Комплексно-тематическое планирование по ОО ХЭР Аппликация/цветотворчество 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
ООД (вид деятельности) ОО Художественно-эстетическое развитие: аппликация / цветотворчество (I-III нед. / II-IVнед.)
Возрастная группа Средняя группа №1
Часть программы: Вариативная V
Инвариативная V
Подготовила: Лихота Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._her_applikatsiya_tsvetotvorchestvo_sred.docx | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
2017-2018 учебный год
ООД (вид деятельности) ОО Художественно-эстетическое развитие: аппликация / цветотворчество (I-III нед. / II-IVнед.)
Возрастная группа Средняя группа №1
Часть программы: Вариативная V
Инвариативная V
Подготовила: Лихота Е.В.
УМК:
- 1. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Гогоберидзе А.Г., Год издания: 2016;
- Н.Н Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУСанкт –Петербург Детство –Пресс 2014
- Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Год издания: 2014г.
- Детское творчество. Лепка с детьми 4-5 лет. Колдина Дарья Николаевна; М.: Мозаика – синтез, Год издания: 2016г.
Дата | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с комплексно-тематическим планированием | |||
месяц | неделя | Тема ООД | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь Октябрь | 1 | ОС «Сказочные герои» | Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. стр. 287, Интернет-ресурсы | Мы снова вместе в детском саду. Впечатления о лете. |
2 | ОС «Разноцветные флажки» | Продолжать учить детей создавать чередующиеся по цвету образы. Формировать умение комбинировать аппликацию и рисование. Воспитывать аккуратность при работе, осторожность. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Уроки вежливости. Мальчики и девочки. Я - человек | |
3 | ОС «Овощи и фрукты» | Расширить знания детей об овощах и фруктах. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания; дорисовывания деталей. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Волшебница осень (золотая осень, дары осени, труд осенью) | |
4 | ОС «Поможем повару» (предметная аппликация) | Расширять и уточнять представления детей о труде повара; закреплять умение создавать изображение аппликативным способом; закреплять умения вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата, раскладывать и наклеивать готовые фор мы, накладывая их одну на другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. стр. 311 Интернет-ресурсы | Профессии моих родителей на ж/д транспорте. Проект одного дня «День дошкольного работника» | |
1 | ОС «Семья матрешек» | Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Моя семья. Семейные традиции. | |
2 | ОС «Натюрморт» | Развивать чувство цвета. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компановке общего панно. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э., стр. 290 Интернет-ресурсы | Моя малая родина Северобайкальск. | |
3 | ОС «Деревце за деревцем» | Развивать чувство композиции при размещении природного материала (сухих листьев) на листе; формировать умение ориентироваться на листе; закреплять умение пользоваться клеем при работе с нетрадиционным материалом; вызывать чувство восхищения красками природы осенью. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Природа северного Байкала осенью (птицы, звери, живая, неживая природа) | |
4 | ОС «Украсим юрту» | Развивать чувство композиции при размещении орнамента на листе; продолжать учить разрезать по прямым линиям, аккуратно пользуясь ножницами; воспитывать уважение к людям разных национальностей, их традициям и обычаям. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Искусство и культура родного края Бурятии (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей) | |
Ноябрь | 1 | ОС «Украшаем платок» | Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Что мы знаем о России. Страна, в которой я живу. |
2 | ОС «Птицы просят помощи» | Продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности; обобщать знания о птицах; воспитывать любовь и уважение к птицам. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. стр. 297 Интернет-ресурсы | Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник. | |
3 | ОС «Мы дружные ребята» | Формировать дружеское отношение друг к другу; выбирать себе друга для совместной работы (наклеивания человечков); Продолжать развивать умение пользоваться клеем; Воспитывать аккуратность, точность, дружелюбие, терпение. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Дружат дети всей земли. Всемирный день приветствий. | |
4 | ОС «Все для мамочки моей!» | Продолжать формировать умение украшать открытку( наклеивать цветы, вазу); развивать умение дополнять деталями( дорисовать стебли, листья); Закреплять правила работы с клеем; воспитывать любовь и уважение к маме. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. стр.296 Интернет-ресурсы | Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы. День Матери. | |
5 | ОС «Барышни красавицы» | Вызвать у детей интерес к раскрашиванию бесцветной заготовки; развивать фантазию, воображение; отрабатывать навык рисования кистью. Продолжать формировать умение способом налепа украшать заготовку; развивать мелкую моторику (вылеплять узоры), фантазию; | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Искусство и культура. Народные игрушки. | |
Декабрь | 1 | ОС «Скоро праздник – Новый год!» | Вызывать у детей интерес к декоративной аппликации; учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; учить разрезать ножницами квадраты пополам по диагонали; вызывать желание создавать открытки своими руками поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. стр. 299 Интернет-ресурсы | Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима? |
2 | ОС «Снеговик» | Учить работать с различными доступными материалами (ватные диски, бумага, пластилин); Формировать желание сделать что-то необычное, красивое своими руками. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику; | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Проект «Новый год шагает по планете» | |
3 | ОС «Рукавичка Деда Мороза» | Продолжать формировать умение выкладывать аппликационный узор; Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику; | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Проект «Новый год шагает по планете» | |
4 | ОС «Пушистая собачка» | Учить работать с различными доступными материалами (бумага, ватные палочки); Формировать желание сделать что-то необычное, красивое своими руками. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику; | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Проект «Новый год шагает по планете» | |
Январь | 3 | ОС «Маски для театрализации» | Продолжать учить детей раскрашивать внутри контура, вырезать по контуру. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Работа по проекту «Волшебный мир искусства» |
4 | ОС «Маски из бросового материала» | Формировать умение изготавливать маски из нетрадиционного материала (бумажные тарелки); доводить до нужного образа дополняя деталями; Воспитывать интерес к театрализации, искусству. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Работа по проекту «Волшебный мир искусства» | |
