Комплексно-тематическое планирование по ОО ХЭР Аппликация/цветотворчество 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лихота Евгения Викторовна

ООД (вид деятельности) ОО Художественно-эстетическое  развитие:  аппликация / цветотворчество (I-III нед. /  II-IVнед.)

Возрастная группа  Средняя группа №1

Часть программы: Вариативная    V

                               Инвариативная  V  

Подготовила: Лихота Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._her_applikatsiya_tsvetotvorchestvo_sred.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

2017-2018 учебный год

ООД (вид деятельности) ОО Художественно-эстетическое  развитие:  аппликация / цветотворчество (I-III нед. /  II-IVнед.)

Возрастная группа  Средняя группа №1

Часть программы: Вариативная    V 

                                Инвариативная  V  

Подготовила: Лихота Е.В.

УМК:

  1. 1. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Гогоберидзе А.Г., Год издания: 2016;
  2. Н.Н Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУСанкт –Петербург Детство –Пресс 2014
  3. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Год издания: 2014г.
  4. Детское творчество. Лепка с детьми 4-5 лет. Колдина Дарья Николаевна; М.: Мозаика – синтез, Год издания: 2016г.

Дата

Организованная образовательная деятельность

Темы в соответствии с

комплексно-тематическим планированием

месяц

неделя

Тема ООД

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Октябрь

1

ОС «Сказочные герои»

Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры  от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. стр.  287, Интернет-ресурсы

Мы снова вместе в детском саду. Впечатления о лете.

2

ОС «Разноцветные флажки»    

Продолжать учить детей создавать чередующиеся по цвету образы. Формировать умение комбинировать аппликацию и рисование. Воспитывать аккуратность при работе, осторожность.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

Уроки вежливости. Мальчики и девочки. Я - человек 

3

ОС «Овощи и фрукты»

Расширить знания детей об овощах и фруктах. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания; дорисовывания деталей.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

Волшебница осень (золотая осень, дары осени, труд осенью)

4

ОС  «Поможем повару» (предметная аппликация)

Расширять и уточнять представления детей о труде повара; закреплять умение создавать изображение аппликативным способом;  закреплять умения вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата, раскладывать и наклеивать готовые фор мы, накладывая их одну на другую;  закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;  развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности;  развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;   воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. стр. 311

Интернет-ресурсы

Профессии моих родителей на ж/д транспорте. Проект одного дня «День дошкольного работника»

1

ОС «Семья матрешек»

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

Моя семья. Семейные традиции.

2

ОС «Натюрморт»

Развивать чувство цвета. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компановке общего панно.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э., стр. 290

Интернет-ресурсы

Моя малая родина Северобайкальск.

3

ОС «Деревце за деревцем»

Развивать чувство композиции при размещении природного материала (сухих листьев) на листе; формировать умение ориентироваться на листе; закреплять умение пользоваться клеем при работе с нетрадиционным материалом; вызывать  чувство восхищения красками природы осенью.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

Природа северного Байкала осенью (птицы, звери, живая, неживая природа)

4

ОС «Украсим юрту»

Развивать чувство композиции при размещении орнамента  на листе; продолжать учить разрезать по прямым линиям, аккуратно пользуясь ножницами; воспитывать уважение к людям разных национальностей, их традициям и обычаям.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

Искусство и культура родного края Бурятии (живопись,  скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)

Ноябрь

1

ОС «Украшаем платок»

Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.  Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.  Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. 

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

Что мы знаем о России. Страна, в которой я живу.

2

ОС «Птицы просят помощи»

Продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу;  развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности;  обобщать знания о птицах; воспитывать любовь и уважение к птицам.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. стр. 297

Интернет-ресурсы

Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник.

3

ОС «Мы дружные ребята»

Формировать дружеское отношение друг к другу; выбирать себе друга для совместной работы (наклеивания человечков); Продолжать развивать умение пользоваться клеем; Воспитывать аккуратность, точность, дружелюбие, терпение.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

Дружат дети всей земли. Всемирный день приветствий.

