Краткосрочная образовательная практика. «Мастерская маленьких волшебников» в первой младшей группе Возраст детей: 2-3 года
план-конспект занятия (младшая группа)
КОП "Мастерская маленьких волшебников" (экспериментирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_masterskaya_malenkih_volshebnikov.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 10 «Чебурашка».
Краткосрочная образовательная практика.
«Мастерская маленьких волшебников»
в первой младшей группе
Возраст детей: 2-3 года
Составила: воспитатель
Кузнецова О.С.
Пояснительная записка.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий уже в раннем возрасте. Одним из важных направлений работы педагога по развитию у детей познавательной активности является организация детского экспериментирования. В процессе свободной исследовательской деятельности ребенок получает неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершая своего рода открытие. Огромный простор для детского экспериментирования в раннем возрасте открывают игры с водой. Эти занятия не только чрезвычайно увлекательны для малышей, но и очень полезны для установления физических закономерностей, овладением представлениями о воде, его свойствах.
Цель: развитие познавательной сферы детей через экспериментирование с водой.
Задачи: Дать элементарные представления о свойствах и качествах воды: вода льётся, вода прозрачная, вода не имеет цвета, бывает теплой и холодной. Способствовать к участию детей в исследованиях и делать простейшие выводы.
Образовательная область: Познавательное развитие: Дать элементарные представления о воде и её свойствах
Интеграция с ОО:
Речевое развитие: обогащать словарный запас
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей партнерские взаимоотношения, умения работать в группе;
Методы и приемы: Словесный (указания, объяснение), Наглядный (демонстрация, показ), практический (выполнение опытов, экспериментов).
Форма проведения: подгрупповая совместная деятельность
Предполагаемый результат: Дети станут более любознательными, расширится их словарный запас. Дети будут иметь элементарные представления о свойствах воды
Количество участников: 6-8 человек.
Количество часов: 4 часа
Возраст детей: 2-3 года
Тематический план занятий
№ | Тема занятий | Задачи | Кол-во часов |
«Кап, кап, водичка» | Дать элементарные представления о том, что вода жидкая, льётся и может разлиться из стакана. | 1 | |
«Цветная водичка» | Выявить свойство воды: прозрачная, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. | 1 | |
| « Теплая и холодная водичка» | Дать представление о том, что вода бывает теплой и холодной | 1 |
«Как вода гулять отправилась» | Дать представление о том, что воду можно переносить из одной емкости в другую различными предметами – губкой, грушей | 1 |
Описание способов отслеживания результатов
ФИ ребенка | Умеет переливать воду | Ребенок умеет изменять цвет воды | Переносит губкой воду | Определяет температуру воды |
Аннотация к программе для родителей
Игры с водой - одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. К тому же они способствуют оздоровлению закаливанию детей. Ребята знакомятся с водой, учатся действовать с ней. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские способности. Вода оказывает релаксационное действие, снимает излишнюю тревожность, агрессивность, ощущение эмоционального неблагополучия. Дети с удовольствием участвуют в проведении захватывающих опытов, в процессе которых познают законы природы, развивают любознательность и задаются новыми вопросами, на которые с удовольствием ищут ответы с помощью взрослых.
Конспекты
Занятие № 1. «Как, кап, водичка»
Цель: дать представление о том, что вода жидкая, льётся и может разлиться из стакана.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды: вода жидкая, может разливаться из сосуда; обогащать словарь детей словами: жидкая, полный, плещется, разливаться.
Материалы: пластмассовые стаканы, вода.
Ход опыта:
В гости к детям пришли куклы.
- Ребята, к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними познакомимся.
- Они мне говорят, что и хочется пить… Давайте их напоим водой.
- У меня есть кружечки. Сначала давайте нальем в одну много воды (доверху).
- Давайте, попробуем напоить куклу. Из этой кружки.
– Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.)
– Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.)
– Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.)
– Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается.
- Как же сделать, чтобы вода не разливалась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Игра «Переливаем воду»
Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети переливают воду из одного сосуда в другой.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая.)
Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться.)
Занятие №2 «Цветная водичка»
Цель: выявить свойство воды: прозрачная, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Задачи: научить аккуратно наливать воду в стакан, не проливая, опускать камень в воду, выявить что вода прозрачная, научить добавлять краски в воду при помощи кисточки.
Материалы: Гуашь, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой, камень.
Ход опыта:
Налить в стакан чистую воду, бросить в него камень. Что лежит в стакане? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная.)
Ребята, вода быает не только прозрачная.
Послушайте, сказку… «Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
- Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
- Как красиво! – восхитилась мама».
Понравилась сказку? А вы хотите сделать такой фокус. Давайте приготовим разноцветный сок для кукол.
Давайте, опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какого цвета получился сок? Какой это сок? (тыквенный)
Аналогичная работа с другими цветами - красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, синяя - в ежевичный.
А теперь давайте угости нашим соком кукол в группе.
Занятие №3 «Тепля и холодная водичка»
Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах: холодная горячая теплая
Задачи: Создать условия для выявления свойств и качеств воды: теплая, холодная, горячая. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
Материалы: стаканы с водой, по количеству детей, пустые стаканы, пластмассовая кружка
Ход опыта:
На столе три стакана, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.
Воспитатель
Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и вместе с детьми определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая. А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте его пальчиками, только делайте это осторожно. Какойчайник?
Воспитатель: - Какая в нем вода? (Горячая). Как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? Почему? (можно обжечься)
Воспитатель: - Правильно, дети.
А сейчас я возьму чайник с горячей водой и чайник с холодной водой и вылью из них в большую кружку. Какая вода стала? (Дать потрогать кружку или опустить пальчики в воду)
Так какая может быть вода? (ответы детей).
Занятие №4 «Как вода гулять отправилась»
Цель: дать представление о том, что воду можно перенести различными предметами – губкой, грушей.
Задачи:
Материалы: поролоновая губка, резиновая груша, ванночка с водой.
Ход занятия:
Ребята, послушайте сказку «Жила-была Водичка. Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!».
- У нас в тазике тоже живет водичка. Давайте, сделаем так, чтобы наша водичка тоже погуляла.
Возьмите поролоновую губку и опустить губку в воду. Теперь в другую ванночку отожмите губку. (Воспитатель показывает, как нужно отжать губку).
Что мы сделали? (Мы перенесли воду их одного места в другое).
Теперь перенесем воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью.
Занятие № 4 «Что получиться?»
Цель:
Задачи: Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.
Материалы: Два стакана с водой, немного песка и сахара.
Ход опыта:
Воспитатель предлагает посмотреть детям что получится, если в стакан с водой положить ложку песка и размешать. Затем демонстрирует это. Размешанный в стакане с водой песок сделал воду непрозрачной, мутной. Но через некоторое время осел на дно стакана, а вода снова стала чистой. Далее воспитатель тоже самое проделывает с сахаром, обращая внимание детей на то, что сахар не замутнил воду и не осел на дно, а исчез. Что же произошло? Сахар растворился в воде, а песок – нет.
Вывод: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....
Рабочая учебная программа дополнительной платной образовательной услуги проведение занятий в сенсорной комнате «Маленькие волшебники» во второй младшей группе
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....
Краткосрочная образовательная практика " Мастерская заработка"
В процессе данной образовательной практики дети решают вопрос как можно заработать деньги на билет, чтобы сходить на кукольный спектакль "Теремок"...
Рабочая учебная программа дополнительной платной образовательной услуги проведение занятий в сенсорной комнате «Маленькие волшебники» во второй младшей группе
Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о приз...
Краткосрочный исследовательский проект «Мы – маленькие волшебники» для детей 3-4 лет
Краткосрочный проект в младшей группе детского сада (ДОУ) «Мы – маленькие волшебники» создан воспитателем детей 3-4 лет с целью развития у детей положительного отношения к самостояте...