
Файл презентация 22.91 МБ
Файл презентация 32.41 МБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные и их детеныши

Задачи:

  • Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).
  • Внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они  приносят.
  • Учить использовать в речи глаголы (мяукает, мычит, лает, ржет, хрюкает, блеет); закрепить в речи детей название детенышей животных.
  • Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем?), предложный (кто, где живет?), дательный (кому дадим?), родительный падеж существительных мн. числа (кого много?).
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их  с существительными в роде и числе.
  • Закрепить  умение образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.
  • Учить составлять рассказ описание по предметным картинкам и вопросам логопеда (2 год обучения.).
  • Учить отвечать на вопросы логопеда без заикания словосочетаниями, короткими и распространенными предложениями при наличии наглядной опоры.
  • Учить подбирать на вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон.
  • Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и  напряжение; развивать речевое дыхание.
  • Выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения.
  • Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями и короткими фразами, при наличии наглядной опоры.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Сегодня занятие непривычное, занятие необычное.

Будет много интересного, веселого, чудесного.

- Посмотрите, кто вас встречает, кто пришел в гости? (Игрушка кошки)

2. Самомассаж лица «Кошечка»

Ласковая кошечка умывается.

Поглаживающие движения

Кошечка коготки точит.

Стучат подушечками пальцев

Кошечка бабушкин клубок катает.

Кругообразные движения подушечками пальцев

Кошечка ласкается.

Поглаживающие движения

3.Беседа о домашних животных.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку.

Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

Ребята, как вы думает,  что рассказала кошка о себе?

Зачем тебе усы? Есть ли на лапках у тебя когти? Зачем они? Где ты, кошка будешь жить?

Кошка чистоплотна, постоянно «умывается». О своих детенышах, которые рождаются слепыми, заботиться и выкармливает их своим молоком.

- А как называю детенышей у кошки? (котятами)

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним.

Но однажды кошка привела СОБАКУ, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

Что рассказала человеку собака?

Хорошо ли слышишь? Быстро ли бегаешь? Умеет ли охранять дом?

А какую пользу приносит собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (конуру).

4.  Пальчиковая гимнастика «Овечка».

Кучерявая овечка

Показывают «кудряшки» на голове

Переходит через речку

«Идем» указательным и средним пальцами

Щуря желтые глаза,

Прищурить глаза

Ей на встречу шла коза.

Показывают «рога» - пальцы над ушками.

- не пущу тебя, овечка,

Наклоняют голову с «рогами» вперед.

Не пройдешь ты через речку!

Погрозить – указательный палец влево - вправо

Лошадь мимо проходила

Пальцы собраны в щепоть, поочередно поднимает – опускаем руки.

И овечку пропустила.

Руки отвели в сторону – жест, означающий: «Пропускаю»

5. Беседа о домашних животных.

А молока то у человека и нет. Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку.

Что интересного рассказала кошка человеку о корове?

Что можно приготовить из молока? Чем питается?

Куда поселил человек корову? (в коровнике)

А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает человек, устал.

И вот привела кошка КОНЯ.

Как вы думаете зачем?

Шерсть у лошадей бывает разной масти. Из конского молока делают напиток – кумыс.

Где человек поселит коня? (на конюшне)

Пришла зима. Вышел человек на улицу, кругом бело, а на крыльце кто-то лежит:

                             Как у зайца длинное ухо,

                             Сам – комочек пуха.

                             Прыгает не очень ловко,

                             Но любит морковку.        КРОЛИК.

Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?

А как вы думаете? (Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.)

 Чем же его надо кормить? А куда поселить? (в крольчатник)

Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела БАРАНА, ОВЦУ И ЯГНЕНКА.

А зачем? ( Из шерсти можно вязать носки, кофты, валять валенки.)

Понравилось человеку жить рядом с животными, и однажды он сам привел в дом КОЗУ, а зачем? (Самое вкусное и полезное молоко – козье.)

А где он поселит козу? ( В сарае.)

Однажды видит человек – лежит кто-то в луже:

                                 Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка.

Кто это?            ПОРОСЕНОК.

Физкультминутка

Дети отстукивают ритм стихотворения разными способами.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

И постукивают, и похрюкивают!

У всех животных туловище покрыто шерстью, а у свинки чем? (щетиной)

Чем питаются свиньи? ( Они всеядные: желуди, ботва, картофелем, клевером.)

 

6. Физкультминутка.

