Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_2012.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Недели | Звуки, буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Лексические темы | Грамматический строй и словообразование | Связная речь | Словарь |
I. | Сентябрь Обследование детей |
II. |
III. | Звук и буква А | Выделение начального ударного гласного. Определение места звука в слове. Заучивание правила «Звуки и буквы». Печатание букв Аа. | Ранняя осень | Согласование прилагательных с существительными. Образование существительных мн.ч именительного и родительного падежей. Подбор антонимов. Образование приставочных глаголов. Словообразование относительных прилагательных от слова осень. | Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении. Рассматривание репр. картины И.И. Левитана «Золотая осень», составление вопросов к ней. | Осенние месяцы. Дождливая ветреная, пасмурное, хмурое, солнце осеннее, дождь осенний, погода осенняя…; улетают, облетают, залетают, перелетают… |
IV. | Звук и буква У | Уточнение артикуляции и произношения звука [у]. Выделение звука в конце слова. Анализ звукового ряда из двух и трех гласных. Определение места звука в слове. Выкладывание буквы из счетных палочек, веревочки, печатание. | Хлеб (проект) | Словообразование относительных прилагательных (от существительных зерно, пшеница, рожь). Словообразование родственных слов от слова хлеб. Упражнение в употреблении в речи синонимов. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Сопоставление белого пшеничного батона и черного ржаного «кирпичика». Рассматривание репр. картины И.И.Шишкина «Рожь». Пересказ рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». | Зерно, пшеница, рожь, овес, кукуруза; спелая, зрелая, налитая, ржаное поле, пшеничное поле, пшеничный колосок… Хлебушек, хлебница, хлебопек, хлеборезка, хлебозавод. |
Октябрь |
I. | Звук и буква О | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выкладывание буквы из фасоли, печатание. | Овощи (проект) | Образование сущ-х единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах (помидор-помидоры-помидоров). Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование прилагательных от существительных (салат из огурцов - огуречный). Согласование притяжательных местоимений с существительными (Чья это репа? Это моя репа). Согласование прилагательных с существительными в роде, числе. Согласование числительных с существительными. Согласование сущ-х с глаголами ед. и мн.ч (огурец растет- огурцы растут). Согласование прилагательных с сущ-ми в Р.п. ед.и мн.ч (красный помидор- красные помидоры-красных помидоров). | Составление описательных рассказов овощей. Рассказ о «чудо-овоще». Сравнительно-описательные рассказы. Загадки-описания. Рассказ по серии картин «Выращиваем помидоры». | Названия овощей. Глаголы: копать, выкапывать, выдергивать, срезать и т.д. Прилагательные: зеленый, овальный, сочный, вкусный, соленый и т.д. Наречия: рано, поздно, крупно. |
II. | Звук и буква М | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выкладывание буквы из фасоли, печатание. | Фрукты | Образование сущ-х мн.ч в именительном и родительном падежах (яблоко-яблоки-яблок). Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование прилагательных от существительных (сок из груш-грушевый). Согласование притяжательных местоимений с существительными (Это мой мандарин). Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Согласование числительных с существительными. Согласование существительного с глаголом ед. и мн. ч. (Вишня висит. Вишни висят). | Составление описательных рассказов фруктов по картам- схемам. Загадки-описания. | Названия фруктов. Глаголы: срывать, собирать, резать, варить, сушить… Прилагательные: сладкий, кислый, сочный, круглый… Наречия: вкусно, сладко, много. |
III. | Звук и буква П | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание. | Деревья | Образование существительных мн.ч . родительного и именительного падежей (лист- листья- листьев). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование прилагательных от существительных (кленовый). Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными(одно дерево, моя береза, много веток). Словообразование сложных слов (лесоруб, дровосек, белоствольная, столетний). | Загадки-описания. Рассказы по темам: - Осенний лес. - Как вести себя в лесу. - Путешествие осеннего листочка. | Дуб, береза, липа, клен, рябина, сосна, тополь, деревья, кустарник, трава; крона, ветки, ствол, корень, листва ; глаголы: качаются, стоят… кленовый, березовый |
