Конспект НОД "Плыви рыбка и мала и велика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Яковлева Роза Владимировна

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (штампы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Тема: «Плыви рыбка и мала, и велика»

Программные задачи

Образовательная:

 Продолжать учить детей рисовать рыбок нетрадиционным способом, используя штамп из пластилина.

Совершенствовать умение детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях.

Развивающая:

 Развивать познавательный интерес  к речным обитателям;  уточнить и расширить представления детей о рыбах.

 Развивать чувство композиции и цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать  самостоятельность и творчество; умение аккуратно работать в процессе рисования.

 

Словарная работа:

Продолжать знакомить с названиями рыб: щука, карась, сом.

Активизировать в речи детей слова: голова, тело, плавники, хвост.

 Ввести в словарь детей: жабры, мальки.

Методические приёмы:

показ героев мультфильма «Маша и медведь»;

игровая ситуация с куклами;

пение песни «В Чебоксарах мы живём»;

обыгрывание сказки «По щучьему велению»;

отгадывание загадки;

игра «Каждую соринку – в корзинку»;

рассматривание иллюстраций с изображением рыб;

эксперимент с пластилином и водой;

пальчиковая игра «Рыбка»;

показ и объяснение рисования рыбок;

рисование в творческой мастерской;

обобщение.

Предварительная работа: 

беседа о   рыбах, рассматривание иллюстраций с изображением морских и речных рыб, рассказывание сказок «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и серый волк», чтение стихотворений, отгадывание  загадок о рыбах, дидактические игры.

 

Материалы и оборудование: тонированные листы плотной бумаги А4 ( в форме капельки воды светло-голубого цвета) для каждого ребёнка; мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью красного и жёлтого цвета для каждого ребёнка; для проведения эксперимента прозрачный сосуд с водой, кусочек пластилина; 5-6 кукол в одежде разных национальностей; корзинка; смятые комки газеты и  бумаги; пластиковые бутылки; иллюстрация с изображением рыб; влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да.)

- Посмотрите на экран и угадайте героев этого мультфильма. (Маша, медведь.)

(Показ героев из мультфильма «Маша и медведь»).

Воспитатель: (5-6 кукол сидят на стульчиках перед детьми).

- Ребята, сегодня Маша пригласила в гости своих друзей из разных стран полюбоваться красотой реки Волги.

(Дети поют первый куплет и припев песни «В Чебоксарах мы живём».)

« Как на зорьке заиграет

Ветерок волной,

Солнце красное встречает

Город наш родной.

Припев: Кто у нас не бывал

Синей Волги не видал.

Всех мы рады  пригласить,

Чебоксары посетить».

Воспитатель: « Посмотрите, вот река Волга. Давайте, познакомимся, кто обитает в реке?»

(Обыгрывание отрывка из сказки «По щучьему велению».)

Воспитатель с детьми повторяют слова из сказки «По щучьему велению»:

 « По щучьему велению

По нашему хотению

Плывите рыбки к нам».

Воспитатель: « А вот и подплыла одна рыбка. Как называется эта рыбка?»

Воспитатель предлагает отгадывать загадку про щуку.

«Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает». (Щука)

Воспитатель от имени щуки: « Я здесь одна живу, потому что…». (Дети высказывают предположения: почему щука одна.)

Воспитатель подводит детей к выводу: вода загрязняется отходами, люди выбрасывают мусор на берегу реки.

Игра «Каждую соринку – в корзинку»

(дети убирают в корзинку смятые комки бумаги и газеты, пластиковые бутылки).

Воспитатель от имени щуки: «Спасибо вам, ребята. Но мне грустно, я одна здесь обитаю в реке».

Воспитатель: «Как ей можно помочь?» (Нарисовать друзей-рыбок).

Воспитатель: «Давайте, сначала  рассмотрим рыбку. Из каких частей состоит рыбка?» (Тело, хвост, плавники, глаза.)

(Рассматривание иллюстраций с изображением рыбы.)

 Воспитатель: «Тело рыбы напоминает капельку. Попробуем узнать, почему же природа создала их такими. Наливаем в таз воду и по очереди проводим рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами, в воде. Затем, тоже самое – открытой ладошкой.»

(Экспериментирование)

Вопросы к детям:

 - В каком случае рука легче идёт сквозь воду? (В первом.)

 - Теперь сами объясните, почему рыбы имеют такую форму?

Воспитатель: «Человек учится у природы. Водный транспорт создан по их подобию».

Воспитатель: «Чем же дышит рыба?» (Жабрами.)

Обобщение воспитателя: «В воде есть немного воздуха. Давайте рассмотрим пластилин, который находится в воде. Что вы видите?» (Он покрылся пузырьками воздуха.)

Воспитатель: « Как называются детёныши рыб?» (Они называются мальки.)

Дети повторяют слово «мальки», «жабры».

Воспитатель: « Ребята, приглашаю вас в творческую мастерскую. И мы будем рисовать рыбок разного цвета. Присаживайтесь за столы».

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает и объясняет прием рисования штампиком из пластилина: «Сначала прижимаем печатку к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняем и мисочку и печатку. Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики».

Пальчиковая игра «Рыбка»


Рыбка плавает в водице,  (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,  (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.  (сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, ( руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Крошку хлебную взяла.(выполняют хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. ( руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут).

Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.

Включается музыка с шумом воды.

Воспитатель в процессе рисования дает общие и  индивидуальные указания.

После завершения работы дети выбирают самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, смешных и задиристых рыбок.

Дети подходят со своими нарисованными рыбками и вместе повторяют волшебные слова: «Плывите, рыбки!»  

Воспитатель:
Какое настроение у рыбки стало? ( Радостное).
Почему? ( У неё появились друзья, ей не скучно).

 Ребята, давайте, спросим у друзей Маши, понравилась им река Волга».

Ребята,  вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы!

 Наша творческая мастерская закрывается.

Литература:

1.Изобразительная деятельность в детском саду/Т.С. Комарова – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.Занятия по рисованию с дошкольниками/ под ред. Казаковой Р.Г.  – М.:ТЦ Сфера,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей от мала до велика"

Пальчиковые игры для детей от мала до велика[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4411817","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"101","style":"float: left","width":...

НОД "Ловись рыбка,мала и велика"

Открытое познавательное занятие с детьми второй младшей группы. Материал на закрепление по теме "Рыбы"...

НОД "Ловись рыбка, мала и велика"

Материал на закрепление темы "Рыбы" с детьми второй младшей группы....

Конспект на тему: «От малого, до великого»

Методическая разработканепосредственно-образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группе «Колокольчик»на тему: «От малого, до великого»....

Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Белгородчина- малый уголок великой России»

Тема: «Белгородчина- малый уголок великой России».Цель: Познакомить дошкольников  с историей традиционных промыслов Белгородчины....

"Расти ёлка мала и велика"

На ранних этапах обучения особенно большую роль играет принцип наглядности, так как мышление маленьких детей конкретно, и они должны иметь дело с вещами, с предметами, а потом со словами. Для детей до...