Календарно - тематическое планирование на тему: "Искра мала, да пламень велик" средний дошкольный возраст
методическая разработка (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на тему: "Искра мала, да пламень велик" средний дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_na_sayt.docx | 49.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Искра мала, да пламень велик» (моя безопасность) (16.11.2020 – 20.11.2020) Цель: расширять представления у детей о своей безопасности в окружающем его море. Задачи: Обучающие: - продолжать расширять знания детей о своей безопасности в окружающем его мире; - продолжать расширять представления об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них; - знакомство и расширение представлений о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Развивающие: - развивать умение анализировать свои поступки и поступки других людей; - способствовать развитию познавательных интересов, творческих и коммуникативных способностей, двигательной и речевой активности; - развить физические качества, мелкую моторику, самостоятельность. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих; - воспитывать уважительное отношение к труду работников экстренных служб по спасению жизни людей. Событие: мини – викторина «Невидимые герои», выставка рисунков, поделок. | |||||||
День недели, дата. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация РППС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей | ||
Понедельник, 16.11.2020 | Тема: «Моя безопасность дома» | ||||||
Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Утренний круг (обмен новостями). Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого. Беседа: «Опасности, подстерегающие нас дома». Словесная игра «Опасно – не опасно» Цель: формировать представления детей о опасностях дома и как их избежать, выбрав правильное действие. Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: развитие мелкой моторики, речи и памяти детей. | В центр «Островок безопасности» поместить альбомы «Правила безопасности воспитанных ребят», наглядный дидактический материал по безопасности дома «Бытовые приборы», разместить макет пожарника, Д\И «Опасные предметы». Цель: закреплять умения определять опасные предметы. В центр «Речевичок» привнести книги: «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», тематический альбом «Можно – нельзя». В центр «Творческая мастерская» привнести раскраски, трафареты по теме, обводки: электрические приборы, пожарные машины, полицейский, врач. |
Игры по желанию в центрах. Цель: развивать инициативность, самостоятельность, любознательность | Закрепить умение дежурить по столовой Степан, Настя. | Беседа о самочувствии детей. Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели. | |||
НОД. Конструирование. Тема: Грузовые автомобили» Цель: развивать представления о форме и величине, цвете геометрических фигур, учить создавать плоскодонные модели грузового транспорта по схеме, развивать интерес к конструированию. | Материалы: большая грузовая машина, геометрические фигуры. Рисунки – модели грузовика, клей. Цветная бумага. Ножницы, салфетки, половина листочка форматом а -4 | Рассматривание частей грузовика, сравнение частей с геометрическими фигурами. Конструирование грузовика из геометрических фигур. | Повторение геометрических фигур Варвара, Юля. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
Физическое развитие. | |||||||
Прогулка: Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные способности | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по «Дорожкам здоровья» Пословицы о безопасном поведении детей дома. Чтение художественной литературы С. Маршака «Повесть о неизвестном герое». Цель: воспитывать любовь к литературе, безопасное поведение дома. | Разместить в центре «Речевичок» разместить иллюстрации по теме «Безопасность дома». Привнести в центр «Юные архитекторы» схемы постройки домок, зданий, машинки, фигурки человечков. | Предметные и настольно-печатные игры по выбору детей Рассматривание иллюстраций, картинок о безопасности дома. | Беседа о культуре поведения с Филей. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр. | |||
Прогулка: Экскурсия по территории детского сада. Цель: формировать представления детей об изменении облики территории с изменениями погодных явлений. Трудовое поручение ( Ваня, Филя, Аделина) помочь принести игрушки. Подвижная игра "У медведя во бору". Цель: развивать быстроту бега, воспитывать честность, выдержку. Подвижная игра "Зайцы и волк". Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре. | Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. | Попросить маму Тимофея сшить для ширмы полотна. | |||
Вторник 17.11.2020. | Тема: «Улица безопасности» | ||||||
Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствие «Доброе утро!» Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления. Ход приветствия: Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза. Просмотр мультфильма «Улица безопасности». Ситуативный разговор по содержанию мультфильма. Цель: формировать и закреплять правила безопасности поведения на улице. | В центр «Творческая мастерская» подготовить необходимые материалы для выполнения аппликации. В центр «Островок безопасности» разместить альбом «Безопасность на улице», дидактические картинки «Правила поведения пешеходов на дороге», «Опасности подстерегающие нас возле дома», «Дородные знаки». В центр «Воображалия» Привнести атрибуты для организации сюжетно – ролевой игры. |
Разукрашивание картинок по теме. Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур. Игры в центрах активности. | Учить Алевтину К. правильно держать карандаш. | Оформить информацию в родительском уголке "О правилах поведения на улице». | |||
НОД. Аппликация Тема: "Лодки плывут по реке" ("Рыбацкие лодки вышли в море", "Яхты на озере") Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка) | Дети рассматривают репродукции картин и изображением лодок на реке или озере, определяя форму лодки., что нужно сделать, чтобы получилась лодка. В процессе работы дети вспоминают правила безопасности работы с ножницами и клеем. | Учить правильно держать ножницы и правильно вырезать Настю,, Никиту, Артема, Юлю. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса ( тренироваться дома правильно держать ножницы и правильно вырезать) | |||
Физическое развитие. | |||||||
Прогулка: Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, атрибуты для П\И «Спасатели», «Пожарники». | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по «Дорожкам здоровья». И\У «Находка». Цель: учить детей осторожному обращению с находкой на улице. Развивать представления детей о том. Что уличная находка может угрожать жизни и здоровью. | В центр «Речевичок» разместить дидактические картинки по теме «Улица безопасности», Д\И «Дорожные знаки». Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках. В центр «Воображалия» привнести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Один дома». | Настольно-печатные игры "Лото", "Домино" по выбору детей. Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, выполнять правила игры. | Учить сравнивать предметы по количеству. Аделина, Ваня. | ||||
Прогулка: Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать формировать представление детей о труде шофера; — воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: — продолжать развивать двигательную активность детей; — поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | Неизвестная посылка на участке, выносной материал: мячи, скакалки, обручи, атрибуты для П\И «Спасатели», «Пожарники». | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения самостоятельно делать выбор игр, организовывать их, договариваться с другими детьми | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | ||||
Среда ,18.11.2020 | Тема: «Если вдруг пришла беда, кто поможет нам всегда?» | ||||||
Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствие «Доброе утро!» Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления. Ход приветствия: Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза. И\У «Телефон». Цель: формировать представления детей о правилах телефонного разговора6 осторожно снимать и класть трубку на место; говорить вежливо, недолго ; не отвечать незнакомому человеку. Беседа: «Если что то случится, куда (к кому ) нужно обратиться? Цель: формировать представления детей о полиции, спасателях, врачах, пожарниках. | Внести в центр «Островок безопасности» альбомы «Пожарники», «Милиция», «Скорая помощь», Макет Пожарник». В центр «Речевичок» внести литературу по теме, атрибуты для упражнения: телефон, карточки с изображением людей, профессий нас оберегающих. Дидактические картинки с телефонами экстренных служб, книги: Е. Хоринская «Спички – невелички», С.Михалков «Дядя Степа», Н. Пикулева «Пожарные машины». В центр «Творческая мастерская» разместить раскраски. Трафареты пожарников, полиции, врачей. | Творческая мастерская «Невидимые герои». Цель: учить передавать в рисунке строение человека и отличительные детали их профессий, развивать творчество, воображение детей. Дети в процессе игры учатся делать выбор, что и кому говорить и как. Они видят карточки с изображением людей и выбирают правильный вариант ответа. | Учить правильно держать карандаш, кисть, рисовать аккуратно, доводить начатое до конца. | Консультация для родителей «Как научить ребенка вызывать экстренные службы». | |||
