Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сусликова Лариса Станиславовна

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности

«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Цель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pjk.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности

«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Цель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников.

Задачи:

1. развивать связную речь по опорным словам (часы, лестница, туфелька, тыква «Золушка») ;

2. способствовать формированию умения объединять предложенные слова в предложения, а предложения собрать мысленно в эпизод и пересказать его;

3. развивать речевой выдох;

4. формировать навыки анализа и синтеза;

5. развивать творческое воображение, мышление, память;

6. воспитывать отзывчивость, сотрудничество.

Оборудование:

Ход КРОД.

1. Орг. момент: Меня все дети знают, ведь нет другой такой,

Лицо моё так часто измазано золой

И платье всё в заплатах, мозоли на руках.

А стану я принцессой в хрустальных башмачках.

(Золушка)

(на слайде изображение Золушки из сказки)

- Почему Золушку так назвали? Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой.

- Что такое зола? Пепел, остаток от сжигания дров.

- Какая она Золушка? Милая, красивая, добрая, обоятельная, трудолюбивая.

- Какую работу по дому выполняла Золушка? Убирала, подметала, чистила, мыла… .

2. Мимическая гимнастика:

- Ребята, изобразите грустную Золушку.

- Веселую.

- Изобразите злую мачеху, ленивых злых сестёр!

-А теперь покажите добрую волшебницу, которая помогала Золушке.

Ребята, Золушка почему-то грустная.

Обратить внимание на картинку.

- Как вы думаете, почему?

- Мачеха со своими родными дочерьми уехала на бал, а Золушке оставила очень много работы, необычной и трудоемкой. Только нет рядом тети волшебницы, которая могла бы ей помочь…

- Ребята, а вы хотите попробовать стать маленькими волшебниками и помочь Золушке попасть на бал?

Тогда, давайте посмотрим, что за необычные и трудные задания оставила для Золушки мачеха.

Задание 1

Дидактическое упражнение «Зоркий глаз»

В этом задании нужно определить, кто спрятался в картинках.

Возьмите указку обведите по контуру и назовите, кто спрятался в этой картинке.

Как вы думаете, что спряталось на этой картинке.

Обведите по контуру и назовите геометрические фигуры.

Рассмотрите, какие фигуры спрятаны на этой картинке. Обведите указкой и назовите их.

Молодцы, ребята, все вы показали и назвали правильно. Думаю, Золушка все запомнила.

Задание 2

Дидактическое упражнение «Почему так назвали? »

В следующем задании мачеха просит объяснить, почему этих людей так называют. Для этого внимательно вслушайтесь в слова.

Нужно ли встать и поиграть с мячом, как это обыграть?

Рыболов — рыбу ловит.

Пчеловод —. (пчёл разводит).

Землекоп —. (землю копает).

Пешеход—. (пешком ходит).

Лесоруб —. (лес рубит).

Трубочист —. (трубы чистит) .

- Послушайте названия разных машин и постарайтесь объяснить, почему их так назвали.

Самокат —. (сам катится).

Вездеход —. (везде ходит).

Ледокол —. (лёд колет) .

Самосвал —. (сам сваливает).

Самолёт —. (сам летит).

Молоковоз —. (молоко возит) .

Молодцы. Помогли Золушке справиться и с этим заданием.

Задание 3

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки»

В следующем задании нужно помочь исправить ошибки в предложениях.

Посмотрите на картинки, послушайте, как перепутались слова в предложении.

Мяч играет с мальчиком. Вова разбил стеклом мяч. Чашка разбила девочку.

Коза кормит девочку. Дорога едет по машине.

Молодцы, с такими запутанными предложениями помогли справиться Золушке.

- Ребята, давайте немного отдохнем, наберемся сил, восстановим свое дыхание.

Дыхательная гимнастика (под классическую музыку)

Продумать, что нужно говорить?

УПРАЖНЕНИЕ 1. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев слога.

Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное) .

1. Инструкция: «Сейчас мы будем произносить волшебные слоги.

Волшебные они потому, что из них образуются слова.

Послушайте, как я произнесу волшебный слог. (Логопед выполняет вдох с одновременным быстрым движением руки вверх, затем на выдохе, медленно опуская руку, нараспев произносит слог, например, «МА») .

А теперь произносим вместе».

2. Инструкция: «Сейчас мы будем составлять из волшебных слогов слова и произносить их. Послушайте, как у меня это получится. (Логопед выполняет вдох с одновременным быстрым движением руки вверх, а на выдохе, опуская руку, нараспев произносит слово, например, «МА-А-МА-А») .

А теперь произносим все вместе».

3. Инструкция: «Сейчас мы произнесем одно из слов, которое изучали раньше, затем присоединим к нему второе слово и будет фраза. Получится, словно паровозик с вагончиком едут вместе.

Послушайте, как это сделаю я. (Логопед выполняет вдох с одновременным быстрым движением руки вверх, а на выдохе нараспев произносит фразу, например: «МА-А-МА-А МЫ-Ы-ЛА-А») .

А теперь произносим все вместе».

4. Инструкция: «А теперь мы будем присоединять к паровозику новые вагончики-слова».

Логопед проговаривает текст слитно и плавно, быстро поднимая руку перед началом произнесения фразы (вдох полуоткрытым ртом) и опуская медленно руку к концу фразы (выдох) :

Мама мыла Милу .

Теперь все вместе говорим: Мама мыла Милу

- Отдохнули? У нас с вами еще много волшебных дел. Продолжим.

Задание 4

Мачеха приготовила еще одно задание. Нужно дорисовать фигуру, чтобы получился предмет (у каждого ребенка карандаш и лист бумаги с изображением фигуры) .

У ребенка на столе изображение одной фигуры?

- Расскажите, что у вас получилось.

Дети называют, кто или что получился из фигуры. (из круга получилось солнышко, из трапеции – цветочный горшок с цветком и т. д.) Молодцы, Золушка покажет мачехе выполненное задание.

Задание 5

Дидактическое упражнение «Скажи правильно» Как это обыграть?

- Ребята, все задания мы с вами выполнили, а чудеса не происходят. Золушка на бал не попадает. Странно это. Может быть, мы что-то упустили?

- Кажется, я поняла. Мачеха учла, что Золушка может справиться со всеми заданиями, и припрятала более трудное задание.

На слайде схемы слов БАЛ, ВОЛШЕБНИЦА и буквы Б, А, Л.

Звуковой анализ и синтез.

Ребята, назовите буквы, которые вы видите на экране. Составьте слово из этих букв. Подберите к нему схему. Объясните свой выбор.

-Догадайтесь, какое слово нужно написать, если в нём есть такие буквы - Б - А – Л? Напишите слово БАЛ под соответствующей схемой.

- Объясните, почему вы выбрали эту схему?

- Сколько звуков в слове БАЛ?

- Назовите 1-ый (2-ой, 3-ий) звук.

- Скажите, где звучит звук Л в этом слове? В начале? В середине? или в конце слова?

- Какой звук слышится в середине слова?

- А - он гласный или согласный? (гласный)

- Сколько гласных звуков в слове БАЛ?

Сколько слогов в слове бал? Правило.

- Перед вами еще одна схема слова. Подумайте, какое слово из этой сказки может она обозначать?

- Скажите, кто помог Золушке попасть на бал? - Волшебница

- Как вы думаете, какое слово длиннее БАЛ или ВОЛШЕБНИЦА? Как вы догадались? (В слове БАЛ один слог, а в слове ВОЛШЕБНИЦА – 4 слога)

На слайде Золушка в бальном платье.

- Вы справились со всеми заданиями. Золушка готова отправиться на бал, но кучер не знает дорогу к дворцу. Помогите Золушке уехать на бал. Выложите дорожку из полосок – слов.

Анализ состава предложения.

Составьте предложение из слов: ехать, Золушка, бал, на. Выложите схему этого предложения. Сколько слов в предложении «Золушка едет на бал». Назовите 1, 2 … слово. С какой буквы начинается любое предложение? Что ставится в конце предложения?

- Дорога готова и кучер может отправляться во дворец.

На слайде Золушка, танцующая на балу.

- Ребята, вы настоящие волшебники, ведь вы помогли Золушке очутиться на балу.

- Дайте ненадолго представим, что мы тоже попали на бал и оказались в шумном хороводе.

Физминутка «Веселый жук»

Под музыку песни дети танцуют.

Подобрать движения к танцу такие, чтобы не учить заранее. Как это сделать?

- Бал в полном разгаре. Но в сказке есть правило, которое нельзя нарушать. Вспомнить это правило, вам помогут картинки подсказки (часы, лестница, туфелька, тыква, Золушка) .

Я не поняла, какое правило и как это обыграть.

Развитие связной речи. «Угадай эпизод сказки»

- Назовите слова изображенные на картинках.

- Объедините предложенные слова в предложения. я думаю составить предложения с этими словами.

- Представите мысленно эпизод из сказки и перескажите его.

Рассказы детей.

11. Итог.

- Время нашего волшебства закончилось. Осталось лишь поставить точку в конце нашего приключения.

- Какую сказку мы сегодня вспоминали?

- Как вы помогли Золушке попасть на бал?

- Что помогло вам стать маленькими волшебниками? Как об этом говорится в сказке «Золушка»? (Добро творит настоящие чудеса)

Я думаю, вы всегда будете немного волшебниками, ведь вы очень добрые и отзывчивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»

Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных,  духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию навыков саморегуляции в подготовительной к школе группе Тема «Покоритель гор»

Цель:  формирование навыков саморегуляции.Задачи: Образовательные: ознакомление с методами саморегуляции: регуляция мышечного тонуса, управление ритмом дыхания, дать понятие об ощущениях собствен...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...

Конспект коррекционно-развивающего занятия « Следствие вели…» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Цель:Профилактика школьной дезадаптации посредством развития интеллектуальной сферы дошкольников, развития и совершенствования коммуникативных навыков.Задачи:Актуализация мотива взаимопомощи и ответст...