тема недели "Откуда хлеб пришел", "Рыбы","Насекомые"
консультация (старшая группа) на тему
Тематические задания для закрепления материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_otkuda_hleb_prishel.docx | 728.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Откуда хлеб пришел»
Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»
Игра «Откуда хлеб пришел».
(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука? — Из зерна.
Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
Кто ее посеял? — Колхозники.
Чистоговорка «Молотьба»
Чу-чу-чу- я зерно молочу( удары кулачками друг о друга)
Чу-чу-чу - жернова кручу (круговые вращения сложенных ладоней)
Чу-чу-чу - муку получу(пальцы сжимаются и разжимаются)
Ач-ач-ач - испеку калач(пекут)
Чо-чо-чо - в печке горячо(шевелят пальчиками «Огонь»)
Ачики-ачики - вкусные калачики (хлопают в ладоши).
Учите с нами!
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Тема недели «Рыбы»
Загадки про рыб.
- Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
- У родителей и детей вся одежда из монеток.
- Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?»
(образование притяжательных прилагательных)
у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — ....
Игра «Сосчитай рыбок»
(согласование имен существительных с числительными):
одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
Игра «Выбери нужное действие»
(понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
Выучить скороговорку и стихотворение!
Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть, плавать,
Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.
Тема недели «Насекомые»
Родителям рекомендуется: в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука
Загадки
Не зверь, не птица, а нос как спица.
(Комар)
Много мастеров срубили избу без углов.
(Муравей)
Одежды не шью, а ткань тку.
(Паук)
Осенью в щель забьется, а весной проснется.
(Муха)
Пальчиковая гимнастика
Я веселый майский жук. Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу, в стороны — «усы», пошевелить ими
а зовут меня Жужу.
Пчела села на цветок, Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им,
пьет она душистый сок. Затем то же самое пальцем левой руки.
Упражнение на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза — очень Руки в стороны, затем
круглые глаза. круговые движения кулачков на уровне глаз.
Вертится как вертолет: Руки в стороны, движения
вправо, влево, взад, вокруг своей оси, затем руки
вперед. на пояс, наклоны.
Поднимайте плечики, Энергичные движения плеча-
прыгайте, кузнечики! ми, приседания, прыжки на
Прыг-скок, прыг-скок. месте.
Сели, сели,
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...
Конспект развлечения на тему "Откуда хлеб пришел"
Конспект развлечения на тему " Откуда хлеб пришёл" включающие интеграцию образовательных областей, задачи.предварительную работу,оборудование,ход развлечения и последующую работу....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....