НОД. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Мальвина учит считать Буратино» Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | Демонстрационный материал: игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца,4 чашки. Треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски –модели, контрастные по длине ( одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника. Другая – равна длинной стороне прямоугольника) Раздаточный материал: двух полосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты4 предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка). | Дети выполняют задания, которые Мальвина и Буратино им предлагают: сравнивают стороны. Считают посуду, склеивают посуду с Буратино. | Учить считать в пределах четырех, сравнивать треугольник и квадрат. Юля, Саша, Полина. | ||||
Музыка. | |||||||
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями, передавать внутренние ощущения | Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, атрибуты для П\И «Спасатели», «Пожарники». | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре | Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями, передавать внутренние ощущения | ||||
Вечер. Гимнастика после сна, ходьба по «Дорожкам здоровья». И\У «Чужая тетя». Цель: учить избегать контактов с неизвестными людьми, развивать у детей осмотрительность и осторожность в общении с незнакомым человеком. Д\И «Спасатели». Цель: познакомить детей с профессиями: пожарный, полицейский, спасатель, врач, расширять и обобщать представления детей о важности труда этих профессий. | Разместить в центр «Речевичок» дидактические картинки с ситуациями «Неизвестный». Привнести в центр «Островок безопасности» Д\И «Спасатели», макет «Пожарная станция». | Предметные и настольно-печатные игры по выбору детей Рассматривание иллюстраций, картинок с ситуациями по теме. Дети подбирают дидактические картинки с отличительными признаками этих профессий, объясняя свой выбор. | Учить рисовать в нетрадиционной техники рисования Эбру. Саша Б., Настя, Алевтина. | ||||
Прогулка. Наблюдение за погодой Цели: — обращать внимание на то, как изменилась природа; — учить сравнивать природные изменения; — развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения. | Выносной материал: скакалки. Обручи, мячи, мешочки для бросания в цель, ракетки, клюшки. Атрибуты для подвижных игр. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре. | Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | ||||
Четверг, 19.11.2020 | Тема: «Важные машины» | ||||||
Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Утренний круг (обсуждение темы дня). Приветствие «Здравствуй правая рука». И\У «Важные машины». Цель: продолжать знакомить детей с транспортом: пожарная машина, «скорая помощь», полиция, машина МЧС, развивать знания особенностей их внешнего вида и названия. Беседа с детьми о важности этого транспорта. | Поместить в центр «Островок безопасности» Альбом «Важные машины», машины – игрушки: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, машина МЧС, макет «Безопасность дома». Разместить в «Творческой мастерской» раскраски со спецтранспортом, трафареты. | Дети рассматривают картинки из альбома, машины – игрушки, находят их отличительные признаки, называют их, находят разницу между транспортом. Рисуют и раскрашивают в творческой мастерской. Учатся раскрашивать аккуратно. Рисовать как можно точнее, передавать детали транспорта. | Учить держать карандаш, аккуратно закрашивать. Рисовать. Доводя замысел до конца. | Буклет «Игры дома. «Важный транспорт» | |||
НОД. Рисование. Тема: Рисование Тема: Декоративное рисование «Укрась юбку дымковской барышни» Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упр. В приемах росписи полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точка, пятнышки, закреплять умения рисовать красками гуашь. Работать кистью. Физическое развитие. | Силуэты дымковских барышень (высота до20 см.). Вырезанные из бумаги, краски гуашь, кисть. Банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) Презентация «Дымковская игрушка» | Дети рассматривают дымковские игрушки. Знакомятся с дымковской росписью по презентации «Дымковская игрушка» | Учить правильно держать кисть. Работать аккуратно, кончиком кисти Аделина, Ваня, Артем. | ||||
Прогулка. Наблюдение за елью Цели: — закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; — знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | Выносной материал: флажки, мешочки, обручи, скакалки, атрибуты для подвижной игры (светофор). | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре | Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по «Дорожкам здоровья». Викторина от Кроша «Важные машины». Цель: закреплять знания детей о спец транспорте и его назначении. Экспериментирование «Водичка, вода!» Цель: формировать представления детей о свойствах воды, ее особенностях. | В центр «Речевичок» привнести дидактические картинки по теме «Важные машины». Альбом «Транспорт, который нам помогает», машинки – игрушки (для сравнения). В центр «Творческая мастерская» разместить материалы для выполнения работ «Моя безопасность повсюду». В центр конструирования «Юные архитекторы» привнести схемы конструирования спец транспорта из конструктора и бросового материала. В центр науки «Лаборатория Знайки» привнести алгоритмы проведения опытов с водой. | Дети выполняют задания викторины от Кроша. Творческая мастерская. Дети создают работы «Моя безопасность повсюду». Цель: развивать творческие способности у детей, развивать умение доводить свой замысел до конца. Самостоятельные игры в центрах активности. | Учить правильно держать кисть. Карандаш, раскрашивать аккуратно. | ||||
