Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности
«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
Цель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pjk.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности
«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
Цель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников.
Задачи:
1. развивать связную речь по опорным словам (часы, лестница, туфелька, тыква «Золушка») ;
2. способствовать формированию умения объединять предложенные слова в предложения, а предложения собрать мысленно в эпизод и пересказать его;
3. развивать речевой выдох;
4. формировать навыки анализа и синтеза;
5. развивать творческое воображение, мышление, память;
6. воспитывать отзывчивость, сотрудничество.
Оборудование:
Ход КРОД.
1. Орг. момент: Меня все дети знают, ведь нет другой такой,
Лицо моё так часто измазано золой
И платье всё в заплатах, мозоли на руках.
А стану я принцессой в хрустальных башмачках.
(Золушка)
(на слайде изображение Золушки из сказки)
- Почему Золушку так назвали? Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой.
- Что такое зола? Пепел, остаток от сжигания дров.
- Какая она Золушка? Милая, красивая, добрая, обоятельная, трудолюбивая.
- Какую работу по дому выполняла Золушка? Убирала, подметала, чистила, мыла… .
2. Мимическая гимнастика:
- Ребята, изобразите грустную Золушку.
- Веселую.
- Изобразите злую мачеху, ленивых злых сестёр!
-А теперь покажите добрую волшебницу, которая помогала Золушке.
Ребята, Золушка почему-то грустная.
Обратить внимание на картинку.
- Как вы думаете, почему?
- Мачеха со своими родными дочерьми уехала на бал, а Золушке оставила очень много работы, необычной и трудоемкой. Только нет рядом тети волшебницы, которая могла бы ей помочь…
- Ребята, а вы хотите попробовать стать маленькими волшебниками и помочь Золушке попасть на бал?
Тогда, давайте посмотрим, что за необычные и трудные задания оставила для Золушки мачеха.
Задание 1
Дидактическое упражнение «Зоркий глаз»
В этом задании нужно определить, кто спрятался в картинках.
Возьмите указку обведите по контуру и назовите, кто спрятался в этой картинке.
Как вы думаете, что спряталось на этой картинке.
Обведите по контуру и назовите геометрические фигуры.
Рассмотрите, какие фигуры спрятаны на этой картинке. Обведите указкой и назовите их.
Молодцы, ребята, все вы показали и назвали правильно. Думаю, Золушка все запомнила.
Задание 2
Дидактическое упражнение «Почему так назвали? »
В следующем задании мачеха просит объяснить, почему этих людей так называют. Для этого внимательно вслушайтесь в слова.
Нужно ли встать и поиграть с мячом, как это обыграть?
Рыболов — рыбу ловит.
Пчеловод —. (пчёл разводит).
Землекоп —. (землю копает).
Пешеход—. (пешком ходит).
Лесоруб —. (лес рубит).
Трубочист —. (трубы чистит) .
- Послушайте названия разных машин и постарайтесь объяснить, почему их так назвали.
Самокат —. (сам катится).
Вездеход —. (везде ходит).
Ледокол —. (лёд колет) .
Самосвал —. (сам сваливает).
Самолёт —. (сам летит).
Молоковоз —. (молоко возит) .
Молодцы. Помогли Золушке справиться и с этим заданием.
Задание 3
Дидактическое упражнение «Исправь ошибки»
В следующем задании нужно помочь исправить ошибки в предложениях.
Посмотрите на картинки, послушайте, как перепутались слова в предложении.
Мяч играет с мальчиком. Вова разбил стеклом мяч. Чашка разбила девочку.
Коза кормит девочку. Дорога едет по машине.
Молодцы, с такими запутанными предложениями помогли справиться Золушке.
- Ребята, давайте немного отдохнем, наберемся сил, восстановим свое дыхание.
Дыхательная гимнастика (под классическую музыку)
Продумать, что нужно говорить?
УПРАЖНЕНИЕ 1. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев слога.
Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное) .
1. Инструкция: «Сейчас мы будем произносить волшебные слоги.
Волшебные они потому, что из них образуются слова.
Послушайте, как я произнесу волшебный слог. (Логопед выполняет вдох с одновременным быстрым движением руки вверх, затем на выдохе, медленно опуская руку, нараспев произносит слог, например, «МА») .
А теперь произносим вместе».
2. Инструкция: «Сейчас мы будем составлять из волшебных слогов слова и произносить их. Послушайте, как у меня это получится. (Логопед выполняет вдох с одновременным быстрым движением руки вверх, а на выдохе, опуская руку, нараспев произносит слово, например, «МА-А-МА-А») .
А теперь произносим все вместе».
3. Инструкция: «Сейчас мы произнесем одно из слов, которое изучали раньше, затем присоединим к нему второе слово и будет фраза. Получится, словно паровозик с вагончиком едут вместе.
Послушайте, как это сделаю я. (Логопед выполняет вдох с одновременным быстрым движением руки вверх, а на выдохе нараспев произносит фразу, например: «МА-А-МА-А МЫ-Ы-ЛА-А») .
А теперь произносим все вместе».
4. Инструкция: «А теперь мы будем присоединять к паровозику новые вагончики-слова».
Логопед проговаривает текст слитно и плавно, быстро поднимая руку перед началом произнесения фразы (вдох полуоткрытым ртом) и опуская медленно руку к концу фразы (выдох) :
Мама мыла Милу .
Теперь все вместе говорим: Мама мыла Милу
- Отдохнули? У нас с вами еще много волшебных дел. Продолжим.
Задание 4
Мачеха приготовила еще одно задание. Нужно дорисовать фигуру, чтобы получился предмет (у каждого ребенка карандаш и лист бумаги с изображением фигуры) .
У ребенка на столе изображение одной фигуры?
- Расскажите, что у вас получилось.
Дети называют, кто или что получился из фигуры. (из круга получилось солнышко, из трапеции – цветочный горшок с цветком и т. д.) Молодцы, Золушка покажет мачехе выполненное задание.
Задание 5
Дидактическое упражнение «Скажи правильно» Как это обыграть?
- Ребята, все задания мы с вами выполнили, а чудеса не происходят. Золушка на бал не попадает. Странно это. Может быть, мы что-то упустили?
- Кажется, я поняла. Мачеха учла, что Золушка может справиться со всеми заданиями, и припрятала более трудное задание.
На слайде схемы слов БАЛ, ВОЛШЕБНИЦА и буквы Б, А, Л.
Звуковой анализ и синтез.
Ребята, назовите буквы, которые вы видите на экране. Составьте слово из этих букв. Подберите к нему схему. Объясните свой выбор.
-Догадайтесь, какое слово нужно написать, если в нём есть такие буквы - Б - А – Л? Напишите слово БАЛ под соответствующей схемой.
- Объясните, почему вы выбрали эту схему?
- Сколько звуков в слове БАЛ?
- Назовите 1-ый (2-ой, 3-ий) звук.
- Скажите, где звучит звук Л в этом слове? В начале? В середине? или в конце слова?
- Какой звук слышится в середине слова?
- А - он гласный или согласный? (гласный)
- Сколько гласных звуков в слове БАЛ?
Сколько слогов в слове бал? Правило.
- Перед вами еще одна схема слова. Подумайте, какое слово из этой сказки может она обозначать?
- Скажите, кто помог Золушке попасть на бал? - Волшебница
- Как вы думаете, какое слово длиннее БАЛ или ВОЛШЕБНИЦА? Как вы догадались? (В слове БАЛ один слог, а в слове ВОЛШЕБНИЦА – 4 слога)
На слайде Золушка в бальном платье.
- Вы справились со всеми заданиями. Золушка готова отправиться на бал, но кучер не знает дорогу к дворцу. Помогите Золушке уехать на бал. Выложите дорожку из полосок – слов.
Анализ состава предложения.
Составьте предложение из слов: ехать, Золушка, бал, на. Выложите схему этого предложения. Сколько слов в предложении «Золушка едет на бал». Назовите 1, 2 … слово. С какой буквы начинается любое предложение? Что ставится в конце предложения?
- Дорога готова и кучер может отправляться во дворец.
На слайде Золушка, танцующая на балу.
- Ребята, вы настоящие волшебники, ведь вы помогли Золушке очутиться на балу.
- Дайте ненадолго представим, что мы тоже попали на бал и оказались в шумном хороводе.
Физминутка «Веселый жук»
Под музыку песни дети танцуют.
Подобрать движения к танцу такие, чтобы не учить заранее. Как это сделать?
- Бал в полном разгаре. Но в сказке есть правило, которое нельзя нарушать. Вспомнить это правило, вам помогут картинки подсказки (часы, лестница, туфелька, тыква, Золушка) .
Я не поняла, какое правило и как это обыграть.
Развитие связной речи. «Угадай эпизод сказки»
- Назовите слова изображенные на картинках.
- Объедините предложенные слова в предложения. я думаю составить предложения с этими словами.
- Представите мысленно эпизод из сказки и перескажите его.
Рассказы детей.
11. Итог.
- Время нашего волшебства закончилось. Осталось лишь поставить точку в конце нашего приключения.
- Какую сказку мы сегодня вспоминали?
- Как вы помогли Золушке попасть на бал?
- Что помогло вам стать маленькими волшебниками? Как об этом говорится в сказке «Золушка»? (Добро творит настоящие чудеса)
Я думаю, вы всегда будете немного волшебниками, ведь вы очень добрые и отзывчивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»
Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных, духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»
Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию навыков саморегуляции в подготовительной к школе группе Тема «Покоритель гор»
Цель: формирование навыков саморегуляции.Задачи: Образовательные: ознакомление с методами саморегуляции: регуляция мышечного тонуса, управление ритмом дыхания, дать понятие об ощущениях собствен...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
Конспект коррекционно-развивающего занятия « Следствие вели…» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Цель:Профилактика школьной дезадаптации посредством развития интеллектуальной сферы дошкольников, развития и совершенствования коммуникативных навыков.Задачи:Актуализация мотива взаимопомощи и ответст...