Форма индивидуального коррекционно – образовательного маршрута
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Форма индивидуального коррекционно – образовательного маршрута
Месяц | Педагог | Содержание работы | Работа с семьей | Примечание |
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Шаркова маргарита Александровна | 1.Формирование эмоционального контакта: «Новогодний праздник», « Строим автобус из мягких модулей», «Следы на песке» ( с использованием ванночки с песком). 2.Овладение доступными социально-бытовыми навыками: « Уборка в кукольном уголке», «Миша обедает» - театрализованная игра, «Наливаем в чашки чай», « Застегни и растегни»- игровые упражнения на формирвание навыков самообслуживания. 3. Развитие познавательных процессов: настольно-печатные игры «Дополни картинку» и «Машины», «Чудесный мешочек» - словесная игра, «Составь картинки». 4.Развитие речи: на развитие ручной маторики «Пальчики здороваются», « Тихо- громко», «Добавь слово», театрализованная игра «Кошкин дом» (по С. Маршаку). 1.Формирование эмоционального контакта: «Сделай, как у меня», «Плаваем по реке с любимыми игрушками на корабле» (используется дидактический манеж- стол для опытной работы с малышами), «Солнышко и туча»на формирование предтавлений о себе и своих эмоциях, «Соберём быстро пирамидку». 2.Овладение доступными социально-бытовыми навыками: «Есть ли непорядок в моей одежде»- обучающая игровая ситуация, «Разложим посуду на поднос» на формирование навыков самообслуживания, «Учимся застёгивать, растёгивать» (упражнения с рамками по типу рамок М. Мантессори), «Мы обедаем». 3. Развитие познавательных процессов: «Животные и их детёныши» - настольно-печатная игра, «Положи в корзину», игра-пантомима- «Разное настроение», сюжетно-дидактическая игра «Овощной магазин». 4.Развитие речи: «Воробышки», «Лошадки», «Задуй свечу», «Дятел». 1.Формирование эмоционального контакта: «Раз колечко, два колечко» - игровой набор «Набрось колечко», «Данила хороший, Данила пригожий», упражнения с мячами « Катим с горки и ловим», «Кто быстрей». 2.Овладение доступными социально-бытовыми навыками: дидактическая игра «Светофор». «Посещение парикмахерской», «Убираем квартиру всей семьёй», «Девочка чумазая»- сюжетная игра с использованием модуля для опытной работы с малышами. 3. Развитие познавательных процессов: «Подбираю одежду для мальчика» - настольно- печатная игра, «Большие и маленькие» - игра на сравнение с использованием «Матрёшки», дидактическая игра «Угадай, что в чудесном мешочке», «Принеси такие же». 4.Развитие речи: «Кто за кем пришёл», «Телефон», «Эхо», «Добавь слово» игровое упражнение на развитие связного высеазывания. 1.Формирование эмоционального контакта: «Мои любимые сказки» - рассматривание иллюстраций , «Догони меня», «Соберём быстро пирамидку», «Лови шарик». 2.Овладение доступными социально-бытовыми навыками: «Моем пластмассовые игрушки» (муляжи фруктов и овощей), «Что оденем на прогулку?» работа по сюжетным картинкам, «Чистим ковёр игрушечным пылесосом», «Что можно и что нельзя» рассматривание газеты «Один дома». 3.Развитие познавательных процессов: «Положи в корзину то, что скажу»,Одень матрёшек по цвету» - настольно-печатная игра, «Сосчитайка» счет в пределах пяти любимых игрушек, «Найди таокой же по цвету». 4.Развитие речи: «Моя одежда и обувь зимой и летом» - настольно-печатная игра, «Часы»-упражнение на дыхание, «Игра на пианино», «Эхо» -игра на звукоподражание. 1.Формирование эмоционального контакта: «Помоги мне достроить домик», «Где твоя любимая игрушка?», «Спрячь игрушку в дом» - игрушка-вкладыш, «Строим самолёт» (использование конструктора «Лего»). 2.Овладение доступными социально-бытовыми навыками: «Встречаем гостей», «Магазин игрушек», « Мойдодыр» рассматривание картинок к произведению и ответ на вопрос: «Что нужно мальчику, что бы быть чистым?», игровая ситуация «Рассматриваем себя и других детей в зеркало: умытый, причёсанный, красиво одетый». 3.Развитие познавательных процессов: «Тонет-не тонет»-игры с водой с использованием природных материалов, « Назови одним словом» - словесная ира, «Кто, где живёт» - настольно-печатная игра, « Узнай о чём рассказываю и покажи игрушку». 4.Развитие речи: «Что нарисовано?», «Горячий чай»- упражнение на дыхание, театрализованная игра «Теремок», «Кто как кричит?» настольно-печатная игра на звукоподражание. 1.