Конспект на тему: «От малого, до великого»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Методическая разработка
непосредственно-образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
в старшей группе «Колокольчик»
на тему: «От малого, до великого».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_martynovoy_t.m.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
В оргкомитет
муниципального конкурса
« Педагогический Олимп.
Дошкольное образование»
Методическая разработка
непосредственно-образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
в старшей группе «Колокольчик»
на тему: «От малого, до великого».
Подготовила:
Мартынова Т. М.
Учитель - логопед
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения –
«Детский сад № 24 «Родничок»
г. Вольска Саратовской области
2016 г.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о своей малой и большой Родине.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о семье, «малой родине» и Родине – России.
Систематизировать знания детей о символике города, страны.
Привлекать детей к созданию макета карты города.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, зрительное восприятие, внимание, умение поддерживать беседу.
Формировать умение детей работать в парах и группах.
Воспитательные:
Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.
Предшествующая работа:
1. Наблюдения за деревьями, животными, птицами, насекомыми на прогулке. 2. Разучивание стихотворений, песен, загадок, пословиц о семье, городе, Родине.
3.Чтение художественной литературы.
4.Рассматривание карты Российской Федерации, иллюстраций, фотографий, презентаций о родном крае, городе, стране.
5. Беседы с детьми о семье, достопримечательностях города, природе родного края, символах России.
6. Оформление фотовыставки «Наш город», «Моя семья».
7. Экскурсия в детскую библиотеку.
Демонстрационный материал:
Экран, проектор, плоскостные изображения зданий, транспорта, людей, картины с достопримечательностями города Вольска, дидактические игры: «Собери флаг», «Собери герб»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
-Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте дорогие дети я рада вас приветствовать в нашей телестудии. Участники нашей программы дети старшей группы «Колокольчик» и я её ведущая Татьяна Михайловна (приветствуем друг друга.) Тема нашей сегодняшней передачи «От малого – до великого» Но для начала, я хотела бы получше познакомиться со своими участниками. Ребята вы ходите в детский сад? Да. Скажите, есть ли у вас друзья в детском саду? Да. У вас дружная группа? Да. Как зовут твоего друга, а твоего. Я предлагаю вам с помощью рукопожатия передать свою доброту, хорошее настроение, дружбу всем своим друзьям.
Этюд: «Доброта» Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Даше, от Даши к Ярославу, от Ярослава к Лере и так далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы, хорошего настроения. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
-Сегодня на передаче мы с вами будем говорить о самом дорогом, о самом добром и великом, о нашей «малой и большой Родине». Знаете ли вы что такое Родина?- Родина это страна, в которой мы живём. А знаете ли вы, что у каждого человека есть ещё малая Родина? Как вы думаете, что такое малая Родина? Вы должны знать, что каждый человек имеет право на свою Родину. Обратите внимание на стенд. Как вы думаете, что здесь изображено? Это, карта нашего города. А в каком городе вы живёте? Вольске. Вы хотели бы жить в городе с такой картой? Нет. Почему? На ней нет никаких изображений. Так давайте попробуем её изменить. Как вы думаете, что должно быть здесь изображено? Дома, улицы, магазины, школы, детские сады.
Какие постройки вы видели в нашем городе?
Ребята, куда вы возвращаетесь после того как родители забрали вас из детского сада? Домой. Значит на карте, что должно быть? Дом.
Вы все живёте в одном доме? Нет. Значит, домов должно быть сколько? Много.
Скажите кто живёт с вами в вашем доме? Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Как можно назвать людей живущих в одном доме, одним словом? Семья.
Чем вы любите заниматься все вместе?
Куда вы ходите, когда хорошая погода?
А где работают ваши родители, чем они занимаются? Расскажите.
Куда вы идете, если заболел кто-то из членов вашей семьи? В больницу. Значит, в нашем городе должны быть больницы.
Куда вы идёте за продуктами? В магазин. Значит, в нашем городе должны быть магазины? Да.
Что бы вы хотели ещё изобразить на карте нашего города?
Давайте попробуем сконструировать это представление о нашем городе на карте самостоятельно. Попробуем? Да.
-Ребята я приглашаю вас пройти в студию, присаживайтесь за столы (обратить внимание на посадку детей.) У вас на столах лежат цветные части карты и изображения того, что вы можете разместить на карте нашего города. Вы должны выбрать изображения, которые вы хотели бы видеть в своём городе и наклеить их на цветной участок. Работать вы будете в парах. Затем мы наклеим разноцветные части на наш макет и посмотрим, что у нас получилось (дети выполняют работу за столами.)
Ребята кто закончил свою работу проходите к стенду, и наклеивайте свои работы на тот участок, куда он подходит.
Посмотрите, вам нравится, что у вас получилась? Да.
Только такие талантливые и дружные дети могли сконструировать такой красивый город. А теперь немного отдохнем, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля.)
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги.)
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко
-Ребята, в нашем городе есть достопримечательности, которыми мы должны гордиться и знать о них. Сейчас я предлагаю вам, совершить небольшую экскурсию по достопримечательностям нашего города, нашей малой Родины. Проходите, пожалуйста, в наш выставочный зал (обратить внимание на картины.) Посмотрите дети и скажите, какие достопримечательности нашего города вы знаете?
