Календарное планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел?"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ледяева Татьяна Николаевна

Календарное планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел?" для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                               Понедельник  «17» сентября   2018г 

младший  дошкольный возраст -  группа (с 3 до 4 лет) «Фантазеры»                                                                                                                                            

Тема недели: Откуда хлеб пришел?

Задачи периода: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей.

Итоговое мероприятие: Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова»

Дата, время проведения итогового мероприятия  __________________________ответственный за проведение____________________________

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика

07.00-08.00

СКР

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа «Из чего делают муку?». Цель: Расширение представлений об окружающем мире.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

Рассматривание сюжетных картинок «Появление хлеба»

Хороводная игра «Каравай». Цель: продолжать формирование умения играть в хороводные игры, переносить игру на игрушки «у куклы день рождения».

Проведение инструктажа по ТБ №____.  

Цель: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду.

Утренняя гимнастика.

 Д/ игра «Отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.

Подготовка к завтраку,  дежурство, завтрак

08.00-08.40

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствование КГН. Ситуативный разговор «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила»

Игры, самостоятельная деятельность

0840- 09.00

СКР

Познавательное развитие

Поручение «Каждая игрушка имеет сове место» Цель: учить убирать игрушки.

Лепка «Булочки, бараночки…» Цель: учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, формировать умение передавать форму знакомых предметов.

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

09.25-09.40

СКР

Музыка (по плану специалиста)

ФЦКМ №3.

Второй завтрак, подготовка к прогулке

09.40-10.00

ФР; ПР

СКР РР

Совершенствование КГН: Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

Наблюдение за работой шофера. Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

А в кузове — важные, Срочные грузы:

Цемент и железо Изюм и арбузы.

Работа шофера Трудна и сложна,

Но как она людям Повсюду нужна.

Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижные игры: «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль.

Возвращение с прогулки,

11.30-11.40

СКР

Формирование КГН: Совершенствовать умения: быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

СКР

ФР

Формирование КГН. Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.

Релаксирующая гимнастика перед сном, подготовка ко сну

12.20-12.30.

Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.  Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Сон

12.30-15.00

ФР; СКР

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна. Цель: помочь детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднять мышечный тонус. Обеспечить постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. 

Одевание детей.

Полдник

15.20-15.40

СКР РР ПР

Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

СКР; РР; ПР

Физическое развитие

Конструирование «Горка с лесенкой».

Экспериментирование. Замачивание зерен пшеницы. Цель: Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зерен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов.

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном центре – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

 Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

Физическое развитие

СКР; ПР; РР

Формирование КГН. Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены,

тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

вешать полотенце на место.

Дидактическая игра: «Расскажем Мишке как надо правильно кушать».

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.55-19.00

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

С-р игра «Булочная». Цель: Формировать представления детей о работе продавца в хлебобулочном магазине. Учить вести диалог в соответствии с принятой ролью «продавец-покупатель».

Самостоятельная деятельность детей, игры на прогулке. Задачи. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Индивидуальная беседа с родителями о самочувствии детей. Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день.

Итого за день

Воспитатель: 1смена                                                          2 смена            

Ежедневное календарное планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                               Вторник  «18» сентября  2018 г 

младший  дошкольный возраст -  группа (с 3 до 4 лет) «Фантазёры»                                                                                                                                            

Тема недели: Откуда хлеб пришел?

Задачи периода: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей.

Итоговое мероприятие: Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова»

Дата, время проведения итогового мероприятия  ______________________                             ответственный за проведение____________________________

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

Утренняя гимнастика.

07.00-08.00

СКР

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа «Как выращивают хлеб». Цель: Познакомить с процессом выращивания хлеба. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Рассматривание «Колосья в вазе». Цель: воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями; развивать умение обследовать колосья.

Проведение инструктажа по ТБ №____.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду.

Утренняя гимнастика.

Д/ игра «Помощники». Цель: учить определять предметы для разных профессий.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствование КГН. Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Игры, самостоятельная деятельность

08.40- 09.00

СКР

Познавательное развитие

Чтение С. Михалков «Булка». Цель: воспитывать любовь к труду человека, к хлебу. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Игровое упражнение «Один – много». Цель: развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из выбранных предметов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

09.25-09.40

СКР

Физическая культура (по плану специалиста)

Аппликация №2

Второй завтрак, подготовка к прогулке

09.40-10.00

ФР; ПР; СКР РР

Совершенствование КГН: Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

11.00-11.30

Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.)

