Конспект образовательной деятельности "Школа юных волшебников" для детей средней группы(итоговое)
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах 5; сравнении и уравнивании количества предметов;
-закреплять умение уравнивать предметы; отвечать на вопрос "Сколько?"; называть геометрические фигуры;
-закреплять представления о лекарственных растениях, о свойствах воды, цветах радуги;
- учить детей работать со схемой;
- формировать умение слушать и выполнять инструкции воспитателя;
- формировать умение рассуждать, выражать свои мысли;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать интерес к исследовательской и театрализованной деятельности;
- развивать мышление, логику, речь, творческое воображение;
-воспитывать у детей гуманные чувства, бережное отношение к природе;
-побуждать к совершению добрых дел;
-учить детей сопереживать герою, откликаться на просьбу о помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_volshebnikov.docx | 37.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности (занятия)
Тема: «Школа юных волшебников»
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №6
Подготовили: Бахтиярова А.Б.,
Сулейманова Э. Ш.
воспитатели высшей кв. кат.
МБДОУ № 6 г.Оренбурга
г. Оренбург
Школа юных волшебников
Цель: Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах 5; сравнении и уравнивании количества предметов;
-закреплять умение уравнивать предметы; отвечать на вопрос "Сколько?"; называть геометрические фигуры;
-закреплять представления о лекарственных растениях, о свойствах воды, цветах радуги;
- учить детей работать со схемой;
- формировать умение слушать и выполнять инструкции воспитателя;
- формировать умение рассуждать, выражать свои мысли;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать интерес к исследовательской и театрализованной деятельности;
- развивать мышление, логику, речь, творческое воображение;
-воспитывать у детей гуманные чувства, бережное отношение к природе;
-побуждать к совершению добрых дел;
-учить детей сопереживать герою, откликаться на просьбу о помощи.
1. Вводная часть:
Восп. - Ребята , я вам говорила , что когда утром копала песок ,я нашла одну вещь. Пойдемте, я вам ее покажу. (Дети идут искать в фойе)
Восп. -Посмотрите, что это? (кувшин). Я не знаю , чей он и откуда здесь взялся. Он красивый, только очень грязный. Нужно его помыть.
(Воспитатель моет кувшин. Из кувшина вырывается дым; грохочет гром)
Появляется Старик Хоттабыч.
Хот. - Слушаюсь, повинуюсь, достопочтенная Госпожа, ты освободила меня из кувшина! Теперь я буду служить тебе и исполнять все твои желания. Приказывай!
Восп. – Какая же я госпожа? Я – Алла Борисовна, а это наши ребята из 6 группы. А ты кто?
Х. – Я – Гасан Адрахман Ибн Хоттаб. Я – великий маг и волшебник!
Восп. -Я о вас слышала, вас называют старик Хоттабыч. Спасибо, нам ничего от вас не нужно.
Х. – Но мне очень хочется вас отблагодарить...Что же придумать? А хотите я научу вас своему волшебному ремеслу и сделаю из вас настоящих волшебников?
- А какое желание бы вы исполнили, если бы стали волшебниками ?(Ответы детей)
- Чтобы стать настоящим волшебником, нужны знания, а знания вы получите в школе волшебных наук, я тоже ее давным- давно закончил. Настоящим добрым волшебником может стать только тот, кто: (слайд):
-умеет делать добро;
- помогает слабым;
-умеет считать;
-умеет превращаться ;
- знает лек. растения;
-знает волшебные слова .
Восп. - Ребята, как вы думаете зачем волшебникам нужно знать лекарственные растения? ( чтобы делать целебные отвары и напитки, которые помогают , лечат)
- А где мы их соберем? (Ответы детей)
Х. – Дорога в школу идет через лес , в котором мы и соберем лекарственные растения. Берите корзинку.
2. Основная часть:
(Дети заходят в лес.)
Х. – Посмотрите , ребята, что это за знаки стоят?
Восп. – Наши ребята знают , что это. Это - экологические знаки.
Задание №1.“Прочитай знак”. (Повторяют правила поведения в лесу)
Х. -Молодцы, ребята, хорошо знаете правила.
