Образовательный проект "В школе маленьких волшебников"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Теренко Наталья Анатольевна

Проект основан на программе для создания пособий "Конструктор картинок" на сайте "Мерсибо" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebniki.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «В школе маленьких волшебников»

-Актуальность проекта.

   ФГОС ДО разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, направлен на реализацию заложенных  в указанных документах принципов, в том числе принципа реализации основной образовательной программы  дошкольного образования в формах, специфичных для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры.

   Именно  игра даёт детям возможность научиться тому, как надо учиться. Игра является подготовительным этапом развития ребёнка, переходным моментом для включения его в учёбу. Играя с детьми, организуя и направляя их игры, мы помогаем раскрыться их природным способностям. Создавая новые и всё более сложные игровые ситуации, мы продвигаем развитие детей вперёд.

   Проводя подгрупповые занятия с детьми, я всегда использую телевизор Smart TV для показа игровых презентаций и развивающих компьютерных игр. У детей поначалу это вызывает удивление и вопросы: «Почему на вашем телевизоре можно играть?» «А откуда там появляются картинки (из презентаций)?» «Это волшебный телевизор?»

    Каким образом объяснить детям  о создании различных игровых сюжетных картинок в презентациях?

    В  результате возникла необходимость в разработке проекта, в котором сочетаются игровые и ИКТ технологии. Проект основан на программе для создания пособий «Конструктор картинок» на сайте «Мерсибо»,

Целевая группа- дети подготовительной группы

Тип проекта-

По доминирующему методу- познавательно-информационный

По характеру содержания –ребёнок и его семья

По характеру участия ребёнка в проекте -участник

По характеру контактов – внутри группы

По количеству участников - групповой

По продолжительности -  краткосрочный

Цель проекта -  Повышение познавательной и речевой активности детей посредством использования новых возможностей «Конструктора картинок».

Задачи проекта-

1. Научить  детей использовать  инструменты «перемещения», «изменения размера» и «поворота»  в «Конструкторе картинок» для создания различных

игровых сюжетов.

2.Предоставить детям право свободно реализовывать собственные игровые замыслы.

3.Развивать творческие и конструктивные способности детей.

4.Оптимизировать общение в системе отношений «ребёнок-взрослый».

Основное содержание проекта

Ресурсы :

Временные: неделя

Методические:

1.О.А.Карабанова, Т.Н. Доронова,  Е.В. Соловьёва  «Развитие игровой деятельности детей 2=8 лет»-М.:Просвещение,2015

2.Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук «Маленький волшебник» -М.: Просвещение,2005

Материально-технические:

Программа для создания пособий «Конструктор картинок» на сайте «Мерсибо», ноутбук, телевизор.

План реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Планирование практической деятельности.

2.Практический этап

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с родителями

Беседа: « Для чего нам нужен компьютер?»

Конструирование буквы на экране

Игра «Дарим подарки»

Игра «Чудесные превращения»

Игра «Раздели на части»

Физминутка

«Волшебники»

Игра «Бывает-не бывает»

Создание игровых сюжетов.

«Волшебное пожелание» (Презентация игровых сюжетов)

Консультация для родителей «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи и не только…)

3.Заключительный этап.

Оформление альбома  «Звук Ш» с созданными детьми игровыми сюжетами, и разработанными на их основе дидактическими и квест-играми.

Участие педагога в конкурсе проектов.

Ожидаемые результаты.

Повысить познавательную и речевую активность детей посредством использования новых возможностей «Конструктора картинок».

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Развитие речевой деятельности, творческих и конструктивных способностей детей посредством использования разных возможностей «Конструктора картинок».

Презентация проекта

Конспект подгруппового занятия

 в подготовительной группе

Учитель-логопед:

Теренко Наталья Анатольевна

1.Образовательная область: речевое развитие  (логопедия)

2.Тема занятия: «В школе маленьких волшебников»

3.Программное содержание:

  -Образовательная задача: Познакомить детей с инструментами «перемещения», «изменения размера» и «поворота»  в «Конструкторе картинок». Автоматизация звука Ш в связной речи

  -Развивающая задача: Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать пространственную ориентацию, воображение.

  -Воспитательная задача: воспитывать уверенность в себе и своих возможностях

4.Предшествующая работа с ребёнком по подготовке к педагогическому материалу: Беседа: « Для чего нам нужен компьютер?»

5.Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой проблемной ситуации.

6.Ход занятия:

I часть - вступительная.