Прогулка. Наблюдения за деревьями. Цель: формировать представления детей о инее, откуда он появляется. Эксперимент – наблюдение «Как же выглядит иней?» П\И «Снежинки», «Ветерок». Цель: развивать физическую активность детей, умение выполнять движения по команде. Труд: уборка мусора на участке. Цель: развивать трудолюбие. | Выносной материал: флажки, мешочки, обручи, скакалки, атрибуты для подвижной игры (светофор). | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре | Индивидуальная работа: Кто дальше прыгнет с места». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах и приземляться на две. | ||||
Пятнца, 20.11.2020 | Тема «Юные пешеходы» | ||||||
Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Утренний круг (обсуждение темы дня). И\У «Дорожные знаки». Цель развивать знания детей о дорожных знаках и их значении: «Пешеходный переход». «Осторожно, Дети!», «Переход запрещен», «Остановка транспорта». Беседа о правилах дорожного движения. «Просмотр мультфильма «Юные пешеходы» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики детей. | В центр «Островок безопасности» разместить Д\И «Дорожные знака», Альбом «Юный пешеход», Дидактические картинки «Дорожные знаки», Макет «Мой город». В центр «Речевичок» разместить картотеку мультфильмов по теме «Юные пешеходы», книга С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». | Игры по желанию в центрах. Цель: развивать инициативность, самостоятельность, любознательность | Учить считать в пределах четырех, сравнивать треугольник и квадрат. Юля, Саша, Полина. | ||||
НОД. Речевое развитие Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | Картина «Собака со щенками». Сборник стихов об сени. | Дети рассматривают картину, оставленную им для самостоятельного рассмотрения. Придумывают название к картине. Выслушивают рассказ составленный воспитателем. Дети самостоятельно составляют свой рассказ (1-2 ребенка) | Учить произносить слова правильно, четко. Никита, Артем, Настя. | ||||
Музыка. | |||||||
Прогулка. Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Выносной материал: флажки, мешочки, обручи, скакалки, атрибуты для подвижной игры (светофор). | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре | Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по «Дорожкам здоровья». Мини – викторина «Невидимые герои». Цель: закреплять знания детей о людях, которые каждый день рискуют своей жизнью, ради нашего спокойствия. | Разместить в центрах группы и приемной работы детей «Невидимые герои». | Дети выбирают рисунки, поделки, сделанные ими в течение недели, оформляют выставку в группе и приемной. Игры детей в настольно – печатные игры. | Учить произносить слова правильно, четко. Никита, Артем, Настя. | ||||
Прогулка. Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: — расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; — воспитывать наблюдательность и внимание. Трудовая деятельность Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; — упражнять ориентироваться в пространстве; — воспитывать дружеские взаимоотношения. | Выносной материал: флажки, мешочки, обручи, скакалки, атрибуты для подвижной игры (светофор). | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре | Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста....
Календарно-тематическое планирование по развивающей программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
В рамках проведения занятий по развивающей программе приоритетно реализуется здоровьесберегающая технология, обусловленная особенностями контингента участников. Возрастные особенности детей дошкольног...
Календарно - тематическое планирование по теме: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».
Представлены матариалы по теме: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)»....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду. Средний дошкольный возраст
Планирование осуществлено на основе Образовательной программы ДОУ и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Пушкиниада" для детей старшего дошкольного возраста
старшая группа...
Календарно - тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год.
Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Что же следует иметь в виду, воспитывая у реб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Содержит разделы по темам "Я и моя семья", "Природа Канска и Канского района", "Культура, искусство и спорт" и т.д....