Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературы
Возрастная группа Средняя группа №1
Часть программы: Вариативная_______
Инвариативная V_
Подготовила: Лихота Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._rechevoe_razvitie_i_hudozhestvennaya.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
2017-2018 учебный год
ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературы
Возрастная группа Средняя группа №1
Часть программы: Вариативная_______
Инвариативная V_
Подготовила: Лихота Е.В.
УМК:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Бабаева Т.И., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;
- Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Вербенец А.М. О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;
- Образовательная область «Речевое развитие». Методический комплект программы «Детство». Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Гогоберидзе А.Г., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016г.;
- Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Ельцова О.М., Год издания: 2016г.;
- Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: методические рекомендации, конспекты занятий / Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2017г.
Дата | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с комплексно тематическим планированием | |||
Месяц | Неделя | Тема ООД | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | 1-я неделя. | ОС «Игра слов» | Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Обогащать словарь детей точными глаголами. Развивать речевой слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М стр.130 | Мы снова вместе в детском саду. Впечатления о лете. |
2-я неделя. | ОС «Нет друга- ищи, а нашел -береги » | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; учить при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; воспитывать в детях положительные представления о дружбе, с кем дружат и почему. | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М стр.196 | Уроки вежливости. Мальчики и девочки. Я - человек | |
3-я неделя. | ОС «Подарки осени» | Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; закреплять в активном словаре детей названия овощей и фруктов, систематизирование словаря, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща. | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М,стр. 133 | Волшебница осень (золотая осень, дары осени, труд осенью) | |
4-я неделя. | ОС «Сад мы посещаем, все профессии в нем знаем» | Формировать уважительное отношение к труду людей различных профессий, показать важность каждой профессии; воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать желание оказать помощь нуждающимся. Формировать умение классифицировать предметы в соответствии с профессией. Развивать связную речь, пополнить словарь детей новыми словами, формировать умение правильно называть действие человека в профессии. | Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий. Н. В. Нищева | Профессии моих родителей на ж/д транспорте. Проект одного дня «День дошкольного работника» | |
Октябрь | 1-я неделя. | ОС «Моя семья» | Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы. Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных(хороший, большой, добрый, сильный, заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая). | Конспект, интернет-ресурсы. | Моя семья. Семейные традиции. |
2-я неделя. | ОС «В гостях у ежика в осеннем лесу» | Обогащать словарь детей посредством ознакомления детей со свойствами качествами лесных объектов; помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; упражнять в словообразовании и образовании существительных в родительном падеже множественного числа; воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношения к ней. | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М стр.138 | Моя малая родина Северобайкальск. | |
3-я неделя. | ОС «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино» | Закрепить знания об осенних изменениях в природе. Умение употреблять существительные в единственном и множественном числе. Закрепить навык образования существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, расширять словарь по теме «Осень». | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М, интернет-ресурсы. | Природа северного Байкала осенью (птицы, звери, живая, неживая природа) | |
4-я неделя. | ОС «Снег и заяц» | Развивать речевой слух у детей; расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «зима»; Продолжать развивать умение правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев. | Хрестоматия «Байкал», стр 180. | Искусство и культура родного края Бурятии | |
Ноябрь | 1-я неделя. | ОС «Государственные символы России»» | Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей. Развивать речь , память, мышление. . | "Интернет-ресурсы, конспект, презентация. | Что мы знаем о России. Страна, в которой я живу. |
2-я неделя. | ОС «Дятел» | Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»; -Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека; -Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, дятел, сороки, воробьи и снегири, вороны - народные приметы, связанные с повадками птиц. Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время. Словарная работа: Корм, кормушка, холодно, голодно, вьюжная, суровая, морозная. | Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий. Н. В. Нищева, интернет-ресурсы, конспект | Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник. | |
3-я неделя. | ОС «Жить без ссоры лучше» сказка «Теремок». | Формировать опыт социального взаимодействия – умение находить выход из конфликтной ситуации; развивать умение высказываться и слушать высказывания собеседника; способствовать сплочению детей в группе, учить с уважением относиться друг к другу. | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М, стр 193 | Дружат дети всей земли. Всемирный день приветствий. | |