Восп.– Ребята, слышите какой-то звук?( прислушиваются) (на экране видео про белочку)
Х. – Ах, это белочка. Ребята, у нее что-то случилось . Давайте у нее спросим. .
Дети: - Здравствуй, белочка, что у тебя случилось?
Х. : – Ребята, я сейчас у нее узнаю она хочет мне на ушко сказать, ведь я понимаю язык животных и птиц. ( слушает).
Х - Белочка очень расстроена. Прошлым летом и осенью белочка запасала грибы , шишки и орехи и развешивают их на веревочках на ветках деревьев. Но сильный ветер , который пронесся над лесом, разметал все ее запасы и белочка боится , что ей будет голодно, ведь новые грибы и шишки еще не появились.
Восп. – Ребята, давайте поможем белочке, найдем ее грибы и шишки и развесим их на веточках.
Задание №2. “Поможем белочке” (за столом).
Восп. -На верхнюю веревочку положите 4 гриба.
-На нижнюю – 5 шишек (друг под другом)!
-Покажите , сколько у вас грибов? (цифра)
- Покажите , сколько шишек ? (5)
-Шишек и грибов одинаковое количество ?
- Чего больше? На сколько больше?
- Чего меньше? На сколько меньше?
- Как сделать так, чтобы грибов и шишек стало поровну?
- Как ты сделал?
-Сколько у тебя получилось?
- Давайте развесим оставшееся грибы и шишки и пойдем дальше, ведь мы пришли за лекарств.
Задание №3.“Угадай растение ” (загадки о лекарственных растениях)
Х . –Но вот наша корзина полна и мы можем отправляться в школу волшебников.
Физминутка:
Мы из леса идем, и солнце светит нам!
Дружно мы помашем белым облакам!
В лесной глуши под ветками в присядку пройдем,
По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.
На право посмотрели, налево посмотрели , и смело над оврагами как птицы пролетели.
(звенит звонок)
Х.: - Начинаем 1 урок!
1) Урок “Волшебные напитки ”. (на доске рецепт в картинках)
- Как называется эта ягода? (Смородина)
- Сколько ложек нужно положить?(1)
- Что дальше положим?
- Сколько ложек нужно положить?(1), подавите .
- Что идет следующим? (вода)
- Сейчас нальем сюда полстакана чистой воды и размешаем .
- Пробуйте. Вкусно? Какой у него вкус?
- Получился волшебный напиток из лесных ягод, в котором очень много витаминов , он защищает нас от разных болезней, укрепляет наш организм.
(Звенит звонок)
Перемена : Театрализованная игра "Топ-хлоп – повернись и в .... превратись!" (Восп.)
2) Урок “Удивительные превращения ”.
- У вас на столах лежат листочки c квадратами и кругами. Что на них изображено?
- Вам нужно будет сказать волшебные слова: сим-салабим-ахалай-махалай и превратить эти круги и квадраты в какой-нибудь предмет.
Повторяем волшебные слова. (Дети "превращают" круги и квадраты в предметы)
Перемена. Игра (с зеркалом) (Восп.)
- Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: кто па свете всех милее, всех прекрасней и белее?:
Х. - А какие еще волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)
Сюрпризный момент: - Вспомните, какие слова нужно сказать горшочку?(Горшочек, вари! - В горшочке появляется печенье )
3) Урок “ Волшебные эксперименты ”.
“ Цветная вода” , “ Вулкан ”, "Исчезание монетки".
(Дети вместе с воспитателем делают опыты)
Перемена Игра с волшебным клубком. (Восп.)
Х. - Ну что же, ребята, вам осталось выполнить только одно задание - назвать волшебные слова.
Д/Игры “ Волшебные слова”, “ Слова наоборот”, “ Добрые , ласковые слова”.
- Вам стало от этих слов тепло? радостно?
Х. - Вот и закончилось обучение в моей школе. Вы все молодцы! Успешно справились с заданиями и получаете медали волшебников.
- Вы сами стали волшебниками и я вам больше не нужен. А кто хочет со мной еще раз встретиться, приходите ко мне в Школу волшебных наук.
