Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему
Маршруты разработанные для детей, имеющих логопедическое заключение "Общее недоразвитие речи III уровня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКОМ | 84 КБ |
ИКОМ (вариант 2) | 71 КБ |
ИКОМ (вариант 3) | 73.5 КБ |
ИКОМ (вариант 4) | 69.5 КБ |
ИКОМ (вариант 5) | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Согласовано:
Старший воспитатель
Детского сада «Алёнушка»
___________ Н.А. Волкова
«____»____________2017 г.
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника
Период реализации: июнь 2017 г. – декабрь 2017 г.
ФИО ребенка: ……
Дата рождения: …….2011 г.
Дата заполнения: 01.06.2017 г.
Состояние здоровья, статус: ограниченные возможности здоровья
Организационно – педагогические условия реализации индивидуального коррекционно–образовательного маршрута воспитанника:
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ».
ФИО педагога, реализующего индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника: Кристя Алена Валерьевна
Форма индивидуального коррекционно– образовательного маршрута
Месяц | Педагог | Содержание работы | Работа с семьей | Примечание |
Июнь | Кристя Алена Валерьевна | Развитие артикуляционного аппарата.
Коррекция звуковой стороны речи 1. Автоматизация звука [Ш] в словах. Упражнения: «Угадай», «Эхо», «Мой, моя, мои, моё», «Чего не стало?», «Хлопушки», «Фотограф», «Живое - неживое», «В гостях у гномов», «Доскажи словечко», «Половинки», «Какой? Какая? Какие?», «Рифмы». Игры: «Назови картинки», «Слушай взрослого», «Разноцветные шарики», «Посчитай», «Один-много». 2. Автоматизация звука [Ш] в предложениях. Игра «Чьи игрушки?», «Рифмушки», «Загадочные картинки», «День рождения Иришки», «Придумай предложения». Упражнения «Четвёртый лишний», «Закончи предложения по картинкам», «Исправь предложение», «Маленькие слова», «Составь предложение». Чистоговорки. Коррекция слоговой структуры слова: Упражнения из серии «Делай, как я». Расширение словарного запаса:
Отгадывание сказок, составление предложений с опорой на предмет (предметную картинку), составление иллюстрации к сказкам, угадывание сказок по прослушанному сюжету.
Игра «Назови отчество сына», игра «Рифмы», инсценировка «Внучек».
Упражнение «Музыканты», упражнение «Где лежат? Откуда возьмем?», игра «Четвертый лишний».
По лэпбуку «Лето». Формирование навыка связной диалогической и монологической речи:
| По закреплению звука [Ш]: карточка «По дорожке я пошел», «Мы со звуком Ш играем», чистоговорки, работа с рассказом «Шарик». Консультация: «Развитие связной речи» | |
Сентябрь | Кристя Алена Валерьевна | Развитие артикуляционного аппарата:
Работа над автоматизацией звука [Ж]. Коррекция звуковой стороны речи: 1. Автоматизация звука [Ж] в словах: Упражнения «Живое – неживое», «В гостях у гномов», «Эхо», «Придумай сам», «Фотограф», «Доскажи словечко», «Волшебная палочка». 2. Автоматизация звука [Ж] в предложениях. Упражнения «Подбери картинку», «Закончи предложение по картинке», «Подружи слова», «Составь предложение», «Посчитай», «Соседи», «Четвертый лишний». Работа над автоматизацией звука [Л]. 1. Постановка звука [Л]. 2. Автоматизация звука [Л] изолированного. Упражнения «Пароход», «Летим на самолете». 3. Автоматизация звука [Л] в слогах. Упражнение «Подружки звуки», «Песенки». 1. Автоматизация звука [Л] изолированного. Упражнения «Пароход», «Летим на самолете» 2. Автоматизация звука [Л] в слогах. Упражнения «Подружки звуки», «Песенки». 3. Автоматизация звука [Л] в словах. Упражнения «Назови картинки», «Загадки», «Мой, моя, мои», «Чего не стало?», «Фотограф», «Придумай сам», «Доскажи словечко», «Вчера, сегодня, завтра» Игра «Один – много», «Посчитай», «Замени картинки словами», «Занимательная фотография», «Путаница», «Найди маму». Коррекция слоговой структуры слова: Игра «Загадки от зверят». Упражнения:
Расширение словарного запаса:
Игра «Жадина», упражнения «Расскажи-ка!», «Из чего – какой?».