4

ОС «Все для мамочки моей!»

Продолжать формировать умение украшать открытку( наклеивать цветы, вазу); развивать умение дополнять деталями( дорисовать стебли, листья);

Закреплять правила работы с клеем; воспитывать любовь и уважение к маме.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. стр.296

Интернет-ресурсы

Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы.

День Матери.

5

ОС «Барышни красавицы»

Вызвать у детей интерес к раскрашиванию бесцветной заготовки; развивать фантазию, воображение;  отрабатывать навык рисования кистью.

Продолжать формировать умение способом налепа украшать заготовку; развивать мелкую моторику (вылеплять узоры), фантазию;

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

Искусство и культура. Народные игрушки.

Декабрь

1

ОС  «Скоро праздник – Новый год!»

Вызывать у детей интерес к декоративной аппликации; учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; учить разрезать ножницами квадраты пополам по диагонали;  вызывать желание создавать открытки своими руками  поддерживать стремление самостоятельно  комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. стр. 299

Интернет-ресурсы

Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?

2

ОС «Снеговик»

Учить работать с различными доступными материалами (ватные диски, бумага, пластилин);

Формировать желание сделать что-то необычное, красивое своими руками. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в своих силах и умениях;

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

Проект «Новый год шагает по планете»

3

ОС «Рукавичка Деда Мороза»

Продолжать формировать умение выкладывать аппликационный узор; Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в своих силах и умениях;

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

Проект «Новый год шагает по планете»

4

ОС «Пушистая собачка»

Учить работать с различными доступными материалами (бумага, ватные палочки);

Формировать желание сделать что-то необычное, красивое своими руками. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в своих силах и умениях;

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

Проект «Новый год шагает по планете»

Январь

3

ОС «Маски для театрализации»

Продолжать учить детей  раскрашивать  внутри контура, вырезать по контуру. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

Работа по проекту «Волшебный мир искусства»

4

ОС «Маски из бросового материала»

Формировать умение изготавливать маски из нетрадиционного материала (бумажные тарелки); доводить до нужного образа дополняя деталями; Воспитывать интерес к театрализации, искусству.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Работа по проекту «Волшебный мир искусства»

5

ОС «Книжки-малышки»

Развивать у детей: творчество, мелкую моторику пальцев рук, умение композиционно располагать детали на листе бумаги.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение  к детям младшего возраста,  вызвать у детей желание порадовать малышей подарком.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Работа по проекту «Волшебный мир искусства»

Февраль

1

ОС «Пингвины на льдинах»

Продолжать формировать творческий потенциал; развивать воображение, фантазию, моторику рук при работе с ножницами; закрепить правила вырезывания «льдин», «пингвинов» (из прямоугольника);

Закреплять правила работы с клеем;

воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, животному миру.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран.

2

ОС «Поезд наш мчится – колеса стучат»

Продолжать формировать творческий потенциал; развивать ориентировку на листе, логическое мышление, моторику рук при работе с ножницами; закрепить правила разрезания по прямой линии «окошек»; Закреплять правила дорожного движения,  воспитывать аккуратность при  работе с

с клеем;

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Транспорт

3

ОС «Подарок для папы»

Продолжать формировать творческий потенциал; развивать ориентировку на листе, логическое мышление, моторику рук при работе с ножницами; закрепить правила вырезывания, воспитывать аккуратность при  работе с клеем.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Наши мужчины - защитники Отечества!

    4

ОС «Чудо пылесос для Золушки»

Продолжать развивать умение работать с ножницами; срезая углы у прямоугольника получать овал; применять нетрадиционные материалы (шерстяная нить) для дополнения аппликативного образа. Воспитывать желание помогать другим.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Мой дом. Предметы быта.

Март

1

ОС  «Открытка для мамочки»

Вызвать у детей интерес к созданию композиции. Учить раскладывать готовые формы, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать на открытку. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Расширять представление детей о празднике «День 8 марта» и   традиции поздравлять  (мам и бабушек) в этот день.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Наши мамы лучше всех!

