Конспект образовательной деятельности "Школа юных волшебников" для детей средней группы(итоговое)
план-конспект занятия (средняя группа)

Идиятулина Эльвира Шакировна

 

Цель: Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр.

          Задачи:

- упражнять в счете в пределах 5; сравнении и уравнивании количества предметов;

-закреплять  умение уравнивать предметы; отвечать на вопрос "Сколько?"; называть геометрические фигуры;

-закреплять  представления о лекарственных растениях, о свойствах воды, цветах радуги;

- учить детей работать со схемой;

- формировать умение слушать и выполнять инструкции воспитателя;

- формировать умение  рассуждать, выражать свои мысли;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать интерес к исследовательской и театрализованной деятельности;

- развивать мышление, логику, речь, творческое воображение;

-воспитывать у детей гуманные чувства, бережное отношение к природе;

-побуждать к совершению добрых дел;

-учить детей сопереживать герою, откликаться на просьбу о помощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_volshebnikov.docx37.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

   образовательной деятельности (занятия)

Тема: «Школа юных волшебников»                        

  группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №6

   

     Подготовили:                       Бахтиярова А.Б.,

                                                                                 Сулейманова Э. Ш.

                                                                    воспитатели высшей кв. кат.

                                                                       МБДОУ № 6 г.Оренбурга

г. Оренбург

Школа юных волшебников

Цель: Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр.

          Задачи:

- упражнять в счете в пределах 5; сравнении и уравнивании количества предметов;

-закреплять  умение уравнивать предметы; отвечать на вопрос "Сколько?"; называть геометрические фигуры;

-закреплять  представления о лекарственных растениях, о свойствах воды, цветах радуги;

- учить детей работать со схемой;

- формировать умение слушать и выполнять инструкции воспитателя;

- формировать умение  рассуждать, выражать свои мысли;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать интерес к исследовательской и театрализованной деятельности;

- развивать мышление, логику, речь, творческое воображение;

-воспитывать у детей гуманные чувства, бережное отношение к природе;

-побуждать к совершению добрых дел;

-учить детей сопереживать герою, откликаться на просьбу о помощи.

1. Вводная часть: 

Восп. - Ребята , я вам говорила , что когда утром копала песок ,я нашла одну вещь. Пойдемте, я вам ее покажу. (Дети идут искать в фойе)

Восп. -Посмотрите, что это? (кувшин). Я не знаю , чей он и откуда здесь взялся. Он красивый, только очень грязный. Нужно его помыть.
(Воспитатель моет кувшин. Из кувшина вырывается дым; грохочет гром)
Появляется Старик Хоттабыч.
          Хот. - Слушаюсь,  повинуюсь, достопочтенная Госпожа, ты освободила меня из кувшина! Теперь я буду служить тебе и исполнять все твои желания. Приказывай!
          Восп.  – Какая же я госпожа? Я – Алла Борисовна, а это наши ребята из 6 группы. А ты кто?
Х. – Я – Гасан Адрахман Ибн Хоттаб. Я – великий маг и волшебник!
           Восп.  -Я о вас слышала, вас называют старик Хоттабыч. Спасибо, нам ничего от вас не нужно.
          Х. – Но мне очень хочется вас отблагодарить...Что же придумать? А хотите  я научу вас своему волшебному ремеслу и сделаю из вас настоящих волшебников?

- А какое желание бы вы исполнили, если бы стали волшебниками ?(Ответы детей)

- Чтобы стать настоящим волшебником, нужны знания, а знания вы получите в школе волшебных наук, я тоже ее давным- давно закончил. Настоящим добрым волшебником может стать только тот, кто: (слайд): 
-умеет делать добро;
- помогает слабым;

-умеет считать;
-умеет превращаться ;
- знает лек. растения;

-знает волшебные слова .
          Восп. - Ребята, как вы думаете зачем волшебникам нужно знать лекарственные растения? ( чтобы делать целебные отвары и напитки, которые помогают , лечат)
- А где мы их соберем? (Ответы детей)

          Х. – Дорога в школу идет через лес , в котором мы и соберем  лекарственные растения. Берите корзинку.

