Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) с ОНР 3 уровня по автоматизации звука [Л] «Пол – это лава»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Пахомкина Елена Евгеньевна

Тема: «Пол – это лава» по автоматизации твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Цель: автоматизация твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._pahomkina_e.e.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа села Подстёпки муниципального района  Ставропольский  Самарской области

Структурное подразделение «детский сад «Золотой ключик», реализующее

основные общеобразовательные программы дошкольного образования

 

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) с ОНР 3 уровня  по автоматизации звука [Л]

 «Пол – это лава»

Конспект занятия подготовил:

                                                                            учитель-логопед        

                                                                                                        (должность)

Пахомкина Елена Евгеньевна___

                                                                                                       (Ф.И.О. полностью)

г. Жигулёвск, 2022

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) с ОНР 3 уровня  по автоматизации звука [Л]

Тема: «Пол – это лава» по автоматизации твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Цель: автоматизация твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи: 

- автоматизировать правильное произнесение звука [Л] в словах, словосочетаниях фразах;

-  закреплять умение делить слова на слоги;

- закреплять умение согласовывать числительное с существительным (и прилагательным);

-  закреплять умение изменять глагол по лицам и числам;

- закреплять умение употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных

- закреплять умение составлять фразу по серии опорных картинок.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

-  формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [Л] словах, словосочетаниях.

Оборудование: индивидуальные зеркала, Листы А4 – 9 шт. (по 3 листа трех цветов), предметные картинки, карточки с артикуляционными упражнениями, карточки для составления фраз, колокольчик.

Ход занятия

  1. Организационный моментСоздание положительного настроя  к участию в занятии. Развитие мелкой моторики. Дети стоят полукругом лицом к логопеду.

Логопед: Здравствуйте, дети! Сегодня чудесный, солнечный, весенний день! Давайте представим, что мы – теплые, весенние солнышки. Давайте протянем друг другу руку, как лучик солнца, поделимся теплом и хорошим настроением. Протягивая руку, будем четко и красиво проговаривать добрую, волшебную фразу и ритмично сгибать и разгибать пальчики.

«Я ласковый лучик,

Лови моё тепло».  

Логопед: «Девочки, какой звук встречается в нашей фразе чаще остальных?» (да, звук Л, который мы как раз учимся красиво говорить)

II. Основная частьДети садятся на стульчики. Объявление темы занятия.

Логопед:  Ребята, сегодня на занятии мы поиграем в увлекательную игру «Пол – это лава!». Эта игра требует ловкости не только тела, но и ваших язычков, так вам нужно будет красиво и четко проговаривать слова.

- Я приготовила карточки с артикуляционными упражнениями. Я буду показывать вам карточки с упражнениями, вы по очереди будете их называть, и вместе выполнять.

- Лиза, как называется первое упражнение? (Далее Таня, Аня).

Девочки выполняют упражнения («Кисточка», «Иголка», «Качели», «Индюк») перед индивидуальными зеркалами, если есть необходимость.

Упражнение «Глаз, лодыжка, ладошка» (Развитие внимания, фонематического слуха).

Логопед: Давайте проверим, какие вы внимательные! Ведь, впереди нам еще предстоит пройти испытание и не упасть в лаву. Покажите, где у вас глаз, лодыжка, ладошки. Я буду называть данные части тела, а вы прищуривайте глаз, хлопайте в ладоши, или топайте ногой. Теперь ведущим будет…(Имя ребенка).

Игра «Пол – это лава» (Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, фразах)

Логопед: Девочки, теперь я точно уверена, что вы готовы пройти испытание. Итак, начинаем популярную игру … Какую? (дети называют игру).

Логопед: Перед вами игровое поле из цветных островков, по которым вы будете передвигаться (разноцветные листы бумаги). Островки трех цветов. Выберете себе цвет! По моему сигналу: «Лавы нет», вы гуляете между островками, по сигналу колокольчика, четко произнесите фразу: «Пол – это лава», и замрите на своих островках. На каждом островке каждому нужно выполнить задание, чтобы лава исчезла. После выполнения своего задания, отдайте мне свои островки! Игра продолжается, после того, как не останется ни одного островка.

Итог занятия.

Логопед: Вот и пройдено наше испытание. Вы избавили наш детский сад от лавы, а ещё потренировались красиво и четко произносить звук … (дети называют звук [Л].) 

Девочки, я хочу вас поблагодарить за старательность при выполнении заданий, и дружеское отношение друг к другу.

До свидания!

Литература:

1. Куликовская Т.А. Люлим в стихах  / Т.А. Куликовская. -  Москва: Карапуз, 2013.

2. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль! / И.Л. Лебедева. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 32 с.

        3. Михайловская Г.Е. Собираем предложения. Звуки Л, Ль. Опорные картинки для автоматизации звуков и формирования лексико-грамматических представлений у детей / Г.Е. Михайловская, Н.И. Сахарова. – Москва: ГНОМ. – 2016.

Приложение 1

Задания для игры «Пол – это лава»

Для Лизы:

1. Посчитай до 5! (ГОЛОДНЫЙ ВОЛК, ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН).

2. Измени предложение: «Я кладу на стол слойку с клубникой». Ты…, он…, они…, мы …

3. Расскажи считалку по картинкам:

Лавка, лайка, лак, иголка,

Лодка, ложки, лук, футболка,

Палка, галка и фиалка,

Вот и кончилась считалка!

Для Тани

1. Повтори скороговорку: Теплый халат Маланье маловат.

2. Скажи ласково: лодка, палка, колобок, колос, футболка.

3. Составь предложение: Лохматый Николай + Пить из бокала+холодное молоко.

Для Ани

1. Повтори чистоговорку: Ол-ол-ол! Это лава, а не пол!

2. Составь предложение по картинкам: Милая Мила + Есть+Луковый салат.

3. Прохлопай по слогам и назови количество слогов (картинки: ЛОДКА, СТУЛ, КОЛОБОК, БАЛАЛАЙКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»

Цели:1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Р в словах.4.   ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"

Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) по автоматизации звука [Л] «Пол – это лава»

В логопедии используются различные игры и упражнения, которые помогают разнообразить занятия и сделать их более увлекательными....

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...