Конспект занятия Тема: «Моя малая родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: способствовать проявлению интереса у детей к малой родине, в которой они живут.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «родной город», «малая родина», «Калининградцы».
2. Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с самым известным промыслом Калининградской области – янтарным. Профессией « Янтарный старатель»
3. Активизировать речь, память, мышление, внимание.
4. Развивать чувство привязанности и любви к родному городу, к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок»
Конспект занятия
Тема: «Моя малая родина»
Воспитатель средней группы
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2024 год
«Моя малая родина»
Цель: способствовать проявлению интереса у детей к малой родине, в которой они живут.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «родной город», «малая родина», «Калининградцы».
2. Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с самым известным промыслом Калининградской области – янтарным. Профессией « Янтарный старатель»
3. Активизировать речь, память, мышление, внимание.
4. Развивать чувство привязанности и любви к родному городу, к малой родине.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с гостями.
В группу почтальон заносит конверт и передает воспитателю
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в конверте фотографии? Что это за фотографии, что же здесь изображено? Посмотрите, ребята может быть вы знаете что это за фотографии?
Дети: рассматривают и находят знакомые места поселка Луговое.
Воспитатель: Да, ребята это знакомые нам места а где мы с вами живем, как называется ваш поселок?
Дети: Поселок Луговое.
Воспитатель Ребята, помните мы с вами читали сказку о березовом листочке, в этой сказке птицы говорят о чем?
Дети: О своей малой Родине.
Воспитатель: Да, ребята даже у птиц есть малая Родина и у листочка.
Воспитатель: Ребята у нас тоже есть малая Родина. Как она называется?
Дети: Калининградская область.
Воспитатель: Да, мы с вами родились и живем в Калининградской области!
Воспитатель:- Кто знает, как называется главный город в Калининградской области? (Калининград)
Воспитатель: - а жителей города Калининграда как называют – (Калининградцы).
Воспитатель: Даня, расскажи, пожалуйста, что для тебя означает малая Родина? Спрашиваю нескольких детей
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Да, действительно все, что вы рассказали: и дом, и улица, и семья, и детский сад, и город – и есть наша малая Родина! Место, где мы растем, живем, гуляем со своей семьей и близкими, любуемся красивыми цветами на городских клумбах, деревьями и есть наша малая Родина, которая называется Калининградская область.
Ребята, а вы хотите прогуляться по Калининграду?
Дети: да
Воспитатель: Тогда встаем со стульчиков и гуляем. ( Дети рассматривают места достопримечательности и рассказывают, что они видят) Зоопарк, музей Янтаря, Кукольный театр, Кафедральный собор.
Воспитатель: Ребята хорошо погуляли по городу, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, в Калининграде очень много интересного, вы обязательно все увидите, у вас все еще впереди.
Воспитатель: Ребята, а чем знаменита наша область?
Дети: в нашей области много янтаря.
Воспитатель: Ребята, а где добывают янтарь?
Дети: В карьере
Воспитатель: в каком поселке?
Дети: в поселке Янтарный.
Воспитатель: ребята, а что делают из янтаря?
Дети: янтарные изделия.
Воспитатель: как называется профессия человека, кто изготавливает изделия из янтаря
Дети: ювелир
Воспитатель: правильно ребята, как добывают янтарь, мы с вами знаем. А куда доставляют янтарь с карьера?
Дети: На Янтарный завод.
Воспитатель: правильно, сегодня я познакомлю вас с уникальной профессией «Янтарный старатель» (показ картины на магнитной доске). Это человек, который добывает янтарь сочком, такая работа предназначена для ловли больших кусков янтаря. В настоящий момент это самый простой способ вылавливания крупного янтаря. Это профессия очень тяжелая.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать янтарными старателями и найти янтарь, а еще ювелирами и изготовить красивые изделия из янтаря?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть
Воспитатель: Ксюша и Даша, а вы бы хотели стать ювелирами? ( да) Проходите на свои рабочие места в мастерскую. А остальные ребята будут янтарными старателями, проходите на свои рабочие места. (дети подходят к большой коробке с песком и в песке ищут янтарь)
Воспитатель: Андрей, а ты бы хотел стать водителем грузовика, что бы доставить янтарь ювелирам? (Да) (Андрей загружает янтарь который выловили дети и отвозит ювелирам девочкам). Когда ребята выловят весь янтарь, девочки на подносах выносят янтарные изделия.
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, Ксюша и Даша кем вы сегодня были? ювелирами, сделали ювелирные изделия. А кем был Андрей? водитель грузовика отвозил янтарь в мастерскую, а остальные ребята кем вы были, кто запомнил? Янтарные старатели. Молодцы ребята, у вас все отлично получилось.
Сказка о Березовом листочке.
Жил – был Березовый листочек. Вися на веточке своего дерева, он мечтал улететь с перелетными птицами осенью в теплые края, и наконец его мечта начала осуществляться. Порывом ветра Листочек оторвало с березы и и он полетел догонять птиц. Пролетая мимо домашнего гуся, листочек позвал его в теплые края.
Отвечает ему гусь:
- Нет, не полечу я с тобой в чужие края! Здесь мой родной дом, моя семья, мой родной пруд. Мне здесь хорошо, потому что здесь моя родина!
Тогда Листочек пригласил пролетавшего мимо голубя, но и тот отказался:
- Не полечу я с тобой! Здесь мои братья и сёстры – голуби, я буду скучать без них в далёких теплых краях! Здесь моё родное дерево, здесь моё гнездо, здесь моя родина.
Подхватило листочек порывом ветра и понесло к кирпичному дому, опустился он на крышу и прислушался к разговору воробьёв, сидящих в гнезде под крышей дома. Они говорили о Родине:
- Родина там, где ты родился.
- Где тебя знают и любят.
- Где ты всех знаешь и любишь.
- Родина – это крыша родного дома.
- Это друзья, с которыми ты любишь забавно играть.
- Это шелест листочков в твоем родном саду.
- Каким же я был глупым! – сказал Листочек. – Никуда я не полечу, здесь мой дом, здесь моя родина.
И полетел Листочек к своей березе и опустился возле нее на землю: - Как же я соскучился по своим братьям – листочкам! Как хорошо здесь! Я дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"
Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....
Конспект занятия и презентация по теме "моя Малая Родина - Ораниенбаум"
Сценарий беседы «Мы живём в России!»,посвящённый празднику «Малая Родина». Цель:1. Формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, ...
Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе
Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...
Конспект занятия "Барагхан - моя малая Родина" ( "Бархан- минии тоонто")
Конспект НОД в старшей группе. «Бархан - минии тонто нютаг. Будамшуутай аяншалга»Задачи:Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, ре...
Конспект занятия: «БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»
laquo;Большая и малая Родина»- патриотическое воспитание дошкольников в старшей группе....
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...