IV. | Звук и буква Т. | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выкладывание буквы из фасоли, счетных палочек, печатание. | Грибы. Ягоды | Образование существительных мн.ч . родительного падежа. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Согласование притяжательных местоимений с существительными. Подбор слов – антонимов. Согласование числительных с существительными. Употребление предлогов: в, на, из, под, из-под, около, между, рядом. | Составление описательных рассказов. Чтение, пере сказ сказки В.Сутеева «Под грибом». Диалог по рассказу Н. Сладкова «Дрозд и грибы». | Съедобные, несъедобные, белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, опенок, мухомор, поганка; шляпка, ножка. |
Ноябрь |
I. | Звук и буква К. | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание. | Сезонная одежда и обувь | Образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование прилагательных от существительных. Образование притяжательных местоимений и прилагательных. Подбор слов-антонимов. Согласование прилагательных с существительными. Различение глаголов одевать - надевать. | Загадки-описания. Сравнительно-описательные рассказы. Рассказы по темам: - Для чего нужна одежда? - Как ухаживать за мебелью? | Головные уборы, зимняя, летняя демисезонная, верхняя одежда, белье. Части одежды и обуви. Ситцевое, кожаная, вязаная, шерстяное. |
II. | Звук и буква Э | Вспомнить, что «Э»- гласный. Определение места звука в слове. Выкладывание буквы из фасоли, печатание. | Перелетные птицы | Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежа. Образование сложных прилагательных. Образование приставочных глаголов. Согласование числительных с существительными. Подбор слов-антонимов. Правильное употребление предлогов: в, на, из, из-за, из-под, над. | Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли». Рассказы-описания. | Названия птиц; части тела; стая, клин, вереница, поодиночке; щебетать, улетать, прыгать, слетела, подлетела, влетела, залетела, облетела |
III. | Звук и буква Н | Определение места звука в слове. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов. Полный анализ слов. | Сопоставление ранней и поздней осени. Итоговая игра «Что? Где? Когда?» | Согласование прилагательных с существительными. Образование существительных мн.ч именительного и родительного падежей. Обогащение лексики синонимами и антонимами. | Сопоставление ранней и поздней осени. | Осенние месяцы. Дождливая, ветреная, пасмурное, хмурое; желтеют, опадают. Листопад. |
IV. | Звук и буква Х | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выкладывание буквы из счетных палочек, печатание. Анализ слов. | Части тела | Подбор признаков к предмету. Образование мн. ч существительных. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. | Сказка «Великан и Гномик» Загадки-описания. Рассказы по темам: - Портрет друга. - Поход к врачу. | Названия частей тела. Глаголы: идти, стоять, топать, хлопать и т.д. Прилагательные: красивые, серые, большие и т.д. |
Декабрь |
I. | Звук и буква Ы | Вспомнить, что «Ы» - гласный. Закрепить – нет слов, начинающихся на звук «Ы». Определить позицию звука в словах. Выложить букву из фасоли. Напечатать букву, слоги, слова. | Посуда | Образование ед. и мн. числа существительных именительного и родительного падежей. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование прилагательных от существительных. Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя, мое, мои. | Составлять описательные рассказы. Загадки-описания. Рассказы по темам: - Зачем нужна посуда? - Сказка о любом предмете посуды. | Кухонная, столовая, чайная. Названия посуды. Части посуды. Фарфоровая, деревянная, стеклянный и т.д. Наливать, переливать, выливать и т.д. |
