Тема недели: «Откуда хлеб пришел»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ягодова Алеся Сергеевна

материал полезен логопедам и воспитателя, поможет в формирование лексико - грамматических навыков у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_otkuda_hle_prishel.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»

 Координация речи с движением. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И, красавцем обернулся. (2 раза)

Подбери признаки (не менее не менее трех признаков): булка (какая?) – … пирог (какой?) — …

 Назови ласково: булка – булочка колос — … зерно — … хлеб – … сухарь — … пряник — …

Образуй признаки (от предметов): хлеб – хлебный пшеница — … рожь — …

Один – много (множественное число существительных): батон – батоны колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — … Есть – нет (родительный падеж единственного числа): батон – нет батона колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …

Посчитай: Один колос, два…, три…, четыре…., пять… Одна мельница, две …, три…, четыре…, пять…

 Игра: «Слова - родственники»

Логопед: Предлагаю вам образовать слова одной семейки от слова хлеб в игре с мячом.

Логопед: Назовите хлеб ласково.

Ответы детей: Хлебушек.

Логопед: Крошки хлеба – это, какие крошки?

Ответы детей: Хлебные.

Логопед: Квас из хлеба – это…

Ответы детей: Хлебный квас.

Логопед: Как называется ящик для хранения хлеба?

Ответы детей: Хлебница.

Логопед: Прибор для нарезания хлеба.

Ответы детей: Хлеборезка.

Логопед: Как называют гостеприимного человека?

Ответы детей: Хлебосольный.

Загадайте загадки

К солнцу колосом взойду. 
В нем, таких как я, 
Будет целая семья. (Семя)

Рос сперва на воле в поле. 
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили. 
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)  

Развитие мелкой моторики:

 Из пшеничной из муки,

Испекли мы пироги,

Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки

И достали из печи.

Вот румяный каравай

Приходите к нам на чай.

Дети ритмично лепят “куличи”, загиба-

ют по одному пальцу, перечисляя то,

что испекли из муки.

Артикуляционная гимнастика ( общий комплекс  

 Игра: «Скажи иначе»

Логопед: Хлеб по запаху (какой?)

Ответы детей: Пахучий, душистый, ароматный.

Логопед: Хлеб на вкус (какой?)

Ответы детей: Вкусный, приятный

Логопед: Хлеб на ощупь (какой?)

Ответы детей: Свежий, мягкий, пышный, твёрдый.

 «Назови одним словом»

Логопед: Я расскажу вам о разных хлебобулочных изделиях, которые можно изготовить из муки, а вы попробуйте угадать, о чём речь.

Засушенный кусок хлеба. (Сухарь)

Пшеничный хлебец в виде кольца. (Баранка)

Толстая баранка. (Бублик)

Сладкое мягкое печенье в виде лепёшки или плоской фигурки, покрытое глазурью. (Пряник)

Белый хлеб продолговатой формы. (Батон)

Лепёшка с загнутыми краями и творожной начинкой. (Ватрушка)

загадки

Маленькое сдобное колесо съедобное, 
Колесо съедобное, я одна его не съем
Разделю ребятам всем. 
(Баранка.)

В долг зерно возьмет, каравай вернет. (Хлебное поле.)

Отгадать легко и быстро, мягкий пышный и душистый
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. 
(Хлеб.)

Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня посадите в печь меня. 
(Тесто.)

Без чего хлеба не испечешь? (Мука.)

Весь из золота отлит на соломинке стоит. (Колос.) 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели "Откуда хлеб пришел", "Рыбы","Насекомые"

Тематические задания для закрепления материала...

Лексическая тема недели: "Откуда хлеб пришел"

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), развитию мелкой моторики рук....

Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»

   Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстникам...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

Календарное планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел?"

Календарное планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел?" для второй младшей группы...

Приложение к календарно-тематическому планированию по теме недели "Откуда хлеб пришел"

Приложение содержит :1.картотеку пальчиковых и гр2. картотека физкультминуток3. комплекс  гимнастики после сна 4. прогулки (октябрь)...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...