Календарно - тематическое планирование на тему: "Искра мала, да пламень велик" средний дошкольный возраст
методическая разработка (средняя группа)

Петухова Татьяна Сергеевна

Календарно - тематическое планирование на тему: "Искра мала, да пламень велик" средний дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_na_sayt.docx49.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Искра мала, да пламень велик» (моя безопасность)

(16.11.2020 – 20.11.2020)

Цель: расширять представления у детей о своей безопасности в окружающем его море.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать расширять знания детей о своей безопасности в окружающем его мире;

- продолжать расширять представления об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них;

- знакомство и расширение представлений о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Развивающие:

- развивать умение анализировать свои поступки и поступки других людей;

 - способствовать развитию познавательных интересов, творческих и коммуникативных способностей, двигательной и речевой активности;

- развить физические качества, мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих;

 - воспитывать уважительное отношение к труду работников экстренных служб по спасению жизни людей.

 Событие: мини – викторина «Невидимые герои», выставка рисунков, поделок.

День недели, дата.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Понедельник, 16.11.2020

Тема: «Моя безопасность дома»

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Утренний круг (обмен новостями).

Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого.

Беседа: «Опасности, подстерегающие нас дома».

Словесная игра «Опасно – не опасно»

Цель: формировать представления детей о опасностях дома и как их избежать, выбрав правильное действие.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики, речи и памяти детей.

В центр «Островок безопасности»  поместить альбомы «Правила безопасности воспитанных ребят», наглядный дидактический материал по безопасности дома «Бытовые приборы», разместить  макет пожарника, Д\И  «Опасные предметы».

Цель: закреплять  умения определять опасные предметы.

В центр «Речевичок» привнести книги: «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», тематический альбом «Можно – нельзя».

В центр «Творческая мастерская» привнести раскраски, трафареты по теме, обводки:  электрические приборы, пожарные машины, полицейский, врач.

 

Игры по желанию в центрах.

Цель: развивать инициативность, самостоятельность, любознательность

Закрепить умение дежурить по столовой  Степан, Настя.

Беседа о самочувствии детей.

Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели.

НОД.

Конструирование.

Тема: Грузовые автомобили»

Цель: развивать представления о форме и величине, цвете геометрических фигур, учить создавать плоскодонные модели грузового транспорта по схеме, развивать интерес к конструированию.

Материалы: большая грузовая машина, геометрические фигуры. Рисунки – модели грузовика, клей. Цветная бумага. Ножницы, салфетки, половина листочка форматом а -4

Рассматривание частей грузовика, сравнение частей с геометрическими фигурами. Конструирование грузовика из геометрических фигур.

Повторение геометрических фигур Варвара, Юля.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

 Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: учить подражать движениям и звукам птиц;

ловить мяч двумя руками.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать коммуникативные способности

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «Дорожкам здоровья»

Пословицы о безопасном поведении детей дома.

Чтение художественной литературы С. Маршака «Повесть о неизвестном герое».

Цель: воспитывать любовь к литературе, безопасное поведение дома.

 Разместить в центре «Речевичок» разместить иллюстрации по теме «Безопасность  дома».

Привнести в центр «Юные архитекторы»  схемы  постройки домок, зданий, машинки, фигурки человечков.

Предметные и настольно-печатные игры по выбору детей Рассматривание иллюстраций, картинок о безопасности дома.

Беседа о культуре поведения с Филей.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр.

Прогулка:

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: формировать представления детей об изменении облики территории с изменениями погодных явлений.

Трудовое поручение ( Ваня, Филя, Аделина)  помочь принести игрушки.

Подвижная игра "У медведя во бору".

Цель: развивать быстроту бега, воспитывать  честность, выдержку.

Подвижная игра "Зайцы и волк".

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре.

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Попросить маму Тимофея сшить для ширмы полотна.

Вторник

17.11.2020.

Тема: «Улица безопасности»

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Приветствие «Доброе утро!»

Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.

Ход приветствия:

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

Просмотр мультфильма «Улица безопасности».

Ситуативный разговор по содержанию мультфильма.

Цель: формировать и закреплять правила безопасности поведения на улице.

