Проектная деятельность учителя-логопеда в условиях ДОУ.
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mulstudiya_2017.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность учителя-логопеда в условиях ДОУ.
Дубанова Александра Ивановна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»
Учитель-логопед ВКК
Описание проекта:
Последние несколько лет происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации и постоянной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.
Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. В рамках занятий в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ, познакомятся с компьютером и документ-камерой, а также приобретут первые навыки профессии мультипликатора. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.
Учитывая вышесказанное, на базе нашего ДОУ мы решили организовать мультстудию и реализовать творческий проект «Маша и медведь».
Информация о проекте.
Вид проекта – информационно-творческий.
Продолжительность проекта – долгосрочный
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, педагог по изобразительной деятельности, воспитанники логопедической группы №12 «Пчелка» и родители (законные представители).
Новизна проекта.
Проект является средством интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединяет инновационную и традиционную технику изобразительного и декоративно-прикладного творчества и технологию создания анимационного мультфильма.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – организационный.
Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.
Второй этап – практический.
Создание продукта (мультфильма).
Этапы создания мультфильма:
1. Поиск замысла будущего фильма.
2. Написание сценария.
3. Разработка и изготовление персонажей.
4. Анимация фильма.
5. Звуковое оформление фильма.
6. Монтаж фильма.
7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.
Третий этап – заключительный
Презентация авторских мультфильмов в ДОУ, участие в районных мероприятиях и представление мультфильмов, обобщение опыта работы на районных методических объединениях.
Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта:
Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоциональной и творчески активной личности ребёнка в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма;
2. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
3. Поощрять речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников;
4. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов;
5. Развивать детское экспериментирование, поощряя действия к преобразованию объектов;
6. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
7. Воспитывать чувство коллективизма;
8. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результату; воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
9. Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.
Достигнутые результаты:
1. Создание условий для индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе детского сада.
2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса, развитие инновационной деятельности в ДОУ.
3. Предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей в ДОУ.
4. Участие в различных районных мероприятиях:
В 2017 году мультфильм «Курочка ряба» получил диплом второй степени в районном конкурсе «Современные технологии в моей логопедической практике» в номинации «Нетрадиционные технологии».
5. Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма в детском саду, развитие интереса детей к мультипликации.
6. Повышение творческой активности педагогов, детей и их родителей.
Социальная значимость проекта:
Создание детьми хорошего мультфильма- это лишь один из множества значимых результатов проекта. Не менее важны неугасающий интерес детей к мультипликации, литературе, изобразительному искусству, их стремление творить, играть, общаться, создавать что-то своими руками, красиво и правильно говорить, придумывать собственную историю. Наш опыт показывает, что при наличии таких результатов все остальные эффекты проекта- обучающие, развивающие, воспитательные – обязательно состоятся!
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
- Показ мультфильмов для воспитанников ДОУ и их родителей.
- Мастер-класс для педагогов по использованию различных техник декоративно-прикладного искусства для создания анимационных фильмов в работе с детьми дошкольного возраста.
- Проведение познавательного досуга для воспитанников ДОУ «Тайна создания мультфильма» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проектной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности
Формы работы учителя-логопеда в проеткной деятельности...
"Проектная деятельность учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО".
Данная статья раскрывает возможности работы учителя-логопеда в современных условиях....
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя старшей компенсирующей группы на тему "Волшебные слова".
Данная деятельность направлена на воспитание нравственных чувств у детей 5-6 лет ....
Организация проектной деятельности учителя- логопеда по ФГОС
Проект по теме : " Мама- саый дорогой на свете человек"...
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда Узориной Н.В. и воспитателя Разуваевой М.П. с детьми старшего дошкольного возраста. Экологический проект "Наши каштаны".
В презентации экологического проекта "Наши каштаны" показано взаимодействие двух педагогов (учителя-логопеда и воспитателя), ведущих проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Пред...
Проектная деятельность учителя-логопеда, как форма взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС
Технология проектирования - нетрадиционная форма работы, учитывающая тесное сотрудничество с родителями....
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность учителя-логопеда и педагога по LEGO-конструированию
Анализируя различные формы и планируя организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мы искали методы, которые позволили бы ускорить процесс постановки и автоматизации нарушенн...