Упражнения «С какого дерева листочек», «Что происходит с листьями», «Считай и называй», «Найди похожие листья».
Упражнения «Подбирай, называй, запоминай», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Одень Таню», «Букет для мамы». Формирование навыка связной диалогической и монологической речи:
| Упражнения для автоматизации звуков [Ж] и [Л]: упражнения «Раскрась картинки с заданным звуком»; упражнения «Один – много», «Посчитай», Чистоговорки; разучи скороговорки «Маланька- болтунька», «Белый цвет»; потешки со звуком [Ж]. Открытое занятие для мамы по автоматизации введенных в речь звуков [Ш], [Ж]): «Звуки [Ш] - [Ж] – Я вас различаю!» Консультация: «Игры и упражнения по обогащению и активизации словаря» | |
Октябрь | Кристя Алена Валерьевна | Развитие артикуляционного аппарата.
Коррекция звуковой стороны речи: 1. Постановка звука [Р]. 2. Автоматизация звука [Р] изолированного. Упражнение «Заведи мотор». Тигр рычит.
Упражнение «Песенки». 4. Автоматизация звука [Р] в словах: Упражнения «Чего не стало?», «Угадай», «Волшебная палочка», «Мой, моя, моё», «Фотограф», «Придумай сам», «Доскажи словечко», «Хлопушки», «Живое – неживое», «Подбери слово-предмет», «Художник». Игра «Лабиринт». Игры «Звуковой домик», «Звук-путешественник». 5. Автоматизация звука [Л] в предложениях: Упражнения «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Составь предложение», «Пересказ с картинками», «Белка и волк», «Кто что делал?». Коррекция слоговой структуры слова: Упражнения:
Расширение словарного запаса:
| Упражнения на закрепление звука [Л]: «Назови и раскрась», «Найди картинки, в названии которых слышится звук [Л]». Чистоговорки. «Посчитай», «Какой? Какая? Какие?», «Мой, моя, мои». | |
Ноябрь | Кристя Алена Валерьевна | Развитие артикуляционного аппарата.
Коррекция звуковой стороны речи. 1. Постановка звука [Р]. 2. Автоматизация звука [Р] изолированного. Упражнение «Заведи мотор». Тигр рычит. 3.Автоматизация звука [Р] в слогах: Упражнение «Песенки». Автоматизация звука [Р] в словах: Упражнения «Чего не стало?», «Угадай», «Волшебная палочка», «Мой, моя, моё». 5. Автоматизация звука [Л] в предложениях: Упражнения «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Составь предложение», «Пересказ с картинками», «Белка и волк», «Кто что делал?». Коррекция слоговой структуры: Двусложные слова, состоящие из двух закрытых слогов: Дождик, мальчик, чайник, кактус, фартук, дельфин. Игры: «Найди пару», «Чудесный мешочек». Расширение словарного запаса:
Формирование навыка связной диалогической и монологической речи:
| Упражнения на закрепление звука [Р]: «Эхо», «Скажи правильно», «Посчитай», «Какой? Какая? Какие?», «Мой, моя, мои». Упражнение на развитие фонематических процессов: «Найди картинки, в названии которых слышится звук [Р]». Рифмы. Мастер-класс: «Развитие фонематического слуха» | |
Декабрь | Кристя Алена Валерьевна | Коррекция звуковой стороны речи:
Коррекция звукопроизношения: 1. Постановка звука [Р']. 2. Автоматизация звука [Р'] изолированного. Упражнение «Тигрёнок рычит» (карточка-символ). 3. Автоматизация звука [Р'] в слогах 4. Автоматизация звука [Р'] в словах Упражнения «Назови картинки», «Чего не стало?», «Угадай», «Волшебная палочка», «Мой, моя, моё», «Фотограф», «Придумай сам», «Доскажи словечко», Коррекция слоговой структуры слова: Упражнения:
Расширение словарного запаса.
| Задания на автоматизацию и дифференциацию звуков:
Разучивание стихотворения «Кто хочет разговаривать…» |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Согласовано:
Старший воспитатель
Детского сада «Алёнушка»
___________ Н.А. Волкова
«____»____________2017 г.
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника
Период реализации: ноябрь 2017 г. – февраль 2018 г.
ФИО ребенка: Кирилл
Дата рождения: …
Дата заполнения: 01.11.2017 г.
