Комплексно-тематический план работы с детьми. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Комплексно-тематический план работы с детьми. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план работы с детьми. Старшая группа.
Тема | Задачи | Дата | Тема недели | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | |||||
День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книгам, к школе. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях детского сада. | 1-я неделя | День знаний | Праздник – День знаний. | |
Осень | Расширять представления детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать обобщенные представления об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе | 2-я неделя | Сезонные изменения в природе | Праздник «Осень». Выставка поделок «Осенняя фантазия». Чаепитие детей с родителями «Мамины вкусняшки» | |
3-я неделя | Дары осени. Фрукты, овощи. | ||||
4-я неделя | Дары осени. Ягоды, грибы. | ||||
Октябрь | |||||
1-я неделя | Жизнь в природе осенью. | ||||
2-я неделя | Хлеб всему голова. | ||||
День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | 3-я неделя | Родная страна и ее символика. | Праздник «День народного единства», Выставка рисунков. Создание мини-музея «Моя Россия» | |
4-я неделя | Государственные праздники (обычаи, костюмы). | ||||
Ноябрь | |||||
1-я неделя | Моя малая Родина. | ||||
Я вырасту здоровым. | Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | 2-я неделя | Человек и его здоровье. | Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми». Викторина совместно с родителями «Здоровей-ка» | |
3-я неделя | Безопасность в быту. | ||||
4-я неделя | Мой дом, моя семья. | ||||
Декабрь | |||||
Новый Год | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | 1-я неделя | Зимние забавы. | Новогодний праздник. Выставка поделок «Волшебная елочка» | |
2-я неделя | Новый год спешит к нам в гости. | ||||
3-я неделя | В гости елка к нам пришла. | ||||
4-я неделя | Новый год – встали дети в хоровод. | ||||
Январь | |||||
Зима | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 2-я неделя | Приметы матушки зимы. | Спортивный зимний праздник. Выставка поделок «Зимушка – Зима» | |
3-я неделя | Зимняя олимпиада | ||||
4-я неделя | Зимняя природа | ||||
Февраль | |||||
1-я неделя | Как живут звери зимой. | ||||
День Защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 2-я неделя | Герои нашей страны. | Праздник «23 февраля- День Защитника Отечества». Выставка поделок «Военная техника» | |
3-я неделя | Наша армия. | ||||
4-я неделя | Праздник 23 февраля | ||||
Март | |||||
Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 1-я неделя | Международный женский день – 8 Марта. | Праздник «8 Марта». Выставка детских работ «Подарок маме» | |
Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством (Городец, Полхов, Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки). Рассказать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 2-я неделя | Русские художественные промыслы. | Совместно с родителями фольклорный праздник. Выставка детских рисунков «Народные узоры» | |
3-я неделя | Русская изба. | ||||
Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы появляются быстрее на солнечной стороне, чем в тени). | 4-я неделя | К нам торопится весна. | Выставка детских работ. Посадка семян цветов. Изготовление макета «Наша Земля» | |
Апрель | |||||
1-я неделя | Живая природа весной. | ||||
2-я неделя | Весенние хлопоты людей. | ||||
День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. | 3-я неделя | Герои Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы». Выставка поделок «Спасибо за Победу» | |
4-я неделя | Города-герои, памятники. | ||||
Май | |||||
1-я неделя | Праздник Весны и труда. | ||||
2-я неделя | Великий День Победы. | ||||
Мониторинг | 3-я неделя | ||||
Лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | 4-я неделя | Скоро лето к нам придет! | Праздник «Лето распрекрасное!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
комплексно -тематическое планирование образовательной работы с детьми старшего и подготовительного возраста в речевой группе.
методическая разработка по распределению тем и содержанию работы на учебный год...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы " Солнышко"
Комплексно - тематическое планирование включает тему недели, содержание работы, итоговое мероприятие....
комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста
комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста...
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы...