Сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
ФЦКМ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию
Тема: «Экологическая тропа. В гости к Лесовичку»
Возраст группы: старшая группа 5-6 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Формировать у детей представление о безопасном поведении в лесу.
Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.
Развивающая: Продолжать развивать и формировать представление детей о том, что нельзя собирать и употреблять неизвестные растения и грибы; продолжать формировать навыки соблюдения мер предосторожности, которые необходимы в лесу.
Воспитательная: Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Тип непосредственной образовательной деятельности: закрепление пройденного материала
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, индивидуально-коллективная, фронтальная
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
Предварительная работа: беседы «Ядовитые грибы», «Безопасный лес», «Дикие животные»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с «Ядовитые и съедобные грибы»; чтение художественной литературы: М. Баданова «Костер», Т. Волынского «Кошкин дом», Г. Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу», Т. Шорыгина «Сказка «На лесной тропинке»; просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Спасик и его друзья».
Методическое оборудование: интерактивное оборудование, колонки, оформление станции «Лесная поляка», оформление станции «Костровища», плакат «Безопасная природа», эмблемы «Безопасности в лесу».
Прогнозируемые результаты: сформировать у детей представление о том, что нельзя собирать и употреблять неизвестные растения и грибы; сформировать навыки соблюдения мер предосторожности, которые необходимы в лесу. Закрепление знаний детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе. Воспитать, привить любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Этап | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Виды деятельности воспитанников | Результат |
Организационный 1 мин. | Привлечь внимание, вызвать интерес у детей к общению | Форма организации: фронтальная Метод: игровой, наглядный | Воспитатель встречает детей: «Всем говорю я «Здравствуйте!» С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный Потому что в нем вы и я!» | Дети приветствуют педагога, присаживаются на стульчики | Использование стихотворения позволило детям быстро включиться в ритм занятия и перейти к следующему этапу. |
Мотивационный. 1 мин. | Актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия | Форма организации: фронтальная Метод: словесный (беседа), наглядный | На слайде появляется птичка с письмом. Воспитатель: Ребята, смотрите птичка нам что-то принесла… Да это же письмо от Лесовичка. Посмотрим его? (чтение письма от Лесовичка) Лесовичок: Дорогие ребята, я к вам уже много раз приходил в гости. И вот решил вас пригласить в гости свой лес, но лес полон опасностей, я очень надеюсь, что вы знаете правила безопасного поведения в лесу. Будьте осторожны… Жду вас! Воспитатель: Ну, что отправится в гости к Лесовичку? Куда нам надо отправится? О каких правилах говорил Лесовичок? Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, где нужно ходить в лесу? Почему? Воспитатель: Правильно, но помните! В траве много насекомых, змей, которых вы можете потревожить. Они могут вас укусить | Дети отвечают: «Да» Дети отвечают: «Да» Дети отвечают: « В лес» Дети отвечают: «Ходить в лес можно только со взрослыми, не есть незнакомые грибы и ягоды…» Дети отвечают: «Ходить только по тропинкам и дорожкам, так как в траве живут опасные насекомые и змеи…» | Использование письма от Лесовичка и обсуждение его содержания привело к следующим результатам: практически все дети включились в работу, продемонстрировали имеющиеся у них знания о безопасном поведение в лесу и приняли цель занятия. |
Закрепление полученных знаний. 15 мин. | 1. Продолжать формировать у детей представление о том, что нельзя собирать и употреблять неизвестные растения и грибы; продолжать формировать навыки соблюдения мер предосторожности, которые необходимы в лесу. 2. Закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе. 3. Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. | Форма организации: фронтальная, индивидуальная Метод: словесный, игровой, наглядный | Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете, какие из них безопасны – а какие опасны? Посмотрите, на столе лежат картинки с изображенными на них насекомыми. Предлагаю мальчикам найти и прикрепить к мольберту красными магнитами опасных насекомых, а девочкам найти и прикрепить к мольберту белыми магнитами безопасных насекомых. Игра «Назови опасных насекомых» Что нам необходимо сделать отправляясь в лес, чтобы нас не укусили насекомые? Воспитатель: Правильно, одежда должна закрывать всё тело. Она должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Сейчас мы с вами приготовимся для похода в лес (заправим одежду) Вот мы и готовы с вами, отправляемся в лес. Закройте глаза, чтобы услышать звуки природы (Звучат звуки природы) Вот мы и в лесу! Как здесь красиво! Выходите на поляну ко мне. А что растет в лесу? А вы знаете, какие грибы опасны для человека? Какие ягоды непригодны в пищу? Воспитатель: Мы сейчас проверим, как вы хорошо знаете грибы - отгадайте мои загадки: Я нашла грибы в лесу. Быстро маме отнесу. Рыженького цвета Нам привет от лета. Очень любят их сестрички. Называются…
