Календарно - тематическое планирование по теме: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Представлены матариалы по теме: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tnmaticheskoe_planirovanie_po_teme_iskra_mala_velik_kamen_rodit.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ
Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)». | Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа: «Спички-невелички и большой пожар». Цель: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей. 2. Игровой тренинг: «Телефон Службы спасения 01». Цель: формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации (при возникновении пожара). | Игра: «Уроки Мойдодыра». Цель: формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников. | Создать условия для сюж. рол. игры «Пожарные на выезде». Цель: развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры. |
Познавательное развитие | 1. Дид. игра: «Огнеопасные предметы». Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара, развивать логическое мышление. 2. Дид. игра: «Хорошо – плохо». Цель: закрепить знания детей, как вести себя со спичками. | Мат. игра: «Муравьи». Цель: развивать умение детей различать цвет, форму и размер предметов; формировать представление о символическом изображении (см. Панова стр. 13). | 1. Предложить детям блоки Дьенеша и альбом с заданиями. 2. Создать условия для игр в экологическом центре. | |
Речевое развитие | 1. Слов. игра: «Горячий - холодный». Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов – антонимов. 2. Чтение: С.Маршак «Пожар». 3. Загадывание загадок: по теме «Огонь». Цель: закреплять и обобщать знания об огне. | Дид. игра: «Кто найдет короткое слово». Цель: закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности, показать им, что в разных словах разное количество звуков. | 1. Создать условия для игр в речевом центре. 2. Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя». | |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Дид. игра: «Угадай, что за роспись?». Цель: учить детей узнавать росписи, активизировать в речи их названия. 2. Инсценировка отрывка сказки: С.Я. Маршака «Кошкин дом» Цель: закреплять умения детей инсценировать сказку, брать на себя роль, передавать характерные особенности персонажа. | Тема рисования: «Спички детям не игрушка». | Создать условия для театрализованной деятельности. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика (см. комплекс № 10). 2. Бодрящая гимнастика (см. комплекс № 10). 3. Пальчиковая гимнастика: «Кошкин дом». Цель: развивать мелкую моторику рук. 4. Под. игра: «Пожарные». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. | «Ходьба и бег по наклонной доске». Цель: учить детей правильно выполнять движения. | Создать условия для игровых упражнений: - попрыгунчики - морская звезда; - карусель. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ
Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)». | Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа: «Чтобы не было беды, делай правильно ты». Цель: упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. 2. Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем «Поймай мяч». | Дид. игра: «Отбери предметы, которые нельзя трогать». Цель: расширять представления детей об источниках опасности и правилах поведения, развивать внимание, память, воспитывать чувство сотрудничества. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Семья» сюжет «Тушим пожар». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения, учить действовать в различных ситуациях. |
Познавательное развитие | 1. Мат.игра: «Сделай узор» - блоки Дьенеша». Цель: развивать у детей восприятие формы; учить анализировать расположение предметов в пространстве (см. Панова стр. 8). 2. Беседа: «Электричество в нашем доме». Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. | Дид. игра: «В какой сказке живет спасатель?» Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается сказочный персонажи, которые спасали других. | 1. Создать условия для игр в математическом центре. 2. Создать условия для игр в экологическом центре. | |
Речевое развитие | 1. «Минутка Безопасности»: «Что мы знаем про огонь». Цель: закреплять правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес. 2. Дид. игра: «Буквенное лото». Цель: развитие фонематического слуха детей, умение определять первый звук в слове, развития внимания и умения слушать. | 1. Дид. игра: «Подскажи Петрушке звук». Цель: развивать фонематический слух, продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов. 2. Дид. игра: «Найди и назови нужное слово по теме «Огонь». Цель: учить детей правильному произношению звуков в словах, помочь четко и отчетливо выговаривать слова с заданным звукам. | 1. Создать условия для игр в речевом центре. 2.Создать условия для рассматривания сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» | |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Музыкальная игра: «Послушай, повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок. 2. Дид. игра: «Узнай песню по картинке». Цель: развитие памяти. | Тема рисования: «Пожар в лесу». Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу; учить анализировать поведение человека в лесу, определять последствия его влияния на природу. | Создать условия для лепки.