Состояние здоровья, статус: ограниченные возможности здоровья
Организационно – педагогические условия реализации индивидуального коррекционно–образовательного маршрута воспитанника:
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ».
ФИО педагога, реализующего индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника: Кристя Алена Валерьевна
Форма индивидуального коррекционно– образовательного маршрута
Месяц | Педагог | Содержание работы | Работа с семьей | Примечание |
Ноябрь | Кристя Алена Валерьевна | Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Домик», «Лопаточка», «Чашечка», «Качели». Коррекция звукопроизношения: 2. Автоматизация звука [Л] в слогах. Упражнение «Воздушные шары» 3. Автоматизация звука [Л] в словах. Упражнения «Назови картинки», «Загадки». Коррекция слоговой структуры слова:
Расширение словарного запаса:
Дать понятие «Хохломская посуда», образование новых слов: сахарница, конфетница, сухарница, солонка.
Развитие связной речи:
| Упражнения для автоматизации звука [Л]: упражнения «Раскрась картинки с заданным звуком»; упражнения «Один – много», «Посчитай», Чистоговорки; разучи скороговорки «Маланька- болтунька», «Белый цвет». Консультация: «Развитие связной речи» | |
Декабрь | Кристя Алена Валерьевна | Развитие артикуляционного аппарата: Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Домик», «Лопаточка», «Накажи непослушный язычок», «Чашечка, «Качели», «Лошадка». Коррекция звукопроизношения: Работа над автоматизацией звука [Л] в словах. Игра «Один – много», «Посчитай», «Замени картинки словами», «Занимательная фотография», «Путаница», «Найди маму». Автоматизация звука [Л] в предложениях: Упражнения «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Составь предложение», «Пересказ с картинками», «Белка и волк», «Кто что делал?». Коррекция слоговой структуры слова Двухсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога: лимон, банан, вагон, парус, утюг, петух, паук, ковер, комар, совок, мешок, диван. Игра «Чудесный мешочек», упражнение «Скажи правильно» Расширение словарного запаса:
Развитие связной речи:
| Задания для развития связной речи: работа с фонетическими рассказами. Консультация: мастер-класс для родителей «Развитие фонематического слуха» | |
Январь | Кристя Алена Валерьевна | Коррекция звукопроизношения. Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Упражнения «Учимся не путать звуки [С] и [Ш]», «Подбери игрушки», «Повторюшка», «Скажи правильно. Игры «Слоги заблудились», «Закончи слово», «Скажи ласково», «Посчитай», «Кто какой?», «Чей хвост?», «Профессии». Коррекция слоговой структуры слова: Упражнения:
Двусложные слова, состоящие из двух закрытых слогов: Дождик, мальчик, чайник, кактус, фартук, дельфин. Игра «Найди пару». Расширение словарного запаса:
Развитие связной речи:
|
«Вышивки», «Посчитай-ка».
Консультация: «Обогащение словаря детей с ОНР» | |
Февраль | Кристя Алена Валерьевна | Коррекция звукопроизношения. Дифференциация звуков [З] - [Ж]. Упражнения «Повторюшка», «Подбери игрушки», «Назови картинки», «Сказочные джунгли». Игры «Один – много», «Закончи слово», «Скажи наоборот», «Посчитай», «Чья одежда». Коррекция слоговой структуры слова:
Трехсложные слова: колобок, самолет, помидор, ананас, попугай, молоток, бегемот, барабан, телефон, чемодан, парашют, паровоз. Расширение словарного запаса
Развитие связной речи: Работа над рассказами «Женя и жучка», «Жираф и ёж». | Упражнения:
Открытое занятие по достигнутым результатам. |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Согласовано:
Старший воспитатель
Детского сада «Алёнушка»
___________ Н.А. Волкова
«____»____________2017 г.
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника
Период реализации: ноябрь 2017– февраль 2018 г.
ФИО ребенка: … Амина ….
Дата рождения: ....
Дата заполнения: 01.11.2017 г.
Состояние здоровья, статус: ограниченные возможности здоровья
Организационно – педагогические условия реализации индивидуального коррекционно–образовательного маршрута воспитанника:
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ».