2. Основная часть:

(Дети заходят в лес.)

Х. – Посмотрите , ребята, что это за знаки стоят?

Восп. – Наши ребята знают , что это. Это - экологические знаки.

Задание №1.“Прочитай знак”. (Повторяют правила поведения в лесу)

Х. -Молодцы, ребята, хорошо знаете правила.

 Восп.– Ребята, слышите какой-то звук?( прислушиваются) (на экране видео про белочку)

 Х. – Ах, это белочка. Ребята, у нее что-то случилось . Давайте у нее спросим. .
         Дети:  - Здравствуй, белочка, что у тебя случилось?
          Х. :   – Ребята, я сейчас у нее узнаю она хочет мне на ушко  сказать, ведь  я понимаю язык животных и птиц. ( слушает).

Х - Белочка очень расстроена. Прошлым летом и осенью белочка  запасала грибы , шишки и орехи и развешивают их на веревочках на ветках деревьев. Но сильный ветер , который пронесся над лесом, разметал все ее запасы и белочка боится , что ей будет голодно, ведь новые грибы и шишки еще не появились.

Восп. – Ребята, давайте поможем белочке, найдем ее грибы и шишки и развесим их на веточках.

Задание №2. “Поможем белочке” (за столом).

Восп. -На верхнюю веревочку положите 4 гриба.
-На нижнюю – 5 шишек (друг под другом)!
-Покажите , сколько у вас грибов? (цифра)
- Покажите , сколько шишек ? (5)

-Шишек и грибов одинаковое количество ?
- Чего больше? На сколько больше?

- Чего меньше? На сколько меньше?

- Как сделать так, чтобы грибов и шишек стало поровну?
- Как ты сделал?

-Сколько у тебя получилось?
- Давайте развесим оставшееся грибы и шишки и пойдем дальше, ведь мы пришли за лекарств.
          Задание №3.“Угадай растение  ” (загадки о лекарственных растениях)

Х . –Но вот наша корзина полна и мы можем отправляться в школу волшебников.
          Физминутка:  
Мы из леса идем, и солнце светит нам!
Дружно мы помашем белым облакам!
В лесной глуши под ветками в присядку пройдем,
По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.
На право посмотрели, налево посмотрели , и смело над оврагами как птицы пролетели.
(звенит звонок)
 
Х.: - Начинаем 1 урок!
1) Урок  “Волшебные напитки ”. (на доске рецепт в картинках)
- Как называется эта ягода? (Смородина)

- Сколько ложек нужно положить?(1)
- Что дальше положим?

- Сколько ложек нужно положить?(1), подавите .

- Что идет следующим? (вода)
- Сейчас нальем сюда полстакана чистой воды и размешаем .
- Пробуйте. Вкусно? Какой у него вкус?
- Получился волшебный напиток из лесных ягод, в котором очень много витаминов , он защищает нас от разных болезней, укрепляет наш организм.

(Звенит звонок)

Перемена : Театрализованная игра "Топ-хлоп – повернись и в  ....   превратись!" (Восп.)

2) Урок  “Удивительные превращения ”.

- У вас на столах лежат листочки c квадратами и кругами. Что на них изображено?

- Вам нужно будет сказать волшебные слова: сим-салабим-ахалай-махалай и превратить эти круги и квадраты в какой-нибудь предмет.
Повторяем волшебные слова. (Дети "превращают"  круги и квадраты в  предметы)

Перемена. Игра (с зеркалом) (Восп.)

- Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: кто па свете всех милее, всех прекрасней и белее?:
        Х. - А какие еще волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)

Сюрпризный момент: - Вспомните, какие слова нужно сказать горшочку?(Горшочек, вари! - В горшочке появляется печенье )

3) Урок  “ Волшебные эксперименты ”.