До свидания!
3.Заключительная часть:
Восп. – И нам пора возвращаться в детский сад. Скажем: топ-хлоп-повернись и в саду очутись!
– Ребята, а вам понравилась быть добрыми волшебниками? А мне понравилось , что вы были внимательными ,добрыми и сообразительными.
Тема: Школа юных волшебников
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Цель | Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр. |
Задачи | |
Воспитательные | -воспитывать у детей гуманные чувства, бережное отношение к природе; -побуждать к совершению добрых дел; -учить детей сопереживать герою, откликаться на просьбу о помощи. |
Развивающие | - формировать умение рассуждать, выражать свои мысли; - обогащать и активизировать словарь детей; - развивать интерес к исследовательской и театрализованной деятельности; - развивать мышление, логику, речь, творческое воображение; |
Образовательные | - упражнять в счете в пределах 5; сравнение количества предметов; -закреплять умение уравнивать предметы; отвечать на вопрос "Сколько?"; называть геометрические фигуры; -закреплять представления о лекарственных растениях, о свойствах воды, цветах радуги; - учить детей работать со схемой; - формировать умение слушать и выполнять инструкции воспитателя; |
Расширение и активизация словарного запаса | Лекарственные растения, экологические знаки, напиток, отвар, джин, маг, кувшин |
Приемы руководства деятельностью детей в ОД (занятии): | |
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: | комментирование, коммуникативная игра. |
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД (занятия): | беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, д/игра, ряжение, физкультурная пауза, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы. |
Приемы организации практической деятельности детей: | показ предметов, комментирование, использование схем, продуктивная деятельность и т.д. |
Приемы поддержания интереса у детей: | ситуация выбора, планирование, экспериментирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, видео, сюрпризный момент, д/игры с предметами, чередование видов детской деятельности |
Приемы оценки и самооценки: | поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей |
Создание среды для организации и проведения ОД (занятия): | иллюстрации лекарственных растений, рецепт, материалы и оборудование для экспериментов, "вулкан", лес |
Виды детской деятельности в ОД (занитии): | Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. |
Ожидаемые результаты: | - Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр; - умение детей действовать самостоятельно; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; - воспитание нравственных качеств; - умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; - формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; - расширение и активизация словарного запаса |
Критерии оценки деятельности детей на занятии |
|
План ОД (занятия)
1.Вводная часть: | Создание мотива для деятельности детей (нахождение кувшина). Рассматривание, беседа Создании проблемной ситуации.(Беседа с Хоттабычем) Определение цели. | 3 мин |
2. Основная часть: | 1."Расшифровать экологические знаки". 2."Помржем белочке" (Счет в пределах 5, уравнивание, сравнение количества предметов) 3. "Угадай растение" (Отгадывание загадок) Физкультурная пауза 4. “Волшебные напитки ”. (Определение последовательности и изготовление напитка из лесных ягод и меда) 5.Театрализованная игра "Топ-хлоп – повернись и в .... превратись!" 6. “Удивительные превращения ”. Самостоятельная деятельность детей. (Дети "превращают" круги и квадраты в предметы) 7. Игра (с зеркалом) .Ряжение. Сюрпризный момент. 8. “ Волшебные эксперименты ”.(опыты) “ Цветная вода” , “ Вулкан ”, "Исчезание монетки". | 15 мин |
3.Заключительная часть: | Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. | 2 мин. |
Длительность ОД (занятия) | 20 мин. |
Ход ОД (занятия)
Части ОД (занятия) | Содержание |
