Конспект занятия Тема: «Моя малая родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сенина Любовь Якубовна

Цель: способствовать проявлению интереса у детей к малой родине, в которой они живут.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «родной город», «малая родина», «Калининградцы».
2. Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с самым известным промыслом Калининградской области – янтарным. Профессией « Янтарный старатель»
3. Активизировать речь, память, мышление, внимание.
4. Развивать чувство привязанности и любви к родному городу, к малой родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок»

Конспект занятия  

Тема: «Моя малая родина»

                                                                     Воспитатель средней группы

                                                               Сенина Любовь Якубовна

                                                               

п. Малое Луговое

2024 год

                             

«Моя малая родина»

Цель: способствовать проявлению интереса у детей к малой родине, в которой они живут.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «родной город», «малая родина», «Калининградцы».
2.
Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с самым известным промыслом Калининградской области – янтарным. Профессией « Янтарный старатель»
3. Активизировать речь, память, мышление, внимание.
4. Развивать чувство привязанности и любви к родному городу, к малой родине.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с гостями.

В группу почтальон заносит конверт и передает воспитателю
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в конверте фотографии? Что это за фотографии, что же здесь изображено? Посмотрите, ребята может быть вы знаете что это за фотографии?

Дети: рассматривают и находят знакомые места поселка Луговое.
Воспитатель: Да, ребята это  знакомые нам  места  а где мы с вами живем, как называется ваш поселок?

Дети: Поселок Луговое.
Воспитатель  Ребята, помните мы с вами читали сказку о березовом листочке, в этой сказке птицы говорят о чем?

Дети: О своей малой Родине.

Воспитатель: Да, ребята даже у птиц есть малая Родина и у листочка.

Воспитатель: Ребята у нас  тоже есть малая Родина. Как она называется?

Дети: Калининградская область.

Воспитатель: Да, мы с вами родились и живем в Калининградской области!

Воспитатель:- Кто знает, как называется  главный город в Калининградской области? (Калининград)
Воспитатель: - а  жителей города Калининграда как называют  – (Калининградцы).

Воспитатель: Даня, расскажи, пожалуйста, что для тебя означает малая Родина? Спрашиваю нескольких детей
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Да, действительно все, что вы рассказали: и дом, и улица, и семья, и детский сад, и город – и есть наша малая Родина! Место, где мы растем, живем, гуляем со своей семьей и близкими, любуемся красивыми цветами на городских клумбах, деревьями и есть наша малая Родина, которая называется Калининградская область.

Ребята, а вы хотите прогуляться по Калининграду?

Дети: да

Воспитатель: Тогда встаем со стульчиков и гуляем. ( Дети рассматривают места достопримечательности и рассказывают, что они видят) Зоопарк, музей Янтаря, Кукольный театр, Кафедральный собор.

Воспитатель:  Ребята хорошо погуляли по городу, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, в Калининграде очень много интересного, вы обязательно  все увидите, у вас все еще впереди.

Воспитатель: Ребята, а чем знаменита наша область?

Дети: в нашей области  много янтаря.

Воспитатель: Ребята, а где добывают янтарь?

Дети: В карьере

Воспитатель: в каком поселке?

Дети: в поселке Янтарный.

Воспитатель: ребята, а что делают из янтаря?

Дети: янтарные изделия.

Воспитатель: как называется профессия человека, кто изготавливает изделия из янтаря

Дети: ювелир

Воспитатель: правильно ребята, как добывают янтарь, мы с вами знаем. А куда доставляют янтарь с карьера?

Дети: На Янтарный завод.

Воспитатель: правильно, сегодня я  познакомлю вас с уникальной профессией «Янтарный старатель» (показ картины на магнитной доске). Это человек, который добывает янтарь сочком, такая работа предназначена для ловли больших кусков янтаря. В настоящий момент это самый простой способ вылавливания крупного янтаря. Это профессия очень тяжелая. 

Воспитатель:  Ребята, а вы бы хотели стать янтарными старателями и найти янтарь, а еще ювелирами и изготовить красивые изделия из янтаря?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть

Воспитатель: Ксюша и Даша, а вы бы хотели стать ювелирами? ( да) Проходите на свои рабочие места в мастерскую. А остальные ребята будут янтарными старателями, проходите на свои рабочие места. (дети подходят к большой коробке с песком и в песке ищут янтарь)

Воспитатель: Андрей, а ты бы хотел стать водителем грузовика, что бы доставить янтарь ювелирам? (Да) (Андрей загружает янтарь который выловили дети и отвозит ювелирам девочкам). Когда ребята выловят весь янтарь, девочки на подносах выносят янтарные изделия.

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, Ксюша и Даша кем вы сегодня были? ювелирами, сделали ювелирные изделия. А кем был Андрей? водитель грузовика отвозил янтарь в мастерскую, а остальные ребята кем вы были, кто запомнил? Янтарные старатели. Молодцы ребята, у вас все отлично получилось.


Сказка о Березовом листочке.

Жил – был Березовый листочек. Вися на веточке своего дерева, он мечтал улететь с перелетными птицами осенью в теплые края, и наконец его мечта начала осуществляться. Порывом ветра Листочек оторвало с березы и и он полетел догонять птиц. Пролетая мимо домашнего гуся, листочек позвал его в теплые края.
Отвечает ему гусь:
- Нет, не полечу я с тобой в чужие края! Здесь мой родной дом, моя семья, мой родной пруд. Мне здесь хорошо, потому что здесь моя родина!
Тогда Листочек пригласил пролетавшего мимо голубя, но и тот отказался:
- Не полечу я с тобой! Здесь мои братья и сёстры – голуби, я буду скучать без них в далёких теплых краях! Здесь моё родное дерево, здесь моё гнездо, здесь моя родина.
Подхватило листочек порывом ветра и понесло к кирпичному дому, опустился он на крышу и прислушался к разговору воробьёв, сидящих в гнезде под крышей дома. Они говорили о Родине:
- Родина там, где ты родился.
- Где тебя знают и любят.
- Где ты всех знаешь и любишь.
- Родина – это крыша родного дома.
- Это друзья, с которыми ты любишь забавно играть.
- Это шелест листочков в твоем родном саду.
- Каким же я был глупым! – сказал Листочек. – Никуда я не полечу, здесь мой дом, здесь моя родина.
И полетел Листочек к своей березе и опустился возле нее на землю: - Как же я соскучился по своим братьям – листочкам! Как хорошо здесь! Я дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"

Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....

Конспект занятия и презентация по теме "моя Малая Родина - Ораниенбаум"

Сценарий беседы «Мы живём в России!»,посвящённый празднику «Малая Родина». Цель:1. Формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, ...

Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе

Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

Конспект занятия "Барагхан - моя малая Родина" ( "Бархан- минии тоонто")

Конспект НОД в старшей группе. «Бархан - минии тонто нютаг. Будамшуутай аяншалга»Задачи:Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, ре...

Конспект занятия: «БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»

laquo;Большая и малая Родина»-          патриотическое воспитание       дошкольников в старшей группе....

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...