План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2014-2017 уч.год
статья по логопедии по теме
Профессионально- педагогическая деятельность.
Методическая работа.
Изучение специальной литературы.
Повышение квалификации профессионального мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_uchitelya-logopeda_2014-23017gg.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию учителя – логопеда
МБДОУ № 68 Оганесян Н.Н. на 2014-2017 г.г.
Тема: «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Актуальность темы:
Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. К. Д. Ушинский подчеркивал необходимость с самых ранних лет формировать привычку правильной разговорной речи.
Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. В период дошкольного возраста ребенка очень важно обратить внимание на правильность формирования грамматического строя речи.
Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определённого уровня когнитивного развития ребёнка. При формировании грамматического строя речи ребёнок должен усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики на практическом уровне, обобщения этих правил и закрепления их в собственной речи.
Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребёнка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определённой структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов. Овладение грамматическим строем речи долговременный процесс, который длится в течение всего дошкольного детства и завершается к 5-6 годам.
На сегодняшний момент школа предъявляет высокие требования к речевому развитию будущих учеников в связи с усложнением программного материала. Ребенок, поступающий в школу должен владеть навыками словоизменения и словообразования, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами предложения, работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их и т. д. Следовательно, задача учителя – логопеда и воспитателей сформировать грамматические категории у воспитанников становится особенно значимой.
Цель: Показать роль и значение театрализованной деятельности в формировании грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, методическую литературу по вопросу развития речи и созданию условий для театрализованной деятельности.
2. Подобрать и разработать картотеки речевых игр и упражнений, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; картотеки театрализованных игр, этюдов; картотеки литературных викторин, музыкально-ритмических разминок.
3. Создание в группе театрального уголка с различными видами театра.
4. Организовать работу по развитию словесного творчества дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок, их драматизаций.
5. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов.
6. Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников.
7. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
План работы учителя – логопеда
|
|
|
2014-2015 учебный год | ||
|
Изучение методической литературы по данной проблеме: 1. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 2. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб. Дельта, 2001. 3. Громова О.Е. Инновации - в логопедическую практику. - М.: Линка-пресс, 2008. 4. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль: Академия развития, 1997. 5. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб.: Союз, 2004. 6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи – СПб.: Союз, 2001. 7. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: Союз, 2001. 8. Нищева Н.В. Играйка. Восемь игр для развития дошкольников. – СПб.: Детство-пресс, 2007. 9. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис-пресс, 2007. 10. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 11. Ушакова О. С. , Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2003. 12. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.Л. Логопедическая работа с дошкольниками. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003. 13. Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. – М.: Новая школа, 1993. 2. Поиск материалов в Интернете. | В течение года |
2015-2016 учебный год | ||
2 | Практическое решение проблемы.
— Практикум: «Использование приемов Су-Джок терапии» — Игровая непосредственно образовательная деятельность «Пальчиковый театр как средство развития грамматического строя речи у дошкольников» (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели) — Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед) — Игровая непосредственно образовательная деятельность «Театрализованная деятельность как средство развития грамматического строя речи» (дети, родители, учитель-логопед) — Творческий конкурс «Сказка своими руками » — Логопедическое развлечение « Путешествие в волшебный мир театра» - Презентация по обобщению опыта работы проекта: «Формирование грамматического строя речи у детей через театрализованную деятельность» Консультации для педагогов и родителей: - Консультация для педагогов на тему: «Комплекс игр, способствующих развитию тонких движений рук». - Консультация для родителей на тему: «Роль игры в формировании грамматически правильной речи» - Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь» - Консультация для педагогов на тему: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность» - Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи». -Консультация для родителей на тему: «Дыхательная гимнастика». - Консультация для педагогов на тему: «В чем польза кукольного пальчикового театра?» | Сентябрь. В течение года. Февраль В течение года Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май |
3 | Оценочный этап
- Участие в семинарах-практикумах. - Муниципальный Смотр – конкурс логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений «Лучший кабинет логопеда в ДОУ» ДОУ № 57 – логопедические кабинеты коррекционных детских садов (40, 41, 57, 63, 68, 70, 73, 78); - Муниципальный конкурс «Чистая планета – здоровые дети» (ДОУ № 87); - ГМО «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (ДОУ № 35); ГМО «Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции» (ДОУ № 57); - Региональный семинар-практикум «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия» (ДОУ № 68); |
2015- 2016г. 2016- 2017г. |
2016-2017 учебный год | ||
4 | Подведение итогов самообразования Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2015 – 2016 учебный год.
В логопедическую группу детского сада зачисляются дети с заключением «общее недоразвитие речи», «дизартрия», «системное недоразвитие речи».Логопедическое и психологическое изучение д...
План работы по самообразованию учителя-логопеда
План работы по самообразованию учителя-логопеда...
План работы по самообразованию учителя-логопеда
Индивидуальная тема самообразования: « Мотивационная готовность дошкольников к школе»....
план работы по самообразованию учителя-логопеда
Хочу поделиться своим планом самообразования на 5 лет...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя-логопеда
План работыпо самообразованиюучителя-логопедаМБДОУ детский сад «Колокольчик»Саголаковой Надежды Петровны на 2015–2017 учебный год Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учител...