“ Цветная вода” , “ Вулкан ”, "Исчезание монетки".
(Дети вместе с воспитателем делают опыты)
         Перемена Игра с волшебным клубком. (Восп.)
Х.
 - Ну что же, ребята, вам осталось выполнить только одно задание - назвать волшебные слова.

Д/Игры  “ Волшебные слова”, “ Слова наоборот”, “ Добрые , ласковые слова”.
        - Вам стало от этих слов тепло? радостно?

Х. - Вот и закончилось обучение в моей школе.  Вы все молодцы! Успешно справились с заданиями и получаете медали волшебников.
- Вы сами стали волшебниками и я вам больше не нужен. А кто хочет со мной еще раз встретиться, приходите ко мне в Школу волшебных наук.

До свидания!

3.Заключительная часть:

Восп. – И нам пора возвращаться в детский сад. Скажем: топ-хлоп-повернись и в саду очутись!

– Ребята, а вам понравилась быть добрыми волшебниками? А мне понравилось , что вы были внимательными ,добрыми и сообразительными.

Тема: Школа юных волшебников

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цель

Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр.

Задачи

Воспитательные

-воспитывать у детей гуманные чувства, бережное отношение к природе;

-побуждать к совершению добрых дел;

-учить детей сопереживать герою, откликаться на просьбу о помощи.

Развивающие

- формировать умение  рассуждать, выражать свои мысли;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать интерес к исследовательской и театрализованной деятельности;

- развивать мышление, логику, речь, творческое воображение;

Образовательные

- упражнять в счете в пределах 5; сравнение количества предметов;

-закреплять  умение уравнивать предметы; отвечать на вопрос "Сколько?"; называть геометрические фигуры;

-закреплять  представления о лекарственных растениях, о свойствах воды, цветах радуги;

- учить детей работать со схемой;

- формировать умение слушать и выполнять инструкции воспитателя;

Расширение и активизация словарного запаса

Лекарственные растения, экологические знаки, напиток, отвар, джин, маг, кувшин

Приемы руководства деятельностью детей в ОД (занятии):

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

 комментирование, коммуникативная игра.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД (занятия):

беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, д/игра, ряжение, физкультурная пауза, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей:

показ предметов, комментирование, использование схем, продуктивная деятельность и т.д.

Приемы поддержания интереса у детей:

ситуация выбора, планирование, экспериментирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, видео, сюрпризный момент, д/игры с предметами, чередование видов детской деятельности

Приемы оценки и самооценки:

поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей

Создание среды для организации и проведения ОД (занятия):

иллюстрации лекарственных растений, рецепт, материалы и оборудование для экспериментов, "вулкан", лес

Виды детской деятельности в ОД (занитии):

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Проявляет волевое усилие.
  8. Аргументирует самооценку.

План ОД (занятия)

1.Вводная часть: 

Создание мотива для деятельности детей  (нахождение кувшина). Рассматривание, беседа

Создании проблемной ситуации.(Беседа с Хоттабычем)

Определение цели.

3 мин

2. Основная часть:

1."Расшифровать экологические знаки".

2."Помржем белочке" (Счет в пределах 5, уравнивание, сравнение количества предметов)

3. "Угадай растение" (Отгадывание загадок)

Физкультурная пауза 

4. “Волшебные напитки ”. (Определение последовательности  и изготовление напитка из лесных ягод и меда)

5.Театрализованная игра "Топ-хлоп – повернись и в  ....   превратись!"

6.  “Удивительные превращения ”. Самостоятельная деятельность детей. (Дети "превращают"  круги и квадраты в  предметы)

 7. Игра (с зеркалом) .Ряжение.

Сюрпризный момент.

