Конспект занятия Тема: «Нижний в годы Великой Отечественной Войны»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с историей своей малой родины и с историей страны в целом; формировать у дошкольников чувство патриотизма: любовь к своей Родине, уважение к людям, которые завоевали победу, памяти о людях, отдавших свою жизнь за мир на всей Земле.
Развивающие:
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, приобщать к словесному творчеству, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос и умение правильно задавать вопросы.
- Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них; формировать доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_nizhniy_novgorod_v_vov.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа 5-7 лет
Модуль: 3
Конспект занятия № 26
Тема: «Нижний в годы Великой Отечественной Войны»
Цель:
Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с историей своей малой родины и с историей страны в целом; формировать у дошкольников чувство патриотизма: любовь к своей Родине, уважение к людям, которые завоевали победу, памяти о людях, отдавших свою жизнь за мир на всей Земле.
Развивающие:
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, приобщать к словесному творчеству, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос и умение правильно задавать вопросы.
- Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них; формировать доброжелательные отношения между детьми.
Способы (методы и приемы):
наглядный метод, словесный метод,
беседа по теме,
решение проблемной ситуации,
игра,
рефлексивные методы (похвала, поощрение),
повторение.
Средства:
Интерактивная доска, цветок,
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
- Беседа о героическом прошлом нашей страны.
- Прослушивание популярных песен ВОВ.
- Чтение стихов и рассказов о ВОВ.
- Рассматривание картин «День Победы»
Ход занятия:
Водная часть.
Игра в кругу «Волшебный цветок»
Воспитатель: Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова». (Цветок передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают цветок воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть друг другу в глаза) Например, слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д.)
Воспитатель: Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.
Воспитатель: А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают, при затруднении, объяснить)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (на экране два изображения мирной жизни и войны). Какое изображение вам больше нравится? (ответы детей). А теперь послушаем звуки. ( предлагается послушать звуки мирной жизни (пение птиц, смех детей) и звуки войны (взрывы, гул самолетов и т.п.). Ребята, какие звуки подходят к первому изображению, какие ко второму? (ответы детей). Какие звуки вам приятнее слышать? Почему? А хотите ли вы, чтобы нас всегда сопровождали звуки войны? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, много лет назад произошло страшное событие, которое изменило жизнь всех жителей нашей страны. Вы знаете, какое это было страшное событие? (ответы детей- Война!)
Воспитатель: Правильно, Великая Отечественная война! Почему она так называется? Ребята, ответьте мне, а вы знаете, с кем воевал наш народ?
Кто напал на нашу страну?
Сколько лет длилась страшная война?
(ответы детей, в затруднении, с помощью воспитателя)
- Великая, потому что это была самая страшная война в истории человечества, погибло много людей; Отечественная, потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.
- Фашистская Германия напала на нашу Родину.
- Длилась война 4 года.
Воспитатель: Молодцы ребята фашисты напали на нашу страну, потому что
они хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать своими рабами. На наших русских людях немцы ставили опыты, они ненавидели наш народ и хотели стереть нашу Родину с лица земли.
Наши соотечественники мужественно боролись с врагом - умело и стойко сражались в битвах на поле боя. (Показ слайдов) Те города и села, где русские люди воевали с врагами, называли фронтом (показ слайда).
- А как называется столица нашего государства?
Предполагаемый ответ: Москва.
- Правильно. Немцы хотели захватить столицу нашего государства Москву в октябре 1941 года и затем двинуться дальше к городу Горький. Так раньше, в Советском Союзе назывался город, который сейчас мы знаем, как - Нижний Новгород. Жителей тогда называли Горьковчане.
А назван был этот город так в честь известного русского писателя Максима Горького, который родился и вырос в нашем городе. (Показ слайда).
Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам)
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают)
Будем маму обнимать. (Обнимают несколько раз себя)
На носочки встанем, (Поднимаются на носочках)
Солнышко достанем.
До пяти считаем
Дружно приседаем. (Приседают)
Ура! (Кричат, подняв руки вверх.)
Наши соотечественники мужественно боролись с врагом - умело и стойко сражались в битвах на поле боя. Те города и села, где русские люди воевали с врагами, называли фронтом. А города и села, куда не дошли военные действия, называли тылом. В итоге немцы не дошли до города, поэтому многие заводы были перевезены в Горький. (Обсуждение.)
- Почему было принято такое решение? Как вы думаете, ребята? Предполагаемый ответ: Потому что здесь не шли бои.
Воспитатель: Правильно заводы перевезли в Горький для того, чтобы спасти их от неприятеля и уже здесь делать нужные для ведения войны вещи. В тылу люди вкладывали все силы, работая день и ночь на заводах. Благодаря горьковчанам в нашей стране в военные годы выпускали намного больше самолетов и машин. Также стали здесь, в Горьком, делать боевые машины , самолеты, танки, снаряды, поезда, защищенные крепкой железной броней (показ слайдов).
Игра «Найди и назови виды транспорта»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран. Какую технику вы видите.
Изображение на экране.
Воспитатель: Молодцы, справились!
Заключительная часть
Воспитатель: Много героев полегло на полях сражений, но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Страна не забывает своих героев, повсюду теперь установлены памятники павшим воинам. И в городе Нижний Новгород есть такие памятники, к которым мы всегда возлагают цветы. Они напоминают о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину. Среди участников Великой Отечественной войны были люди, чьи имена будут жить вечно. Их именами названы улицы, площади, во многих городах нашей необъятной Родины.
Ребята, Великая Отечественная война была самая тяжелая для нашего народа. Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.
Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Рефлексия.
Подведение итогов занятия:
- Ребята, что вы узнали сегодня для себя нового?
- Как вы думаете, почему наш народ смог победить в этой войне?
(Высказывания детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.
Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он поможет ближе познакомить детей с жизнью людей, которые "ковали" победу в тылу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...
Детям о Войне. Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны»
Цель: · расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить знач...
Презентация "Нижний Новгород в годы Великой Отечественной Войны"
Презентация создана для старших дошкольников....
Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы
Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" поможет обогатить представления детей о событиях в годы Великой Отечественной войны....