Конспект НОД по формированию звукопроизношения и обучению грамоте " Звуки < А > < О> < У> < И> - гласные. Буквы А,О,У, И."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Практический материал для учителя-логопеда из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._set.docx | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию звукопроизношения и обучению грамоте
в подготовительной логогруппе
Тема: Звуки < А > < О> < У> < И> - гласные. Буквы А,О,У, И.
Лексическая тема « Устное народное творчество».
Цели: Закрепить слухо – произносительную дифференциацию звуков < А > < О> < У> < И>
Формировать фонематическое представление ребенка о гласных звуках. Формировать навык звукового анализа и синтеза слогов с данными звуками. Развивать фонематическое восприятие, память, логическое мышление.
Ход НОД.
1. Оргмомент. Сядут на места те дети, чьи имена начинаются на звук < А >; < О>; < У>; < И>.
2. Логопед вносит куклу би-ба-бо
- В гости к нам пришла Бабушка Загадушка. Она припасла для вас много загадок.
Попробуйте отгадать загадки про звуки и буквы, с которыми мы будем сегодня играть .
1). Это буква высока и стройна,
Очень похожа на арку она. (А)
2). Не по тропе, а около, катилась и окала. (О)
3). Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ... (У)
4) На калитку посмотри - чем она не буква ?
Между двух прямых досок одна легла наискосок (И)
По мере отгадывания выставляются буквы.
3. Д/у «Отгадай звук по артикуляции».
Делают вывод, что звуки< А >; < О>; < У>; < И> отличаются по артикуляции.
4. Логопед предлагает детям произнести звуки .
- Как они произносятся? (Их можно тянуть, петь. Воздух не встречает препятствий, звуки произносятся свободно)
- Какие это звуки? (Гласные)
- Что вы еще знаете о гласных звуках? (Они образуют слог. Сколько гласных звуков, столько и слогов)
5.Бабушка -Загадушка: -отгадайте, какой слог я загадала с буквой А; О ; У; И.
Детям показывают карточку со схемой слога
Дети образуют слоги с знакомыми согласными П,Т,К,Х , называют их, по мере угадывания карточка переворачивается, слог демонстрируется, дети читают : УХ , ТА, ПИ. (Заготовлены разные варианты слогов, чтобы дети «угадали»)
6.Логопед : -А теперь вы сами выложите схему слогов, которые вы называли ( с помощью наборов )
ОХ, ХИ , КА .
7. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Пальчиковая игра «Улитка»
Улитка в домике сидит, рожки высунув, молчит.(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка -
чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улит
Вот улиточка ползёт ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд. (Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт, ("Улитка" заползает на "цветочек").
Лепесточки погрызёт. ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы «цветочка»
Рожки в голову втянула, Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки")
В домик спряталась, заснула.
Логоритмика «Аист, аист длинноногий…»
8.Бабушка – Загадушка: -Молодцы! Слоги вы отгадали, а теперь отгадайте слова.
а)Сер, но не волк, длинноух, но не заяц, с копытами, но не лошадь (Ослик)
Какой первый звук в слове-отгадке? Назовите еще слова на этот звук.
б) Что у елки вместо листьев? (Иголки) Какой звук первый? Где еще слышится звук И
в) Этот летний месяц жаркий
Дарит всем свои подарки -
Сливы, яблоки и груши.
Фрукты варим, фрукты сушим.
Он последний месяц лета,
Где-то рядом, близко где-то
Бродит осень золотая.
Что за месяц? Кто-то знает? (Август)
г) Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)
Дети называют первый звук и определяют позицию других гласных звуков.
9.Д/и «Отгадай, что у Ани, Оли, Иры, Ули в сундучке?»
Отгадки: апельсин, иголки, овощи, уточка открываются с помощью анимации.
10.Бабушка- Загадушка приготовила загадки в тетрадках. Там спрятаны гласные буквы. Нужно дописать недостающие элементы и тогда вы отгадаете букву.
Подведение итогов. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....
Занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей 6 - 7 летнего возраста в группе компенсирующей направленности "В цирке новая программа. Звуки Б,БЬ, буква Б"
Занятие способствует усвоению программного материала в игровой форме посещения цирка и знакомства с клоунами Бомом и Бимом....
Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".
Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1. способствоват...
Презентация к занятию по формированию звукопроизношения и обучения грамоте "Звуки < Б> - < БЬ> и буква Б
Материал презентации направлен на уточнение характеристик данного звука. различения его на слух и в произношении в слогах. словах: способствует запоминанию, развитию фонематиче...
Конспект НОД по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте "Звук и буква А"
quot;Материал рекомендован для логопеда при проведении фронтального занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей группе, связан с лексической темой "С...
Конспект НОД по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте "Звуки "З" -"С"
Игровые задания на дифференциацию звуков способствуют активизации и заинтересованности детей....