Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 2.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению связной речи.
Лексика «Насекомые»
Группа ОНР. Второй год обучения, третий период. «Как паучок муравья выручил»
Цель:
1.Образовательная. Создать условия по закреплению умения составлять рассказы по серии картин. Формировать фразовую речь на основе учебного высказывания.
2.Коррекционно – развивающая. Через выведение причинно – следственных зависимостей способствовать развитию мыслительных операций.
3.Воспитательная. Через содержание занятия воспитывать желание взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: наглядность 3 картины
Ход:
1.Организационный момент. Дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает?»
Кузнечик, оса, таракан, бабочка, муравей, муха, комар и т.д.
2.Диалог.
· В какое время года муравей тащил листочек? Почему?
· Куда муравей тащил листок?
· Почему можно догадаться, что муравей устал? (Положил листок.)
· Где решил отдохнуть муравей?
· Почему муравей не узнал гриб?
· На что похожа шляпка гриба?
· Кого заметил муравей на полянке?
· О чем муравей спросил паучка?
· О чем паучок спросил муравья?
· Что делали муравей и паучок? (Беседовали.)
· Что случилось во время их беседы? (Гриб вырос.)
· Муравей испугался или обрадовался?
· Почему муравью страшно?
· Что смастерил паучок, чтобы помочь муравью?
· Что придумал муравей, чтобы побыстрее , спустится на землю?
· Что муравей сказал паучку?
· Почему теперь муравей и паучок будут дружить и вместе гулять по лесу?
· А когда они не будут встречаться? Почему?
3.Динамическая пауза.
«Ищет щепку муравей,
И бежит быстрей, быстрей
А как щепочку нашёл,
Сразу медленно пошёл».
4.Рассказ.
Тащил летом муравей листочек в муравейник. Устал, утомился, решил отдохнуть на камешке. Не узнал муравей грибок, который ещё не вырос.
Вдруг заметил муравей паучка.
-Куда спешишь муравей?- спросил паучок.
-Да вот листочек тащу в муравейник. Отдохнуть решил.
-И я тоже отдохну, устал плести паутину - сказал паучок.
Не заметили они, как камешек превратился в гриб, и бедный муравей оказался высоко, высоко. От страха он горько заплакал. А добрый паучок быстро сплёл лесенку и забросил на гриб. Муравей сел в листочек и как в ледянке спустился вниз.
Сказал муравей паучку «Спасибо» и помчался в свой муравейник.
5.Пересказы детей.
6.Игра «Четвёртый лишний»
Бабочка – стрекоза – муравей - муха
Оса - шмель – улей - пчела
Жук – таракан – муравей - паук
Жало – ушки – бабочка - крылышки
Стрекоза – кузнечик – жало - таракан
Бабочка - пчела - ромашка – шмель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал в формате DOC | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию эмоциональной лексики у дошкольников
Занятия по формирования эмоционально-оценочной лексики у дошкольников...
Конспект занятия по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР в старшей группе по теме: "Прогулка в лес"
Конспект занятия включает в себя задания и игры на развитие эмоций детей с ОНР и представляет в игровой форме упражнения на развитие эмоциональной лексики (антонимы, прилагательные в сравнительной сте...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
В занятии использованы схемы приставочных глаголов, разработанные Т. С. Ткаченко. Занятие может проводиться осенью при изучении темы или весной (в случае 1 года коррекции детей с ТНР)....
Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 1.
Конспект занятия по обучению связной речи.Лексика «Насекомые»Группа ОНР - второй год обучения, третий период. Б.М.Гриншпун «Вредные комары»Цель:1.Образовательная. С...
конспект занятия "Весеннее путешествие" Формирование лексико- грамматических категорий
Формирование лексико- грамматических категорий и связной речи у дошкольников с ОНР....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»
Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...