Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Сафьяненко Алена Константиновна

Методические рекомендации для родителей по закреплению с детьми лексической темы "Дикие животные" , в рамках проетка "В мире животных" (страшая группа "Улыбка")

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по закреплению лексической темы

«Дикие животные»,

в рамках проекта « В мире животных»

(старшая группа) 

Составитель:

Учитель-логопед

ГБДОУ детский сад №45

Центрального района

Сафьяненко А.К.

Рекомендации для родителей:

  1.  Побеседуйте с ребенком о диких животных, покажите картинки, видео с ними.
  2. Расскажите, какие животные живут в наших лесах, где и в какой ситуации вам лично приходилось с ними встречаться.
  3. Расскажите, что дикие животные, в отличие от домашних, живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят свое жилье и не нуждаются в помощи человека.
  4. Защитить диких животных мы можем, сохраняя природную среду, в которой они живут, в первозданном виде.
  5. Сходите вместе со своим ребенком в выходные в зоопарк.

СЕРИЯ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ

в рамках коррекционно-логопедической работы

  1. Подбери признаки: 

Медведь (какой?) — …
лиса (какая?) — …

Волк (какой?) — …

  1. Подбери действия:

Волк (что делает?) — …
белка (что делает?) — …
лиса (что делает?) — …

  1. Назови детенышей: 

    У медведя — …
    у лисы — …
    у волка –…
    у белки — …
    у ежа -…
    у лося — …
    у зайца – …

  2. Назови ласково:
    белка — …
    лиса — …
    волк – …
    еж — …
    заяц — …

хвост — …
нос — …
лапа — …

5.Игровое упражнение «Заяц и зайчата»
Дети повторяют движения по тексту. Родитель – заяц, дети – зайчата.
Скок-поскок, скок-поскок,
Заяц прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
Всех зайчат играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись!
Лапки ставим на бочок (ставят руки на пояс),
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
(В. Волина)

6.Один – много:
волк – волки
лось — …
лисенок — …
лапа — …
хвост — …
нора — …

7.
Посчитай:

один волк, два …, три…, четыре …, пять…

одна лиса, две…, три…, четыре…, пять…

один медведь, два…, три…, четыре…, пять…

8.Как называется дом:                      

у волка -…
у лисы — …

у медведя — …

у белки — …

у ежика— …

9. «Угадай, кто это?»

косолапый — …;

хитрая — …;

колючий — …;

косой — …

10.«Кто кем был?» 

Медведь был ...(медвежонком).

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,
бобер, кабан, заяц)

Загадки

Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)

- Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке — летом. (Белка)

- Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)

- Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк)

- Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

- Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

В методических материалах содержатся задания для детей по расширению словарного запаса и формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Зима"...

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"

Методические материалы в рамках проекта "К далеким мирам" старшая группа (старший дошкольный возраст)...

«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/

     Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, важных задач.Задача педагогов и родителей – воспи...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы"

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы"...