Перспективный тематический план работы с детьми Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный тематический план разработан для детей логопедической группы совместно с учителем-логопедом. Лексическая тема недели заданная учителем-логопедом проходит через все виды деятельности детей в течении недели. Данное планирование помогает улучшить качество знаний умений и навыков детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_persvek_starshaya_gruppa.docx | 59.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный
тематический
план
работы с детьми
логопедической группы
«Ягодка»
Старшая группа
Сентябрь | ||||||||||
Тема. Цель. | ФЦКМ | Развитие речи Приобщение к Худ.лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Деятельность с родителями | |
Игрушки. Формировать представления дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах из которых они сделаны, познакомить с правилами обращения. | «Во что я люблю играть»
| «Наши игрушки»
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
| «Веселые игрушки»
«Козленок»
| Лепка. «Козленок»
| «Мишка» Из природного материала | Физкультминутка «Матрешки» П/и «Непослушная неваляшка» | С/р игра «Детский сад» ИОС «Чем опасны сломанные игрушки» | Выставка работ «Эти разные игрушки» | Изготовление декоративных росписей для центра «Художественное ворчество» | |
Осень. Природа. Погода. Воспитывать у детей интерес к изменениям, которые происходят в природе. | «Здравствуй осень» | «Осень»
Заучивание стих. В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»
| «Осенний лес»
«Идет дождь»
| Аппликация «Осенний ковер»
| Составление композиции из природного материала | П/и: «Шишки, ягоды, грибы» Физкультминутка «Дождь» | С/р игра «Путешествие в осенний лес» | Мини-викторина «Что мы знаем об осени». | Помощь в украшении группового панно «Осень» | |
Овощи. Учить детей классифицировать овощи по различным признакам (форма, цвет, величина, место произрастания) Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать и активизировать словарный запас детей по теме | «Я такой»
| «Овощи»
«Овощи» Чтение р.н.с. «У страха глаза велики»
| «Укрась платочек ромашками» «Овощи»
| Лепка. «Овощи и фрукты для игры «Магазин»».
| «Морковь» оригами | П/и: «Горошина» Физкультминутка «Огород» | Театрализованная игра «Мы варили суп» | Приготовление винегрета | Участие родителей в выставке «Дары Осени» |
Октябрь | |||||||||
Тема. Цель. | ФЦКМ | Речевое Развитие Приобщение к Худ.лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
Фрукты. Закреплять знания детей о фруктах, умения классифицировать и дифференцировать лишний предмет по характерным признакам.. | «Живое-неживое»
| «Фрукты»
Чтение сказки | «Яблоня с золотыми яблоками»
Рисование «Натюрморт» | Аппликация. «Блюдо с фруктами и ягодами»
| «Яблонька» оригами | П/и: «Яблоня» «Погрузка арбузов» | Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» | Выставка рисунков «Натюрморт» | Помощь детям в составлении описательных рассказов о фруктах» |
Лес. Грибы. Ягоды. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. | «Дары Осени»
| «Лес. Грибы. Ягоды»
Чтение сказки Катаева «Волшебная дудочка»
| «Грибной ежик»
«Что нам осень принесла»
| Лепка. «Грибы»
| «Игрушки из природного материала»
| П/и «За грибами» «Гриб-волнушка» | Театрализованная игра «Спор грибов» | Выставка игрушек из природного материала | Совместный с детьми сбор природного материала |
Откуда хлеб пришел? Расширять представления детей о сельских профессиях людей, воспитывать уважение к труду и бережное отношение к хлебу. | «Как живут люди в селах и деревнях»
| Откуда хлеб пришел?
