Перспективный тематический план работы по ПДД старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный тематический план работы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №255
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Задачи ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_perspektivnoe_planirovanie.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план работы
по ПДД старшая группа.
Месяц | Тема занятия | Форма | Цели |
Сентябрь | Вводное | Беседа | Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках. |
Правила поведения пешеходов | Беседа | Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность. | |
«Пешеходы» «Пассажиры» | Сюжетно-ролевая игра | Закрепить с детьми правила поведения на дороге и в общественном транспорте. Воспитывать чувство ответственности. | |
«Улица, где все спешат» | Чтение рассказа И. Серякова | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержимого прочитанного. | |
На чем бы я хотел покататься? | Лепка | Закрепить у детей знания о транспорте, развивать воображение и мелкую моторику рук. | |
Дорожная азбука | Экскурсия | Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания». Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах. | |
«Включи сигнал», «Угадай транспорт» | Дидактическая игра со светофором | Закрепить у детей знания о светофоре и правилах перехода через проезжую часть. | |
Дорожный знак | Рисование | Закрепить у детей знания о дорожных знаках и их назначении. Воспитывать у детей аккуратность в работе. | |
«Азбука города» | Чтение стихотворения Я. Пишумова | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержимого прочитанного. | |
Октябрь | Доскажи словечко | Словесная игра | Закрепить у детей знания о сигналах светофора и их назначении. Развивать слуховое восприятие. |
Раздели транспорт на группы | Дидактическая игра | Закрепить у детей знания о видах транспорта и умение его классифицировать. | |
«Автомобиль» | Чтение рассказа Н.Носова | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержимого прочитанного. Закрепить знания о транспорте. | |
Школа пешеходных наук | Беседа | Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. | |
Кто больше знает? | Загадки | Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление. | |
«Прокати пассажира» | Сюжетно-ролевая игра | Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать грамотного пассажира. | |
Три чудесных цвета | Инсценировка | Закрепить у детей знания о сигналах светофора. Развивать выразительность речи. | |
«Перекресток, улица» | Сюжетно-ролевая игра | Продолжить знакомить детей с пешеходным светофором, дорожными знаками. Развивать внимание и мышление. | |
Дорожные нарушения | Беседа | Закрепить правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации. | |
Знаки на нашей улице | Аппликация | Закрепить у детей знания о дорожных знаках и их назначении. Развивать умение правильно располагать на листе бумаги заготовки дорожных знаков, рассказывая о последовательности их приклеивания. | |
Ноябрь | Мы идем через дорогу. Это должны знать дети | Практическое работа | Закрепить у детей знания Правил дорожного движения. Воспитывать у ребенка внимательность и самоконтроль. |
Трамвай | Сюжетно-ролевая игра | Закрепить правила поведения в общественном транспорте и обязанности пассажира. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. | |
Станция технического обслуживания | Дидактическая игра | Закрепить у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей. | |
Машины специального назначения | Рассказ педагога | Давать детям представление о машинах специального назначения. Развивать слуховое восприятие. | |
Машины спец.назначения | Рисование | Закрепить знания о машинах спец.назначения и их использование, чем они помогают человеку в жизненных ситуациях. | |
Угадай дорожный знак | Дидактическая игра | Закрепить у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок. | |
Дорожный патруль | Сюжетно-ролевая игра | Расширять у детей знания об улице, ее особенностях. Закреплять назначение проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. | |
«Как в Москве на улицах» | Чтение Б.Житкова | Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. | |
Пословицы | Разучивание | Знакомить детей с пословицами. Развивать память и выразительность речи. | |
Декабрь | Машины на нашей улице | Беседа | Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. |
Играй, да смекай! | Дидактическая игра | Повторение и закрепление знаний о дорожных знаках. | |
Собери автомобиль | Настольная игра | Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, доводить начатое до конца. | |
Мы идем через дорогу | Практическая работа | Закрепить у детей знания правильного перехода через дорогу. Воспитывать у ребенка внимательность и самоконтроль. | |
«Шел трамвай 10 номер» | Чтение С.Михалкова | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержимое прочитанного. | |
Назови знаки | Дидактическая игра | Повторение назначений знаков дорожного движения | |
Троллейбус | Сюжетно-ролевая игра | Закрепить правила поведения в общественном транспорте и обязанности пассажира. Воспитывать грамотного и вежливого пассажира. | |
Машины на улицах города | Аппликация с элементами рисования | Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки машин, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам. | |
Январь | Умные машины | Настольная игра | Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь и пополнять словарный запас. |
Водители | Сюжетно-ролевая игра | Помочь научиться понимать символику и ее специфику( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. | |
Скверная история | Чтение С. Михалкова | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержимое прочитанного. | |
Труд водителя | Беседа | Расширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно- транспортных происшествиях. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Веселый жезл | Дидактическая игра | Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | |
На чем люди ездят? | Составление рассказа | Обучать ребенка составлять рассказа по наглядным иллюстрациям из 3-4 предложений. Развивать связную речь. | |
Автобус едет по улице | Рисование | Закрепить правила дорожного движения. Учить передавать форму основных частей предмета, их величину, расположение. | |
Считалка | Заучивание | Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре. | |
Чего не стало | Дидактическая игра | Развивать у детей внимание. | |
Февраль | Служебные машины | Чтение | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения. |
Улица большого города | Беседа | Расширять у детей знания об улице, ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части . воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. | |
Машины | Чтение стихотворения Я. Пишумова | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержимое прочитанного. | |
Светофор | Подвижная игра | Закрепить у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире. | |
Грузовая машина | Аппликация | Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам. | |
Март | Твой приятель - светофор! | КВН | Закрепить у детей знания ПДД. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. |
Придумай и нарисуй новый дорожный знак | Дидактическая игра | Повторение назначений знаков дорожного движения. Развивать воображение и творческие способности. | |
Пословицы | Разучивание | Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи. | |
Домино. Дорожные знаки . Учим дорожные знаки | Игротека | Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание. | |
Моя улица | Конструирование | Развивать у детей воображение . фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала. | |
Апрель | История транспорта | Беседа | Расширять у детей знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности. |
Умные зверюшки | Чтение | Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. | |
Кто больше знает? | Загадки | Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление. | |
Дорожные ловушки | Беседа | Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. | |
Май | Путешествие в страну Дорожных знаков | Праздник | Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД. |
Найди ошибку | Словесная игра | Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять ее. Развивать слуховое внимание. | |
Мы – пешеходы. Мы - водители | Игры в автогородке | Закрепить у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц
В данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
Перспективный тематический план работы с детьми Старшая группа
Перспективный тематический план разработан для детей логопедической группы совместно с учителем-логопедом. Лексическая тема недели заданная учителем-логопедом проходит через все виды деятельности дете...
Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.
Аннотация. В данной работе представлен перспективный те...