Годовой тематический план работы в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Краткое описание тем и видов деятельности, в соответствии с календарным планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_onr.docx | 47.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой тематический план логопедических занятий в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Ш уровня по формированию произношения, развитию связной речи и обучению грамоте.
1 период обучения (сентябрь-октябрь)
7 недель (5 занятий в неделю по формированию произношения и развитию речи)
сентябрь
Не- дели | Звуки Буквы | Звуко- слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексические темы | Связная речь | |
I | ОБСЛЕДОВАНИЕ | |||||
II | ОБСЛЕДОВАНИЕ | |||||
III | У | выделение заданного звука из потока звуков | сущ. ед. Им.п. | Улицы нашего города | ||
У | выделение начального ударного гласного | сущ. Им. и В.п. ед.ч. | ||||
составление простого распространённого предложения с простым дополнением | пересказ близко к тексту | |||||
А | выделение нач. ударного глас. | косвенные падежи ед.ч. сущ. | ||||
А | выделение гл. в начале слова | договаривание предл. по картинкам | ||||
Не- дели | Звуки Буквы | Звуко- слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексические темы | Связная речь | |
IV | А-У | анализ звукового ряда из 2-х гл. | род существительных | Уж небо осенью дышало… | ||
А-У | воспроизведение звуковых рядов из 3 гл. звуков | согласование сущ. с кол. числ. один,одна,одно | ||||
согласование глагола в пр.вр. | объединение нескольких предл. в рассказ | |||||
И | выделение посл. уд. гл. звука | Им.п. мн.ч. сущ. на –и, -а | ||||
И | анализ зв. ряда из 3-х гласных | договаривание предл. по картинкам | ||||
V | П | выделение посл. глух. согл. | согласование гл. наст.вр. с сущ. ед.ч. | Уж небо осенью дышало… | ||
П* | мягкие согласные | согласование гл. наст.вр. с сущ.мн.ч. | ||||
составление предл. по сюжетным картинкам по образцу | объединение предл. в рассказ | |||||
П- П* | выделение посл. согл. | согл. глаг. наст. вр. с сущ. ед. и мн.ч. | ||||
Э | выделение гл. в начале слова | составление предл. по картинкам | ||||
октябрь | ||||||
VI | Т | звуковой анализ типа ут | согласование колич.числ.1,2,5 и сущ. | Во саду ли в огороде | ||
П-Т | выделение посл. глух. согл. | притяжательные прил. на -ин | ||||
составл. предл. по сюжетным карт. | заучивание текста | |||||
К | преобразование обр. сл. в прямые | Р.п. ед.ч. сущ. | ||||
К* | воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые) | составление рассказа с помощью вопросов | ||||
VII
| К-Т | воспроизведение слоговых рядов типа ка -та | предлоги на, под | Хлеб -всему голова | ||
П-Т-К | воспроизведение слоговых рядов типа па- та - ка | составление предложений с предлогами | ||||
составление простых распр. предл. с предлогами у, на по картинке | объединение предл. в рассказ | |||||
М | выделение начального согл. | деформированная фраза | ||||
М* | звуковой анализ слов типа мак | большая буква (имена людей) | ||||
Не- дели | Звуки Буквы | Звуко- слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексические темы | Связная речь | |
VIII | Л* | воспроизведение слоговых рядов | гл. мн.ч. пр. вр. | Птицы | ||
Л*-Й | мягкие согласные | род сущ. (согласование местоимений мой, моя, моё с сущ.) | ||||
составление предложений без предлога из слов, данных в начальной форме | объединение предложений в рассказы | |||||
О | воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги) | Р.п. мн. ч. сущ. | ||||
О | выделение ударного гласного после согласного | составление предложений со словом много | ||||
IX | Х,Х* | выделение начального согласного перед гласным | согласование количест. числительных 1,2,5,9 и сущ. | Мы-друзья природы | ||
Х-К | звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот | согласование количественных числ. и сущ. | ||||
выделение слов из предложений с помощью вопросов: кто? что делает? | заучивание текста наизусть | |||||
Ы | выделение ударного гласного после согласного | Им.п. мн.ч. сущ. на -ы | ||||
Ы-И | звуковой анализ типа кит | Им.п. мн.ч. сущ. на - ы ,-и, -а |
II период обучения (ноябрь, декабрь, январь, февраль)
14 недель (произношение и развитие речи-3 занятия, обучение грамоте-2 занятия)
ноябрь
Недели | Звуки, буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексические темы | Связная речь |
I | C | определение места звука в слове | составление предложений с данным словом | День народного единства | |
деление слов на слоги | мн. ч.сущ. | ||||
составление предложений по картинке | объединение предложений в рассказ | ||||
слоговая схема односложных и двусложных слов | сложные формы мн.ч. сущ. | ||||
C | звуковой анализ слов типа косы | мн.ч. Р.н. сущ. | |||
II | C* | звуко-слоговой анализ слов типа гусь | уменьшительно-ласкательные суффиксы | Что такое хорошо и что такое плохо | |
звуко-слоговой анализ слов типа гуси | притяжательные прилагательные на -ин | ||||