В центр «Творческая мастерская»  подготовить необходимые материалы для выполнения аппликации.

В центр «Островок безопасности» разместить альбом «Безопасность на улице», дидактические картинки «Правила поведения  пешеходов на дороге», «Опасности подстерегающие нас возле дома», «Дородные знаки».

В центр «Воображалия»

Привнести атрибуты для организации сюжетно – ролевой игры.

     

Разукрашивание картинок по теме.

Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

Игры в центрах активности.

Учить Алевтину К. правильно держать карандаш.

Оформить информацию в родительском уголке "О правилах поведения на улице».

НОД.

Аппликация

Тема: "Лодки плывут по реке" ("Рыбацкие лодки вышли в море", "Яхты на озере")

Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)

Дети рассматривают репродукции картин и изображением лодок на реке или озере, определяя форму лодки., что нужно сделать, чтобы получилась лодка. В процессе работы дети вспоминают правила безопасности работы с ножницами и клеем.

Учить правильно держать ножницы и правильно вырезать Настю,, Никиту, Артема, Юлю.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса ( тренироваться дома правильно держать ножницы и правильно вырезать)

Физическое развитие.

Прогулка:

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, атрибуты для П\И «Спасатели», «Пожарники».

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «Дорожкам здоровья».

И\У «Находка».

Цель: учить детей осторожному обращению с находкой на улице. Развивать представления детей  о том. Что уличная находка может угрожать жизни и здоровью.

В центр «Речевичок» разместить дидактические картинки по теме «Улица безопасности», Д\И «Дорожные знаки».

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.

В центр «Воображалия» привнести

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Один дома».

Настольно-печатные игры "Лото", "Домино" по выбору детей.

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, выполнять правила игры.

Учить сравнивать предметы по количеству. Аделина, Ваня.

Прогулка:

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

—        продолжать формировать представление детей о труде шофера;

—        воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Листопад».

 Цели:

—        продолжать развивать двигательную активность детей;

—        поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Неизвестная посылка на участке, выносной материал: мячи, скакалки, обручи, атрибуты для П\И «Спасатели», «Пожарники».

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения самостоятельно делать выбор игр, организовывать их, договариваться с другими детьми

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Среда

,18.11.2020

Тема: «Если вдруг пришла беда, кто поможет нам всегда?»

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Приветствие «Доброе утро!»

Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.

Ход приветствия:

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

И\У «Телефон».

Цель: формировать представления детей о правилах телефонного разговора6 осторожно снимать и класть трубку на место; говорить вежливо, недолго ; не отвечать незнакомому человеку.

Беседа: «Если что то случится, куда (к кому ) нужно обратиться?

Цель: формировать представления детей о полиции, спасателях, врачах, пожарниках.

Внести в центр «Островок безопасности»  альбомы «Пожарники», «Милиция», «Скорая помощь»,

Макет Пожарник».

В центр  «Речевичок» внести литературу по теме,

атрибуты для упражнения: телефон, карточки с изображением людей, профессий нас оберегающих.

Дидактические картинки с телефонами экстренных служб, книги: Е. Хоринская «Спички – невелички»,

С.Михалков  «Дядя Степа», Н. Пикулева  «Пожарные машины».

В центр «Творческая мастерская» разместить раскраски. Трафареты пожарников, полиции, врачей.

Творческая мастерская «Невидимые герои».

Цель: учить передавать в рисунке строение человека и отличительные детали их профессий, развивать творчество, воображение детей.

Дети в процессе игры учатся делать выбор, что и кому говорить и как. Они видят карточки с изображением людей и выбирают правильный вариант ответа.

Учить правильно держать карандаш, кисть, рисовать аккуратно, доводить начатое до конца.

Консультация для родителей «Как научить ребенка вызывать экстренные службы».

НОД.

Познавательное развитие.

ФЭМП.

 Тема: «Мальвина учит считать Буратино»

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.  Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.  Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Демонстрационный материал: игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца,4 чашки. Треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски –модели, контрастные по длине ( одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника. Другая – равна длинной стороне прямоугольника)

Раздаточный материал:  двух полосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты4 предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

Дети выполняют задания, которые Мальвина и Буратино им предлагают: сравнивают стороны. Считают посуду, склеивают посуду с Буратино.

