Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы, сюжетно-ролевых игр и других видов деятельности знакомство с заявленной темой будет проходить для воспитанников интересно и познавательно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности в период с 01.04. по 05.04.2024 Тема недели: «Откуда хлеб пришел?». Задачи: формировать представление о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 апреля (понедельник) | Утро | Беседа: «Что ты знаешь о хлебе?» Цель: формировать представление о хлебе, как о продукте первой необходимости; познакомить детей с различными видами хлеба. Д. и.: «Назови хлебобулочное изделие?». (воспитатель бросает мяч каждому детям, дети ловят мяч и называют известные хлебобулочные изделия). Цель: расширять представление детей о различных видах хлебобулочных изделий.. | Д/и лото «Профессия» Д\и «Из чего же?» Цель: упражнять в подборе прилагательных. (с под гр. детей) | Игра «Геометрические фигуры» Цель: воспитание любознательности; закрепление умения классифицировать геометрические фигуры. | Консультация родителей: - о способах профилактики заболевания ОРВИ и ОРЗ - о способах закаливания ребенка | |
НОД |
Цель: учить пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая в работу элементами драматизации. (Говорим правильно в 5-6 лет. О.С. Гомзяк стр. 104)
Цель: учить изображать фигуру человека; передавать в рисунке литературный образ. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр.303)
| |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | С/р игра: «Хлебобулочный магазин» Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь; закреплять знание о разнообразии хлебобулочной продукции; воспитывать бережное отношение к хлебу. Чтение рассказа К.Ушинского «Хлеб» Цель: познакомить детей через художественную литературу с трудоемким процессом выращивания «хлеба»; воспитывать уважительное отношение к людям, принимающим участие в выращивании и изготовлении «хлеба». | Рассматривание посуды с гжельской росписью с изображением птиц. Цель: дать представления об особенностях русского промысла – гжель. (с под группой детей) | Чтение книг «Весна» Цель: продолжать приобщать к прочтению произведений художественной литературы. | Консультация родителей: - о способах профилактики заболевания ОРВИ и ОРЗ - о способах закаливания ребенка | ||
НОД |
Цель: познакомить с новой постройкой; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 301) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 апреля (вторник) | Утро | Беседа с просмотром презентации на тему: «Как из зернышка люди получают хлеб?» Цель: познакомить детей со всеми этапами производства хлеба, начиная с зерна на поле и заканчивая хлебопекарней. Пальчиковая игра: «Хлеб» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения; воспитывать бережное отношение к хлебу. | Повторить дни недели, названия весенних месяцев. Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?» (с под группой детей) | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Продолжать знакомство с правилами сервировки стола | . Консультация родителей: - о способах профилактики заболевания ОРВИ и ОРЗ - о способах закаливания ребенка | |
НОД |
Цель: познакомить с разнообразным миром насекомых; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. (Комплексные занятия Н.Е Вераксы стр. 303)
| |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Разучивание стихотворения Я.Акима «Пшеница» Цель: закреплять представление о том, как появляется хлеб; развивать память, речь, умение слушать других, читать выразительно стихотворение. Рассматривание иллюстраций: «Знакомство с колосками пшеницы и ржи» Цель: формировать представление у детей о разных видах злаков, из которых изготавливают ржаной и пшеничный хлеб; формировать умение вести диалог с воспитателем, с одногруппниками; быть доброжелательным и корректным собеседником; воспитывать бережное отношение к хлебу. | Рисование «Скворечник» Цель: упражнять в умении изображать скворечник, развивать мелкую моторику (с подгруппой детей) | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Цель: формировать привычку следить за чистотой своего тела, учить умываться после сна, не расплёскивая воду на пол. | Консультация родителей: - о способах профилактики заболевания ОРВИ и ОРЗ - о способах закаливания ребенка | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
3 апреля (среда) | Утро | Повтор стихотворения Я.Акима «Пшеница» Цель: продолжать закреплять представление о том, как появляется хлеб; развивать память, речь, умение слушать других, читать выразительно стихотворение Д. и.: «Расставь правильно». Цель: развивать умение правильно расставлять картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности | Д/и «Какой, какая» (птица) Д\и «Какие птицы прилетят к нам весной с теплых краев?» Цель: закреплять представление о перелетных птицах, их названиях. (с под гр. детей) | Игра: «Закончи предложение» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. | Дать родителям для домашнего чтения список рекомендуемых сказок, связанных с темой «Хлеб» | |
