Организация проектной деятельности учителя- логопеда по ФГОС
проект по логопедии (средняя группа) на тему
Проект по теме : " Мама- саый дорогой на свете человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_detey_mbdou_188._kuvakina_e.g.docx | 134.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности детей
в средней группе № 5 «Дружная семейка»
по теме « Мама- самый дорогой на свете человек»
Автор конспекта проекта:
Кувакина Елена Геннадьевна, учитель- логопед, соответствие занимаемой должности, МБДОУ№188
Тип проекта: творческий информационно-практический.
Продолжительность проекта: средней продолжительности
( с 8 февраля-8 марта).
Актуальность:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, ведь она у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами, с нашими радостями и горем. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Ведь именно, наша любимая мама, является той связующей ниточкой, которая соединяет нас в детстве с окружающим миром. Ведь познание всего, что вокруг нас начинается с мамы. Мама – это наш мир, это красота нашего мира!
В ходе общения с детьми нашей группы нам удалось выяснить, что не все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, большинство детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, что любят их мамы. Дети не всегда понимают, почему грустит или сердится мама, какое у нее настроение.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, а также воспитание доброжелательного уважения к матери и старшему поколению.
Цель проекта:
- Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
- Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально- коммуникативное развитие:
- Углублять представления детей о семье, ее членах, о роли мамы в их жизни.
- Формировать первоначальные представления о родственных отношениях ( сын, мама, папа, дочь).
- Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
- Развивать интерес к обязанностям по дому, которые есть у ребенка ( убирать игрушки, помогать накрывать на стол).
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие.
-Развитие навыка свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности: лексической стороны, грамматического строя, связной речи- диалогической и монологической форм
Познавательное развитие.
-Развитие познавательных интересов.
-Совершенствование всех видов восприятия.
- Развитие памяти, мышления, слухового и зрительного внимания
Художественно- эстетическое развитие
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через восприятие художественной литературы, развитие конструктивно- модельной, изобразительной деятельности, через музыкальное развитие.
Физическое развитие.
- Развивать мышечную силу, координационные способности, ориентировку в пространстве, точность выполнения движений в упражнениях на развитие тонкой моторики пальцев рук.
- Формировать умение сохранять правильную осанку.
Предпосылки универсальных учебных действий:
Предпосылки личностных УУД:
- Формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях,
- Формирование познавательной мотивации,
- Воспитание нравственных ориентиров ( любовь к близким, уважение к старшим)
Предпосылки регулятивных УУД:
- Формирование умения осуществлять действие по образцу,
- Формирование умения удерживать инструкцию на протяжении всего времени выполнения задания.
- Формирование умения правильно держать карандаш.
Предпосылки познавательных УУД:
- Развитие навыков сформированности сенсорных эталонов;
-Формирование и дальнейшее развитие умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Предпосылки коммуникативных УУД:
- Развитие потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками,
-Формирование умения строить монологическое высказывание и диалоговую речь,
- Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предполагаемые результаты:
- Расширились представления детей о мамах, установились более теплые отношения между детьми и мамами.
- Научились заботиться о маме, помогать ей.
- Развитие интереса к профессиям мам.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
- Расширение и активизация словарного запаса.
- Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию
- Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи, модуляции голоса в процессе разучивания стихотворений.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, знакомство с пословицами.
- Развитие музыкально- творческих способностей детей.
- Улучшение детско- родительских отношений через совместную деятельность.
Ресурсы:
1.Информационные: фото-, аудео-, видео материалы.
2. Библиотечный фонд.
3. Научно- методические: консультативная работа с родителями.
4. Дидактическое обеспечение
5. Ноутбук.
Формы и методы организации проекта:
1. Беседы.
2. Моделирование и решение проблемных ситуаций.
3. Педагогические наблюдения.
4. Игры.
5.Чтение, разучивание.
6.Изготовление продуктов детской деятельности.
7.Слушание, исполнение муз произведений.
8. Рисование.
9. Совместная организованная деятельность.
10. НОД
11. Выставки, презентации, фотоколлаж.
12. Оформление информации для родителей в приемной.
13. Индивидуальные рекомендации.
14. Создание картотеки стихов, пословиц.
15.Сосместный досуг.
План реализации проекта:
- Подготовительный этап:
1. Сбор информации, подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, необходимого для реализации проекта;
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
3. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
4. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
5. Сбор фотоматериала..