4-я неделя. | ОС «Какой, какая, какие?» | Формировать умение правильно называть и описывать одежду, обувь, головной убор; учить детей давать описания одежды, обуви, головного убора; учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; грамматика: учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук с, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. | Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий. Н. В. Нищева, интернет – ресурсы, конспект. | Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы. День Матери. | |
5-я неделя. | ОС «Про Иванушку-дурачка» М.Горький | Познакомить детей с новой авторской сказкой; фомировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Обогащать словарный запас качественными прилагательными. Воспитывать доброту, желание помогать. | Хрестоматия стр 130, интернет-ресурсы. | Искусство и культура. Народные игрушки. | |
Декабрь | 1-я неделя. | ОС «Пришла зима» | Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их детенышах, повторение характерных признаков зимы, развитие речи и воображения. активизировать в речи детей существительные, обозначающие диких животных и их детенышей; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов. | Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий. Н. В. Нищева, интернет-ресурсы, конспект. | Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима? |
2-я неделя. | ОС «Зимой на прогулке» | Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу. Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Совершенствовать умение согласовывать движение рук со славами. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. | интернет – ресурсы, конспект. | Проект «Новый год шагает по планете» | |
3-я неделя. | ОС С. Козлов "Зимняя сказка» | Продолжать развивать умение правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев. Формировать умение употреблять форм мн.числа сущ. в Р.п. Воспитывать желание делиться с товарищем. | Хрестоматия интернет-ресурсы. | Проект «Новый год шагает по планете» | |
4-я неделя. | ОС «Снегурочка со снежками» | обогащение словаря новыми словами (ажурная, узорная), новых знаний ряда слов, уже имеющихся в лексиконе, слова по аналогии (снежинка, снегопад, Снегурочка, снеговик); продолжать знакомить детей с характерными явлениями погоды: снегопад, мороз, свойства снега (рыхлый, из него можно лепить), и льда (он твёрдый, скользкий); конкретизировать причинно-следственные связи между явлениями в зимний период «снег тает в тепле – получается вода»; воспитывать любовь к природе, стремление охранять её, способности любоваться красотой зимнего пейзажа. | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М , интернет-ресурсы. | Проект «Новый год шагает по планете» | |
Январь | 2-я неделя | каникулы | |||
3-я неделя | ОС «Знакомство с профессией иллюстратора - Ю.А. Васнецов» | Формировать у дошкольников представлений о профессии иллюстратора. Познакомить с произведениями, иллюстратором которых является Ю.А.Васнецом («Три медведя», «Пошел котик на торжок»).Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании глаголов с приставками. | Хрестоматия интернет-ресурсы. | Работа по проекту «Волшебный мир искусства» | |
4-я неделя | ОС «Знакомство с творчеством Сутеева В.Г.» | Развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева «Под грибом». Совершенствовать интонационную выразительность речи, умение детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением, диалогическую речь. Формировать умение понимать и оценивать характеры героев, передавать голосом интонацию. | Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий. Н. В. Нищева, стр 24. Интернет-ресурсы. | Работа по проекту «Волшебный мир искусства» | |
5-я неделя | ОС «Веселые сочинялки» | Пересказ одной из знакомых сказок с использованием (резинового, настольного театра) – поддерживать стремление детей в рассказывании, театрализации сказки. Побуждать к выразительности средств, совершенствовании артистических навыков, способствовать повышению самооценки детей, развивать связную речь. | «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О.С. Ушакова, стр.84 | Работа по проекту «Волшебный мир искусства» | |
Февраль | 1-я неделя. | ОС «Айболит» | Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Упражнять детей в диалогической речи, постановка вопросов к произведению «Айболит». Развивать интонационную силу голоса, проговаривание звуков. | Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий. Н. В. Нищева, стр.9 | Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран. |
2-я неделя. | ОС «Поезд» | Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд». Учить детей пересказывать произведение близко к тексту. Развивать монологическую речь. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М, стр. | Транспорт | |
3-я неделя. | ОС «Защитники отечества» | Познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. | ОО «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс | Наши мужчины - защитники Отечества! | |
4-я неделя. | ОС «Федора» И.К. Чуковский | Продолжать знакомить детей с произведениями К.И Чуковского. Учить понимать юмор, пытаться интерпретировать его, придумывая собственные аналогические варианты. Уточнить и расширить активный словарь по теме «посуда». Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М, стр.152 | Мой дом. Предметы быта. | |
Март | 1 –я неделя | ОС «Моя любимая мама!» | Учить составлению описательного рассказа используя в помощь схему. Развивать использование в речи полных, распространенных и сложноподчиненных предложений. Воспитывать уважение и любовь к родному человеку – маме. | Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М, стр.124 | Наши мамы лучше всех! |