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Колкую, зеленую срубили топором,

Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Игровое упражнение «Где звенит» Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

Социально-коммуникативное развитие

Формирование КГН: культура внешнего вида упражнение «Покажи мишке как мы быстро переодеваемся после прогулки». Совершенствовать умения: быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

СКР; ФР

Формирование КГН. Закрепить умение пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ситуативный разговор «Когда я кушаю, я никого не слушаю

Релаксирующая гимнастика перед сном, подготовка ко сну

12.20-12.30

Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы перед сном по выбору.

Сон

12.30-15.00

ФР; СКР

Сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику

15.00-15.20

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна. Закаливание организма (ходьба босиком по «Тропе здоровья»). Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна; формировать бережное отношение к своему здоровью; профилактика плоскостопия.

Полдник

15.20-15.40

СКР РР ПР

Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

 

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

СКР; ПР

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет

Игровая ситуация «Обед у куклы Маши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку.

Чтение: М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

ФР; СКР

ПР; РР

Формирование КГН. Цель: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.30-19.00

Наблюдаем за окружающей природой, отмечаем следы осени. Обратить внимание на газоны, почему нет цветов, кто их убирает? Цель: развивать наблюдательность, уважение к профессии дворник

Разучивание скороговорки «Пекарь Петр и Пекарь Павел пекли пироги в печи».

С/р игра «Булочная». Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь.

П/и «Поезд» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Самостоятельная деятельность детей, игры на прогулке. Задачи. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь

Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко –  низко, широко – узко.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Индивидуальные беседы для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению детей

Итого за день

Воспитатель: 1смена                                                          2 смена              

Ежедневное календарное планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                               Среда  «19» сентября  2018 г

младший  дошкольный возраст -  группа (с 3 до 4 лет) «Фантазёры»                                                                                                                                            

Тема недели: Откуда хлеб пришел?

Задачи периода: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей.

Итоговое мероприятие: Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова»

Дата, время проведения итогового мероприятия  ______________________                             ответственный за проведение____________________________

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

Утренняя гимнастика.

07.00-08.00

СКР

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа «Хлебобулочные изделия». Цель: Продолжать формировать представления детей о хлебе, как он «приходит» в магазин. Учить подбирать слова-ассоциации.

Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки»).

Д/И «Узнай и назови». Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях

Проведение инструктажа по ТБ №____.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду.

Утренняя гимнастика.

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.

Подготовка к завтраку,  дежурство, завтрак

08.00-08.40

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствование КГН. Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Беседа О пользе  для здоровья молочных продуктов.

Игры, самостоятельная деятельность

08.40- 09.00

СКР

Познавательное развитие

Беседа «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Д/и по сенсорному развитию «Построим игрушки на зарядку. Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.

Проговаривание чистоговорки: Су - су - су - су - тихо осенью  в лесу. Са - са - са - са - укусила в нос оса. Шу - шу -шу - шу - я письмо тебе пишу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Повторить пальчиковую гимнастику.

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

09.25-09.40

СКР,ПР, ФР. СКР

Музыка (по плану специалиста)

ФЭМП №3

Второй завтрак, подготовка к прогулке

09.40-10.00

ФР; ПР СКР РР

Совершенствование КГН: Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовая деятельность. Собрать камушки и мелкий мусор. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры. «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Самостоятельная деятельность детей, игры на прогулке.

Игровое упражнение «Догони мяч». Задача: учить бегать в разных направлениях.

Возвращение с прогулки,

11.30-11.40

Социально-коммуникативное развитие

Формирование КГН: Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Цель: Формировать заботливое отношение к сверстникам.

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

СКР

Физическое развитие

Формирование КГН. Беседа о полезной и вредной пище. Цель: формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека, приучать детей к употреблению слов благодарности.

Релаксирующая гимнастика перед сном, подготовка ко сну

12.20-12.30.

Подготовка ко сну. Продолжать формировать культуру поведения в спальне, уважительное отношение друг  к другу.