А что вы видите на экране сейчас? Герб. Да, Перед вами герб города Вольска. Ребята, как вы думаете, чем для вас является город, в котором вы живете? малая Родина
Что вы можете сказать о своей малой Родине, какая она? (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая.)
Так, что вы считаете своей малой Родиной? Свой дом, свой город, свой детский сад, улицы, места которые вы любите, это всё ваша малая Родина. Мы говорим, моя малая Родина!
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные вашему сердцу люди.
Вы правильно говорите, это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, это наша малая Родина, а когда вы подрастете, то это понятие станет для вас значительно важнее.
Посмотрите ребята, на макете нашего города появился первый житель (достаю макет птицы.) Провожу гимнастику для глаз.
Ребята, а сейчас я приглашаю вас в видеозал. Присаживайтесь на стулья (слежу за правильной посадкой детей.)
Ребята, в какой стране находится наш город? В стране Россия.
Обращаю внимание детей на экран, там изображение карты России. Посмотрите, это карта нашей страны (показать на карте границы России).
Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.
Наша страна - самая большая страна в мире.
Посмотрите, эта маленькой точкой обозначен наш город, наша малая Родина (обращаю внимание детей, на место выделенное красным цветом.) Посмотрите, какую малую часть, занимает наш город, наша малая Родина, на карте нашей страны (показ слайдов о России.)
Что можно сказать о России? Какая она? большая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна – единственная и необыкновенная, потому что мы в ней живем она – наша Родина.
У нашей страны есть символы отличия, которыми она отличается от других стран, назовите их, (герб, флаг, гимн.)
Дидактическая игра «Собери флаг, герб»
О гербе и флаге вы знаете, а сейчас я вам расскажу о гимне. Государственный гимн – это торжественная хвалебная песня, посвященная Родине. Гимн – точно такой же символ страны, как герб и флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно услышать или спеть самому. Гимн нужно слушать стоя и молча. Давайте встанем и послушаем гимн нашей великой и могучей Родины (звучит гимн.)
Будущее нашей страны во многом зависит от вас ребята, как вы будете заботиться и беречь свою родину, что хорошего вы для неё сделаете, когда станете взрослыми.
Итог занятия:
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Так, что же для вас малая Родина? Дом, родной город, это место где мы родились и живём, где находится наш детский сад, где живут наши родные и близкие нам люди. А, что для вас означает слово Родина? Это страна, в которой мы живём. Мы сегодня говорили о малой и большой Родине, о том, что надо беречь и любить свою малую и большую Родину. У нашей Родины, у нашёй страны так много ещё интересного чего мы не знаем, мы будем и дальше встречаться с вами продолжать как можно больше изучать, узнавать нашу Родину, нашу великую и могучею страну.
Рефлексия:
Ребята, если вам понравилось быть участниками нашей телепередачи и то чем мы с вами сегодня занимались, о чем беседовали. Прошу оставить свои авторские впечатления. Для этого вы можете взять любую карточку с изображением человека и поместить её на макет нашего города, нашей малой Родины, со словами. Я люблю свою Родину потому, что она красивая, большая, любимая, цветущая, великолепная, близкая, родная, богатая, моя, добрая, славная, настоящая, священная. Посмотрите, в вашем городе появились первые жители нашей малой и большой Родины. Так давайте вместе беречь, охранять, любить нашу Родину, за её красоту за её богатства. Наша передача ребята подошла к концу, и я хочу закончить её хорошими словами.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной малой,
Мы домом родимым зовем.
1.Приветствие, тема.
2. Этюд: «Знакомство»
3. Что такое Родина.
4.Карта, мотивация.
5.Беседа о городе.
6.Работа за столами.
7.Анализ карты.
8. Физминутка:
9.Достопримечательности города.
10.Зарядка для глаз «Птичка»
11.Карта России.
12. Д/И «Сложи флаг, герб»
13.Прослушивание гимна.
14.Итог работы.
15. Продолжение работы по теме.
16.Рефлексия.
17. Окончание стих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Плыви рыбка и мала и велика"
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (штампы)....
Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Белгородчина- малый уголок великой России»
Тема: «Белгородчина- малый уголок великой России».Цель: Познакомить дошкольников с историей традиционных промыслов Белгородчины....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Искра мала, да пламень велик" средний дошкольный возраст
Календарно - тематическое планирование на тему: "Искра мала, да пламень велик" средний дошкольный возраст...
Календарно - тематическое планирование по теме: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».
Представлены матариалы по теме: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)»....
Развлечение в средней группе на тему: «Уж как наша Коляда, ни мала, ни велика!»
Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования колядок, частушек, народных песен, игр; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать уважительное отношение к...
Конспект занятия Тема: «Нижний в годы Великой Отечественной Войны»
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить детей с историей своей малой родины и с историей страны в це...
Конспект занятия Тема: «Моя малая родина»
Цель: способствовать проявлению интереса у детей к малой родине, в которой они живут.Задачи:1. Познакомить детей с понятиями «родной город», «малая родина», «Калинин...