1. Вводная часть. Создании проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. . | Восп. - Ребята , я вам говорила , что когда утром копала песок ,я нашла одну вещь. Пойдемте, я вам ее покажу. (Дети идут искать в фойе) Восп. -Посмотрите, что это? (кувшин). Я не знаю , чей он и откуда здесь взялся. Он красивый, только очень грязный. Нужно его помыть. Х. – Я – Гасан Адрахман Ибн Хоттаб. Я – великий маг и волшебник! - А какое желание бы вы исполнили, если бы стали волшебниками ?(Ответы детей) - Чтобы стать настоящим волшебником, нужны знания, а знания вы получите в школе волшебных наук, я тоже ее давным- давно закончил. Настоящим добрым волшебником может стать только тот, кто: (слайд): -умеет считать; -знает волшебные слова . Х. – Дорога в школу идет через лес , в котором мы и соберем лекарственные растения. Берите корзинку. |
2.Основная часть. Игровой момент, игровая мотивация Дидактическая игра Рассматривание рисунков, беседа Физкультурная пауза Театрализованная игра Рассматривание и обсуждение Определение последовательности изготовления волшебного напитка Планирование. Самостоятельная деятельность детей. Сюрпризный момент . | (Дети заходят в лес.) Х. – Посмотрите , ребята, что это за знаки стоят? Восп. – Наши ребята знают , что это. Это - экологические знаки. Задание №1.“Прочитай знак”. (Повторяют правила поведения в лесу) Х. -Молодцы, ребята, хорошо знаете правила. Восп.– Ребята, слышите какой-то звук?( прислушиваются) (на экране видео про белочку) Х. – Ах, это белочка. Ребята, у нее что-то случилось . Давайте у нее спросим. . Х - Белочка очень расстроена. Прошлым летом и осенью белочка запасала грибы , шишки и орехи и развешивают их на веревочках на ветках деревьев. Но сильный ветер , который пронесся над лесом, разметал все ее запасы и белочка боится , что ей будет голодно, ведь новые грибы и шишки еще не появились. Восп. – Ребята, давайте поможем белочке, найдем ее грибы и шишки и развесим их на веточках. Задание №2. “Поможем белочке” (за столом). Восп. -На верхнюю веревочку положите 4 гриба. -Шишек и грибов одинаковое количество ? - Чего меньше? На сколько меньше? - Как сделать так, чтобы грибов и шишек стало поровну? -Сколько у тебя получилось? Х . –Но вот наша корзина полна и мы можем отправляться в школу волшебников. - Сколько ложек нужно положить?(1) - Сколько ложек нужно положить?(1), подавите . - Что идет следующим? (вода) (Звенит звонок) Перемена : Театрализованная игра "Топ-хлоп – повернись и в .... превратись!" (Восп.) 2) Урок “Удивительные превращения ”. - У вас на столах лежат листочки c квадратами и кругами. Что на них изображено? - Вам нужно будет сказать волшебные слова: сим-салабим-ахалай-махалай и превратить эти круги и квадраты в какой-нибудь предмет. Перемена. Игра (с зеркалом) (Восп.) - Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: кто па свете всех милее, всех прекрасней и белее?: Сюрпризный момент: - Вспомните, какие слова нужно сказать горшочку?(Горшочек, вари! - В горшочке появляется печенье ) 3) Урок “ Волшебные эксперименты ”. “ Цветная вода” , “ Вулкан ”, "Исчезание монетки". Д/Игры “ Волшебные слова”, “ Слова наоборот”, “Добрые, ласковые слова”. Х. - Вот и закончилось обучение в моей школе. Вы все молодцы! Успешно справились с заданиями и получаете медали волшебников. |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. | Восп. – И нам пора возвращаться в детский сад. Скажем: топ-хлоп-повернись и в саду очутись! – Ребята, а вам понравилась быть добрыми волшебниками? - А мне понравилось , что вы были внимательными ,добрыми и сообразительными.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."
Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....
Конспект образовательной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме :"Мы в волшебный лес пойдем."
Коррекционные цели.Ход организованной деятельности.Оценка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зов джунглей» в средней группе (итоговое мероприятие по теме «Животные Африки»)
Итоговое мероприятие по теме "Животные Африки" в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (итоговое)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (итоговое)...
Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба».
Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, ан...
Конспекты образовательной деятельности, проекты для детей средней группы.
Представленный материал предназначен для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к художественной литературе
КОНСПЕКТОбразовательной деятельности по приобщению детей средней группы к художественной литературеТема: Чтение рассказа Н. Сладкова «Неслух»Цель: ознакомление детей с рассказом Н. Сладков...