Дидактическая игра  «Уложим куклу спать»

Сон

13.10-15.00

ФР; СКР

Сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику

15.00-15.20

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба босиком по ребристой дорожке. Цели: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, способствовать положительному эмоциональному настрою на процесс пробуждения.

Полдник

15.20-15.40

СКР РР ПР

Формирование КГН

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

Познавательное развитие

СКР

Чтение: Русской народной сказки «Репка». Цель: Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Слушание песни Ю. Чичкова «Расти колосок»

Дидактическая игра: « Оденем куклу  на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

ФР; СКР

ПР; РР

Формирование КГН. Опытно-экспериментальная деятельность: «Чистые ручки» цель: Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.30-19.00

Целевая прогулка по территории детского сада. Учить детей замечать изменения в окружающем пространстве, связно рассказать о них.

Подвижная игра «Мельница». Цель: помочь детям создать целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, обогатить игровой опыт детей.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы.

Самостоятельная деятельность детей, игры на прогулке. Задачи. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь

Д/ игра «Оденем куклу» . Цель: Закрепить навыки самообслуживания  и  учить оказывать   помощь другим.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Индивидуальная беседа с родителями о самочувствии детей

Итого за день

Воспитатель: 1смена                                                          2 смена              

Ежедневное календарное планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                               Четверг  «20» сентября  2018 г

младший  дошкольный возраст -  группа (с 3 до 4 лет) «Фантазёры»                                                                                                                                            

Тема недели: Откуда хлеб пришел?

Задачи периода: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей.

Итоговое мероприятие: Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова»

Дата, время проведения итогового мероприятия  ______________________                             ответственный за проведение____________________________

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

Утренняя гимнастика

07.00-08.00

СКР

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа  «Что кому нужно для работы» Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста, пекаря.

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли».

Дидактические игры: «Родственные слова». Цель: формировать умение подбирать родственные слова.

Проведение инструктажа по ТБ №____.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду.

Утренняя гимнастика.

Упражнять в разных способах проявления вежливости при встрече и прощании. Беседы «Будь всегда вежлив», «Ласковое слово и кошке приятно».

Подготовка к завтраку,  дежурство, завтрак

08.00-08.40

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствование КГН. Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

Игры, самостоятельная деятельность

08.40- 09.00

СКР

Познавательное развитие

Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины». Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Развивать воображение, речевую активность

Чтение И. Токмакова «Что такое хлеб». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

09.35-09.50

СКР

Плавание  ( по плану инструктора по плаванию)

Развитие речи №3

Второй завтрак

09.50-10.10

Физическое развитие

ПР; СКР РР

Совершенствование КГН: Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Игры, самостоятельная деятельность

10.10-10.40

СКР

Познавательное развитие

Д/и «Что лишнее?». Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Бегемот».

Подготовка к прогулке.

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.40-11.30

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Трудовая деятельность. Подмести веничком дорожки к веранде. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. 

Игровое упражнение «Перешагни через палку»

Задача: учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

Социально-коммуникативное развитие

Формирование КГН: культура внешнего вида. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

СКР

Физическое развитие

Формирование КГН. Совершенствовать умение: правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца.

Дидактическая игра «Расскажем Мишке как надо правильно кушать»,

Релаксирующая гимнастика перед сном, подготовка ко сну

12.20-12.30.

Подготовка ко сну. Беседа: «Сон здоровье укрепляет, силы духа прибавляет!». Цель: формировать гигиенические навыки, учить соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна.

Чтение художественной литературы

Сон

13.10-15.00

ФК; СКР

Сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику

15.00-15.20

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна. Беседа: «Если хочешь быть здоров». Цели: формировать начальные представления о необходимости закаливания, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, положительного эмоционального настроя на процесс пробуждения; формировать умение держать спинку ровно во время выполнения упражнений.

Полдник

15.20-15.40

СКР РР ПР

Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

ХЭР; СКР; ПР

Познавательное развитие

СКР

Игра имитация: «Печем пироги».

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий». Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

ФР; СКР

ПР; РР

Формирование КГН. Цель: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.30-19.00

Наблюдение за погодой.

Игры с выносным материалом.

Создать условие для игры «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом».