8. “ Волшебные эксперименты ”.(опыты)

“ Цветная вода” , “ Вулкан ”, "Исчезание монетки".
(Дети вместе с воспитателем делают опыты)
9. Д/Игры  “ Волшебные слова”, “ Слова наоборот”, “ Добрые , ласковые слова”.

15 мин

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

2 мин.

Длительность ОД (занятия)

20 мин.

Ход ОД (занятия)

Части ОД (занятия)

Содержание

1. Вводная часть.

Создании проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей 

Определение цели.

.

Восп. - Ребята , я вам говорила , что когда утром копала песок ,я нашла одну вещь. Пойдемте, я вам ее покажу. (Дети идут искать в фойе)

Восп. -Посмотрите, что это? (кувшин). Я не знаю , чей он и откуда здесь взялся. Он красивый, только очень грязный. Нужно его помыть.
(Воспитатель моет кувшин. Из кувшина вырывается дым; грохочет гром)
Появляется Старик Хоттабыч.
          Хот. - Слушаюсь,  повинуюсь, достопочтенная Госпожа, ты освободила меня из кувшина! Теперь я буду служить тебе и исполнять все твои желания. Приказывай!
          Восп.  – Какая же я госпожа? Я – Алла Борисовна, а это наши ребята из 6 группы. А ты кто?

Х. – Я – Гасан Адрахман Ибн Хоттаб. Я – великий маг и волшебник!
           Восп.  -Я о вас слышала, вас называют старик Хоттабыч. Спасибо, нам ничего от вас не нужно.
          Х. – Но мне очень хочется вас отблагодарить...Что же придумать? А хотите  я научу вас своему волшебному ремеслу и сделаю из вас настоящих волшебников?

- А какое желание бы вы исполнили, если бы стали волшебниками ?(Ответы детей)

- Чтобы стать настоящим волшебником, нужны знания, а знания вы получите в школе волшебных наук, я тоже ее давным- давно закончил. Настоящим добрым волшебником может стать только тот, кто: (слайд): 
-умеет делать добро;
- помогает слабым;

-умеет считать;
-умеет превращаться ;
- знает лек. растения;

-знает волшебные слова .
          Восп. - Ребята, как вы думаете зачем волшебникам нужно знать лекарственные растения? ( чтобы делать целебные отвары и напитки, которые помогают , лечат)
- А где мы их соберем? (Ответы детей)

          Х. – Дорога в школу идет через лес , в котором мы и соберем  лекарственные растения. Берите корзинку.

2.Основная часть.

Игровой момент, игровая мотивация

Дидактическая игра

Рассматривание рисунков, беседа

Физкультурная пауза 

Театрализованная игра

Рассматривание и обсуждение

Определение последовательности  изготовления волшебного напитка

Планирование.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюрпризный момент .

(Дети заходят в лес.)

Х. – Посмотрите , ребята, что это за знаки стоят?

Восп. – Наши ребята знают , что это. Это - экологические знаки.

Задание №1.“Прочитай знак”. (Повторяют правила поведения в лесу)

Х. -Молодцы, ребята, хорошо знаете правила.

 Восп.– Ребята, слышите какой-то звук?( прислушиваются) (на экране видео про белочку)

 Х. – Ах, это белочка. Ребята, у нее что-то случилось . Давайте у нее спросим. .
         Дети:  - Здравствуй, белочка, что у тебя случилось?
          Х. :   – Ребята, я сейчас у нее узнаю она хочет мне на ушко  сказать, ведь  я понимаю язык животных и птиц. ( слушает).

Х - Белочка очень расстроена. Прошлым летом и осенью белочка  запасала грибы , шишки и орехи и развешивают их на веревочках на ветках деревьев. Но сильный ветер , который пронесся над лесом, разметал все ее запасы и белочка боится , что ей будет голодно, ведь новые грибы и шишки еще не появились.

Восп. – Ребята, давайте поможем белочке, найдем ее грибы и шишки и развесим их на веточках.

Задание №2. “Поможем белочке” (за столом).

