Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»
презентация к уроку (старшая группа)

Елясова Ирина Васильевна

     Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстниками, способствовать выбору деятельности и поддерживать детскую инициативность и самостоятельность. В соответствии с темой недели вносим изменения в развивающую среду группы, дополняя новыми материалами и пособиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prezentatsii.docx20.96 КБ
Файл prezentatsiya_hleb_wecompress.com_.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

Г. Шарыпово

РППС по теме «Хлеб»

(старшая группа)

Выполнили: Елясова И.В.

Лазарева О.В.

2019г.

     Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстниками, способствовать выбору деятельности и поддерживать детскую инициативность и самостоятельность. В соответствии с темой недели вносим изменения в развивающую среду группы, дополняя новыми материалами и пособиями.

Слайд 1. Представляю опыт работы  по оснащению развивающей предметно – пространственной среды  старшей группы по теме «Откуда хлеб пришел».

   Центры в группе расположены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место в течение дня  для занятий по интересам.

     Слайд 2. В начале тематической недели заполнили ментальную карту с помощью метода трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Как мы это узнаем?». А вечером, к приходу родителей, вывесили заполненную ментальную карту в приемной, и тогда родители знакомятся с информацией о:

  • том, что дети уже знают и что хотят узнать;
  • чем будут заниматься в ближайшее время;
  • о чем можно поговорить с ребенком дома;
  • какую помощь могут оказать родители.

Слайд 3.  Используя информационно – коммуникационную технологию подготовили презентацией  для детей «Откуда к нам хлеб пришел?».

Слайд 4. Воспитанница группы Алина вместе с мамой подготовили дома презентацию «От колоска до каравая» и Алина   представила ее детям.  

 

Слайд 5. В соответствии с темой недели совместно с родителями и детьми пополнили центр книги «Книжкин дом» художественной литературой, оформили картотеку загадок, пословиц, поговорок о хлебе.

Слайд 6 – 7. Центр двигательной активности «Олимпик» дополнили атрибутами к подвижным играм «Хлебец», «Каравай», «Колосок».  

Слайд 8-9. Уголок неоформленного материала постоянно пополняется разнообразным бросовым материалом, что предоставляет детям возможность, проявив фантазию, выдумку и свои творческие способности, изготовить необходимые атрибуты для  игр.

Каждый понедельник у нас запланирован  час свободной игры и дети свободно преобразуют среду  в соответствии со своим  замыслом.

Слайд 10-11. Центр строительно – конструктивных игр «Киндер Бум», любимый как мальчиками так девочками позволяет детям реализовать свои творческие замыслы. Используя подвижные платформы, строительный  материал, «Лего» дети сооружали амбары для хранения зерна,  мельницу,  строили трактора, комбайны и т.п.

Слайд 12. В течении недели детьми была организована выставка разных поделок.

Слайд 13.  В центре творчества «Аквамаринка» разместили трафареты, раскраски, репродукции картин И.Шишкина «Рожь», Г.Мясоедова «Жатва», А.Венецианов «На пашне», натюрморт. Родители изготовили нам «волшебный экран», на котором дети очень любят рисовать.

Слайд 14. Свои рисунки они помещают на стене творчества.

Слайд 15. В  свободное время с удовольствием лепили из соленого теста различные булочки и пирожки,

Слайд 16. которые потом использовали в сюжетно-ролевых играх «Булочная», «Ждем в гости» и др.

Слайд 17. Для развития мелкой моторики рук с использованием  прищепок делали колоски,  а также выкладывали колосочки и разные хлебобулочные изделия из зерен.

Слайд 18. Собирали бусы из макаронных изделий, играли с пуговицами и скрепками.

Слайд 19. Совместно с детьми изготовили пальчиковый театр.

 Слайд 20. Центр театрализованной деятельности «Сказки бабушки Ульяны» совместно с родителями постоянно пополняется разными видами театра (пальчиковый, куклы- дергунчики, конусный и др.), костюмами и другими атрибутами. Совместно с детьми изготовили пальчиковый театр.

 Слайд 21. Куклами би –ба- бо инсценировали сказку «Колобок».

 Слайд 22. Пригласили детей средней группы в театр «Тантамарески» на сказку, которую сочинили сами «Как Колобок искал хлебное зернышко». Используя театр на ложках  ребята с интересом играли в режиссёрские игры.

Слайд 23. В центре экспериментирования «Лаборатория волшебников» каждый ребенок способен получить ответы на свои вопросы (почему, как?), не просто посмотрев опыт в книге, а прочувствовав его (сам потрогать, понюхать, перелить, смешать и т.п.). 

 Слайд 24-25. В соответствии с темой вместе с детьми провели опыты: проращивали зерна пшеницы, высаживали их в землю; наблюдали и зарисовывали результаты в дневники наблюдения.

Слайд 26. Обогатили центр  речевого развития «ТаРаРам» настольно-дидактическими играми по теме недели «В поле, в саду, в огороде», «Что, где растет?», «Разрезные картинки», «Один – много», «Кладовочка», «Ассоциации» и др.,   и схемами – алгоритмами «Хлеб печем», «Как хлеб делали» для самостоятельного составления рассказов.

Слайд 27. Итогом недели стали оформленные совместно с родителями книжки – малышки, изготовлены макеты «От зернышка к хлебушку», «Мельница»,

Слайд 28. Особый восторг дети испытали, когда своими руками стряпали печенье и угощали своих родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел» Елясова Ирина Васильевна Лазарева Оксана Владимировна воспитатели МБДОУ № 3 «Чебурашка»

Слайд 3

Просмотр презентации «Откуда к нам хлеб пришел»

Слайд 4

Детская презентация «От колоска до каравая»

Слайд 5

Книжный уголок Центр « Книжкин дом»

Слайд 6

Спасибо за внимание! Спортивный центр « Олимпик »

Слайд 7

П / и «Каравай» П / и «Хлебец»

Слайд 8

Уголок неоформленного материала Центр неоформленного материала

Слайд 9

Час свободной игры

Слайд 10

Центр строительства «Киндер Бум»

Слайд 12

Выставка детских поделок

Слайд 13

Центр творчества « Аквамаринка » Рисуем на волшебном экране

Слайд 14

Стена творчества

Слайд 15

Изготавливаем атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «Булочная» Сюжетно – ролевая игра «Ждём в гости»

Слайд 17

Развиваем мелкую моторику

Слайд 20

Центр театрализованной деятельности «Сказки бабушки Ульяны »

Слайд 21

С казка «Колобок»

Слайд 22

Театр на ложках Театр « Тантамарески »

Слайд 23

Центр экспериментирования «Лаборатория волшебников»

Слайд 24

Опытно – экспериментальная деятельность

Слайд 26

Центр речевого развития « ТаРаРам »

Слайд 27

Книжки-малышки Макеты «От зёрнышка до хлебушка», «Мельница»

Слайд 28

Стряпаем печенье

Слайд 29

Пир на весь мир

Слайд 30

«Спасибо за внимание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Представление развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ по ФГОС"

Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом представления развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада (из опыта работы)

   Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сфе...

Сообщение на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС».

Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной среды для дошкольников.Важнейшие образовательные ориентиры:...

Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Кто во что одет?"

Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Кто во что одет?"...

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе тематическая неделя "Моя семья"

В презентации представлены центры развития детей, обновленные по теме недели "Моя семья"...