Конспект НОД "Плыви рыбка и мала и велика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (штампы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (штампы). | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
Тема: «Плыви рыбка и мала, и велика»
Программные задачи
Образовательная:
Продолжать учить детей рисовать рыбок нетрадиционным способом, используя штамп из пластилина.
Совершенствовать умение детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес к речным обитателям; уточнить и расширить представления детей о рыбах.
Развивать чувство композиции и цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность и творчество; умение аккуратно работать в процессе рисования.
Словарная работа:
Продолжать знакомить с названиями рыб: щука, карась, сом.
Активизировать в речи детей слова: голова, тело, плавники, хвост.
Ввести в словарь детей: жабры, мальки.
Методические приёмы:
показ героев мультфильма «Маша и медведь»;
игровая ситуация с куклами;
пение песни «В Чебоксарах мы живём»;
обыгрывание сказки «По щучьему велению»;
отгадывание загадки;
игра «Каждую соринку – в корзинку»;
рассматривание иллюстраций с изображением рыб;
эксперимент с пластилином и водой;
пальчиковая игра «Рыбка»;
показ и объяснение рисования рыбок;
рисование в творческой мастерской;
обобщение.
Предварительная работа:
беседа о рыбах, рассматривание иллюстраций с изображением морских и речных рыб, рассказывание сказок «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и серый волк», чтение стихотворений, отгадывание загадок о рыбах, дидактические игры.
Материалы и оборудование: тонированные листы плотной бумаги А4 ( в форме капельки воды светло-голубого цвета) для каждого ребёнка; мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью красного и жёлтого цвета для каждого ребёнка; для проведения эксперимента прозрачный сосуд с водой, кусочек пластилина; 5-6 кукол в одежде разных национальностей; корзинка; смятые комки газеты и бумаги; пластиковые бутылки; иллюстрация с изображением рыб; влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да.)
- Посмотрите на экран и угадайте героев этого мультфильма. (Маша, медведь.)
(Показ героев из мультфильма «Маша и медведь»).
Воспитатель: (5-6 кукол сидят на стульчиках перед детьми).
- Ребята, сегодня Маша пригласила в гости своих друзей из разных стран полюбоваться красотой реки Волги.
(Дети поют первый куплет и припев песни «В Чебоксарах мы живём».)
« Как на зорьке заиграет
Ветерок волной,
Солнце красное встречает
Город наш родной.
Припев: Кто у нас не бывал
Синей Волги не видал.
Всех мы рады пригласить,
Чебоксары посетить».
Воспитатель: « Посмотрите, вот река Волга. Давайте, познакомимся, кто обитает в реке?»
(Обыгрывание отрывка из сказки «По щучьему велению».)
Воспитатель с детьми повторяют слова из сказки «По щучьему велению»:
« По щучьему велению
По нашему хотению
Плывите рыбки к нам».
Воспитатель: « А вот и подплыла одна рыбка. Как называется эта рыбка?»
Воспитатель предлагает отгадывать загадку про щуку.
«Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает». (Щука)
Воспитатель от имени щуки: « Я здесь одна живу, потому что…». (Дети высказывают предположения: почему щука одна.)
Воспитатель подводит детей к выводу: вода загрязняется отходами, люди выбрасывают мусор на берегу реки.
Игра «Каждую соринку – в корзинку»
(дети убирают в корзинку смятые комки бумаги и газеты, пластиковые бутылки).
Воспитатель от имени щуки: «Спасибо вам, ребята. Но мне грустно, я одна здесь обитаю в реке».
Воспитатель: «Как ей можно помочь?» (Нарисовать друзей-рыбок).
Воспитатель: «Давайте, сначала рассмотрим рыбку. Из каких частей состоит рыбка?» (Тело, хвост, плавники, глаза.)
(Рассматривание иллюстраций с изображением рыбы.)
Воспитатель: «Тело рыбы напоминает капельку. Попробуем узнать, почему же природа создала их такими. Наливаем в таз воду и по очереди проводим рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами, в воде. Затем, тоже самое – открытой ладошкой.»
(Экспериментирование)
Вопросы к детям:
- В каком случае рука легче идёт сквозь воду? (В первом.)
- Теперь сами объясните, почему рыбы имеют такую форму?
Воспитатель: «Человек учится у природы. Водный транспорт создан по их подобию».
Воспитатель: «Чем же дышит рыба?» (Жабрами.)
Обобщение воспитателя: «В воде есть немного воздуха. Давайте рассмотрим пластилин, который находится в воде. Что вы видите?» (Он покрылся пузырьками воздуха.)
Воспитатель: « Как называются детёныши рыб?» (Они называются мальки.)
Дети повторяют слово «мальки», «жабры».
Воспитатель: « Ребята, приглашаю вас в творческую мастерскую. И мы будем рисовать рыбок разного цвета. Присаживайтесь за столы».
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает и объясняет прием рисования штампиком из пластилина: «Сначала прижимаем печатку к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняем и мисочку и печатку. Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики».
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, ( руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Крошку хлебную взяла.(выполняют хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. ( руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут).
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Включается музыка с шумом воды.
Воспитатель в процессе рисования дает общие и индивидуальные указания.
После завершения работы дети выбирают самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, смешных и задиристых рыбок.
Дети подходят со своими нарисованными рыбками и вместе повторяют волшебные слова: «Плывите, рыбки!»
Воспитатель:
Какое настроение у рыбки стало? ( Радостное).
Почему? ( У неё появились друзья, ей не скучно).
Ребята, давайте, спросим у друзей Маши, понравилась им река Волга».
Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы!
Наша творческая мастерская закрывается.
Литература:
1.Изобразительная деятельность в детском саду/Т.С. Комарова – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2.Занятия по рисованию с дошкольниками/ под ред. Казаковой Р.Г. – М.:ТЦ Сфера,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей от мала до велика"
Пальчиковые игры для детей от мала до велика[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4411817","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"101","style":"float: left","width":...
НОД "Ловись рыбка,мала и велика"
Открытое познавательное занятие с детьми второй младшей группы. Материал на закрепление по теме "Рыбы"...
НОД "Ловись рыбка, мала и велика"
Материал на закрепление темы "Рыбы" с детьми второй младшей группы....
Конспект на тему: «От малого, до великого»
Методическая разработканепосредственно-образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группе «Колокольчик»на тему: «От малого, до великого»....
Проект "Малый уголок великой России - город Ханты- Мансийск"
Проект для работы с детьми...
Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Белгородчина- малый уголок великой России»
Тема: «Белгородчина- малый уголок великой России».Цель: Познакомить дошкольников с историей традиционных промыслов Белгородчины....
"Расти ёлка мала и велика"
На ранних этапах обучения особенно большую роль играет принцип наглядности, так как мышление маленьких детей конкретно, и они должны иметь дело с вещами, с предметами, а потом со словами. Для детей до...