Формирование эмоционального контакта: «Покажи, на чём ты приехал» (использование игрушек- машинок), «Докати до меня мячик», «Покажи любимую игрушку», «Весёлая гимнастика». 2.Овладение доступными социально-бытовыми навыками: игровая обучающая ситуация «Есть ли неполядок в мей одежде?», «Что, где находится?», игровое упражнение по развитию навыков сомообслуживания «Накрываем стол для меня и друга», «Где мои вещи». 3.Развитие познавательных процессов: «Назови и опиши игрушку», « Правильно, не правильно»- настольно- печатный материал, «Доктор Айболит», «Чего здесь не хватает». 4.Развитие речи: «Пузырь», пальчиковая игра «Семья», «Правильно ли я сказала?»- игра на развитие связного высказывания, театрализованная игра «Пых» (использование театральных масок). 1.Формирование эмоционального контакта: «Кати-лови» (мяч), «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» (шумовые инструменты), «Прятки с игрушками», «Поймай мячик». 2.Овладение доступными социально-бытовыми навыками: обучающая игровая ситуация «Греем еду в микроволновой печи» (игрушечной), «Кукла Миша хочет спать», «Варежки» настольно-печатная игра из серии «Найди такую же», «Водичка, водичка». 3.Развитие познавательных процессов: «Наполни мелкими шариками» ( с разными ёмкостями), «Что из этой колбаски можно сделать?» (лепка), «На что похоже?», «Твёрдый- мягкий» игровое упражнение на сравнение. 4..Развитие речи: «Спрячем конфетку» - игра для язычка, «Трубач», «Ступеньки». «Закончи предложение» (развитие связного высказывания), «Назови одним словом». 1.Формирование эмоционального контакта: «Назови, кто к нам пришёл?», «Построим с тобой башню: кубик на кубик», «Баба сеяла горох» подвижная игра со словесным сопровождением, сюжетно-ролевая игра «Я еду в автобусе». 2.Овладение доступными социально-бытовыми навыками: дидактическая игра «Светофорик», «Где мы были, мы не скажем, а что делалаи , покажем», «Накормим кукулу Машу», «Вышьем цветочек» (шнуровка). 3.Развитие познавательных процессов: «Мебель для матрёшки» (деревянный конструктор), «Пирамида»-«Разложи колечки от маленького до большого», «Найди такой же предмет», «Составь узор». 4.Развитие речи: «По узенькой дорожке», «Назови одним словам» (обобщение), пальчиковая игра «Коза рогатая», «Лото»- «Найди и покажи такое же», «Добавь слово». 1.Формирование эмоционального контакта: «Отгадайка», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.», «Здравствуйте, дети» (использование театра кукол), «Айболит» - театрализованная игра). 2. .Овладение доступными социально-бытовыми навыками: «Что малыши возьмут на прогулку?», «Учимся застёгивать, завязывать»- упражнения по типу рамок М. Мантессори, «Чистюля или грязнуля», «Что лежит в шкафу». 3.Развитие познавательных процессов: «Парочки», «Найди различия», «Кто где живёт» - настольно-печатные игры, «Подбери картинки к большой картинке», «Весёлые пузырьки» - опыты с водой. 4.Развитие речи: « Дополни картинку», «Найди по описанию», игра «Магазин»-«Покупка овощей и фруктов», театрализованная игра «Курочка Ряба». 1.Формирование эмоционального контакта: «Спрятался-нашёлся» «Где же наши ручки», «Солнышко и дождик», «Соберём большую пирамидку с другом». 2. .Овладение доступными социально-бытовыми навыками: «Телефон», «Пешеходный переход», «Встречай гостей», «Холодно-горячо». 3.Развитие познавательных процессов: «У светофора в гостях», «Что не тонет» -игра с водой», «Длиннее- короче», «Волшебные формочки» - игра с песком. 4.Развитие речи: «Дополни картинку», «Узнай, о чём рассказываю и покажи игрушку», пальчиковая игра «Дождик», «Закончи предложение». 1.Формирование эмоционального контакта: «Колокол-колокольчик», «Пальчики здороваются», «Поймай шарик», «Лови снежинки». 2. Овладение доступными социально-бытовыми навыками: «Где домик этой игрушки?», «Оденем куклу на прогулку», «Мастерская по ремонту мебели»-набор «Строитель», «Пришиваем пуговицу» (шнуровка). 3.Развитие познавательных процессов: « Игровая дорожка»-крупная мозаика, «Что изменилось?»-игра на занятии лепкой, «Когда это бывает», «Машина» -плоскостной конструктор. 4.Развитие речи: «Подбираю одежду для куклы»-словесная игра, «Ворона» (звукоподражание), «Назови и опиши игрушку», «Где звенит колокольчик?» ( на слуховое восприятие). 1.Формирование эмоционального контакта: «Прокатим колёсики», «Дом в котром я живу», «Назови, кто пришёл?», «Весёлый мяч». 