Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.
методическая разработка (средняя группа)
Аннотация.
В данной работе представлен перспективный тематический план работы с детьми средней группы на месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №240 городского округа Самара, которая отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_tematicheskiy_plan_v_sredney_gruppe_na_aprel_mesyats.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.
Аннотация.
В данной работе представлен перспективный тематический план работы с детьми средней группы на месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №240 городского округа Самара, которая отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования.
Содержание
1. Аннотация Стр. 2
2. Содержание Стр. 3
3. Введение Стр. 4
4. Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Стр.6
5. Заключение Стр. 8
6. Список использованных источников и литературы Стр.9
Введение
Основная общеобразовательная программа МБДОУ №240 определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В соответствии с приказом№ 1155 Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. Программа направлена на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия, с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Одним из принципов основной общеобразовательной программы является комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения ООП является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни ребенка, окружающей природе: миру искусства и литературы; традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям; наиболее «важным» профессиям. событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка
При использовании данного планирования необходимо учитывать, что указанные праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями; рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования.
Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.
Период | Тема | Формы и методы работы с детьми. |
1 неделя | Комнатные растения | Беседа: «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями». Чтение рассказа «Аленький цветочек». Слушание стихотворения В.Паспалеевой «Лесная фиалка» Рассматривание картинок с изображением комнатных растений. Д/игра : «Опиши мы отгадаем», «Кузовок», «Чего не стало». Упражнение «Сочини загадку о комнатном растении» Слушание музыкальной пьесы П.И Чайковского «Апрель» (из «Детского альбома») . Разучивание песни «Незаметная фиалка»(муз .С.В.Крупа-Шушариной, сл.О.Крупенчук-Вознесенской). Опытно-экспериментальная деятельность : «Может ли растение Дышать?» Наблюдение за комнатными растениями. Продуктивная деятельность: рисование фиалки в горшочке, лепка фиалки, аппликация «Букет роз». П/и «Посади цветы». Презентация «Комнатные растения наши друзья». |
2 неделя | День Космонавтики | Беседа: « День космонавтики», «Профессия космонавт. Первый космонавт» Чтение художественной литературы: «Солнце» Я. Аким, «Небо» Л. Сандлер, Т.А. Шорыгина «Стихи о планетах», «Звёзды», «Первый космонавт»,«Я ракету нарисую» М. Пляцковский. «Сказка о маленьком самолетике», «Путешествие Незнайки на Луну» . Рассматривание иллюстраций о космических кораблях, «Космос». Слушание «космической» музыки. Д/и: «Сложи ракету», «Сложи самолет», «Подбери пару». Сюжетно-дидактическая игра «Космический зоопарк»; С/р. игра. «Полет на Луну » Продуктивная деятельность: рисование: «Я ракету нарисую» ,конструирование (из бумаги): «Летят самолеты» , лепка «Звёзды и кометы» Наблюдение за летящими самолетами. Наблюдение в вечернее время за небом, звездами, луной. Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух и его свойства», «Воздух вокруг нас» П/и: · «Самолеты», «День, ночь», «Летает, не летает». Динамическая пауза «Самолет». Спортивное развлечение «День космонавтики». |
3 неделя | Насекомые | Беседа: «Об особенностях насекомых.» , «Помощь людям от насекомых». Чтение произведения К.И Чуковский «Муха –Цокотуха», «Тараканище», сказка Д.Биссета «Кузнечик Денди». Рассматривание иллюстраций на тему «Какие красивые насекомые». Д/ игра: » Кто где живёт?», «Отбери насекомое», «Составь картинку и расскажи о ней», «Какие? Какая? Какой?» Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига. Разучивание песни «Про меня и муравья»(муз.Л.Абелян, сл.В.Степового). Опытно-экспериментальная деятельность: «Как спрятаться бабочкам?» Продуктивная деятельность: рисование бабочки, лепка фигурки божьей коровки из солёного теста , конструирование пчелки из цветной бумаги. Наблюдение за насекомыми. П/и «Пчёлы», «Поймай комара», «Бабочка и цветочки», «Медведи и пчела», «Пчелка и ласточка» . Выставка творческих работ «Прекрасные насекомые». |
4 неделя | День Земли | Беседа: «Наш дом – планета Земля», «Чистота та же красота», « Как надо вести себя в лесу и парке» . Чтение стихотворения «Муравьи», «Птичий хор». Рассматривание альбома «Обитатели планеты «Земля». Просмотр презентаций «Красная книга», «Раненая птица» Слушание музыкальной композиции «Земля наш край родной» , « Светит солнышко для всех» (слова А.Ермолов) Разучивание песни « Песенка про следы» (слова Вадим Жук, музыка Василий Богатырёв) Опытно-экспериментальная деятельность: «Что увидим через воду?» . Продуктивная деятельность: рисование « Как прекрасна наша планета!» , лепка: « Мы все – дети Земли» Изготовление наглядного пособия «Правила поведения в природе знай и всегда их соблюдай |
Заключение.
Использования перспективного тематического плана в построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Реализацию комплексно-тематической образовательной модели в дошкольном учреждении обеспечивает насыщенная предметно-развивающая среда.. В каждой группе ДОУ должны быть оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности.
Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с введением ФГОС приобретает новое, более сильное значение. Поэтому необходимо изменение содержания взаимодействия с учетом комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ.
Список использованных источников и литературы.
1.Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2.Скорлупова О., Федина Н.О комплексно –тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании// Дошкольное воспитание.-2010-№5-С.46-50
3.Павлова Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим.-Мозаика –Синтез,2014
4.Кравченко И., Долгова Т. Прогулки в детском саду.-ТЦ-Сфера,2008
5.Веракса Н., Галимов О. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. -Мозаика –Синтез,2014
6.Воронкевич О.Добро пожаловать в экологию!-«Детство-пресс»2007
7.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования по ФГОС «От рождения до школы»- Мозаика –Синтез,2014 8.Зацепина М, АнтоноваТ. Народные праздники в детском саду.- Мозаика –Синтез,2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Апрель месяц.
Представлено планирование в двух видах - традиционный табличный вариант и вариант рекомендаций для родителей по WhatsApp....
Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Апрель месяц.
Представлен вариант рекомендаций для родителей по WhatsApp....
Перспективное тематическое планирование с детьми 16-17 год
Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования...
Перспективное тематическое планирование с детьми 18-19 год
Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования старшая группа...
Перспективное тематическое планирование с детьми 19-20 год
Развитие твлрческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования .Подготовительная группа...
Перспективное тематическое планирование с детьми 20-21 год
Развитие твлрческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования .Средняя группа...