НОД |
Цель: учить передавать характерное строение фигуры птицы; умение пользоваться стекой. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр.306) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Беседа на тему: «Кто работает в хлебопекарне?» Цель: расширять знания детей о труде работников хлебопекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя; расширять словарный запас. Сюжетно-ролевая игра «Хлебопекарня» Цель: развивать умение распределять роли между собой, договариваться друг с другом; воспитывать уважительное отношение к людям вышеперечисленных профессий. | Экспериментирование со снегом и льдом «Что быстрее растает?» Цель: формировать представление о свойствах снега и льда (с под группой детей) | Чтение стихотворения «Весна» Цель: закреплять с детьми признаки весны | Дать родителям для домашнего чтения список рекомендуемых сказок, связанных с темой «Хлеб» | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
4 апреля (четверг) | Утро | Беседа: «Что можно испечь из муки?» Цель: формировать представление о том, какие продукты питания кроме хлеба можно изготовить из муки; развивать у детей умение внимательно слушать друг друга, не перебивать; развивать любознательность. П/и: «Собери каравай» Цель: закреплять представление о «каравае» как о хлебном продукте; развивать умение действовать в команде, быстро и правильно собирать разрезанные картинки с изображением каравая. | Ситуативный разговор «Из чего птицы строят гнезда?» Цель: закреплять знания детей о разных видах гнезд и материалах, из которых они строятся. птицами. (с под группой детей) | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Вспомнить вместе с детьми вежливые слова. | Проведение анкетирования среди родителей на тему «Что вам нравится в нашем детском саду и что бы вы хотели изменить?» | |
НОД |
Цель: закрепить умение наносить узоры в стиле Гжель. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр.307)
Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.86) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Отгадывание загадок на тему: «Хлеб и все, что с ним связано» Цель: закреплять знания о разновидности хлебобулочных изделий; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к хлебу. Экспериментирование «Вырасти свой колосок» Цель: формировать представление о злаковых культурах, учить различать зерна пшеницы; уточнить представление об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет и т.д.) | Лепка из пластилина «Торт на день рождения» Цель: развивать воображение, детскую инициативу, мелкую моторику (с подгруппой детей) | Игра: «Назови ласково хлебобулочные изделия» Цель: умение подбирать слова в умен.-ласкательной форме, активизация словаря. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
,5 апреля (пятница) | Утро | П/и «Дружные зерна» Цель: закреплять представление у детей о том, что такое «колосок»; развивать умение действовать в команде Чтение украинской сказки «Колосок» Цель: познакомить детей с украинской народной сказкой; учить детей оценивать поступки персонажей; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. | Д/и: лото «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знание ПДД, развивать внимание. (с подгруппой детей) | Выучить с детьми стихотворение С.Маршак «Апрель, апрель! На дворе звенит капель» Цель: расширение и углубление знаний о весеннем месяце «апреле», развивать речь. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД |
Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.87) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | С/р игра «Пирожки для бабушки» Цель: познакомить через игру детей с процессом изготовления пирожков; формировать умение, разворачивать ролевые действия, реализовывать замысел игры. Чтение худ. литературы: украинская народная сказка «Хлебороб» Цель: формировать представление о профессии «хлебороб», развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко передавать содержание прочитанной сказки; воспитывать уважительное отношение к профессии «хлебороб». | Рисование «Пшеничный колосок» Цель: учить рисовать колосок, передавая особенности его строения; воспитывать бережное отношение к хлебу. (с подгруппой детей) | Беседа: «Каким должен быть настоящий друг?» Цель: воспитание доверительных отношений; развитие умения быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях. | Поговорить с родителями об оплате за детский сад. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"
Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"
В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение ...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"
В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Овощи"
Данное календарное планирование направленно на закрепление у старших дошкольников ранее сформированных представлений о разнообразии овощей, о пользе, которую они приносят человеку. Благодаря раз...