Самый яркий гриб в лесу Я домой не принесу. Хоть красив его узор, Не съедобен… Среди лесов, полей, болот Ядовитый гриб растет, В бледной шляпке с тонкой ножкой, Класть нельзя его в лукошко. Гриб опасный, гриб обманка, Это бледная … Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите сколько грибов в лесу! Может соберем их в корзинку? Соберите, пожалуйста все съедобные грибы и принесите мне в корзинку. Игра «Собери грибы» Физкультминутка «Наблюдения за природой» Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём, Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно мы похлопаем, Ногами мы потопаем! Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! Воспитатель: Посмотрите какая полянка красивая, присядем? Отдохнем, костер разведем… Воспитатель: Молодцы ребята! Но еще опасность нас поджидает в лесу. Я вам загадаю загадки, а отгадки вы увидите на лесном экране. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Хоть на вид – краса девица, На проделки мастерица, Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей Встречу радостным «хрю-хрю» На опушке я зарю. Познакомьтесь все со мной — Свинка я, но зверь лесной. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Из кустов зубами щёлк, Кто, скажите, это? Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. Воспитатель: Ой, смотрите ребята Лесовичок (на экране появляется Лесовичок) Лесовичок: «Молодцы ребята! Надеюсь, что вам понравилась у меня в гостях. Вы молодцы, что знаете правила безопасного поведения в лесу. Познакомьте с правилами безопасности в лесу ваших друзей из детского сада. И приходите ко мне в гости Спасибо вам и до скорых встреч!!! До свидания» | Дети отвечают: «бабочка, пчела, комар, клещ, муха…» Мальчики находят и прикрепляют к мольберту красными магнитами опасных насекомых. Девочки находят и прикрепляют к мольберту белыми магнитами безопасных насекомых. Присаживаются на стульчики. Дети отвечают: «Заправить одежду чтобы клещи и насекомые не укусили…» Дети заправляют одежду. Дети закрывают глаза. Дети открывают глаза Дети выходят на «полянку» Дети отвечают: «Деревья, грибы, ягоды…» Дети отвечают: «Мухомор, бледная поганка…» Дети отвечают: «Волчья ягода» Дети отвечают: «Лисички» Дети отвечают: «Мухомор» Дети отвечают: «Поганка» Дети отвечают: «Белый гриб» Дети собирают съедобные грибы и складываю в корзинку воспитателю Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отвечают: «Нельзя разжигать костры, потому-что может быть пожар…» Дети отвечают: «Медведь» Дети отвечают: «Лиса» Дети отвечают: «Кабан» Дети отвечают: «Волк» Дети отвечают: «Змея» Дети отвечают: «До свидание!» | Предоставление детям возможности высказать свое мнение на решение проблемных ситуаций, вызвало у детей эмоциональный отклик, способствовало развитию связной речи, проявлению познавательной активности. Использование слайдов с изображением загадок и изображений диких животных способствовало развитию понимания детей об опасности диких животных. |
Рефлексия. 3 мин. | Способствовать развитию умения выражать отношение к своей и совместной деятельности у детей, культуре общения. | Форма организации: групповая Метод: словесный, наглядный | Воспитатель: Спасибо Лесовичок тебе!!! Закрывайте глаза (звучит музыка) Вот мы и вернулись. Мы с вами большие молодцы по лесу погуляли, ведь когда знаешь, как себя обезопасить, то прогулка приносит только радость. Давайте мы для ребят нашего детского сада оформим плакат «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ» и разместим на нем эмблемы. (Воспитатель показывает детям эмблемы) Мы с вами познакомим всех ребят в нашем детском саду с этими правилами. вам понравилась наша прогулка? А что вам больше всего понравилось? | Дети закрывают глаза. Дети открывают глаза. Проходят на стульчики. Дети объясняют значение эмблем и приклеивают на плакат «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ» Дети отвечают, что им понравилось в путешествии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".
Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театрализация экологической сказки «Спор»
Театрализация экологической сказки "Спор"...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
Методическая разработка по экологическому воспитанию. на тему «Путешествие на лесную полянку»....