составление предложений по картинке | объединение предложений в рассказ | ||||
звуко-слоговой анализ слов типа сам | словообразование относительных прилагательных | ||||
С-С* | звуко-слоговой анализ слов типа сама,сами | согласование прилагательных с существительными | |||
III | З-З* | звуко-слоговой анализ слов типа зима | предлоги за,из-за | ||
деление слов на слоги | согласование прил. с сущ. | Домашние животные и птицы | |||
составление предложений по картинке и распространение по вопросам | объединение предложений в рассказ | ||||
звуко-слоговой анализ слов | согласование прил. с сущ. | ||||
С-З | звонкие и глухие согласные | сомнительные согласные в конце слова | |||
IV | Б | звуко-слоговой анализ слов бант | уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ.-ок,-ек,-ик. | Я вырасту здоровым | |
Б-Б* | мягкие и твёрдые согласные | деформированная фраза | |||
составление предложений по картине | пересказ | ||||
звуко-слоговой анализ слова бинт | предлоги под,из-под | ||||
П-Б | звонкие и глухие согласные | сомнительные согласные в конце слов | |||
декабрь | |||||
V | В-В* | составление схемы слова | мн.ч. Р.п. сущ. | Дикие животные | |
работа с разрезной азбукой | склонение сущ. | ||||
полные ответы на вопросы, подготовка к пересказу | пересказ по сюжетной картине | ||||
составление и преобразование слогов | уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ. | ||||
Д-Д* | составление и преобразование слов | согласование прил. с сущ. ж.р. в ед. и мн.ч. | |||
VI | Т-Д | звонкие и глухие согласные | правописание сомнительных согласных в конце слова | Животные жарких стран | |
ударение | составление предложений с данным словосочетанием | ||||
образование уменьшительно-ласкательной формы сущ. и прил. | пересказ | ||||
упражнения с разрезной азбукой | согласование прил. с сущ. ср.р. | ||||
Т*-Д* | звуко-слоговой анализ слов | сопоставление окончаний прил. м.р. в ед. и мн.ч. | |||
VII | Г | звуко-слоговой анализ слов бумага | подбор предметов к признакам | Жизнь на Севере | |
Г-Г* | звуко-слоговой анализ слов голуби | согласование прил. с сущ. в роде, числе и падеже | |||
образование глаголов путём присоединения приставки | рассматрива-ние сюжетной картинки | ||||
схемы слов | косвенные падежи числ. с сущ. | ||||
Г-К | звуко-слоговой анализ слов книга | правописание сомнительных согл. | |||
VIII | Ф | звуко-слоговой анализ | предлоги под,из-под,за,из-за | Новый год | |
Ф-Ф* | схемы слов кофта | добавление в предл. пропущенных предлогов | |||
глаголы надеть, одеть, надевать, одевать | заучивание стихов | ||||
упражнения с разрезной азбукой | образование прил. | ||||
Ф-В | звонкие и глухие согласные | согласование с сущ. | |||
январь | |||||
IX | Ш | преобразование слов | распространение предложений дополнениями | Здоровье, спорт, зимние забавы | |
составление схем, чтение, печатание | правописание ши | ||||
умение дать полный ответ на поставленный вопрос | заучивание стихов | ||||
преобразование слов | уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ. –ушк-, -юшк- | ||||
Ш-С | составление схем слов | спряжение глаголов наст.вр по образцу | |||
X | Л | звуко-слоговой анализ и схемы слов стол | глаголы ед.ч. прош.вр. | Все работы хороши -выбирай на вкус | |
звуко-слоговой анализ и схемы слов слон | образование родственных слов | ||||
составление предложений по опорным словам | заучивание текста | ||||
составление схем слов по инд.картинкам | притяжательные прил. на –ий,-ья,-ьи | ||||
Л-Л* | упражнения с разрезной азбукой | согласование прил. с сущ. | |||
XI | Ж | слова сложной звуко-слоговой структуры | спряжение глагола бежать | В мире растений | |
Ж-З | чтение | спряжение гл. наст вр. | |||
предложения с однородными членами | рассказ близко к тексту | ||||
печатание | правописание жи, ши | ||||
Ш-Ж | ударение | предлоги за, из-за, из-под, между, через | |||
февраль | |||||
XII | Р-Р* | самостоятельное составление схем слов | родственные слова | Зимняя природа (Зима в феврале) | |
упражнения с разрезной азбукой | деление предложений на слова | ||||
составление предл. по картинкам | рассказ близко к тексту | ||||
Р-Л | чтение | образование отглагольных прилагательных | |||
Р*-Р-Л-Л* | печатание | предложения с однородными членами | |||
XIII | Ч | подбор слов к заданной схеме | относительные прил. | Неделя интересных дел | |
Ч-Т* | подбор к данной модели | составление предложений по опорным словам | |||
составление предложений по картинкам | рассказ | ||||
Ч-С* | составление схем слов | сложноподчинённые предложения | |||
Ч-С-С* | преобразование слогов | родственные слова | |||
XIV | Е | чтение | большая буква | Книжкина неделя | |
Ё | чтение и печатание | составление предложений | |||
словообразование сущ.(лиц по их занятиям) | разучивание стихотворения | ||||
Ю | ударение | ||||
Я | преобразование слов | словообразование сущ. | |||
XV | Н | чтение | словообразование сложных слов | День защитника Отечества | |
Н* | упражнения с разрезной азбукой | страдательные причастия пр.вр. | |||
предложения с однородными членами | рассказ | ||||
чтение | приставочные глаголы | ||||
Н-Н* | чтение | составление предложений |
III период обучения (март ,апрель, май)
12 недель (произношение и развитие речи-3 занятия, обучение грамоте-2 занятия)
март
Недели | Звуки, буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексические темы | Связная речь |
I | Ц | составление схем слов со стечением согласных | словообразование сущ. ср.р. с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ец-, -иц-, -ц- | В мире предметов и вещей | |
чтение и печатание слов | большая буква | ||||
составление предложений с однородными членами | составление опис. рассказа | ||||
чтение и печатание предложений | составление предложений с данным словом | ||||
С-Ц | закрепление навыка звуко-слогового анализа | словообразование сущ. ж.р. с суффиксами –иц-, -ниц- | |||
II | Ч | составление схем слов со стечением согласных | уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ. | Наши мамы | |
упражнения с разрезной азбукой | словообразование отчеств м.р. | ||||
составление предложений с данным словом | заучивание стихов | ||||
чтение и печатание слов и предложений | словообразование притяжательных прилагательных | ||||
Ч | закрепление навыка звуко-слогового анализа | правописание ча,чу | |||
III | Ч-Т* | чтение | глагол хотеть | Транспорт | |
подбор слов по схемам и моделям | приставочные глаголы движения (лететь) | ||||
составление предложений с данным словом | составление описательного рассказа | ||||
определение звукового состава слов | многозначность слов | ||||
чтение | родственные слова | ||||
IV | Ч-С* | упражнения с разрезной азбукой | сложноподчинённые предложения | Весна | |
чтение | притяжательные прилагательные | ||||
использовать при пересказе сложноподчинённые предложения | пересказ | ||||
выкладывание | словообразование сущ. м.р.( по профессиям) | ||||
чтение, ударение | родственные слова |
апрель
V | Щ | упражнения с разрезной азбукой | словообразование сущ. м.и ж.р.с суффиксами –щик, -щиц- | Русская народная культура и традиции | |
чтение | правописание щу, ща | ||||
сложноподчинённые предложения | пересказ | ||||
выкладывание | увеличительный суффикс –ищ- | ||||
буквенный состав слов (ребус) | действительные причастия наст.вр. | ||||
VI | Щ-Ш | упражнения с разрезной азбукой | многозначность слов | Земля- наш общий дом (страны, природные богатства) | |
выкладывание | большая буква | ||||
составление и распространение предложений | пересказ | ||||
чтение | родственные слова | ||||
схема предложения | спряжение по образцу | ||||
VII | Щ-Ч | упражнения с разрезной азбукой | словообразование сущ. ж.р.(проф.) | Космос (день авиации и космонавтики | |
выкладывание | антонимы | ||||
предложения с предлогами из-под, из-за | заучивание загадок | ||||
чтение | сложноподчинённые предложения | ||||
печатание | образование отглагольных сущ. | ||||
Недели | Звуки, буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексические темы | Связная речь |
VIII | Щ-С* | упражнения с разрезной азбукой | степени сравнения прил. | Дом, в котором я живу (дом и его части, строительные профессии) | |
чтение | степени сравнения наречий | ||||
составление предложений по опорным схемам | рассказ | ||||
печатание | сложноподчинённые предложения с союзом потому что | ||||
схема предложения | родственные слова | ||||
IX | Ь | упражнения с разрезной азбукой | составление вопросов к тексту | Труд людей весной | |
выкладывание с Ь | синонимы | ||||
распространение предложений | рассказ по картине | ||||
чтение | большая буква | ||||
Ъ | выкладывание с буквой Ъ | составление вопросов к прослушанному тексту |
май
X | мягк и твёрд. согл. | упражнения с разрезной азбукой | предложения с однородными членами | Здравствуй, школа | |
чтение | распространение предложений | ||||
составление предложений по образцу | рассказ | ||||
печатание | предлоги за, до, между | ||||
схема предложения | предлоги через, по, над | ||||
XI | гл. зв. | работа над техникой чтения | правописание безударных гласных | День Победы | |
ударение | образование сложных слов | ||||
составление сложноподчинённых предложений (с союзами чтобы, если) | рассказ | ||||
XII | глух.- звон. согл. | работа над техникой чтения | правописание сомнительных согласных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в подготовительной логопедической группе....
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении занятий в старшей логопедической группе....
Перспективный план занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР .
Перспективный план занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР по развитию речи на 2020-2021 уч. год....
Перспективный план занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР по формированию фонетико – фонематического слуха на 2020-2021 уч. год.
Перспективный план занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР по формированию фонетико – фонематического слуха на 2020-2021 уч. год....