Чтение р.н.с «Лисичка – сестричка и серый волк»
| «Знакомство с городецкой росписью»
«Машины везут урожай»
| Лепка. «Хлебобулочные изделия» | «Грузовик»
| П/и : «Каравай» Игра-эстафета «Разгрузи машину с мукой» | Беседа о бережном отношении к хлебу. Опыт: «Где лучше хранить хлеб?» | Сюжетно-ролевая игра «Хлебобулочный магазин» | Пополнение атрибутами с/ р игры «Хлебный магазин» |
Зимующие птицы. Развивать познавательный интерес у детей к птицам, учить выделять их характерные особенности, воспитывать бережное отношение и желание помогать в зимнее время. | «Перелетные и зимующие птицы»
| Зимующие птицы
Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»
| «Сорока –белобока» «Воробей» | Аппликация. «Сказочные птицы» | «Кормушка» Из бросового материала | П/и: «Кукушка» «Совушка» | Театрализованная игра «Лиса и журавль» | Акция «Покормите птиц зимой» | Изготовление кормушек, приобретение корма для птиц |
Домашние животные и птицы. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, их пользе для человека, том, как человек заботиться о животных. | «Домашние животные и птицы»
| «Домашние животные и птицы»
Чтение сказки «Коза-дереза» | «Пушистые животные»
«Кони на лугу»
| Лепка. «Деревенское подворье»
| «Ферма кота Матроскина
| П/и: «Шла коза по лесу» | Игра на сплочение «Веселые животные» Инсценировка «Кошкин дом» | Выставка рисунков «Наши питомцы» | Помощь детям в составление рассказа о домашнем питомце |
Ноябрь | |||||||||
Тема. Цель. | ФЦКМ | Речевое развитие Приобщение к худож. лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
Дикие животные наших лесов. Закрепить знания детей о жизни диких животных в зимнее время, воспитывать доброту к окружающей природе, любознательность. | «Животные зимой»
| «Дикие животные» Рассказывание р. н. сказки «Хвосты»
| «Рисуем диких животных» (2 занятия)
| «Медведь» Аппликация обрыванием | «Лиса» Оригами | Физкульминутка «Зайка» П/и: «Лесные жители» «Волк и зайцы» | Этюд «Превращения детей в зверят». Игра на сплочение «Большое животное» | Мини-викторина «Знаешь ли ты диких животных» | Пополнение альбома «Животные нашего края» |
Обувь. Головные уборы. Учить детей классифицировать одежду по функциям назначения. Активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей аккуратность к предметам одежды. | «Предметный мир - обувь»
| «Обувь. Головные уборы»
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
| «Ярмарка»
«Украсим галстук» | Лепка. По замыслу. | «Конструирование из бумаги «Эти разные шляпки | П/и: «Сапожок» «Колпачок» | Инсценировка по рассказу Н.Носова «Живая шляпа» | Выставка «Эти разные шляпки» | Пополнение уголка ряженья. |
Одежда. Расширять представления детей о предметах одежды. развивать навыки самообслуживания в уходе за своей одеждой. | «Итоговая беседа об осени»
| «Одежда»
Чтение р. н. сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»
| «Нарядная барыня»
| Аппликация «Украсим платье» | Знакомство с иглой и ниткой. | П/и: «Отбой - подъем» | Игра «Вы поедете на бал…» | игра « Дом моды» | Подготовка костюмов для выступления на подиуме |
Наш город. Продолжать расширять представления детей о родном городе, стране, в которой мы живем, развивать связную речь. | «Город, в котором я живу»
| «Город. Страна»
Малые фольклорные формы»
| «Закладка для книги»
«Городецкая роспись деревянной доски»
| Лепка. «Городецкий цветок» (барельеф)
| «Улица нашего города» | П/и: «Ручейки -озеро» | Ситуативный разговор «Что нужно делать, если ты потерялся?» | Мини-викторина «Что я знаю о своем городе» | Оформление альбома «Наш город» |
декабрь | |||||||||
Тема. Цель. | ФЦКМ | Речевое развитие Приобщение к худ.лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
Дом – жилище человека. Познакомить детей с историей развития домостроительства. Воспитывать желание помогать взрослым по дому. | «Предметы быта»
| «Дом – жилище человека»
Заучивание стих. П. Воронько «Лучше нет родного края»
| «Городские дома»
«По замыслу» | Аппликация «Дома на нашей улице»
| «Дом для Буратино» Строительный материал | П/и «Пустое место» «Найди свой домик» | Проблемная ситуация « Что ты будешь делать, если в квартире пожар?» Тренинг «Как вызвать пожарных» | Самостоятельный рассказ ребенка о своем доме квартире | Помощь детям для составления рассказа о своей квартире |