Восп. -На верхнюю веревочку положите 4 гриба.
-На нижнюю – 5 шишек (друг под другом)!
-Покажите , сколько у вас грибов? (цифра)
- Покажите , сколько шишек ? (5)

-Шишек и грибов одинаковое количество ?
- Чего больше? На сколько больше?

- Чего меньше? На сколько меньше?

- Как сделать так, чтобы грибов и шишек стало поровну?
- Как ты сделал?

-Сколько у тебя получилось?
- Давайте развесим оставшееся грибы и шишки и пойдем дальше, ведь мы пришли за лекарств.
          Задание №3.“Угадай растение  ” (загадки о лекарственных растениях)

Х . –Но вот наша корзина полна и мы можем отправляться в школу волшебников.
          Физминутка:  
Мы из леса идем, и солнце светит нам!
Дружно мы помашем белым облакам!
В лесной глуши под ветками в присядку пройдем,
По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.
На право посмотрели, налево посмотрели , и смело над оврагами как птицы пролетели.
(звенит звонок)
 
Х.: - Начинаем 1 урок!
1) Урок  “Волшебные напитки ”. (на доске рецепт в картинках)
- Как называется эта ягода? (Смородина)

- Сколько ложек нужно положить?(1)
- Что дальше положим?

- Сколько ложек нужно положить?(1), подавите .

- Что идет следующим? (вода)
- Сейчас нальем сюда полстакана чистой воды и размешаем .
- Пробуйте. Вкусно? Какой у него вкус?
- Получился волшебный напиток из лесных ягод, в котором очень много витаминов , он защищает нас от разных болезней, укрепляет наш организм.

(Звенит звонок)

Перемена : Театрализованная игра "Топ-хлоп – повернись и в  ....   превратись!" (Восп.)

2) Урок  “Удивительные превращения ”.

- У вас на столах лежат листочки c квадратами и кругами. Что на них изображено?

- Вам нужно будет сказать волшебные слова: сим-салабим-ахалай-махалай и превратить эти круги и квадраты в какой-нибудь предмет.
Повторяем волшебные слова. (Дети "превращают"  круги и квадраты в  предметы)

Перемена. Игра (с зеркалом) (Восп.)

- Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: кто па свете всех милее, всех прекрасней и белее?:
        Х. - А какие еще волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)

Сюрпризный момент: - Вспомните, какие слова нужно сказать горшочку?(Горшочек, вари! - В горшочке появляется печенье )

3) Урок  “ Волшебные эксперименты ”.

“ Цветная вода” , “ Вулкан ”, "Исчезание монетки".
(Дети вместе с воспитателем делают опыты)
         Перемена Игра с волшебным клубком. (Восп.)
Х.
 - Ну что же, ребята, вам осталось выполнить только одно задание - назвать волшебные слова.

         Д/Игры  “ Волшебные слова”, “ Слова наоборот”,

“Добрые, ласковые слова”.
        - Вам стало от этих слов тепло? радостно?

Х. - Вот и закончилось обучение в моей школе.  Вы все молодцы! Успешно справились с заданиями и получаете медали волшебников.
- Вы сами стали волшебниками и я вам больше не нужен. А кто хочет со мной еще раз встретиться, приходите ко мне в Школу волшебных наук.До свидания!

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Восп. – И нам пора возвращаться в детский сад. Скажем: топ-хлоп-повернись и в саду очутись!

– Ребята, а вам понравилась быть добрыми волшебниками? - А мне понравилось , что вы были внимательными ,добрыми и сообразительными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (итоговое)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (итоговое)...

Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба».

Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, ан...

Конспекты образовательной деятельности, проекты для детей средней группы.

Представленный материал предназначен для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к художественной литературе

КОНСПЕКТОбразовательной деятельности по приобщению детей средней группы к художественной литературеТема: Чтение рассказа Н. Сладкова «Неслух»Цель: ознакомление детей с рассказом Н. Сладков...