-Ребята, я приготовила для нашего занятия интересные картинки в презентации, но они куда-то исчезли, посмотрите, только белый экран остался. Кто же мне может помочь? Только какое-то волшебство! Я знаю  об удивительной стране, в которой живут одни волшебники. Там взрослые волшебники совершают различные чудеса, например, создают интересные компьютерные игры. А маленькие волшебники ещё учатся волшебству. Хотите побыть немного маленькими волшебниками? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Топ-топ, хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!

-Ребята, мы оказались с вами в школе маленьких волшебников, где они ещё только учатся волшебству, а вместо волшебных палочек у них волшебные мышки

II часть-основная.

-Итак, наш урок волшебства начинается со сказки: Жила-была буква, которая вся была сделана из одних только палочек. Она была очень шумная, всегда чем-нибудь шуршала, шелестела, даже шипела иногда. Вы догадались о какой букве я говорю? Конечно это буква ш!

-Посмотрите, в правой  стороне экрана вы видите много букв, из них мы выбираем букву Ш и перетягиваем с помощью волшебной мышки на белый экран. Я могу с помощью мышки повернуть букву Ш, на какую букву она стала похожа? (На букву Е). (Конструирование буквы на экране) 

-Буква Ш дружила с гусём и со змеёй. ведь они тоже любят шипеть. Выбираем на правой стороне экрана картинки змеи и гуся и поставим их возле буквы Ш. А сейчас пошипим как гуси, а теперь как змеи. Слышите, звук Ш мы не можем произносить громко и мягко. Почему? (Звук Ш –согласный, глухой, всегда твёрдый.)(Характеристика звука)

-Посмотрите, ребята, какая интересная  сюжетная картинка у нас получилась, я её сохраняю и мы приступаем к созданию следующего игрового сюжета.

-Волшебники любят дарить подарки. Гусь очень любит шипеть в начале слова, поэтому для него мы будем выбирать подарки названия которых начинаются на звук Ш. А змея любит пошипеть в середине слова. для неё мы выберем подарки со звуком Ш в середине слова.(Дети выбирают подарки на правой стороне экрана и переносят их гусю или змее, объясняя свой выбор)(Игра «Дарим подарки»)

-Волшебники очень любят разные превращения.  Например, превращать большие предметы в маленькие. Для этого надо прикоснуться к ним своей волшебной мышкой и потянуть вниз за краешек предмета и произнести:

«Тили –тим! Был большим стань маленьким!». Когда смотришь на маленькие предметы, их хочется назвать ласково. Итак, выберите любой предмет на правой стороне экрана перенесите его на экран и превратите его в маленький, и назовите ласково. Например: Карандаш «Тили –тим! Был большим стань маленьким!» -карандашик. (Игра «Чудесные превращения»)

-А ещё волшебники всё могут разделить на части, и даже слова они делят на части, то есть на слоги. Волшебники любят вкусно поесть, но когда садятся кушать, делят продукт на столько частей, сколько будет слогов в названии этого продукта. Например: На сколько частей мы разделим плюшку?(Ответ)

А теперь перенесите с помощью волшебной мышки картинку плюшки к схеме с таким же количеством слогов. (Игра «Раздели на части»)

Пришло время немного отдохнуть. Встанем из-за столов и повторяем движения за мной:                                (Физминутка «Волшебники»)

Мы друг другу улыбнулись

Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись

Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились

Наклон, руками достаем до пола

И в волшебников превратились

Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Колдовать мы начинаем

Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Подпрыгиваем на месте на каждое слово

-Посмотрите на эту картинку, разве такое бывает? Здесь уже пошалил какой-то волшебник. Рассмотрите всё внимательно, скажите какие ошибки вы здесь нащли и при помощи волшебной мышки верните всё на свои места.(Игра «Бывает-не бывает»)

III часть –заключительная.

-Мои маленькие волшебники, вы сегодня многому научились. Посмотрите какие замечательные картинки с интересными игровыми заданиями у вас получились, их можно будет распечатать на принтере и сделать альбом. Кому он может пригодиться? (другим детям)

-А сейчас подумайте и скажите своё волшебное пожелание детям, которые будут заниматься по вашим картинкам

Я желаю…

(Презентация своих игровых сюжетов)

IV часть-итог занятия.

Чему ещё вы хотели бы научиться в школе маленьких волшебников?

(Планирование дальнейшей деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

Образовательного проект «Школа маленького экскурсовода и туриста»

Проект  описывающий работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом с примерным тематическим планированием....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие волшебники»

Задачи приоритетной образовательной области:Образовательные: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10- Продолжать формировать временные представления - Формировать умение самостоя...

Конспект образовательной деятельности "Школа юных волшебников" для детей средней группы(итоговое)

Цель: Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа маленьких волшебников"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа маленьких волшебников"...