Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Запольская Альбина Викторовна
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
на тему: «Космос»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»

Конспект подгруппового логопедического занятия  для детей  старшего дошкольного возраста с ОНР

на тему: «Космос»

Подготовила :

Учитель-логопед

Запольская А.В

2023

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Оборудование: буквы разных размеров, портрет Ю. Гагарина, картинки (ракета, космонавт, звезды, солнце, планета, магнитная доска, мяч.

Организационный момент:

1. Логопед приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется, чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами.

логопед: Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.

2. Сообщение темы занятия:

логопед: Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там?

дети: Буквы

логопед: Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

дети: Космос!

логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?

ответы детей.

логопед: оказывается вы уже очень много знаете о космосе! Космос - это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

3. Игра "Открой портрет"

На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина, который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.

логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!

Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем, кто же изображен на потрете.

логопед: Что изображено в правом верхнем углу?

дети: Ракета.

логопед: Ракета, какая?

дети: Быстрая, красивая, космическая, (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета)

логопед: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу?

дети: Солнце.

логопед: Солнце, какое?

дети: Яркое, горячее, лучистое, (логопед снимает картинку)

логопед: Очень хорошо, не догадались еще, кто изображен на портрете?

дети: ответы детей

логопед: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу?

дети: Звезды.

логопед: Звезды, какие?

дети: Далекие, мерцающие, красивые, (убирается картинка)

логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"

дети: Неизвестная, большая, обитаемая, (убирается картинка)

логопед: Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен?

дети: Космонавт

логопед: Космонавт, какой?

дети: Смелый, выносливый, сильный.

(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)

логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

ответы детей.

логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!

4.Физкультминутка «Космос»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

5. Упражнение "Семейка слов" (с мячом)

логопед: Ребята, когда вы мне в начале занятия рассказывали что вы знаете о космосе, вы сказали, что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

дети: Звездочка!

логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

дети: Звездное.

логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".

дети: Звездолет

логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.

дети: Звездочет!

логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

дети: Звездопад.

логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

дети: созвездие.

логопед: Молодцы! Вот видите, какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

6.Игра «Один –много»

Ракета- ракеты

Планета-планеты

Звезда –звезды

Комета- кометы

Спутник- спутники

Итог.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?... (ответы детей…)

- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»

Цели:1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Р в словах.4.   ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"

Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...