| |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика (см. комплекс № 10). 2. Бодрящая гимнастика (см. комплекс № 10). 3. Пальчиковая гимнастика: «Петушиная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук. 4. Под. игра: «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. | «Стойка на одной ноге». Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Создать условия для игровых упражнений: - светофор; - найди свой цвет; - пролезаем ничего не задаваем. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ
Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)». | Социально-коммуникативное развитие | 1. Ситуация: «Мы помогаем». Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящие в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке. 2. Просмотр презентации: «Огонь друг или враг». | Практическая ситуация: «Покажи и расскажи». Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, умение оценить поведение других детей с позиции требований культуры поведения. (см. Бабаева стр. 132). | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Пожарные на выезде». Цель: развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. |
Познавательное развитие | 1. Дид. игра: «Огонь - наш друг». Цель: показать детям значение огня в жизни человека. 2. Опытническая деятельность: «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» Цель: расширять кругозор детей. | 1. Матем. игра: «Скворечник». Цель: закреплять знание чисел в пределах 10; умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета (см. Новикова «Палочки Кюизенера» стр. 15). 2. Дид. игра: «Что нужно пожарному для работы?». Цель: закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. | 1. Предложить детям блоки Дьенеша и альбом с заданиями. 2. Создать условия для игр в экологическом центре. | |
Речевое развитие | 1. Чтение: сказки К. Чуковского «Путаница». Цель: развивать актерские способности. 2. Слов. игра: «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать. 3. Слов. игра: «Подбери определение к слову пожарный». | 1. Слов. игра: «Какой? Какая? Какое?» (по теме «Огонь»). Цель: развитие образного мышления, творческого воображения, активизации словаря, ассоциативного процесса. 2. Дид. игра: «Найди и назови нужное слово». Цель: учить детей правильному произношению звуков в словах, помочь четко и отчетливо выговаривать слова с заданным звукам. | Создать условия для рассматривания книг в книжном уголке. | |
Художественно-эстетическое развитие | Музык. игра: «Будь ловким». Цель: продолжать свободно ориентироваться в пространстве, вслушиваться в музыку, слышать окончание музыкальных фраз, учить выполнять движения легко, ритмично в соответствии с темпом музыки. | Тема: «Предложить детям природный материал для создания поделок». Цель: развивать творчество. | 1. Создать условия для рисования: - краски; - раскраски. 2. Создать условия для театрализованной деятельности. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика (см. комплекс № 10). 2. Бодрящая гимнастика (см. комплекс № 10). 3. Пальчиковая гимнастика: «Семья». Цель: развивать мелкую моторику рук. 4. Под. игра: «Лохматый пес». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. | «Ходьба по короткой и длинной дорожкам». Цель: ориентация в пространстве. | Создать условия для игровых упражнений: - мячики; - догони свою пару; - быстро пройдем ничего не собьем. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ
Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)». | Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Убережем лес от пожара». Цель: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, необходимо, уходя, отключать газ, электроприборы, свет. | Ситуация: «Как вести себя в лесу». Цель: уточнить правила поведения в лесу, учить разговаривать негромко. | Создать условия для сюжетно - ролевая игра. «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре. |
Познавательное развитие | 1. Дид. игра: «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, как ее беречь. 2. Мат. игра: «Торопись, да не ошибись». Цель: закреплять знание состава чисел первого десятка (см. Столяр стр. 33). | 1. Матем. игра: «Разноцветные шары». Цель: развивать логическое мышление, учить читать кодовое обозначение логических блоков. (см. Панова стр. 16). 2. Экол. игра: «Что бывает осенью?». Цель: закрепить понятия об осенних явлениях, активизация словаря. | 1. Создать условия для игр в математическом центре. 2. Создать условия для игр в экологическом центре. | |