Посуда. Расширять представления детей о предметах посуды. Учить классифицировать предметы посуды. Воспитывать навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. | «Какая бывает посуда»
| «Посуда» Гомзяк Чтение ст-ия Чуковского «Федорино горе» | «Гжельская роспись»
«Кувшинчик» | Лепка. «Кувшинчик»
| «Стаканчик» Оригами | Физкультминутка «К самовару гости прибежали» Эстафета «Накроем на стол» | Инсценировка отрывков сказки Чуковского «Федорино горе» | Изготовление тарелочек из папье-маше для художественно-эстетического уголка | Пополнение альбома «Посуда» |
Продукты. Формировать у детей представления о разнообразии продуктов, их пользе и вреде. Расширять и активизировать словарь по теме. | «Через добрые дела можно стать экологом»
| «Наша пища»
Чтение рассказа А. Толстого «Косточка»
| «Большие и маленькие ели»
«Фантик для конфет»
| Аппликация. «Новогодняя открытка»
| «Коробочка для подарка»
| П/и: «Пошла Маша на базар» | Ситуативный разговор «Чем вредны сладости?» | С-р игра «Гипермаркет» | Пополнение атрибутами с-р игры «Магазин» |
Новый год. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать эстетическое восприятие, доброжелательное отношение к людям. | «Новый год у ворот»
| Новый год
Чтение глав из повести Гайдара «Чук и Гек»
| «Снежинка»
«Наша нарядная елка»
| Лепка. «Девочка в зимней шубке»
| Конструирование. «Новогодняя игрушка»
| Физкультминутка «Елочка» Эстафета «Украсим елочку» | Проблемная ситуация «Елочная гирлянда - хорошо и плохо» | Новогодний утренник | Оказание помощи в проведении новогоднего утренника |
Январь | |||||||||
Тема. Цель. | Познавательное развитие. | Речевое развитие Приобщение к Худож. лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
Зима. Зимние забавы. Расширять представления детей о зимних видах спорта, русских народных играх. | «Эти дети живут на Севере»
| «Зима»
Заучивание ст-я И. Сурикова «Зима»
| «Зима»
«Что мне больше всего понравилось на празднике» | Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»
| «Заяц из конуса»
| Эстафеты на горке. Физкульминутка «С неба падают снежинки» | Ситуативный разговор «Что приятнее получать подарки или их дарить?» | Выставка рисунков «Зимушка-зима» | Изготовление снежных форм на участке |
Рождество. Формировать представления о народных праздниках. Расширять и активизировать словарь по теме. | «Зачем зимой снег»
| «Приключение снежинки» Интегр. занятие Чтение Н. Носов «На горке»
| «Дети гуляют зимой на участке»
По замыслу . | Аппликация «Снежинка» | Изготовление Рождественской звезды . | Игра-забава «Снежная баба» | Ситуативный разговор «Как вы дома отмечаете праздники» | Развлечение «Коляда» | Подготовка костюмов для колядования |
Семья. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. | «Обязанности женщин и мужчин в доме»
| «Семья» Гомзяк Чтение Осеевой «Волшебное слово» | «Моя семья» «И весело и грустно»
| Лепка «Котенок»
| «Комната для куклы» К | П/и «Пятнашки» «Подари движение» | Проблемная ситуация «Что ты будешь делать, если…»(вопросы по отношению к своим близким родственникам) | С\р игра «Семья» | Создание портфолио «Наша семья» |
Мебель. Расширять и активизировать словарь по теме, упражнять в назывании частей мебели. Воспитывать бережное отношение к мебели. | «История возникновения предметов»
| «Мебель»
Литературная викторина
| «Знакомство с хохломой» «Хохлома» (Спинка для стульчика)
| Аппликация «Украсим мебель узором» | Конструирование. «Мебель»
| Игра-эстафета «Расставим мебель» | Этюд «Волшебное зеркало» Ситуативный разговор «Почему нужно беречь мебель?» | Выставка поделок «Мебель» | Консультация «Правильная осанка –залог здоровья» |
Февраль | |||||||||
Тема. Цель. | Познавательное развитие. | Речевое развитие Приобщение к худ.лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
Транспорт. Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге. | «Пешеходы и транспорт»
| «Транспорт»
Чтение Михалков «Дядя Степа»
| Рисование. «Легковой автомобиль»
«Автобус» | Аппликация. «Троллейбус»
| «Грузовой автомобиль»
| П/и: «Грузовик» «Поливальная машина» | Обыгрывание проблемных ситуаций по правилам поведения на улице и в общественном транспорте. | Викторина «Пешеходы и транспорт» | Участие родителей в викторине. |
Человек и его тело. Закреплять знания о назначении частей тела. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | «Пищевые цепочки»
