Совместная проектная деятельность учителя-логопеда Узориной Н.В. и воспитателя Разуваевой М.П. с детьми старшего дошкольного возраста. Экологический проект "Наши каштаны".
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
В презентации экологического проекта "Наши каштаны" показано взаимодействие двух педагогов (учителя-логопеда и воспитателя), ведущих проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Представлены этапы экологического проекта и работа каждого из специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_proektnaya_deyatelnost_3.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тематическое поле проекта: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каштаны - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет! Где было пустое место, где не было ничего, Пусть каждый посадит дерево и не забудет его. В. Берестов .
Проблема: Каштаны – деревья, которые растут на участке нашей группы. Плоды каштанов давно привлекают внимание детей. Дети захотели узнать как появляется каштан из семени и как вырастить это дерево. Возникла проблемная ситуация: «Сможем ли мы вырастить каштан сами»? Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю каштанов, провести исследования, составить паспорт дерева, вырастить каштан из семени и окружить его вниманием и заботой.
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению жизни дерева каштан во взаимосвязи с его экосистемой.
Задачи: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эстетические суждения; расширять представления о дереве каштан, о значении его в природе и в жизни человека;
Задачи: поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях и опытах; воспитывать основы экологического сознания, гуманно–ценностного отношения к природе через понимание ценности природы;
Задачи: формировать у детей лексико-грамматические навыки в рамках темы проекта; развивать связную речь детей, умение самостоятельно с опорой на схемы составлять рассказы об объектах природы; формировать умение строить эвристические рассуждения по содержанию прочитанной познавательной литературы.
Тип проекта «Наши каштаны» Долгосрочный (сроки реализации - сентябрь 2016 - июнь 2017 года). Групповой. Интегрированный. Творческо-исследовательский.
Участники проекта Педагоги. Дошкольники подготовительной группы №9 СП «Надежда». Родители воспитанников.
Межпредметные связи интегрированного проекта «Наши каштаны» Экологический проект «Наши каштаны» Коммуникативная деятельность Познавательно- исследовательская деятельность Конструирование Изобразительная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая и двигательная деятельность Музыкальная деятельность
Предполагаемые продукты проекта: фенологические наблюдения за каштаном; экологический паспорт каштана; творческие работы детей в рамках проекта: - поделки из плодов каштана; - книга « Мои зелёные друзья» (рассказы и сказки, сочинённые детьми о каштанах, стихи и загадки); фотовыставка «Самое красивое дерево нашего участка»; посадка саженца каштана на территории детского сада; итоговая презентация проекта «Наши каштаны» детьми группы №9 с проведением экскурсии.
Основные шаги по реализации проекта: СЕНТЯБРЬ Наблюдение за изменением окраски листьев у каштана, созреванием плодов. Сбор и подготовка осенних листьев каштана для гербария. Сбор шиповатых коробочек каштана. Подбор и систематизация лексического материала по теме «Каштан». Изучение литературы по теме «Дерево каштан». Изготовление гербария листьев каштана.
Основные шаги по реализации проекта: ОКТЯБРЬ Проведение занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу», учитывая тематику проекта «Наши каштаны». Коллективная работа по лепке: «Грибная поляна». Наблюдение за листопадом и осенними изменениями у каштана. Составление описательного рассказа о каштане. Составление сравнительного рассказа (сравнение двух деревьев: каштана и клёна). Мастер-класс: «Изготовление поделок из природного материала (каштаны) – «Паучки и улитки».
Основные шаги по реализации проекта: НОЯБРЬ Консультация для родителей с детьми «Каштан у вас дома и в саду». Развитие фонематического слуха (составление слова «Каштан» по первым буквам разных слов). Составление экологического паспорта каштана. Стратификация плодов каштана (подготовка к весеннему посеву).
Основные шаги по реализации проекта: ДЕКАБРЬ Наблюдение за почками каштана (расположение на ветке, форма, размер). Конструирование: изготовление из природного материала (каштаны) поделки на тему «Мой любимый сказочный персонаж». Составление кроссвордов, ребусов, загадок с использованием лексического материала о каштанах. Проведение викторины «Наши каштаны».
Основные шаги по реализации проекта: ЯНВАРЬ Комплекс занятий в ИЗО студии с использованием нетрадиционных методов рисования: – использование техники гротажа, тампонирования; – рисование пластилином; – рисование по мятой бумаге – аппликация; – обрывная аппликация. Чтение и пересказ японской сказки «Две корзины глупостей». Показ сказки-драматизации «Две корзины глупостей».