Ребята, а кто познакомил человека с животными? ( Кошка.)

Давайте поиграем с вами с ней!

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Приседаем.

Мы ее везде искали

Мы ее повсюду звали.

Качаем головой в разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись!

Наклониться и звать кошку.

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком!

Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече.

7.  Дидактическая игра «Кто какой издает голос?»

И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние.

С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.

Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

+Голоса животных в записи.

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го.  Что делает? (ржет)

Баран - бее.  Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

8.  Дидактическая игра « Кто кем был?»

У всех животных свои семьи. Вот давай те узнаем, кто кем был, когда был маленьким:

Кошка была котенком.

Собака - щенком.

Лошадь - жеребенком.

Овечка – ягненком.

Корова – теленком.

Свинья – поросенком.

9.  Дидактическая игра « Кто с кем?»

Кошка с котятами

Собака со щенками

Лошадь с жеребенком

Крольчиха с крольчатами

Овечка с ягненком.

Корова с теленком.

Свинья с поросенком.

10.  Дидактическая игра « Один много»

Животных на скотном дворе обычно не один, а много.

Кошка – много кошек.

Собака – много собак.

Лошадь – много лошадей.

Кролик – много кроликов.

Овечка – много овец.

Корова – много коров.

Поросенок – много поросят.

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Вышла кошечка гулять  «Покусать язычок»

Хвостиком играет – «Часики»

А на встречу из ворот – «Лопатка»

Собачка выбегает – «Заборчик»

Кошка – прыг на дерево – «Качели»

И мордочку умывает – «Облизать губы»

А собачка в дом ушла

И из миски молочко лакает - «Чашечка»

11.  Дидактическая игра « Кого чем накормим?»

Давайте покормим наших домашних животных.

Молоко дадим (кому?) кошке.

Косточку дадим (кому?) собаке.

Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.

Морковку дадим (кому?) кроликам.

Овощей дадим (кому?) свинье.

12.  Дидактическая игра « Кто за забором?»

Чьи хвост, копыта, мордочки… кошачьи, коровьи, лошадиные, собачьи, телячьи…

       13.  Составление рассказа описания по следам наблюдений и вопросам логопеда.

 Кошка.    

  • Кто это?
  • Как по-другому его зовут?
  • Какой он по размеру?
  • Какие у нее уши, хвост, лапы, шерсть?
  • Чем питается?
  • Где живет?
  •  Какую пользу приносит?

14. Итог занятия.

 Назовите, кто живет у человека на скотном дворе?

 Какое животное дает молоко?

Давайте соберем корову из геометрических деталей.

Монгольская игра.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект лексико-грамматического занятия Домашние животные В старшей группе

Слайд 2

Ласковая кошечка умывается. Поглаживающие движения Кошечка коготки точит . Стучат подушечками пальцев Кошечка клубок катает . Кругообразные движения подушечками пальцев Кошечка ласкается . Поглаживающие движения Самомассаж лица «Кошечка»

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика «овечка» Кучерявая овечка Показывают «кудряшки» на голове Переходит через речку «Идем» указательным и средним пальцами Щуря желтые глаза, Прищурить глаза Ей на встречу шла коза. Показывают «рога» - пальцы над ушками. - Не пущу тебя, овечка, Наклоняют голову с «рогами» вперед. Не пройдешь ты через речку! Погрозить – указательный палец влево - вправо Лошадь мимо проходила Пальцы собраны в щепоть, поочередно поднимает – опускаем руки. И овечку пропустила. Руки отвели в сторону – жест, означающий: «Пропускаю»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кошка прятаться любила, Кошка спрятаться решила . Приседаем. Мы ее везде искали Мы ее повсюду звали . Качаем головой в разные стороны. «Кис - кис-кис, кис-кис-кис, Выходи к нам, покажись! Наклониться и звать кошку. В дом тебя мы унесем И напоим молоком! Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече. Ф изминутка «Кошка»

Слайд 4

Кто как голос подает?

Слайд 5

Игра «Кто с кем?»

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика Вышла кошечка гулять – «Покусать язычок» Хвостиком играет – «Часики» А на встречу из ворот – «Лопатка» Собачка выбегает – «Заборчик» Кошка – прыг на дерево – «Качели» И мордочку умывает – «Облизать губы» А собачка в дом ушла И из миски молочко лакает - «Чашечка»

Слайд 7

Кого чем накормим ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Кто за забором?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...