Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя старшей компенсирующей группы на тему "Волшебные слова".
консультация (старшая группа) на тему
Данная деятельность направлена на воспитание нравственных чувств у детей 5-6 лет .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_slova.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Овладение речью ребенком неразрывно связано с развитием коммуникативных умений и освоением речевого этикета. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения весьма актуальна. Социально-этические правила поведения детям с ОНР даются особенно тяжело. Несмотря на то, что работа в рамках проекта была направлена на освоение правил речевого поведения и этических норм, большое внимание уделялось коммуникации, а именно развитию лексико-грамматических категорий, связной речи. В проекте были использованы разнообразные формы и методы работы.
В настоящее время родители стремятся предоставить детям большую свободу во взаимоотношениях с окружающими, не уделяют должного внимания воспитанию культуры общения с другими людьми. Постепенно овладевая этикетными формулами в определенных ситуациях общения, ребенок начинает постигать и соблюдать социально-этические правила речевого поведения. Достигнув среднего дошкольного возраста, он осваивает правила ситуативно-ролевого поведения дифференцированно, в зависимости от того, с кем говорит (со "своим", "чужим" взрослым или сверстником) и в каких условиях. От этих критериев зависит, как ребенок будет разговаривать: грубо, ласково, повелительно, капризно, стеснительно, в приказном тоне; какие языковые средства будет использовать, какие слова и выражения, закрепленные за типовыми ситуациями общения, подбирать. Соблюдение речевого этикета, доступного дошкольникам, способствует установлению позитивного контакта в общении, взаимопониманию.
Дошкольники даже к 6 годам плохо дифференцируют правила ситуативно-ролевого поведения (ко взрослому обращаются на "ты", сколько бы их не поправляли; вместо "здравствуйте", "до свидания" говорят "привет", "пока" и т.п.). Поэтому чем раньше будет начато воспитание культуры речевого поведения, тем успешнее ребенок приспособит усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.
В проекте деятельность детей объединена общей проблемой, над которой трудятся дети, учитель-логопед, педагоги ДОО, родители.
Вид проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, групповой, краткосрочный.
Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети, родители.
Задачи:
- давать представления о вежливом человеке;
- знакомить с понятием "этикет";
- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;
- учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации;
- воспитывать искренность в проявлении любви к детям, доброжелательное отношение друг к другу;
- учить чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках;
- знакомить с литературными произведениями о дружбе;
- учить оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим;
- расширять коммуникативные возможности.
Предполагаемые итоги реализации:
- овладение положительными формами взаимоотношений и общения с людьми;
- ввод в активный словарь определенного набора этикетных формул;
- сформированность умения использовать этикетную формулу с учетом ситуации общения (с кем говоришь, с какой целью и в каких условиях);
- усвоение и соблюдение социально-этических норм и правил речевого поведения;
- сформированность лексико-грамматических категорий, диалогической речи.
Формы и методы работы
1. Проведение опросника(диагностика).
2. Беседы.
3. Знакомство с литературными произведениями, стихотворениями.
4. Просмотр мультфильмов по теме проекта.
5. Конкурс стихов про вежливые слова.
План работы над проектом "Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Месяц | Формы и методы работы |
- Чтение рассказа В. Осеева "Волшебное слово". - Просмотр мультфильмов "Волшебный мешочек" (о медвежонке Ваньке, который все время озорничал и делал плохие поступки), "Шапокляк" (как Шапокляк и крокодил Гена защищали природу). - Игра "Давайте поздороваемся". - Инсценировка приветствия | |
- Чтение рассказа С. Михалкова "Как друзья познаются". - Чтение стихотворения С. Погореловского "Вежливый". - Просмотр мультфильмов "Винни-Пух идет в гости", "Бобик в гостях у Барбоса" (о том, как нужно вести себя в гостях). - Игра "За столом". - Инсценировка "Мы пришли в гости" | |
- Чтение рассказа Я. Сегеля "Как я был мамой". - Просмотр мультфильмов "Как стать большим?" (о том, как нужно вести себя со взрослыми, как нужно убирать после себя игрушки и т.д.), "Почему ушел котенок?" (о том, как нужно обращаться с братьями нашими меньшими). - Игра "Поможем птицам и зверям" | |
- Чтение рассказов В. Осеевой "Просто старушка", В. Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой". - Подбор стихов о волшебных словах (родители и дети). - Просмотр мультфильмов "Смешарики". - Игра "В магазине". | |
- Чтение рассказов Т. Ткаченко "Плохой поступок", "Злая шутка". - Просмотр мультфильмов "Два жадных медвежонка", "Мешок яблок". - Разучивание частушек и песен по теме проекта. - Конкурс стихов о волшебных словах. - Знакомство с пословицами и поговорками по теме проекта | |
- Презентация проекта для родителей, педагогов ДОО | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проектной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности
Формы работы учителя-логопеда в проеткной деятельности...
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда Узориной Н.В. и воспитателя Разуваевой М.П. с детьми старшего дошкольного возраста. Экологический проект "Наши каштаны".
В презентации экологического проекта "Наши каштаны" показано взаимодействие двух педагогов (учителя-логопеда и воспитателя), ведущих проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Пред...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность учителя-логопеда и педагога по LEGO-конструированию
Анализируя различные формы и планируя организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мы искали методы, которые позволили бы ускорить процесс постановки и автоматизации нарушенн...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста "ЭХО"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми среднего возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда МБДОУ №30 с детьми компенсирующей группы
Дыхательная гимнастика с тренажерами. На логопедических занятиях дети развивают речевое дыхание с помощью тренажеров....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»
В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...