П/и « Птички и кошка». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

Кукольный театр «Кот, петух и лиса». Цель: Формировать у детей интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звукопроизношение.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Цели: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам.

Игровая ситуация  «Если сандалики не застегивать»

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Индивидуальная беседа с родителями о самочувствии детей. Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день.

Итого за день

Воспитатель: 1смена                                                          2 смена              

Ежедневное календарное планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                               Пятница  «21» сентября  2018 г

младший  дошкольный возраст -  группа (с 3 до 4 лет) «Фантазёры»                                                                                                                                            

Тема недели: Откуда хлеб пришел?

Задачи периода: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей.

Итоговое мероприятие: Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова»

Дата, время проведения итогового мероприятия  ______________________                             ответственный за проведение____________________________

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей

с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

Утренняя гимнастика.

07.00-08.00

СКР

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа: «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом». Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Дидактическая игра «Найди пару». Цель: Способствовать развитию внимания, умения находить одинаковые предметы.

Артикуляционная гимнастика: «В гостях у язычка». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Проведение инструктажа по ТБ №____.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду.

Утренняя гимнастика.

Выкладывание предметов из счетных палочек, геометрических фигур с целью развития мелкой моторики рук

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствование КГН. Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Игры, самостоятельная деятельность

08.50- 09.00

СКР

Познавательное развитие

Дидактическая игра  «Какое время года». Цель: формировать знания у детей о временах года; соотносить описание природы  с определенным временем года . Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Чтение: К. Чуковский «Чудо – дерево». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

09.25-09.40

СКР, ПР, ФР

ХЭР, СКР

Физическая культура (по плану специалиста)

Рисование №3

Второй завтрак, подготовка к прогулке

09.40-10.00

ФР; ПР СКР РР

Совершенствование КГН: Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра  «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Цели:- формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье.

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

ФР; ПР; РР

Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

сравнить воробья и голубя.

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

 Игровое упражнение «Проползти в воротца»

Задачи: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади.

Возвращение с прогулки,

11.30-11.40

СКР

Закреплять умение: аккуратно складывать вещи в шкаф.

Формирование КГН. Дидактическая игра «Поучим мишку делать пену» Цель: Закрепить навыки, намыливать руки до образования пены.

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

СКР

Физическое развитие

Формирование КГН. Культура поведения за столом. Цель: способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Релаксирующая гимнастика перед сном, подготовка ко сну

12.20-12.30.

Подготовка ко сну. Беседа: «Зачем нужен дневной сон?». Цель: формировать знание о необходимости соблюдения режима дня; создавать тихую, благоприятную обстановку для сна, подвести детей к выводу о пользе дневного сна для здоровья человека.

Чтение художественной литературы

Сон

13.10-15.00

ФР; СКР

Сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику

15.00-15.20

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна. Ходьба босиком по ортопедической дорожке. Цели: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, способствовать положительному эмоциональному настрою на процесс пробуждения.

Полдник

15.20-15.40

СКР РР ПР

Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-17.00

СКР; ПР; РР

Познавательное развитие

СКР

Создать условия для лепки из соленого теста «Печенье для кукол». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Рожь».

Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

ФР; СКР

ПР; РР

Формирование КГН. Цель: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.30-19.00

Мало-под.игра «Найди, что спрятано». Цель: Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связанной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку». Цель: закрепить приметы осени.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Хлебный магазин». Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь. 

Самостоятельные игры детей. Задачи. Формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых детям игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов.

Д/ игра «Урожай» .Цель: закрепить счет до трех

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Привлечение родителей к созданию развивающей среды группы

Итого за день

Воспитатель: 1смена                                                          2 смена              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование по теме: "Хлеб-всему голова"

Календарное планирование на осенний период...

Календарное планирование в старшей группе «Хлеб всему голова»

Календарное планирование в старшей группе  «Хлеб всему голова»...

тематическое планирование по теме "Откуда хлеб приходит"

Тематическое планирование по теме "Откуда хлеб приходит" для старшего дошкольного возраста...

календарное планирование по теме "Хлеб всему голова"

Календарное планирование на неделю в октябре в подготовительной группе по теме "Хлеб всему голова"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Откуда хлеб приходит?»

Цель: закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле; знакомство с процессом выращивания хлеба; систематизация представлений о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширение...