Образовательный проект "В школе маленьких волшебников"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект основан на программе для создания пособий "Конструктор картинок" на сайте "Мерсибо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebniki.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «В школе маленьких волшебников»
-Актуальность проекта.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, направлен на реализацию заложенных в указанных документах принципов, в том числе принципа реализации основной образовательной программы дошкольного образования в формах, специфичных для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры.
Именно игра даёт детям возможность научиться тому, как надо учиться. Игра является подготовительным этапом развития ребёнка, переходным моментом для включения его в учёбу. Играя с детьми, организуя и направляя их игры, мы помогаем раскрыться их природным способностям. Создавая новые и всё более сложные игровые ситуации, мы продвигаем развитие детей вперёд.
Проводя подгрупповые занятия с детьми, я всегда использую телевизор Smart TV для показа игровых презентаций и развивающих компьютерных игр. У детей поначалу это вызывает удивление и вопросы: «Почему на вашем телевизоре можно играть?» «А откуда там появляются картинки (из презентаций)?» «Это волшебный телевизор?»
Каким образом объяснить детям о создании различных игровых сюжетных картинок в презентациях?
В результате возникла необходимость в разработке проекта, в котором сочетаются игровые и ИКТ технологии. Проект основан на программе для создания пособий «Конструктор картинок» на сайте «Мерсибо»,
Целевая группа- дети подготовительной группы
Тип проекта-
По доминирующему методу- познавательно-информационный
По характеру содержания –ребёнок и его семья
По характеру участия ребёнка в проекте -участник
По характеру контактов – внутри группы
По количеству участников - групповой
По продолжительности - краткосрочный
Цель проекта - Повышение познавательной и речевой активности детей посредством использования новых возможностей «Конструктора картинок».
Задачи проекта-
1. Научить детей использовать инструменты «перемещения», «изменения размера» и «поворота» в «Конструкторе картинок» для создания различных
игровых сюжетов.
2.Предоставить детям право свободно реализовывать собственные игровые замыслы.
3.Развивать творческие и конструктивные способности детей.
4.Оптимизировать общение в системе отношений «ребёнок-взрослый».
Основное содержание проекта
Ресурсы :
Временные: неделя
Методические:
1.О.А.Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва «Развитие игровой деятельности детей 2=8 лет»-М.:Просвещение,2015
2.Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук «Маленький волшебник» -М.: Просвещение,2005
Материально-технические:
Программа для создания пособий «Конструктор картинок» на сайте «Мерсибо», ноутбук, телевизор.
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Планирование практической деятельности.
2.Практический этап
Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с родителями |
Беседа: « Для чего нам нужен компьютер?» Конструирование буквы на экране Игра «Дарим подарки» Игра «Чудесные превращения» Игра «Раздели на части» Физминутка «Волшебники» Игра «Бывает-не бывает» | Создание игровых сюжетов. «Волшебное пожелание» (Презентация игровых сюжетов) | Консультация для родителей «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи и не только…) |
3.Заключительный этап.
Оформление альбома «Звук Ш» с созданными детьми игровыми сюжетами, и разработанными на их основе дидактическими и квест-играми.
Участие педагога в конкурсе проектов.
Ожидаемые результаты.
Повысить познавательную и речевую активность детей посредством использования новых возможностей «Конструктора картинок».
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Развитие речевой деятельности, творческих и конструктивных способностей детей посредством использования разных возможностей «Конструктора картинок».
Презентация проекта
Конспект подгруппового занятия
в подготовительной группе
Учитель-логопед:
Теренко Наталья Анатольевна
1.Образовательная область: речевое развитие (логопедия)
2.Тема занятия: «В школе маленьких волшебников»
3.Программное содержание:
-Образовательная задача: Познакомить детей с инструментами «перемещения», «изменения размера» и «поворота» в «Конструкторе картинок». Автоматизация звука Ш в связной речи
-Развивающая задача: Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать пространственную ориентацию, воображение.
-Воспитательная задача: воспитывать уверенность в себе и своих возможностях
4.Предшествующая работа с ребёнком по подготовке к педагогическому материалу: Беседа: « Для чего нам нужен компьютер?»
5.Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой проблемной ситуации.
6.Ход занятия:
I часть - вступительная.
-Ребята, я приготовила для нашего занятия интересные картинки в презентации, но они куда-то исчезли, посмотрите, только белый экран остался. Кто же мне может помочь? Только какое-то волшебство! Я знаю об удивительной стране, в которой живут одни волшебники. Там взрослые волшебники совершают различные чудеса, например, создают интересные компьютерные игры. А маленькие волшебники ещё учатся волшебству. Хотите побыть немного маленькими волшебниками? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Топ-топ, хлоп-хлоп!
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!