Речевое развитие | 1. Речевая игра: «Я начну, а ты продолжи». Цель: обогащать словарь детей; учить подбирать синонимы к заданным словам. 2. Чтение: сказок Е. Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял». Цель: беседа по содержанию. 3. Дид. игра: «Придумай рассказ по теме «Огонь». Цель: развитие творческого воображения. | Слов. игра: «Что мы делали?» Цель: уметь употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, а также учиться использовать глаголы в повелительном наклонении (см. Ушакова стр. 97). | 1. Создать условия для игр в речевом центре. 2.Создать условия для рассматривания книг в книжном уголке. | |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Игра: «Спой ласково имя друга. Цель: учить детей протяжно пропевать имена своих товарищей; развивать звуковысотный слух, ладовое чувство, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. 2. Муз. игра: «Что звучит?». Цель: учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов; развивать слуховое восприятие. | Тема: «Раскрашивание раскрасок на тему «Пожар, огонь». Цель: побуждать закрашиванию аккуратно, не выходя за контуру. | 1. Создать условия для игр в музыкальном центре. 2. Создать условия для лепки. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика (см. комплекс № 10). 2. Бодрящая гимнастика (см. комплекс № 10). 3. Пальчиковая гимнастика: «Дружба». Цель: развивать мелкую моторику рук. 4. Под. игра: «Шишки, желуди, орехи». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. | Упражнение: «Беги быстрее ветра». Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости. | Создать условия для игровых упражнений: - кто выше прыгнет; - перепрыгни и не задень; - попади в круг. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ
Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)».
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница Тема: «Искра мала велик камень родит (пожарная безопасность)». | Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседа: «Службы спасения». Цель: познакомить детей со службами спасения; сформировать представления о их роли в жизни людей. 2. Просмотр презентации: «Отважная профессия-пожарный». | Практическое упражнение: «Учимся культурно вести себя за столом». Цель: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончанию трапезы благодарить взрослых. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Семья» сюжет «Тушим пожар». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения, учить действовать в различных ситуациях. |
Познавательное развитие | 1. Дид. игра: «Что было бы, если бы…». Цель: закреплять с детьми знания об бытовых приборах; попросить детей продолжить фразу «Что было бы, если бы не было…». 2. Дид. игра: «Чрезвычайные ситуации». Цель: закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях. | 1. Тема: «Индивидуальная работа по математике». Цель: состав числа 2 и 3. 2. Дид. игра: «Сгруппируй по признаку». Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику. | Создать условия для игр в центре сенсорики. | |
Речевое развитие | 1. Слов. игра: «Бывает – не бывает». Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. 2. Чтение: С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель: воспитывать уверенность в своих действиях, обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | 1. Слов. игра: «Найди и назови нужное слово». Цель: учить детей правильному произношению звуков в словах, помочь четко и отчетливо выговаривать слова с заданным звукам. 2. Слов. игра: «Что было дальше?». Цель: развивать речевую активность детей; упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. | Создать условия для игр в речевом центре. Создать условия для рассматривания энциклопедий по правилам пожарной безопасности. | |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Хороводная игра: «Выбираем работу». Цель: развитие умения согласовывать речь с движением. 2. Дид. игра: «Узнай песню по картинке». Цель: развитие памяти. | Тема: Оригами «Машина». Цель: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам. | 1. Создать условия для игр в музыкальном центре. 2. Создать условия для рисования: - карандаши; - раскраски; - трафареты. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика (см. комплекс № 10). 2. Бодрящая гимнастика (см. комплекс № 10). 3. Под. игра: «Земля, Вода, огонь, воздух». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. 4. Пальчиковая гимнастика: «Инструменты». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Упражнение: «Парашютисты». Цель: учить детей выполнять прыжки с высоты 40 см. в обозначенное место. | Создать условия для игровых упражнений: - догони свою пару; - быстро пройдем ничего не собьем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."
Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Искра мала, да пламень велик" средний дошкольный возраст
Календарно - тематическое планирование на тему: "Искра мала, да пламень велик" средний дошкольный возраст...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Здесь я родился"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здесь я родился"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...
Календарно-тематический план. Тема недели "Мир безопасный, для детей прекрасных!"
План составлен на летний период по определенной теме....
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольн...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)
Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....