| «Человек и его тело»
Рассказывание р. н. сказки «Заяц-хваста» | «Рисование фигуры человека»
«Дети делают зарядку»
| Лепка. По замыслу | Игрушки из конусов
| Зимняя забава «Ловкие и быстрые» | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть?» Тренинг «Как вызвать скорую помощь» | С/р игра «Больница» | Привлечь к созданию альбома «Человек и его тело». Пополнению атрибутами с\р игры «Больница». |
Защитники Отечества. Формировать представления детей о родах войск. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на страже нашей Родины. | «Военные профессии»
| «Наша Армия»
Чтение рассказа Пантелеева «Честное слово» | Рисование. «Летят самолеты»
«Пограничник с собакой»
| Лепка. «Щенок»
| «Самолет»
| Тувинская народная игра «Стрельба по мишени» | Проблемная ситуация «Если вы нашли оружие» |
Развлечение «День защитника отечества» | Участие родителей в развлечении «День защитника отечества» |
Весна. Природа. Погода. Учить детей называть признаки времени года. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. | «Свойства воздуха» К | «Весна. Природа. Погода» Заучивание . Соловьева «Подснежник»
| Рисование. «Роспись посуды»
«Золотая хохлома»
| Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме»
| «Подснежник» оригами | Физкульминутка «Заботливое солнышко» П/и: «Птица без гнезда» | Театрализованная игра «Заюшкина избушка» | Развлечение «Проводы зимы» | Помощь в проведение развлечения «Проводы зимы» |
Март | |||||||||
Тема. Цель. | ФЦКМ | Речевое развитие Ознакомление с худож. лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Деятельность с родителями |
Женский праздник. Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к родным людям. | «Признаки весны»
| «Женский праздник»
Заучивание ст-я Михалкова «Весна»
| «Картинка к празднику 8 Марта»
«Портрет мамы» | Аппликация «Красивые цветы для мам и бабушек» а | «Открытка для мамы» а | Физкульминутка «Женские профессии» Игры-эстафеты | Ситуативный разговор «Мальчики и девочки» | Утренник «8 Марта» | Участие родителей в празднике «8 Марта» |
Комнатные растения. Расширять представления детей о комнатных растениях. Воспитывать у детей трудолюбие и желание помогать ухаживать за растениями. | «Условия для роста растений»
| «Комнатные цветы»
Чтение пр-ия Катаева «Цветик-семицветик»
| «Комнатное растение с натуры» | Лепка. «Цветик-семицветик»
| Оригами «Тюльпан» | «Физкультминутка «Цветы» П/и: «Садовник» | ИОС «Почему мы в ответе за тех, кого приручили?» | Посадка огорода на окне | Помощь в создании огорода на окне |
Перелетные птицы. Закреплять представления о жизни перелетных птиц, понимать причину их отлета в теплые страны . Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим. | «Эти разные птицы»
| Перелетные птицы»
Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»
| «Птицы синие и красные»
«Пришла весна, и прилетели птицы»
| Аппликация «Скворечник»
| Конструирование из природного материала «Лебедь» | П/и: «Перелет птиц» «Гуси-лебеди» «Скворечники» | Этюды на развитие воображения: «Весна идет» «Сугробы тают» | Самостоятельный рассказ детей о перелетных птицах с использованием схемы | Изготовление скворечников |
Страна. Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Воспитывать чувство гордости за свою страну | «Москва столица РОССИИ»
| «Наша страна. Мой город»
Рассказывание сказки «Колосок»
| «Спасская башня Кремля»
«Мой любимый город» | Лепка. «Герб нашего города» (Барельеф) | «Дома на нашей улице»
| П/и: «Найди свой дом» | Тренинг «Что ты будешь делать, если в дверь позвонят и ты один дома» | Выставка рисунков «Мой любимый город» | Помощь детям по усвоению темы и оформлению рисунков |
Апрель | |||||||||
Тема. Цель. | Познавательное развитие. | Речевое развитие Приобщение к худож. лит. | Рисование | Лепка/ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Деятельность с родителями |
Сказки Воспитывать интерес к народному творчеству. Расширять и активизировать словарь по теме. | «Великие люди А. С. Пушкин»
| «Путешествие по сказкам» Чтение Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
| «Золотая рыбка» «Рисуем сказку» | Лепка. «Мой любимый сказочный герой» (по замыслу) | «Театр»
| П\и: «Поймай рыбку за хвост» | Коммуникативная игра «Рыбки» | Выставка рисунков по сказкам Пушкина | Помощь в создании альбома «Великие люди России |