2-я неделя. | ОС «Помоги красавице весне» по стихотворению Г. Ладонщикова «Отшумела злая вьюга» | Продолжать учить эмоционально, воспринимать стихотворение, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творчество воображение. | «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О.С. Ушакова, стр.87 | В Северобайкалье пришла весна! | |
3-я неделя. | ОС «Откуда появилась капелька» | Развивать у детей познавательный интерес, при ознакомительной беседе о круговороте воды в природе; показать на примере конденсата; Развивать речь детей, при описании опыта с водой; расширять представления детей о значении воды для жизни человека. Воспитывать умение договариваться, учитывать мнение партнера. | Н.В.Нищева выпуск №2 стр.144. | Юные волшебники. Опыты, эксперименты. Почемучки. | |
4-я неделя. | ОС «В гости к книжке» | Продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю.Васнецова, В.Чижикова, Е.Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, при чтении произведений, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание. Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к книгам. | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М, «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство – Пресс. Интернет-ресурсы. | Удивительный и волшебный мир книг. | |
Апрель | 1-я неделя. | ОС «Будь здоров!» по серии картинок | Обучать составлению рассказа по серии картинок; формировать целостное впечатление об изображенном на серии картинок. Развивать связную речь, при рассказывании по картинкам; Закрепить знания детей о полезных и вредных привычках. Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных. Формировать навыки сотрудничества, нравственно-эстетические чувства при общении в коллективе. | Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий. Н. В. Нищева, стр.32. | Будь осторожен! Дорожная азбука. ОБЖ. Будь здоров! |
2-я неделя. | ОС «Летит корабль» В.Орлов (заучивание стихотворения) | Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Продолжать работу над развитием связанной речи. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. | Интернет-ресурсы. | Путешествие в космос. | |
3-я неделя. | ОС «Как мы вырастили огород на окне» | Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ о выполненных действиях с помощью схем, алгоритмов. Учить детей подбирать слова - определения и слова, которые ассоциируются с понятием весна. Воспитывать бережное отношение к труду других людей. | Интернет – ресурсы. | Все начинается с семечки. 22 апреля день земли. | |
4-я неделя. | ОС «В гостях у золотой рыбки…» | Учить детей использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий; воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь в процессе совместной деятельности, навыках сотрудничества. | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М, стр.184 | Водоем и его обитатели. | |
Май | 1-я неделя. | ОС «Кто такие герои» диалог-рассуждение | Учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами, составлять рассказ из 3-5 предложений. Развивать связную речь, умение вступать в диалог, активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к родному городу, гордость. Формировать начальные знания о Дне Победы, заслугах нашего народа. | Интернет - ресурсы | Поклонимся великим тем годам! |
2-я неделя. | ОС «Дети войны» | Дать детям первоначальное представление о героических поступках детей во время ВОВ. С помощью художественного слова дать представление о героических поступках. Воспитывать уважение к героям военных лет. Ввести в словарь детей слова, связанные с военной темой. Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Упражнять в согласовании слов в предложении. | Интернет - ресурсы | День Победы. | |
3-я неделя. | ОС «Хоровод на лужайке» | Закреплять знания детей о насекомых, активизировать словарь по теме «Насекомые». Учить детей четко артикулировать слова-звукоподражания. Подбирать сравнительные обороты, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже. | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М, интернет-ресурсы | Насекомые. Цветы. Зеленые друзья (комнатные растения). | |
4-я неделя. | ОС «Сила волшебных слов» | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом обращении со взрослыми и сверстниками; развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой; упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре; воспитывать интерес к литературе, учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте. | "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О.М, стр.199 | Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции) Социальная акция «Дари добро». |
Итого: 0,5 часа в неделю, 18 часов в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности "Чтение художественной литературы"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по программе Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева "От рождения до школы" для старшей групп...
Конспект занятия по " Чтению художественной литературе и рисованию" тема ;"Петушок" средняя группа
Продолжать знакомить детей с рассказами К.Д .Ушинского....
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Чтение художественной литературы по теме "Насекомые" для средней группы.
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Чтение художественной литературы по теме "Насекомые" для средней группы....
Чтение художественной литературы во второй младшей и средней группе.
Чтение художественной литературы в дошкольном возрасте очень важно для познавтельного и речевого развития детей. Здесь для родителей представлен список произведений, которыми они могут занят детей в д...
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»
Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.Образовательные задачи:- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.- Учить детей передавать соотве...