Лексическая тема недели: "Откуда хлеб пришел"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Откуда хлеб пришел».
Предметный словарь: колос, зерно, хлеб, хлебороб, комбайн, комбайнер, пашня, удобрение, зернохранилище, мельница, элеватор, хлебокомбинат, пшеница, рожь.
Глагольный словарь: подготовить, посеять, выращивать, ухаживать, удобрять, убирать, жать, перемолоть, выпекать, развозить, молотить.
Словарь признаков: золотая, спелая, усатый, перемолотая, отборная, пшеничная, ржаная, хлебная, свежий, ароматный, теплый.
Словарь наречий: тяжело, трудно, рано, умело.
Родителям рекомендуется:
Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
Объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»; значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь;
Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
Рассмотреть пшеничное зерно, муку;
Поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
Поиграйте вместе с детьми
- Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел»
(Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает).
Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А в магазин как попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – колхозники (хлеборобы).
- Подобрать родственные слова к слову хлеб: хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб.
Пальчиковая гимнастика
«Месим тесто»
Руками имитируем процесс вымешивания теста.
- Тесто мнем, мнем, мнем! Очень энергично сжимаем и разжимаем
- Тесто жмем, жмем, жмем! Руки в кулачки (одновременно и
поочередно).
- Пироги мы испечем! Руками совершаем движения, как будто
лепим снежки.
«Печем блины»
Вариант 1.
Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
Вариант 2.
а) Левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной;
б) Смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью (смотри вариант 1).
Упражнение можно выполнять на счет «раз – два» или сопровождая движения стихами.
Дыхательное упражнение
«Тесто»
И.п.: сидя.1 – подняться на носки, приподнять плечи, вдох носом. 2 –вернуться в и.п., на выдохе произнести «Пых-пых! Пых-пых!». Повторить 3 - 4 раза.
Выложить фигурки из спичек по образцу:
Отгадать загадку:
- Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)
- Мельница крыльями машет вдали.
Будет мука, чтоб пирог испекли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема недели "Откуда хлеб пришел", "Рыбы","Насекомые"
Тематические задания для закрепления материала...
Тема недели: «Откуда хлеб пришел»
материал полезен логопедам и воспитателя, поможет в формирование лексико - грамматических навыков у детей...
Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»
Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстникам...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по лексической теме недели "Откуда хлеб пришёл"
Задачи. Расширять представлений о пшенице, ржи их произрастания. Закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затрати...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...
Лексические тема "Поле. Откуда хлеб пришел?"
Наглядный материал для родителей детей группы с нарушением речи...
Календарное планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел?"
Календарное планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел?" для второй младшей группы...