5 | ОС «Книжки-малышки» | Развивать у детей: творчество, мелкую моторику пальцев рук, умение композиционно располагать детали на листе бумаги. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к детям младшего возраста, вызвать у детей желание порадовать малышей подарком. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Работа по проекту «Волшебный мир искусства» | |
Февраль | 1 | ОС «Пингвины на льдинах» | Продолжать формировать творческий потенциал; развивать воображение, фантазию, моторику рук при работе с ножницами; закрепить правила вырезывания «льдин», «пингвинов» (из прямоугольника); Закреплять правила работы с клеем; воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, животному миру. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран. |
2 | ОС «Поезд наш мчится – колеса стучат» | Продолжать формировать творческий потенциал; развивать ориентировку на листе, логическое мышление, моторику рук при работе с ножницами; закрепить правила разрезания по прямой линии «окошек»; Закреплять правила дорожного движения, воспитывать аккуратность при работе с с клеем; | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Транспорт | |
3 | ОС «Подарок для папы» | Продолжать формировать творческий потенциал; развивать ориентировку на листе, логическое мышление, моторику рук при работе с ножницами; закрепить правила вырезывания, воспитывать аккуратность при работе с клеем. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Наши мужчины - защитники Отечества! | |
4 | ОС «Чудо пылесос для Золушки» | Продолжать развивать умение работать с ножницами; срезая углы у прямоугольника получать овал; применять нетрадиционные материалы (шерстяная нить) для дополнения аппликативного образа. Воспитывать желание помогать другим. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Мой дом. Предметы быта. | |
Март | 1 | ОС «Открытка для мамочки» | Вызвать у детей интерес к созданию композиции. Учить раскладывать готовые формы, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать на открытку. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Расширять представление детей о празднике «День 8 марта» и традиции поздравлять (мам и бабушек) в этот день. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Наши мамы лучше всех! |
2 | ОС «Подснежники» | Учить детей изготавливать цветы способом оригами; вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции; развивать дружеские отношения при работе в коллективе; воспитывать аккуратность при работе с клеем. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | В Северобайкалье пришла весна! | |
3 | ОС «Наступление весны» | Учить детей изготавливать цветы способом оригами; вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции; развивать дружеские отношения при работе в коллективе; воспитывать аккуратность при работе с клеем. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э., Интернет-ресурсы | Юные волшебники. Опыты, эксперименты. Почемучки. | |
4 | ОС «Закладка для книги» | Развивать умение составлять композицию изображения; воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие, бережное отношение к книгам. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Удивительный и волшебный мир книг. | |
Апрель Май | 1 | ОС «Вкусности-полезности!» | Отрабатывать навык вырезывания; аккуратность, осторожность в работе с ножницами и клеем. Развивать ориентировку на листе, мышление, воображение и творческую фантазию. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Будь осторожен! Дорожная азбука. ОБЖ. Будь здоров! |
2 | ОС «Космос» | Продолжать учить детей аккуратно вырезать и наклеивать силуэты космонавтов, планет, звезд на общий коллаж. Вызвать желание работать в сотворчестве друг с другом. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Путешествие в космос. | |
3 | ОС «Золотые подсолнушки» | Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу. Развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Все начинается с семечки. 22 апреля день земли. | |
4 | ОС «Подводный мир» | Продолжать учить детей аккуратно вырезать и наклеивать силуэты морских обитателей, кораллов, водорослей на общий коллаж; развивать умение составлять композицию изображения; воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие, желание работать в сотворчестве друг с другом. Развивать умение использовать нетрадиционные изосредства (ватные диски, нитки, пайетки) для украшения коллективной работы. Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Водоем и его обитатели. Социальная акция «Дари добро». | |
1 | ОС «Танк» | Закреплять умение создавать обрывную аппликацию, вырезать круг по контуру; цветом передавать детали, не выходить за контур; дополнять, дорисовывать композицию; продолжать отрабатывать навык правильного пользования клеем и ножницами; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать чувство гордости за свою страну, за подвиг нашего народа. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Поклонимся великим тем годам! | |
2 | ОС «Вечный огонь» | Продолжать формировать умение работать в коллективе; развивать ориентировку на листе; закреплять умение совмещать разные изо техники в творчестве (обрывная аппликация, скручивание, рисование разными изо средствами). Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Победу нашего народа. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | День Победы. | |
3 | ОС «Паучки, жучки и мошки» | Учить детей создавать яркие образы насекомых в технике аппликации с элементами рисования; закреплять навык вырезания по линии сгиба; правила безопасного пользования ножницами, кистью; воспитывать бережное отношение к живому миру природы. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Насекомые. Цветы. Зеленые друзья (комнатные растения). | |
4 | ОС «Раз ладошка, два ладошка» | Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О.Э. Интернет-ресурсы | Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции) |
Итого: 0,5 часа в неделю, 18 часов в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)
Задачи к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...
2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)
Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...
Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе
Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе...
Примерный годовой план работы с родителями в 2017-2018 учебном году в средней группе.
Примерный годовой план работы с родителями в средней группе...
Перспективный план по работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год в средней группе
МЕСЯЦСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕНТЯБРЬ1.Папка – передвижка для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».2. Папка – передвижка для родите...
рабочая программа в доу по Вераксе на 2017-2018 уч год в средней группе
Рабочая программа в доу по Вераксе на 2017-2018 уч. год в средней группе (январь-май)...
рабочая программа в доу по Вераксе на 2017-2018 уч год в средней группе
Рабочая программа в доу по Вераксе на 2017-2018 уч. год в средней группе (январь-май)...