2

ОС «Подснежники»

Учить детей изготавливать цветы способом оригами;

вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции; развивать дружеские отношения при работе в коллективе; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

В Северобайкалье пришла весна!

3

ОС «Наступление весны»

Учить детей изготавливать цветы способом оригами;

вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции; развивать дружеские отношения при работе в коллективе; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э., Интернет-ресурсы

Юные волшебники. Опыты, эксперименты. Почемучки.

4

ОС «Закладка для книги»

Развивать умение составлять композицию изображения; воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие, бережное отношение к книгам.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Удивительный и волшебный мир книг.

Апрель

Май

1

ОС «Вкусности-полезности!»

Отрабатывать навык вырезывания; аккуратность, осторожность  в работе с ножницами и клеем. Развивать ориентировку на листе, мышление, воображение и творческую фантазию. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Будь осторожен! Дорожная азбука. ОБЖ. Будь здоров!

2

ОС «Космос»

Продолжать учить  детей аккуратно вырезать и  наклеивать силуэты космонавтов, планет, звезд на общий коллаж. Вызвать желание работать в сотворчестве  друг с другом. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Путешествие в  космос.

3

ОС «Золотые подсолнушки»

Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу. Развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе.                                 

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Все начинается с семечки. 22 апреля день земли.

4

ОС «Подводный мир»

Продолжать учить  детей аккуратно вырезать и  наклеивать силуэты морских обитателей, кораллов, водорослей на общий коллаж; развивать умение составлять композицию изображения; воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие, желание работать в сотворчестве  друг с другом. Развивать умение использовать нетрадиционные изосредства (ватные диски, нитки, пайетки) для украшения коллективной работы. Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе.                   

 Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Водоем и его обитатели. Социальная акция «Дари добро».

1

ОС «Танк»

Закреплять умение создавать обрывную аппликацию, вырезать круг по контуру; цветом передавать детали, не выходить за контур; дополнять, дорисовывать  композицию;  продолжать отрабатывать навык правильного пользования клеем и ножницами; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать чувство гордости за свою страну, за подвиг нашего народа.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Поклонимся великим тем годам!

2

ОС «Вечный огонь»

Продолжать формировать умение работать в коллективе; развивать ориентировку на листе; закреплять умение  совмещать разные изо техники в  творчестве (обрывная аппликация, скручивание,   рисование разными изо средствами). Воспитывать  чувство патриотизма, гордости за Победу нашего народа.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э.

Интернет-ресурсы

День Победы.

3

ОС «Паучки, жучки и мошки»

Учить детей создавать яркие образы насекомых в технике аппликации с элементами рисования;  закреплять навык вырезания по линии сгиба; правила безопасного пользования ножницами, кистью; воспитывать бережное отношение к  живому миру природы.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Насекомые. Цветы. Зеленые друзья (комнатные растения).

4

ОС «Раз ладошка, два ладошка»

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой.  Закреплять умение учить дополнять изображение деталями  с помощью кисточки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы

Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции)

Итого: 0,5 часа в неделю, 18 часов в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)

Задачи  к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе

Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе...

Примерный годовой план работы с родителями в 2017-2018 учебном году в средней группе.

Примерный годовой план работы с родителями в средней группе...

Перспективный план по работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год в средней группе

МЕСЯЦСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫОТВЕТСТВЕННЫЙ    СЕНТЯБРЬ1.Папка – передвижка для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».2. Папка – передвижка для родите...

рабочая программа в доу по Вераксе на 2017-2018 уч год в средней группе

Рабочая программа в доу по Вераксе на 2017-2018 уч. год в средней группе (январь-май)...

рабочая программа в доу по Вераксе на 2017-2018 уч год в средней группе

Рабочая программа в доу по Вераксе на 2017-2018 уч. год в средней группе (январь-май)...