Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Цель:
- расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков).
Задачи:
- закреплять знания детей о месте обитания насекомых, поведении их в природе;
- учить отгадывать загадки о насекомых;
- воспитывать доброе отношение к насекомым;
- закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.
Предварительная подготовка:
- во время прогулки рассматривание особенностей строения туловища насекомых;
- загадывание загадок о насекомых;
- инсценировка отрывков из произведения К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Оборудование: разрезные картинки, изображающие кузнечика и жука; карточки с изображение насекомых на каждого ребенка; плоскостной макет поляны; дидактическая игра «Цепочка питания»; модули насекомых на каждого ребенка; мультимедийное оборудование, слайды насекомых.
Организационный момент:
Звенит колокольчик и приглашает детей в кружок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, то о чем мы сегодня с вами будем говорить, поможет вам определить загадка и картинки.
Воспитатель предлагает двум детям взять фрагменты картинок. Одному взять с голубого подноса, а другому с красного подноса и собрать изображения. Дети собирают в единое целое изображение части картинок, а педагог читает:
- Разноцветные листочки,
Над цветочками порхают.
Назови – ка ты мне точно,
Как их люди называют?
Воспитатель: О ком же мы будем сегодня беседовать?
Предполагаемый ответ: О насекомых
Воспитатель: Посмотрите сколько на столе много карточек с изображением насекомых. Я буду загадывать загадки, а тот, кто угадает ответ, возьмет себе соответствующую карточку. У кого больше всех будет карточек, тот и выиграл. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук)
У воды она летает,
Насекомых ртом хватает,
Есть огромные глаза,
С телом длинным…
(Стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
Летом много их бывает
А зимой все исчезают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся…?
(Мухи)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
(Пчела)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи.
Дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Подводятся итоги. Затем воспитатель обращает внимание детей на разнообразие насекомых каждого вида (модули), которые находятся на столе. Педагог замечает, что скоро придет весна и предлагает вспомнить детям, где же прятались насекомые зимой.
Слайд №1
Предполагаемый ответ: Насекомые прятались в щелях домов, в трещинках коры деревьев, в сухой траве, у корней деревьев в упавшей листве; есть бабочки, которые улетают от нас совсем, как перелетные птицы; муравьи в муравейнике.
Воспитатель: Ребята, возьмите себе модуль любого насекомого со стола и помогите ему найти свой дом, свою среду обитания.Воспитатель предлагает детям подойти к макету « Среда обитания насекомых» и разместить на нем насекомых.
Воспитатель: Где же живут, обитают наши насекомые - малыши?
Предполагаемый ответ: Бабочки, божьи коровки, пчелы на лугу на цветах, стрекозы и комары у воды, кузнечики в траве, жуки везде и т.д.
Слайд №2
Далее педагог предлагает поиграть, имитируя движения насекомых.
«На поляну шли, шли насекомых мы нашли.
Раз, два, три – движение бабочки (кузнечика и т.д.) покажи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших насекомых, скажите, похожи они, чем-нибудь, друг на друга по внешнему виду.
Предполагаемый ответ: У всех насекомых по 6 лап, есть усики, туловище разделено на 3 части.
Слайд №3
Воспитатель: Как вы думаете, а паук-это насекомое? Ученые считают, что пауки это не насекомые, это совершенно другой вид живых существ. У паука 8 лап, нет усиков и крыльев.Затем педагог предлагает детям найти отличия между бабочкой и муравьем, кузнечиком и пчелой, т.д.
Слайд №4
Дети вместе с воспитателем вспоминают, чем питаются насекомые.(Бабочки нектаром цветов и соком фруктов, личинки бабочек гусеницы листвой и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а ведь есть насекомые, от которых страдают и взрослые и дети. Комары кусаются, мухи разносят инфекцию, саранча уничтожает посевы пшеницы и ржи. Так зачем же нам эти «вредные» насекомые?
Предполагаемый ответ: Насекомые опыляют растения, они корм для птиц и их птенцов и даже для некоторых животных.
Педагог предлагает составить «Цепочку питания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба нужна всем»
1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3. Воспитывать дружеские взаим...
Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба нужна всем»
1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3. Воспитывать...
Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба нужна всем»
1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3. Воспитывать...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Насекомые и их знакомые»
Комплексное занятие по окружающему миру на тему "Насекомые" с элементами математики...