ФИО педагога, реализующего индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника: Кристя Алена Валерьевна
Форма индивидуального коррекционно– образовательного маршрута
Месяц | Педагог | Содержание работы | Работа с семьей | Примечание |
Ноябрь | Кристя Алена Валерьевна | Формирование артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастика: упражнения «Накажи непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Почистим зубки», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Качели», «Погреем ладони». Коррекция фонетической стороны речи Работа над постановкой звука [Ш]. 1. Постановка звука [Ш]. 2. Автоматизация звука [Ш] изолированного. Упражнения: «Змейка», «Гусь шипит». Работа над слоговой структуры слова: Игра «Загадки от зверят». Упражнение: «Ушки – рожки». Развитие фонематического восприятия:
Формирование навыка связной речи, обогащение и активизация словаря: Составление рассказа-описания посуды, тела человека (куклы). Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи:
| Работа по тетради: закреплять пройденный материал на индивидуальном и фронтальных занятиях. | |
Декабрь | Кристя Алена Валерьевна | Формирование артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик», «Накажи непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», «Грибок». Развитие фонематического восприятия:
Коррекция фонетической стороны речи Работа над автоматизацией звука [Ш]. 1. Автоматизация звука [Ш] в слогах: Упражнение «Гусь шагает по листочкам». Упражнения «Воздушные шарики», «Песенки» 2. Автоматизация звука [Ш] в словах. Упражнения: «Угадай», «Эхо», «Волшебная палочка», «Мой, моя, мои, моё», «Чего не стало?», «Хлопушки», «Фотограф», «Живое - неживое», «В гостях у гномов», «Доскажи словечко», «Какой? Какая? Какие?» Игры: «Назови картинки», «Слушай взрослого», «Разноцветные шарики», «Посчитай», «Один-много». Коррекция слоговой структуры слова:
Формирование навыка связной речи, обогащение и активизация словаря Игра «Чьи игрушки?», «Рифмушки», «Загадочные картинки», «День рождения Иришки», «Придумай предложения» Упражнение «Четвёртый лишний», «Закончи предложения по картинкам», «Исправь предложение», «Маленькие слова», «Составь предложение»? «Чистоговорки» Рассказы «Наташа и мишка», «Шарик»; заучивание потешки «Петушок-петушок, золотой гребешок». Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи:
| По закреплению звука [Ш]: упражнения «По дорожке я пошел», «Мы со звуком Ш играем», упражнение «Назови и раскрась», проговаривание чистоговорок, разучивание стихотворения «Камыши». Консультация по развитию речи. | |
Январь | Кристя Алена Валерьевна | Формирование артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик», «Накажи непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», «Грибок». Развитие фонематического восприятия:
Коррекция фонетической стороны речи Работа над автоматизацией звука [Ж].
Упражнения «Назови картинки», «Живое – неживое», «В гостях у гномов», «Эхо», «Придумай сам», «Фотограф», «Доскажи словечко», «Посчитай», игра «один – много». 2. Автоматизация звука [Ж] в предложениях. Упражнения «Подбери картинку», «Закончи предложение по картинке», «Подружи слова», «Составь предложение», «Посчитай», «Соседи», «Четвертый лишний». Коррекция слоговой структуры слова: Двухсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога: лимон, банан, вагон, парус, утюг, петух, паук, ковер, комар, совок, мешок, диван. Формирование навыка связной речи, обогащение и активизация словаря Работа над рассказами «Женя и жучка», «Жираф и ёж». Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи:
| По закреплению звука [Ж]: упражнение «Раскрась картинки с заданным звуком»; игра «Один – много», «Посчитай», Чистоговорки; разучи потешки. По коррекции слоговой структуры слова: проговаривание слов. Игра «Чего не стало?» Консультация по коррекции слоговой структуры слова: игра «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний». | |
Февраль | Кристя Алена Валерьевна | Формирование артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастика: упражнения «Конфетка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабанщик», «Индюк», «Парашют». Работа над постановкой звука [Р]. 1. Постановка звука [Р]. 2. Автоматизация звука [Р] изолированного. Упражнение «Заведи мотор». Тигр рычит.