-Ребята, мы оказались с вами в школе маленьких волшебников, где они ещё только учатся волшебству, а вместо волшебных палочек у них волшебные мышки
II часть-основная.
-Итак, наш урок волшебства начинается со сказки: Жила-была буква, которая вся была сделана из одних только палочек. Она была очень шумная, всегда чем-нибудь шуршала, шелестела, даже шипела иногда. Вы догадались о какой букве я говорю? Конечно это буква ш!
-Посмотрите, в правой стороне экрана вы видите много букв, из них мы выбираем букву Ш и перетягиваем с помощью волшебной мышки на белый экран. Я могу с помощью мышки повернуть букву Ш, на какую букву она стала похожа? (На букву Е). (Конструирование буквы на экране)
-Буква Ш дружила с гусём и со змеёй. ведь они тоже любят шипеть. Выбираем на правой стороне экрана картинки змеи и гуся и поставим их возле буквы Ш. А сейчас пошипим как гуси, а теперь как змеи. Слышите, звук Ш мы не можем произносить громко и мягко. Почему? (Звук Ш –согласный, глухой, всегда твёрдый.)(Характеристика звука)
-Посмотрите, ребята, какая интересная сюжетная картинка у нас получилась, я её сохраняю и мы приступаем к созданию следующего игрового сюжета.
-Волшебники любят дарить подарки. Гусь очень любит шипеть в начале слова, поэтому для него мы будем выбирать подарки названия которых начинаются на звук Ш. А змея любит пошипеть в середине слова. для неё мы выберем подарки со звуком Ш в середине слова.(Дети выбирают подарки на правой стороне экрана и переносят их гусю или змее, объясняя свой выбор)(Игра «Дарим подарки»)
-Волшебники очень любят разные превращения. Например, превращать большие предметы в маленькие. Для этого надо прикоснуться к ним своей волшебной мышкой и потянуть вниз за краешек предмета и произнести:
«Тили –тим! Был большим стань маленьким!». Когда смотришь на маленькие предметы, их хочется назвать ласково. Итак, выберите любой предмет на правой стороне экрана перенесите его на экран и превратите его в маленький, и назовите ласково. Например: Карандаш «Тили –тим! Был большим стань маленьким!» -карандашик. (Игра «Чудесные превращения»)
-А ещё волшебники всё могут разделить на части, и даже слова они делят на части, то есть на слоги. Волшебники любят вкусно поесть, но когда садятся кушать, делят продукт на столько частей, сколько будет слогов в названии этого продукта. Например: На сколько частей мы разделим плюшку?(Ответ)
А теперь перенесите с помощью волшебной мышки картинку плюшки к схеме с таким же количеством слогов. (Игра «Раздели на части»)
Пришло время немного отдохнуть. Встанем из-за столов и повторяем движения за мной: (Физминутка «Волшебники»)
Мы друг другу улыбнулись | Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу |
Дружно вверх все потянулись | Подтягиваемся на носочках, руки вверх |
До земли мы поклонились | Наклон, руками достаем до пола |
И в волшебников превратились | Разводим широко руками вверх и через стороны вниз |
Колдовать мы начинаем | Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук |
Пальчиками поиграем | |
Рекс-пэкс-фэкс | Подпрыгиваем на месте на каждое слово |
-Посмотрите на эту картинку, разве такое бывает? Здесь уже пошалил какой-то волшебник. Рассмотрите всё внимательно, скажите какие ошибки вы здесь нащли и при помощи волшебной мышки верните всё на свои места.(Игра «Бывает-не бывает»)
III часть –заключительная.
-Мои маленькие волшебники, вы сегодня многому научились. Посмотрите какие замечательные картинки с интересными игровыми заданиями у вас получились, их можно будет распечатать на принтере и сделать альбом. Кому он может пригодиться? (другим детям)
-А сейчас подумайте и скажите своё волшебное пожелание детям, которые будут заниматься по вашим картинкам
Я желаю…
(Презентация своих игровых сюжетов)
IV часть-итог занятия.
Чему ещё вы хотели бы научиться в школе маленьких волшебников?
(Планирование дальнейшей деятельности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....
Образовательного проект «Школа маленького экскурсовода и туриста»
Проект описывающий работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом с примерным тематическим планированием....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие волшебники»
Задачи приоритетной образовательной области:Образовательные: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10- Продолжать формировать временные представления - Формировать умение самостоя...
Конспект образовательной деятельности "Школа юных волшебников" для детей средней группы(итоговое)
Цель: Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр....
Краткосрочная образовательная практика. «Мастерская маленьких волшебников» в первой младшей группе Возраст детей: 2-3 года
КОП "Мастерская маленьких волшебников" (экспериментирование)...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа маленьких волшебников"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа маленьких волшебников"...