Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
на тему: «Космос»
Подготовила :
Учитель-логопед
Запольская А.В
2023
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о космосе;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- Развивать интерес к выполнению заданий;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Оборудование: буквы разных размеров, портрет Ю. Гагарина, картинки (ракета, космонавт, звезды, солнце, планета, магнитная доска, мяч.
Организационный момент:
1. Логопед приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется, чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами.
логопед: Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.
2. Сообщение темы занятия:
логопед: Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там?
дети: Буквы
логопед: Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете о чем мы будем сегодня говорить.
дети: Космос!
логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?
ответы детей.
логопед: оказывается вы уже очень много знаете о космосе! Космос - это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.
3. Игра "Открой портрет"
На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина, который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.
логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!
Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем, кто же изображен на потрете.
логопед: Что изображено в правом верхнем углу?
дети: Ракета.
логопед: Ракета, какая?
дети: Быстрая, красивая, космическая, (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета)
логопед: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу?
дети: Солнце.
логопед: Солнце, какое?
дети: Яркое, горячее, лучистое, (логопед снимает картинку)
логопед: Очень хорошо, не догадались еще, кто изображен на портрете?
дети: ответы детей
логопед: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу?
дети: Звезды.
логопед: Звезды, какие?
дети: Далекие, мерцающие, красивые, (убирается картинка)
логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"
дети: Неизвестная, большая, обитаемая, (убирается картинка)
логопед: Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен?
дети: Космонавт
логопед: Космонавт, какой?
дети: Смелый, выносливый, сильный.
(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)
логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?
ответы детей.
логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!
4.Физкультминутка «Космос»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
5. Упражнение "Семейка слов" (с мячом)
логопед: Ребята, когда вы мне в начале занятия рассказывали что вы знаете о космосе, вы сказали, что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.
Как можно назвать звезду ласково?
дети: Звездочка!
логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?
дети: Звездное.
логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".
дети: Звездолет
логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.
дети: Звездочет!
логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?
дети: Звездопад.
логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?
дети: созвездие.
логопед: Молодцы! Вот видите, какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.
дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.
6.Игра «Один –много»
Ракета- ракеты
Планета-планеты
Звезда –звезды
Комета- кометы
Спутник- спутники
Итог.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?... (ответы детей…)
- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется! Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
Цели:1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Л в словах.4....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
Цели:1. Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Р в словах.4. ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"
Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...