Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 1.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Коллегова Лариса Алексеевна

Конспект занятия по обучению связной речи.

Лексика «Насекомые»

Группа  ОНР - второй год обучения, третий период. Б.М.Гриншпун «Вредные комары»

Цель:

1.Образовательная.  Создавать условия по закреплению умения  составлять рассказы по серии картин, формировать фразовую речь на основе учебного высказывания.

2.Коррекционно  – развивающая. Через выведение причинно – следственных зависимостей способствовать развитию мыслительных операций.

3.Воспитательная. Через содержание занятия прививать чувство заботы о   старших.

Оборудование: Б.М. Гриншпун «Нарушение речи дошкольников». Москва,  Просвещение, 1969г. Наглядность «Приложение № 3»

Словарь: рой, форточка, маятник.

Ход:

1.Организационный момент. Загадка

                                                                        «Разрешенья не спросил,

                                                                          Подлетел и укусил».  (Комар)

2.Диалог.

·               В какое время года бабушка и внучка приехали на дачу? (Летом) Почему? (комары, зелёные листочки)

·               Сколько человек было в семье? ( Четыре) Почему? (У девочки есть папа и мама)

·               Почему мама и папа остались в городе?  ( Они работали)

·               Почему бабашка и внучка смогли уехать на дачу?  ( У внучки каникулы, бабушка на пенсии.)

·               Почему бабушка открыла форточку?  ( В комнате жарко)

·               Чем занималась бабушка?  (Вязала шарф)

·               Что делала внучка? (Читала бабушке книгу)

·               Что делали часы? (Тикали)

·               Почему комары смогли залететь в комнату? (Открыта форточка)

·               Почему бабушка перестала вязать шарф?

·               Почему девочка не могла читать книгу?

·               Куда побежала девочка за ветками. В парк или в сад? (В парк)

·               С какого дерева девочка сорвала ветку? (С берёзы)

·               А почему она не стала срывать ветки с яблони?

·               Что связала девочка из веток берёзы? (Веник)

·               Куда она прикрепила веник? (К маятнику)

·               Почему комары улетели?

 

3.Динамическая пауза.

«Спал комар,                                       (Дети спят на корточках.)

И вдруг проснулся.                            (Просыпаются, трут глазки)

Больше спать не захотел,

Потянулся, встрепенулся,                (Потягиваются, ручки вверх)

Зазвенел и улетел».                           (Улетают «З-З-З», машут ручками.)

 

4.Рассказ.

 Летом Оля с бабушкой приехали на дачу. Мама с папай остались в городе,  потому - что они работали.  В комнате было очень жарко. Бабушка открыла форточку и начала вязать шарф. Оля села на стульчик и стала читать бабушке книгу. Вдруг в открытую форточку влетели комары и стали кусать Олю и бабушку. Бабушка не могла вязать шарф и только отгоняла комаров. Оля побежала в парк, наломала веточек берёзы.  Связала из них веник и прикрепила его на маятник. Качался маятник вправо- влево, испугались комары «живого» веника и улетели из комнаты.

5.Пересказ детьми.

 

6.Игра «Четвёртый лишний»

 

Жало – крылышки – комар - усики

У кого ещё жало? (змея, скорпион) Усики (у мужчин) 

Пчела – шмель – таракан - оса

Пчела – улей – шмель - оса

Бабочка – кузнечик – муха – стрекозa                                                                                 Стрекоза – бабочка – ромашка – пчела                                                                                      Колокольчик – ромашка – пчела – одуванчик    

Таракан – клоп – богомол - муравей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья в формате Doc2.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению связной речи "В гостях у Смешариков". Возраст 6-7 лет.

Конспект занятия по обучению связной речи "В гостях у Смешариков". Возраст 6-7 лет....

Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 2.

Конспект занятия по обучению связной  речи.Лексика «Насекомые»Группа  ОНР. Второй год обучения, третий период.  «Как паучок муравья выручил»Цель:1.Образовательна...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...