Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_i_realizatsiya_individualnogo-korrektsionnogo_marshruta.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
В детском саду обучается 30 детей с ОВЗ 24 ребенка обучаются по общеобразовательной программе ДОУ и дополнительным программам. 6 детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по индивидуальным планам общеобразовательной программы.
Группы Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР – 14 человек Группа для детей с ЗПР «Развитие» – 9 человек Группа для детей с ОВЗ «Особый ребенок» - 7 человек
Категория детей Тяжелые нарушения речи – 14 Легкая умственная отсталость – 2 РДА – 3 ДЦП – 3
Категории детей с нарушениями развития: Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие); Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с ЗПР; Дети с нарушениями интеллектуального развития; Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком , имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и семьей , воспитывающей такого ребенка.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа , система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов , междисциплинарной команды специалистов службы сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.
УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА РЕБЕНОК С ОВЗ Учитель-дефектолог Учитель - логопед Воспитатели Инструктор по ФК Хореограф Музыкальный руководитель Педагог по изобразительной деятельности Медицинская сестра Родители
Цель ИОМ: преодоление отклонений в развитии у детей, испытывающих трудности в обучении и их социальной адаптации. 2
Направления коррекционной работы 1.Формирование коммуникативно - речевых действий. 2. Формирование когнитивных навыков. 3. Формирование эмоционально- волевой сферы. 4. Формирование коммуникативных навыков общения. 5. Формирование социальных связей для успешной самостоятельной жизни в будущем
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА I этап - Подготовительный. II этап – Комплексной диагностики. III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута. IV этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. V этап – Промежуточная диагностика. VI этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. VII этап – Итоговая диагностика.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА I этап - Подготовительный. II этап – Комплексной диагностики. Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; выявление личностного ресурса, определение зоны ближайшего развития.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА II этап – Комплексной диагностики. III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута. По данным заключений в результате углубленной диагностики “команды” специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА V этап – Промежуточная диагностика. Выявление динамики в развитии. Анализ результатов изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий. Оценка эффективности выбранных методов коррекционно-развивающей работы. При необходимости - внесение корректив в индивидуальную коррекционно-развивающую программ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА VI этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. Учитывается динамика в развитии ребёнка. Закрепление приобретённых знаний, умений и навыков.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА VII этап – Итоговая диагностика. Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.
СТРУКТУРА ИОМ: 1. Обучение. Освоение адаптированной образовательной программы. учебный план (инвариантная и вариативная части); рабочие программы, расписание занятий. 2. Коррекционно-развивающая работа со специалистами сопровождения коррекционно-развивающие программы, разработанные исходя из индивидуально-типологических особенностей, особенностей психофизического развития и специфики нарушений ребенка с ОВЗ; система отслеживания динамики развития ребенка по каждому выбранному направлению коррекционно-развивающей работы. 3. Социализация внеурочная деятельность; мероприятия, направленные на социализацию ребенка.
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА 1. Титульный лист 2. Сведения о ребенке. 3. Содержание работы: Образовательная, Коррекционная, Воспитательная. 4. Заключение и рекомендации.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Полное название учреждения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Утверждаю_____________ подпись Утверждаю Заведующий МБДОУ ______________________________ дата и № протокола ПМПк Согласовано _______________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) _______________________ подпись ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ___________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. ребенка __________________________________ Срок реализации
Дата заполнения: ________________________ ОБЩИЕ ДАННЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк
ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ...
индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет
Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы
Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...
Образовательный маршрут для детей 6-7 лет на тему: «Осень» для усвоение материала в домашних условиях для детей с ТНР»
Этот образовательный маршрут предназначен для родителей и детей, с целью закрепления полученного на занятиях логопеда материала, а так же для развития у вашего ребенка внимания, речи, мелкой мот...