Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя старшей компенсирующей группы на тему "Волшебные слова".
консультация (старшая группа) на тему

Журавлева Наталия Олеговна

Данная деятельность направлена на воспитание нравственных чувств у детей 5-6 лет .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_slova.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного  возраста с ОНР

Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

         Овладение речью ребенком неразрывно связано с развитием коммуникативных умений и освоением речевого этикета. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения весьма актуальна. Социально-этические правила поведения детям с ОНР даются особенно тяжело. Несмотря на то, что работа в рамках проекта была направлена на освоение правил речевого поведения и этических норм, большое внимание уделялось коммуникации, а именно развитию лексико-грамматических категорий, связной речи. В проекте были использованы разнообразные формы и методы работы.

         В настоящее время родители стремятся предоставить детям большую свободу во взаимоотношениях с окружающими, не уделяют должного внимания воспитанию культуры общения с другими людьми. Постепенно овладевая этикетными формулами в определенных ситуациях общения, ребенок начинает постигать и соблюдать социально-этические правила речевого поведения. Достигнув среднего дошкольного возраста, он осваивает правила ситуативно-ролевого поведения дифференцированно, в зависимости от того, с кем говорит (со "своим", "чужим" взрослым или сверстником) и в каких условиях. От этих критериев зависит, как ребенок будет разговаривать: грубо, ласково, повелительно, капризно, стеснительно, в приказном тоне; какие языковые средства будет использовать, какие слова и выражения, закрепленные за типовыми ситуациями общения, подбирать. Соблюдение речевого этикета, доступного дошкольникам, способствует установлению позитивного контакта в общении, взаимопониманию.

           Дошкольники даже к 6 годам плохо дифференцируют правила ситуативно-ролевого поведения (ко взрослому обращаются на "ты", сколько бы их не поправляли; вместо "здравствуйте", "до свидания" говорят "привет", "пока" и т.п.). Поэтому чем раньше будет начато воспитание культуры речевого поведения, тем успешнее ребенок приспособит усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.

            В проекте деятельность детей объединена общей проблемой, над которой трудятся дети, учитель-логопед, педагоги ДОО, родители.

          Вид проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, групповой, краткосрочный.

          Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети, родители.

          Задачи:

- давать представления о вежливом человеке;

- знакомить с понятием "этикет";

- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;

- учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации;

- воспитывать искренность в проявлении любви к детям, доброжелательное отношение друг к другу;

- учить чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках;

- знакомить с литературными произведениями о дружбе;

- учить оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим;

- расширять коммуникативные возможности.

           Предполагаемые итоги реализации:

- овладение положительными формами взаимоотношений и общения с людьми;

- ввод в активный словарь определенного набора этикетных формул;

- сформированность умения использовать этикетную формулу с учетом ситуации общения (с кем говоришь, с какой целью и в каких условиях);

- усвоение и соблюдение социально-этических норм и правил речевого поведения;

- сформированность лексико-грамматических категорий, диалогической речи.

         Формы и методы работы

1. Проведение опросника(диагностика).

2. Беседы.

3. Знакомство с литературными произведениями, стихотворениями.

4. Просмотр мультфильмов по теме проекта.

5. Конкурс стихов про вежливые слова.

План работы над проектом "Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Месяц

                                    Формы и методы работы

- Чтение рассказа В. Осеева "Волшебное слово".

- Просмотр мультфильмов "Волшебный мешочек" (о медвежонке Ваньке, который все время озорничал и делал плохие поступки), "Шапокляк" (как Шапокляк и крокодил Гена защищали природу).

- Игра "Давайте поздороваемся".

- Инсценировка приветствия

- Чтение рассказа С. Михалкова "Как друзья познаются".

- Чтение стихотворения С. Погореловского "Вежливый".

- Просмотр мультфильмов "Винни-Пух идет в гости", "Бобик в гостях у Барбоса" (о том, как нужно вести себя в гостях).

- Игра "За столом".

- Инсценировка "Мы пришли в гости"

- Чтение рассказа Я. Сегеля "Как я был мамой".

- Просмотр мультфильмов "Как стать большим?" (о том, как нужно вести себя со взрослыми, как нужно убирать после себя игрушки и т.д.), "Почему ушел котенок?" (о том, как нужно обращаться с братьями нашими меньшими).

- Игра "Поможем птицам и зверям"

- Чтение рассказов В. Осеевой "Просто старушка", В. Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой".

- Подбор стихов о волшебных словах (родители и дети).

- Просмотр мультфильмов "Смешарики".

- Игра "В магазине".

- Чтение рассказов Т. Ткаченко "Плохой поступок", "Злая шутка".

- Просмотр мультфильмов "Два жадных медвежонка", "Мешок яблок".

- Разучивание частушек и песен по теме проекта.

- Конкурс стихов о волшебных словах.

- Знакомство с пословицами и поговорками по теме проекта

- Презентация проекта для родителей, педагогов ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность учителя-логопеда Узориной Н.В. и воспитателя Разуваевой М.П. с детьми старшего дошкольного возраста. Экологический проект "Наши каштаны".

В презентации экологического проекта "Наши каштаны" показано взаимодействие двух педагогов (учителя-логопеда и воспитателя), ведущих проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Пред...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность учителя-логопеда и педагога по LEGO-конструированию

Анализируя различные формы и планируя организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мы искали методы, которые позволили бы ускорить процесс постановки и автоматизации нарушенн...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда МБДОУ №30 с детьми компенсирующей группы

Дыхательная гимнастика с тренажерами. На логопедических занятиях дети развивают речевое дыхание с помощью тренажеров....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»

В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...