Учить считать в пределах четырех, сравнивать треугольник и квадрат. Юля, Саша, Полина.

Музыка.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Индивидуальная работа:   «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями, передавать внутренние ощущения

Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, атрибуты для П\И «Спасатели», «Пожарники».

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре

Индивидуальная работа:   «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями, передавать внутренние ощущения

Вечер.

Гимнастика после сна, ходьба по «Дорожкам здоровья».

И\У «Чужая тетя».

Цель: учить избегать контактов с неизвестными людьми, развивать у детей осмотрительность и осторожность в общении с незнакомым человеком.

Д\И «Спасатели».

Цель: познакомить детей с профессиями: пожарный, полицейский, спасатель, врач, расширять и обобщать представления детей о важности труда этих профессий.

Разместить в центр «Речевичок»  дидактические картинки с ситуациями «Неизвестный».

Привнести  в центр «Островок безопасности» Д\И «Спасатели», макет «Пожарная станция».

Предметные и настольно-печатные игры по выбору детей Рассматривание иллюстраций, картинок с ситуациями по теме.

Дети подбирают дидактические картинки с отличительными признаками этих профессий, объясняя свой выбор.

Учить рисовать в нетрадиционной техники рисования Эбру. Саша Б., Настя,  Алевтина.

Прогулка.

Наблюдение за погодой

Цели:

—        обращать внимание на то, как изменилась природа;

—        учить сравнивать природные изменения;

—        развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

—        воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал: скакалки. Обручи, мячи, мешочки для бросания в цель, ракетки, клюшки.

Атрибуты для подвижных игр.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре.

Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Четверг,

19.11.2020

        Тема: «Важные машины»

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Утренний круг (обсуждение темы дня).

Приветствие «Здравствуй правая рука».

И\У «Важные машины».

Цель: продолжать знакомить детей с транспортом: пожарная машина, «скорая помощь», полиция, машина МЧС, развивать знания особенностей их внешнего вида и названия. Беседа с детьми о важности этого транспорта.

Поместить в центр «Островок безопасности» Альбом «Важные машины»,

машины – игрушки: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, машина МЧС, макет «Безопасность дома».

Разместить в «Творческой мастерской»  раскраски со спецтранспортом, трафареты.

Дети рассматривают картинки из альбома, машины – игрушки, находят их отличительные признаки, называют их, находят разницу между транспортом.

Рисуют и раскрашивают в творческой мастерской.

Учатся раскрашивать аккуратно. Рисовать как можно точнее, передавать детали  транспорта.

Учить держать карандаш, аккуратно закрашивать. Рисовать. Доводя замысел до конца.

Буклет «Игры дома. «Важный транспорт»

НОД.

Рисование.

Тема: Рисование

Тема: Декоративное рисование «Укрась юбку дымковской барышни»

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упр. В приемах росписи  полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точка, пятнышки, закреплять умения рисовать красками гуашь. Работать кистью.

Физическое развитие.

Силуэты дымковских барышень (высота до20 см.).

Вырезанные из бумаги, краски гуашь, кисть. Банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Презентация «Дымковская игрушка»

Дети рассматривают дымковские игрушки.

Знакомятся с дымковской росписью по презентации «Дымковская игрушка»

Учить правильно держать кисть. Работать аккуратно, кончиком кисти Аделина, Ваня, Артем.

Прогулка.

Наблюдение за елью

Цели:

—        закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам;

—        знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Выносной материал: флажки, мешочки, обручи, скакалки, атрибуты для подвижной игры (светофор).

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «Дорожкам здоровья».

Викторина от Кроша  «Важные машины».

Цель: закреплять знания детей о спец транспорте и его назначении.

Экспериментирование «Водичка, вода!»

Цель: формировать представления детей о свойствах воды, ее особенностях.

 В центр «Речевичок» привнести  дидактические картинки по теме «Важные машины». Альбом  «Транспорт, который нам помогает»,

машинки – игрушки (для сравнения).