День космонавтики. Формировать представления детей о космосе и планетах солнечной системы. | «Почему звезды светят днем, а звезды ночью»
| «День космонавтики»
Чтение рассказов о космосе и космонавтах | «Ракета летит в космос» По замыслу | Аппликация. «Солнечная система» (коллективная работа) | Изготовление макета «Солнечная система» | П/и «Мы космонавты» | Ситуативный разговор «Как мы дышим. Что такое кислород?» | Интегр. занятие «Школа космонавтов» | Изготовление макета солнечной системы |
Профессии. Закреплять знания детей о различных профессиях, учить делить их на сельские, обслуживающие, военные и т.д. | «Все работы хороши»
| «Профессии»
Чтение р.н.с. «Хаврошечка»
| «Золотая хохлома»
«Роспись петуха»
| Лепка. «Петух»
| «Гипермаркет»
| П/и : «Краски» «Трубочист» | Проблемная ситуация: «Какая профессия самая важная?» | Самостоятельный рассказ о профессии родителей | Помощь детям в составлении рассказа о профессии родителей |
Почта. Познакомить детей с профессиями почтовых работников и их трудом. Расширять и активизировать словарь по теме. | «История вещей»
| «Почта»
Чтение С.Маршак «Это он, это он ленинградский почтальон» | По замыслу
«Ленинградский почтальон»
| Аппликация. Оригами «Кошелек» | «Почтовое отделение» В микро группах | Игры-эстафеты «Доставь письмо» «Соберем посылку» | Этюд «Какое я получила письмо» (эмоции) | Экскурсия на почту | Пополнение атрибутами с\р игр |
Лес. Охрана природы. Закреплять знания детей о лесе как экосистеме. Учить составлять пищевые цепочки. | «Березы тоже плачут»
| «Лес. Охрана природы».
Заучивание стих. Я. Акима «Апрель»
| «Красивые цветы»
«Весна» | Лепка. Барельеф «Березка» | «Корзинка» Переплетение полосок | П/и «Деревья» | Ситуативный разговор «Как мы бережем природу» | Выставка рисунков «Охрана природы» | Оформление рисунков к выставке |
Май | |||||||||
Тема. Цель. | Познавательное развитие. | Речевое развитие Приобщение к худож. лит. | Рисование | Лепка\ аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
День победы. Упражнять детей в назывании военных профессий, Воспитывать уважение, любовь, благодарность к участникам ВОВ. | «День победы»
| «День Победы»
Заучивание Маршак «Май»
| «Одуванчики» (тычком) «Праздничный салют»
| Лепка. «Орден Победы» (барельеф) | Конструирование. «Открытка для ветерана»
| Игры- эстафеты по теме | Ситуативный разговор «Как ты относишься к пожилым людям?» | Тематическое занятие «День победы» | Выпуск стенгазеты «Спасибо деду за Победу» |
Насекомые. Закреплять знания детей о насекомых. Воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. | «Шестиногие малыши»
| «Насекомые»
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
| «Бабочка красавица»
«Божья коровка» | Лепка. «Паучок»
| Конструирование из бумаги «Бабочка» | П/и «Паучок и мошки» «Лягушка и комары» | Театрализованная игра «Цветы и пчелы» | Мини-викторина» «Что мы знаем о насекомых» | Озеленение участка и клумбы |
Обобщение. Повторение пройденного материала. | «В гостях у пчелки»
| Обобщение Литературная викторина
| По замыслу. «Цветут сады»
| Лепка. «Сказочные животные»
| По замыслу | П/и: «Медведь и пчелы»
| Тренинг «Как вести себя, если около тебя летает пчела(оса)» | Посадка огорода | Оформление малых форм на участке. |
Работа по формированию элементарных математических представлений ведется по учебно-методическому пособию Новиковой В.П. «Математика в детском саду», счетный и раздаточный материал используем согласно лексической темы недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц
В данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...
Перспективный тематический план работы по ПДД старшая группа.
Перспективный тематический план работыМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияДетский сад №255по профилактике дорожно-транспортного травматизмаЗадачи ознакомления дошкольников...
Комплексно-тематический план работы с детьми. Старшая группа.
Комплексно-тематический план работы с детьми. Старшая группа....
Перспективное тематическое планирование работы с детьми старшей группы по изучению темы «Карелия – моя малая родина»
Перспективное тематическое планирование работы с детьми старшей группы по изучению темы «Карелия – моя малая родина»...
Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.
Аннотация. В данной работе представлен перспективный те...