Основные шаги по реализации проекта: ФЕВРАЛЬ - МАРТ Беседа с детьми о целебных свойствах разных каштанов. Изготовление поделок «Каштан и фантазия». Разучивание стихов о каштане. Проведение экологического праздника «Путешес-твие в страну каштанов». Наблюдение за распускание почек каштанов. Расширение и активизация словаря по теме «Каштан». Посадка семян каштана.
Основные шаги по реализации проекта: АПРЕЛЬ - МАЙ Беседа с детьми и чтение художественной литературы по теме «Каштаны». Развитие связной речи: придумывание, составле-ние и оформление рассказов и сказок о каштане. Экскурсия к цветущим каштанам. Наблюдение за цветением каштанов. Составление и заучивание с детьми загадок о каштане. Экологический праздник на воздухе «Под цветущими каштанами» (защита экологического проекта детьми, проведение экскурсии).
Реализация проекта «Наши каштаны» Этапы проекта: I . Подготовительный этап (сентябрь 2016 года). I I. Практический - творческо-исследовательский этап (сентябрь 2016 года - май 2017 года). I II . Заключительный этап - презентация проекта (май-июнь 2017 года).
I. Подготовительный этап Сроки реализации - сентябрь 2016 года Изучение методических пособий по экологическому воспитанию дошкольников. Беседа с детьми, направленная на выявление отношения к природе, наличия интереса к природным объектам. Выбор объекта исследований. Изучение литературы по теме «Дерево каштан». Подбор и систематизация лексического материала по теме «Каштан».
II. Практический Исследовательский этап Сроки реализации - сентябрь 2016 - май 2017 года
II. Практический Исследовательский этап: Беседа «Волшебный каштан». Красив каштан В любое время года Любуемся в саду Все вместе мы с детьми. На нас теперь лежит Одна забота Как сохранить всю Эту красоту Земли. (М.П. Разуваева)
Формирование предметного, предикативного и адъекативного словаря Словарная работа в ходе экскурсии к каштану, сбора листьев и изготовления гербария (проводит учитель-логопед Узорина Н.В.)
II. Практический Исследовательский этап: Изготовление гербария листьев каштана. Осень подарки природы Нам дарит Листья каштана С деревьев так манят. Мы их в букет большой наберём Гербарий с ребятами Делать начнём. М.П. Разуваева
Составление описательного рассказа о каштане Развитие возможности связного высказывания детей (проводит учитель-логопед Узорина Н.В.)
Составление сравнительного рассказа Сравнение двух деревьев: каштана и клёна (проводит учитель-логопед Узорина Н.В.)
Сбор плодов каштана Коллективная работа по лепке: «Грибная поляна». Подготовка семян каштана к посадке (стратификация семян). (проводит воспитатель Разуваева М.П.)
Взаимодействие с родителями: Мастер-класс: «Изготовление поделок из природного материала (каштаны) – «Паучки и улитки» ( провела мама Костраковой Ульяны - Куренкова М.Л.). Творческие работы – «Ожерелье из каштанов».
Развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза Составление звуковой схемы слова «каштан». (проводит учитель-логопед Узорина Н.В.)
Экологический паспорт каштана Заполнение экологического паспорта каштана детьми (проводит учитель-логопед Узорина Н.В.)
Экологический паспорт каштана
Ресурсное обеспечение проекта: Методическая литература: - Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. - О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», Москва, «ТЦ Сфера», 2010. - Н. Н. Кондратьева «Мы» - программа экологического образо-вания детей. Санкт-Петербург, «Детство- пресс», 2000. - Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Москва, «Олма», 2007. - Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз», 2006. - Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Журнал «Управление ДОУ» №4, 2004 г.
Ресурсное обеспечение проекта: Методический материал: - набор карточек «Деревья»; - дидактические игры «С какого дерева листок?», «Чей плод?»; - схема строения дерева; - схема для описательного рассказа о деревьях; - настольные, дидактические игры, видеоматериал «Как из семени каштан вырос»; - аудиозапись японской сказки «Две корзины глупостей»; - наборы звуковых символов и кассы букв для составления звуко-буквенной схемы слова.
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Н.В. Узорина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя старшей компенсирующей группы на тему "Волшебные слова".
Данная деятельность направлена на воспитание нравственных чувств у детей 5-6 лет ....
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста"
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста", ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоро...
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...
Программа коррекционной развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (5-7 лет) на 2021-2022 учебный год
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех...
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность учителя-логопеда и педагога по LEGO-конструированию
Анализируя различные формы и планируя организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мы искали методы, которые позволили бы ускорить процесс постановки и автоматизации нарушенн...
Методическая разработка воспитателя Задорожней Е.В. к проектной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям "В гостях у бабушки" (Посуда) для детей старшего дошкольного возраста.
Авторская методическая разработка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям через интерактивные игры, с помощью программы Mimio Studio....