В центр «Творческая мастерская» разместить материалы для  выполнения работ «Моя безопасность повсюду».

В центр конструирования «Юные архитекторы» привнести схемы конструирования спец транспорта из конструктора и бросового материала.

В центр науки «Лаборатория Знайки» привнести алгоритмы проведения опытов с водой.

Дети выполняют задания викторины от Кроша.

Творческая мастерская.

Дети создают работы «Моя безопасность повсюду».

Цель: развивать творческие способности у детей, развивать умение доводить свой замысел до конца.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Учить правильно держать кисть. Карандаш, раскрашивать аккуратно.

Прогулка.

Наблюдения за деревьями.

Цель: формировать представления детей о инее, откуда он появляется.

Эксперимент – наблюдение «Как же выглядит иней?»

П\И «Снежинки», «Ветерок».

Цель: развивать физическую активность детей, умение выполнять движения по команде.

Труд: уборка мусора на участке.

Цель: развивать трудолюбие.

Выносной материал: флажки, мешочки, обручи, скакалки, атрибуты для подвижной игры (светофор).

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре

Индивидуальная работа: Кто дальше прыгнет с места».

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах и приземляться на две.

Пятнца,

20.11.2020

Тема «Юные пешеходы»

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Утренний круг (обсуждение темы дня).

И\У «Дорожные знаки».

Цель развивать знания детей о дорожных знаках и их значении: «Пешеходный переход». «Осторожно, Дети!», «Переход запрещен», «Остановка транспорта».

Беседа о правилах дорожного движения.

«Просмотр мультфильма «Юные пешеходы»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики детей.

В центр «Островок безопасности» разместить Д\И «Дорожные знака»,

Альбом «Юный пешеход»,

Дидактические картинки «Дорожные знаки»,

Макет «Мой город».

В центр «Речевичок» разместить  картотеку мультфильмов по теме «Юные пешеходы», книга С. Я. Маршака «Рассказ  о неизвестном герое».

Игры по желанию в центрах.

Цель: развивать инициативность, самостоятельность, любознательность

Учить считать в пределах четырех, сравнивать треугольник и квадрат. Юля, Саша, Полина.

НОД.

Речевое развитие

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Картина «Собака со щенками».

Сборник стихов об сени.

Дети рассматривают картину, оставленную им для самостоятельного рассмотрения. Придумывают название к картине. Выслушивают рассказ составленный воспитателем.

Дети самостоятельно составляют свой рассказ (1-2 ребенка)

Учить произносить слова правильно, четко. Никита, Артем, Настя.

Музыка.

Прогулка.

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры:  «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа:  Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Выносной материал: флажки, мешочки, обручи, скакалки, атрибуты для подвижной игры (светофор).

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре

Индивидуальная работа:  Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по «Дорожкам здоровья».

Мини – викторина «Невидимые герои».

Цель: закреплять знания детей о людях, которые каждый день рискуют своей жизнью, ради нашего спокойствия.

Разместить в центрах группы и приемной  работы детей «Невидимые герои».

Дети  выбирают рисунки, поделки, сделанные ими в течение  недели, оформляют выставку в группе и приемной.

Игры детей в настольно – печатные игры.

Учить произносить слова правильно, четко. Никита, Артем, Настя.

Прогулка.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

—        расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

—        воспитывать наблюдательность и внимание.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

 Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

—        упражнять ориентироваться в пространстве;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения.

Выносной материал: флажки, мешочки, обручи, скакалки, атрибуты для подвижной игры (светофор).

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста....

Календарно-тематическое планирование по развивающей программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

В рамках проведения занятий по развивающей программе приоритетно реализуется здоровьесберегающая технология, обусловленная особенностями контингента участников. Возрастные особенности детей дошкольног...

Календарно - тематическое планирование по теме: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».

Представлены матариалы  по теме: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)»....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду. Средний дошкольный возраст

  Планирование осуществлено на основе Образовательной программы ДОУ и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...

Календарно - тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год.

Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Что же следует иметь в виду, воспитывая у реб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

Содержит разделы по темам "Я и моя семья", "Природа Канска и Канского района", "Культура, искусство и спорт" и т.д....