6. Разработка плана мероприятий
- Основной этап:
Реализация проекта в разных видах деятельности
с учетом образовательных областей:
Виды деятельности | Задачи | Формы и методы работы | Время проведения |
Коммуникативная Коммуникативная | - Уточнение и активизация словаря; - Развитие диалогической речи; - Развитие связной речи. | - Беседа « Моя мамочка» - Беседа по картине «Поздравляем маму»; - Беседа о профессиях мам | 24февраля- 4 марта |
Игровая Игровая | - Совершенствование взаимоотношений между мамой и ребенком; - Уточнение и активизация словаря; - Развитие связной речи; -Совершенствование грамматического строя речи. | - Сюжетно- ролевые игры : «Дочки- матери», « Ждем гостей»; - Д/и :« Все работы хороши», « Играем в профессии»; - Словесные игры: «Как зовут твою маму», « Назови ласково», «Профессия мамы», «Кому что нужно?», « Подбери слова- действия», «Подскажи словечко» | 24февраля- 4 марта |
Познавательно- исследовательская | Помочь детям понять, как много времени отнимает работа по дому, развивать интерес к обязанностям по дому, которые есть у ребенка ( убирать игрушки, помогать накрывать на стол). | Моделирование ситуации: « Я помогаю маме по дому» | 1 марта |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Формирование умения слушать стихи и с помощью педагога правильно понимать их содержание. - Развитие памяти при разучивании стихов | - Г.Виеру стихи о профессиях мам; В. Берестова «Праздник мам», И. Токмакова «Мамин день», А. Плещеев «Мать и дети», Н.Саконская « Разговор о маме», «Моя мама», А. Барто «О порядке», «Разлука», З. Александрова «Что взяла клади на место», Е. Благина «Мамочка», Л.Квитко «Бабушкины руки» Б.Заходер « В марте есть такой денек». - Чтение и разучивание стихотворений и пословиц о маме | 24февраля- 4 марта |
Конструктивно- модельная | - Формирование навыка конструирования из бумаги и иного материала | « Подарок для мамы» | 2 марта |
Трудовая | -Формирование навыка аккуратности при уборке пособий используемых на занятии | Выполнение поручений | 15 февраля-4 марта |
Музыкальная | -Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. - Развивать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение. | -Разучивание песни « Песня мамонтенка» муз. Шаинского, - Слушание «Сказки про маму» С.Прокофьев, «Мамочка моя» муз. А.Перескокова, сл.С.Антоновой | 24 февраля-1 марта |
Двигательная | - Развитие тонкой моторики | Пальчиковая гимнастика « Как у нас семья большая» | 15 февраля-4 марта |
Изобразительная | - Развивать умение правильно держать карандаш, - формировать умение правильно закрашивать изображения, проводя штрихи в одном направлении | « Букет сказочных цветов», « Веточка мимозы для мамы», « Рисуем портрет мамы» | 24февраля-4 марта |
Самостоятельная деятельность детей
Виды деятельности | Формы работы |
Познавательная. | Рассматривание фотографий, альбома «Профессии наших мам», фотоколлажа «Когда мама была маленькой» |
Игровая | Упражнение «Назови ласково», « Кому что нужно?», |
Изобразительная | Рисование « Портрет мамы», « Букет для мамы» |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика « Как у нас семья большая» |
Восприятие художественной литературы… | Чтение и прослушивание стихов, пословиц и поговорок из картотеки |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Подбор фотографий для создания фотоколлажа « Когда мама была маленькой», фотоальбома « Профессии наших мам», ИКТ презентации «Моя мама лучшая на свете»,
-Создание картотеки пословиц и стихов про маму.
- Организация выставки рисунков « Наша бабушка»
- Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков « Мамин портрет»
- Создание фотоколлажа « Когда мама была маленькой»
- Создание фотоальбома « Профессии наших мам»,
- Создание ИКТ презентации «Моя мама лучшая на свете»,
-Создание картотеки пословиц и стихов про маму.
- Выставка рисунков « Наша бабушка» ( совместная деятельность родителей и детей)
- Проведение вечера досуга для детей с родителями.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проектной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности
Формы работы учителя-логопеда в проеткной деятельности...
"Проектная деятельность учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО".
Данная статья раскрывает возможности работы учителя-логопеда в современных условиях....
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя старшей компенсирующей группы на тему "Волшебные слова".
Данная деятельность направлена на воспитание нравственных чувств у детей 5-6 лет ....
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда Узориной Н.В. и воспитателя Разуваевой М.П. с детьми старшего дошкольного возраста. Экологический проект "Наши каштаны".
В презентации экологического проекта "Наши каштаны" показано взаимодействие двух педагогов (учителя-логопеда и воспитателя), ведущих проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Пред...
Проектная деятельность учителя-логопеда, как форма взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС
Технология проектирования - нетрадиционная форма работы, учитывающая тесное сотрудничество с родителями....
Проектная деятельность учителя-логопеда в условиях ДОУ.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию ...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность учителя-логопеда и педагога по LEGO-конструированию
Анализируя различные формы и планируя организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мы искали методы, которые позволили бы ускорить процесс постановки и автоматизации нарушенн...