2.Овладение доступными социально-бытовыми навыками: «Где, чьи туфельки?», «Как быть опрятным?», «Что для чего нужно», «Накормим Мишку вкусным обедом». 3.Развитие познавательных интересов: «О чём рассказывают дорожные знаки», опыты со снегом» Можно ли лошадку напоить снегом?», «Волшебные кубики» - режисёрская игра, «Блок с геометрическими фигурами-вкладышами». 4. Развитие речи: «По ровненькой дорожке», «Чего не стало, назови», «Ферма», «Большие и маленькие ёлочки». | Консультация на тему «Игрушки моего ребёнка.» Распечатка- рекомндация пальчиковых игр. Беседа с родителями о том,какие обязанности у ребенка в семье. Консультация «Умные игры и игрушки». Распечатка-рекомендация «Игры на звуоподражание». Беседа «Мой вечер с ребёнком». Подборка картинок «Как одевается малыш». Оформление детского портфолио успеха, альбома «Я умею и люблю». Рекомендации- тектовые « Развитие речи детей 2-3 лет». Подборка «Пальчиковые игры». Консультация «А вот и я!» Игра на внимание-рекомендация «Чего не хватает?»
Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи. Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть». Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул».Пальчиковая гимнастика «Моя семья» -рекомендация. Игра «В гости к нам». Игра на внимание «Чего не хватает?» Консультация «Правильная речь родителей и в семье , и вне дома». Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем на тему: «Птички прилетели...». Домашнее задание «Приглашаем друзей- одногруппников в гости». Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья» Пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик» Домашнее задание: составить летнюю композицию дома. Рекомендация игр на развитие внимания «Найди отличия», «Шпион», «Найди пару». Игра на внимание «Чего не хватает?» «Научи играть маму». Ц. Совершенствовать взаимодействие между близкими, через игровую деятельность. Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» Изготовление дидактической игры «Парочки»; подбор иллюстративного материала. Памятка «Игры на развитие логическо мышления». Привлечь к обновлению и пополнению развивающей среды- «Шумелки» Подготовка рассказа «Моя мама на работе» Ц. Активизировать словарный запас ребенка, умение составлять простые предложения. Работа с перфокартами взять домой для закрепления. Ц. Создание ситуации успеха. Фотоотчёт « Спят мои игрушки». Перечень игр на развитие внимания. Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье. Порекомендовать родителям перечень игр на звукоподражание. Познакомить с театральными масками к сказке « Колобок». Рекомендация игр на развитие внимания «Чего не стало», «Где звенит?» Консультация по играм на сравнение. Минсочинение «Какоя я родитель?» Подборка игр на ориентировку в пространстве (комнате). Игры на сравнение предметов. Фотоотчёт» Наша прогулка». Консультация на тему «особенности развития детей 3 лет». Семейная работа по изо.деятельности «Большие и маленькие снежинки». Беседа с родителями о полезных и вредных играх и игрушках. Подборка-распечатка пальчиковых игр. Подборка игр на слуховое восприятие. Подборка совместно с музыкальным работником песен про зиму(электронный носитель) Беседа с родителями «Наши достижения». Предложить повторить опыты со снегом. «Добрые пожелания и рекомендации от воспитателя» - буклет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут...
Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....
Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов
План индивидуальной коррекционной работы для ребенка с ОВЗ...
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника средней группы
Форма индивидуального коррекционного-образовательного маршрута....
Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут
В материале представлен индивидуальный коррекционно- образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Примерный индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника
В индивидуальном коррекционно - образовательном маршруте воспитанника необходимо прописать: период реализации, ФИО ребенка, дата рождения, дата заполнения, состояние здоровья, статус...
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут усвоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР
Индивидуальный коррекционно-образовательныймаршрут усвоения адаптированной основной образовательной программыдля детей с ТНР...