Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.
Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.
Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №4 "Золотой ключик"
Сценарий непосредственно организованной
образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
с ФФНР
на тему: «Дикие животные»
Учитель-логопед
Фесенко Н.В.
г. Ессентуки, 2015 год
Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков в игровой деятельности.
Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.
Коррекционно – воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование. Мольберт, мелодия «Звуки леса», зашумленная картинка с изображением диких животных, звуковые схемы слов с названием животных и их «домами» и маленькие картинки животных, рассказ А. Клыкова «Медведь», мелодия плясовой для игры «Мишки», слайды с изображением диких животных, зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, «светофорчики» и фишки, игрушечный паровозик с тремя вагончиками, маленькие игрушки диких животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона, развитие зрительного восприятия).
Дети входят в зал под мелодию «Звуки леса». Садятся на свои места.
Логопед помещает на доску зашумленное изображение с изображением диких животных.
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите какие животные спрятались на этой картинке? (белка, лиса, волк, лось, медведь, заяц).
- Какие это животные? (Дикие).
- Молодцы! Скажите, а вы любите путешествовать?
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес к диким животным. Согласны? А теперь закройте глаза и произнесем волшебные слова:
Влево, вправо повернись
И в лесу ты очутись.
- Вот мы с вами и очутились в лесу. Скажите, как надо себя вести в лесу?
- Скажите каких животных мы можем встретить в лесу, назовите их.
2. Игра «Найди дом для животного». (Развитие умения соотносить звукобуквенную схему со словом).
На мольберте выставляется изображение «домиков» для животных, а под ними выложена звукобуквенная схема названия животного и маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь).
- Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики. Нужно поселить животных в домики согласно схеме.
(Нора лисы, дупло белки, логово волка, нора ежа).
3. Чтение логопедом рассказа А. Клыкова «Медведь». Беседа по тексту. Словарная работа. (Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их образе жизни. Развитие речевого слуха, развитие диалогической речи).
- Кто остался без домика? (медведь).
- Давайте прочитаем рассказ о медведе.
Медведь.
К осени у медведя заканчивается период линьки, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.
За осень медведь нагуливает много жира.
С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.
Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.
- Вы послушали рассказ о жизни медведя осенью. Вы запомнили, когда у него заканчивается период линьки?
- Как вы понимаете слово линька?
- Почему мех медведя должен стать более теплым?
- А как вы понимаете выражение медведь нагуливает много жира?
- Что делает медведь с наступлением холодов?
- Когда же медведь впадает в зимнюю спячку?
- Вы очень хорошо слушали и поэтому смогли ответить на все вопросы.
4. Физминутка «Мишки». (Развитие речи с движением).
- Продолжаем наше путешествие. Представьте, что мы с вами превратились в медвежат.
Мишки по лесу гуляли, | Идем вперевалочку |
Мишки ягоды искали. | Ставим одну руку под бочок – это «Корзинка» |
Мишки ягодки искали. | Собираем ягоды и складываем в корзинку |
Положили всю в корзинку. | Гладим себя по животику |
Все на травке развалились, | Выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх. |
- Молодцы! Присаживаемся на свои места.
5. «Четвертый лишний». (Развитие мышления).
- Давайте посмотрим на слайды (на слайдах картинки животных).
- Кто здесь изображен?
- Какое животное лишнее и почему?
Лиса – белка – корова – лось.
Барсук – волк – жираф – медведь.
Еж – кабан – петух – заяц.
Белый медведь – еж – заяц – лиса.
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
6. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).
Маленькая веселая белка | Широко открыт рот, язык расслаблен. |
Спала в теплом дупле | «Лопатка» |
Потом она проснулась | Коснуться кончиком языка альвеол. |
Радостно улыбнулась | «Улыбка» |
Белка выглянула из дупла | «Лопатка» |
Быстро поглядела по сторонам | «Болтушка» |
Белка была очень аккуратная, она умылась | Круговые движения языка по губам |
Почистила зубки | Круговые движения языка за сомкнутыми губами |
Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх – вниз. | Движения языка вверх – вниз с упором на верхние, потом на нижние зубы, поочередно. |
Язычком белка цокала | «Цоканье» в сомкнутые зубы |
Грибы собирала | «Грибок» |
После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном. | Широко открыт рот, язык расслаблен. |
- Сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.
7. «Светофорчики». (Развитие фонематических представлений, фонематического слуха).
На мольберте выставляется «светофорчик» и фишки – магниты.
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и в отгадке определите где вы слышите звук [л], [л’]; в начале, середине или в конце слова. Вам необходимо определить какой это звук твердый или мягкий и взять соответствующую фишку.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).
На ветке не птичка -
Зверек невеличка,
Мех теплый как грелка.
Кто же это?... (белка).
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете -
На поляне, на опушке.
Мы зеленые… (лягушки).
Стройный, быстрый,
Рога ветвистые.
Пасется весь день.
Кто это?... (олень).
Заяц зайцу говорит:
- Нам бы волчий аппетит!
- В аппетите мало толку,
Нам бы зубы как у …(волка).
- Очень хорошо, вы справились и с этим заданием, продолжаем путешествие дальше.
8. Пальчиковая игра «Апельсин». (Развитие мелкой моторики).
Мы делили апельсин | Дети разламывают апельсин на дольки |
Много нас, | Показывают 10 пальцев |
А он один | Показывают 1 палец |
Эта долька для ежа, | Загибают большой палец левой руки |
Эта долька для стрижа, | Загибают указательный палец левой руки |
Эта долька для утят, | Загибают средний палец левой руки |
Эта долька для котят, | Загибают безымянный палец левой руки |
Эта долька для бобра, | Загибают мизинец левой руки |
А для волка – кожура. | Бросательное движение правой рукой |
Он сердит на нас – беда!!! | Сжимают кулаки и прижимают к груди |
Разбегайтесь кто куда. | «Бегут» пальцами по столу. |
9. Игра «Покатаем животных». (Развитие умения делить слова на слоги).
Выставляется паровозик с двумя вагончиками и маленькие игрушки диких животных.
- Наши лесные животные любят кататься на паровозике. Давайте мы их прокатим. В первом вагончике поедут животные, в названии которых 1 слог, во втором вагончике поедут животные, в названии которых 2 слога.
Волк, медведь, еж, лиса, заяц, лось.
10. Окончание занятия. (Подведение итогов занятия. Оценка работы детей).
- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево, вправо повернись
Снова дома очутись.
- Кого мы встретили в лесу?
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".
Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...
Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные"
Методические рекомендации для родителей по закреплению с детьми лексической темы "Дикие животные" , в рамках проетка "В мире животных" (страшая группа "Улыбка")...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
Программное содержание:1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.2. Развитие логического ...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...