Упражнение «Песенки». 4. Автоматизация звука [Р] в словах: Упражнения «Чего не стало?», «Угадай», «Волшебная палочка», «Мой, моя, моё», «Фотограф», «Придумай сам», «Доскажи словечко», «Хлопушки», «Живое – неживое», «Подбери слово-предмет», «Художник». Игра «Лабиринт». Игры «Звуковой домик», «Звук-путешественник». Развитие фонематичекого восприятия:
Коррекция слоговой структуры слова: Упражнения:
Двусложные слова, состоящие из двух закрытых слогов: Дождик, мальчик, чайник, кактус, фартук, дельфин. Игра «Найди пару». Формирование навыка связной речи, обогащение и активизация словаря Работа с рассказом «День рождения гнома», «По грибы», «Ворона». Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи:
| Развитие мелкой моторики: Упражнение «Назови и раскрась», «Копирование фигур». Консультация: «Формирование грамматического строя речи». Открытое занятие «Формирование грамматического строя речи и коррекция слоговой структуры слова. |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Согласовано:
Старший воспитатель
Детского сада «Алёнушка»
___________ Н.А. Волкова
«____»____________2017 г.
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника
Период реализации: октябрь 2017 г. – февраль 2018 г.
ФИО ребенка: … Тимофей ….
Дата рождения: ….
Дата заполнения: 09.10.2017 г.
Состояние здоровья, статус: ограниченные возможности здоровья
Организационно – педагогические условия реализации индивидуального коррекционно–образовательного маршрута воспитанника:
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
ФИО педагога, реализующего индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника: Кристя Алена Валерьевна
Форма индивидуального коррекционно– образовательного маршрута
Месяц | Педагог | Содержание работы | Работа с семьей | Примечание |
Октябрь | Кристя Алена Валерьевна | Развитие артикуляционного аппарата. Работа над постановкой звука [C]. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Птенчик», «Наказать непослушный язычок», «Лопатка», «Трубочка», «Киска сердится», «Почистим зубки», «Часики», «Качели». Коррекция звукопроизношения: 1. Постановка звука [С]. 2. Автоматизация звука [С] изолированного. Упражнения: «Чайник кипит», «Змейка ползет». 3. Автоматизация звука [С] в слогах: Упражнения «Змейка ползет», «Воздушный змей». Слоговые ряды со стечением согласных (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей). Упражнение «Чьи следы?» (Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [С][С']). 4. Автоматизация звука [С] в словах. Игры «Назови картинки», «Лабиринт», «Один – много», «Посчитай-ка», «Самолётики», «Ромашка», логопедическое лото (Ткаченко Т.А. Логопедическое лото в картинках). Коррекция слоговой структуры слова: Игра «Загадки от зверят».
| Работа в индивидуальной тетради: упражнения: «Мы со звуком С играем», «Назови и раскрась», «Что с чем рядом», «Четвертый лишний». Консультация: «Логопедический массаж – здоровьесберегающая технология». | |
Ноябрь | Кристя Алена Валерьевна | Развитие артикуляционного аппарата. Работа над постановкой звука [С']. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Птенчик», «Наказать непослушный язычок», «Лопатка», «Трубочка», «Киска сердится», «Почистим зубки», «Часики», «Качели». Коррекция звукопроизношения: 1. Постановка звука [С']. 2. Автоматизация звука [С'] изолированного. «Вода льётся из крана» (Карточка-символ) 3. Автоматизация звука [С'] в слогах: Упражнение «Весёлая карусель». Слоги со стечением согласных. 4.Автоматизация звука [С'] в словах. Игры «Назови картинки», «Жадина», «Один – много», «Посчитай», «Раздели слова на слоги 5.Автоматизация звука [С'] в предложениях: Упражнение «Придумай предложения». Чистоговорки. Игры «Найди маму», «Загадочные картинки». Заучивание стихотворений «Васенька», «Два весёлых гуся». Коррекция слоговой структуры слова Упражнения:
Односложные слова: бак, рак, лук, мак, дом, кот, гусь, конь, пес, сок, лес, мяч, дым. Двухсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога: лимон, банан, вагон, парус, утюг, петух, паук, ковер, комар, совок, мешок, диван. | Работа в индивидуальной тетради : игра «Назови картинки», упражнение «Почитай-ка», игра «Путаница», «Чистоговорки». Консультация: «Формирование связной речи» | |
Декабрь | Кристя Алена Валерьевна | Коррекция звукопроизношения: 1. Постановка звука [З]. 2. Автоматизация звука [З] изолированного. Упражнение «Помоги комарику найти все цветочки». 2. Автоматизация звука [З] в слогах. Упражнение «Подружи звуки», «Слоговые дорожки». 3. Автоматизация звука [З] в словах. Упражнение «Скажи правильно». Игры «Назови картинки» (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей), «Один – много», «Посчитай» (Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [З],[З'], [Ц]). 4. Автоматизация звука [З] в предложениях Игры «Замени картинки словами», «Загадочные картинки», «Придумай предложение», «Расскажи чистоговорки», «Чего нет у Незнайки». Активизация речевой коммуникации: Игра «Вкусный сок». Упражнения «Составь предложение», «Угости зверюшек». Развитие связной речи: упражнение «Гусыня и гусята», игра «Сказочная страничка», «Ослик». Разучивание «Считалок» и «Скороговорок». Составление рассказа по серии (4 шт.) сюжетных картинок «Воробышек». Коррекция слоговой структуры слова: Упражнения:
Двусложные слова, состоящие из двух закрытых слогов: Дождик, мальчик, чайник, кактус, фартук, дельфин. Игра «Найди пару». | Задания по закреплению звука [З] в словах: игра «Назови картинки», упражнение «Почитай-ка», игра «Один – много», «Какой? Какая? Какие?» (согласование с цветом зелёный) | |
Январь | Кристя Алена Валерьевна | Коррекция звукопроизношения: 1. Постановка звука [З']. 2. Автоматизация звука [З'] изолированного. «Маленький комарик» (Карточка-символ) 3. Автоматизация звука [З'] в слогах: Упражнение «Слоговая незабудка». 4.Автоматизация звука [З'] в словах: Игры: «Назови картинки», «Посчитай», «Замени картинки словами», «Один – много», «Логопедическое лото», «Звуковой домик» 5.Автоматизация звука [З'] в предложениях. Упражнения «Придумай предложения», «Изменяй-ка». Разучивание стихотворения, рассказываем вместе «Земляника». Игра «Зоопарк». Коррекция слоговой структуры слова Упражнения:
Двусложные слова: состоящие из двух закрытых слогов: Дождик, мальчик, чайник, кактус, фартук, дельфин. Игра «Найди пару».
| Работа в индивидуальной тетради: упражнения «Слоговая незабудка», «Назови картинки», «Чистоговорки», «Найди картинки с заданным звуком». Открытое занятие по автоматизации введенных в речь звуков [З], [З']. Развитие мелкой моторики: Упражнение «Назови и раскрась», «Копирование фигур». | |
Февраль | Кристя Алена Валерьевна | Коррекция звукопроизношения. 1. Постановка звука [Ц]. 2. Автоматизация звука [Ц] изолированного. Упражнения: «Не разбуди Катю», «Кузнечик стрекочет». 3. Автоматизация звука [Ц] в слогах: Упражнение «Слоговые песенки». Упражнение «Подружи звуки». 4. Автоматизация звука [Ц] в словах. Упражнения: «Эхо», «Живое – неживое», «Фотограф», «Чего не стало?», «Доскажи словечко», «Хлопушки», «Мой, моя, Моё», «Волшебная палочка», «Загадки»; Игра «Назови картинки». 5.Автоматизация звука [Ц] в предложениях. Упражнение «Подружи слова», «Назови предлоги», «Рифмы». Игры: «Найди маму», «Один – много», «Занимательная фотография. Пересказ с опорой на картинку «Цыпленок Цып» (Максков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. С. 76-77). Коррекция слоговой структуры слова
Банка, юбка, ветка, утка, нитки, тыква, майка, окно, письмо, коньки, такси, ванна.
| Задание по автоматизации звука [Ц]: упражнение «Мой, моя, мои», игра «Чего не стало?», упражнение «Закончи предложения». Консультация: «Речевая готовность ребёнка к школе» |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Согласовано:
Старший воспитатель
Детского сада «Алёнушка»
___________ Н.А. Волкова
«____»____________2017 г.
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника
Период реализации: ноябрь 2017 – март 2018.
ФИО ребенка: … Иван …
Дата рождения: ….
Дата заполнения: 03.11.2017
Состояние здоровья, статус: ограниченные возможности здоровья
Организационно – педагогические условия реализации индивидуального коррекционно–образовательного маршрута воспитанника:
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ».
ФИО педагога, реализующего индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника: Кристя Алена Валерьевна
Форма индивидуального коррекционно– образовательного маршрута
Месяц | Педагог | Содержание работы | Работа с семьей | Примечание |
Ноябрь | Кристя Алена Валерьевна | Формирование артикуляционной моторики: Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Почистим зубки». Коррекция фонетической стороны речи и звукопроизношения: 1. Постановка звука [Ч]. Артикуляция звука. 2. Автоматизация звука [Ч] изолированного: Упражнение «Паровозик». 3. Автоматизация звука [Ч] в слогах: Упражнение «Песенки». Развитие слоговой структуры слова: Двусложные слова: игра «Кто это?», упражнения «Как тебя зовут?», «Назови по именам», «Назови, кто это», «Скажи, это…», «Расскажи по картинке»; игра «Кого (чего) нет» | Работа в индивидуальной тетради для логопедических занятий: упражнение «Паровозик» на автоматизацию звука [Ч]; на развитие ССС: упражнения «Назови, кто это?», «Расскажи по картинке», «Назови по именам». Знакомство мамы с индивидуальным коррекционно-образовательным маршрутом. | |
Декабрь | Кристя Алена Валерьевна | Формирование артикуляционной моторики: Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Почистим зубки». Коррекция фонетической стороны речи и звукопроизношения: 1. Постановка звука [Ч]. Артикуляция звука. 2. Автоматизация звука [Ч] изолированного: Упражнение «Паровозик». 3. Автоматизация звука [Ч] в слогах: Упражнение «Песенки», «Подружи звуки». 4. Автоматизация звука [Ч] в словах: Упражнения «Назови картинки», «Скажи правильно». Развитие слоговой структуры слова:
Односложные слова: бак, рак, лук, мак, дом, кот, гусь, конь, пес, сок, лес, мяч, дым. | Работа в индивидуальной тетради для логопедических занятий:
Знакомство мамы с индивидуальным коррекционно-образовательным маршрутом. | |
Январь | Кристя Алена Валерьевна | Формирование артикуляционной моторики: Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Почистим зубки». Коррекция фонетической стороны речи и звукопроизношения: 1. Автоматизация звука [Ч] в словах: Упражнения «Назови картинки», «Скажи правильно», «Живое – неживое», «Волшебная палочка», «Угадай», «Хлопушки», «Чего не стало?», «Посчитай» Игра «Один – много». Коррекция слоговой структуры слова:
Двухсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога: лимон, банан, вагон, парус, утюг, петух, паук, ковер, комар, совок, мешок, диван. | Работа в индивидуальной тетради для логопедических занятий:
Определение места звука [Ч] в слове (начало, середина, конец) Консультация: мастер-класс для родителей «Развитие фонематического слуха» | |
Февраль | Кристя Алена Валерьевна | Коррекция фонетической стороны речи и звукопроизношения: Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Почистим зубки».
Упражнение «Четвертый лишний», «Чистоговорки», «У кого кто?», «Составь предложение». Автоматизация звука [Ч] в связной речи: Упражнение «Пересказ с картинками», «Расскажи-ка». Коррекция слоговой структуры слова: Двухсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога: лимон, банан, вагон, парус, утюг, петух, паук, ковер, комар, совок, мешок, диван. | Работа в индивидуальной тетради для логопедических занятий: Упражнения «Четвертый лишний», «Чистоговорки». Найди картинки на заданный звук. | |
Март | Кристя Алена Валерьевна | Коррекция фонетической стороны речи и звукопроизношения: Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Почистим зубки». 1. Постановка звука [Щ]. Артикуляция звука. 2. Автоматизация звука [Щ] изолированного: Упражнение «Почистим дорожку». 3. Автоматизация звука [Щ] в слогах: Упражнение «Песенки» 4. Автоматизация звука [Щ] в словах: Упражнения «Назови картинки», «Скажи правильно», «Загадки», «Мой, моя, мои», «В гостях у гномов», «Найди меня», «Чего не стало?», «Посчитай» Игра «Один – много». Коррекция слоговой структуры слова: Упражнения:
Двусложные слова, состоящие из двух закрытых слогов: Дождик, мальчик, чайник, кактус, фартук, дельфин. Игра «Найди пару». | Работа в индивидуальной тетради для логопедических занятий:
Мастер-класс для мамы: «Обогащение словаря старших дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут...
Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....
Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов
План индивидуальной коррекционной работы для ребенка с ОВЗ...
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника средней группы
Форма индивидуального коррекционного-образовательного маршрута....
Форма индивидуального коррекционно – образовательного маршрута
Работа с ребенком ...
Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут
В материале представлен индивидуальный коррекционно- образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Примерный индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника
В индивидуальном коррекционно - образовательном маршруте воспитанника необходимо прописать: период реализации, ФИО ребенка, дата рождения, дата заполнения, состояние здоровья, статус...