II. | Звук и буква Ф | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выкладывание буквы из фасоли, печатание. | Продукты питания (проект) | Согласование существительных и прилагательных. Образование мн. ч существительных. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление предлога для. Подбор антонимов. Подбор родственных слов. | Пересказ рассказа «Что вкуснее?». Загадки-описания. Рассказ по теме: - Назови все, что нужно для борща. | Названия продуктов. Глаголы: варить, жарить, печь, кипятить, месить, тушить, резать, мешать и т.д. Признаки: вкусный, кислый, острый, мучной, сладкий, свежий… Вкусно, сладко, горячо, кисло, горько. |
III. | Звук и буква Б | Закрепить характеристику звуков. Определять место в словах. Напечатать буквы, слоги, слова, предложения. | Зимующие птицы | Образование мн.ч. существительных именительного и родительного падежей. Образование сложных прилагательных. Образование приставочных глаголов. Согласование числительных с существительными Согласование притяжательных местоимений с существительными. Закрепить употребление предлогов: в, на, с, со, из, под, около, за. Закрепление понятий: одушевленный/ неодушевленный. | Рассказ- описание птицы. Рассказы по темам: - Поможем птицам зимой. - Как построить кормушку. | Названия птиц. Клевать, зимовать, каркать и т.д. Насекомоядные, зимующие, суетливые, крылатый, голосистый, шустрый. Громко, быстро, холодно. |
IV. | Звук и буква Д | Закрепить характеристику звуков. Определять место в словах. Напечатать буквы, слоги, слова, предложения. | Зима. Новогодний праздник (проект) | Составление предложений по двум опорным словам. Образование родственных слов. Усвоение категории родительного падежа. Словообразование прилагательных от существительных. | Пересказ рассказа «Гостья-зима». Загадки. Рассказы по темам: - Зимние забавы. - Зимние изменения в природе. | Маскарад, маски, костюмы, хоровод, пляски и т.д. Пурга, вьюга, сугроб, пороша, снеговик, каток, снегоход, узоры. Падать, покрывать, ложиться, морозить, хрустеть. Холодный, морозный, глубокий, рыхлый. |
Январь |
I. | Каникулы |
II. | Звук и буква Г | Уточнение артикуляции и произношения звука. Определить место звука в словах. Печатать буквы, слова, предложения. Анализ слов. | Домашние животные | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование притяжательных прилагательных. Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Образование слов-антонимов. Согласование числительных с существительными. Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме. Усвоение категории Тв. п. | Рассказ о животных по картинкам. Загадки-описания. Рассказы по темам: - Как люди ухаживают за домашними животными. - Если бы я был котенком. | Названия животных и их детенышей. Коровник, конура, свинарник, конюшня, клетка, сарай, хлев Части тела: голова, нос, лапы, хвост, рога, грива шерсть…. Собачья, лошадиная козлиная… Мычит, хрюкает, лает, блеет, пищит, мяукает. |
III. | Звук и буква В | Уточнение артикуляции и произношения звуков. Определить позицию звука в слове. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов. Печатать буквы, слова, предложения. | Дикие животные | Подбор родственных слов. Образование притяжательных прилагательных. Подбор слов-антонимов. Усвоение категории Тв. п. Согласование числительных с существительными. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около. | Составление описательных рассказов. Рассказы по темам: - В зоопарке. - Сказка о любимом животном. | Названия животных и их детенышей. Дупло, логово, берлога, нора. Лисий, заячий волчий и т.д. Носище, хвостище и т.д. |
IV. | Звук и буква Л | Уточнить артикуляцию и произношение звуков. Развивать фонематический слух. Печатать буквы, слова, предложения. | Дикие животные холодных и жарких стран | Образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежей. Образование сложных прилагательных. Образование притяжательных прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Подбор прилагательных к слову животные. | Составлять рассказы-сравнения. | Названия животных и их детенышей. Части тела. Травоядный, всеядный, полосатый, пятнистый… |
Февраль |
I. | Звук и буква И | Закрепить, что «И» смягчает предыдущую согласную и она читается мягко. Выложить букву из счетных палочек. Печатать слоги, слова, предложения. Полный анализ слова вилка. | Рыбы | Подбор глаголов к слову рыба. Формирование обобщающих понятий у детей ( речные, морские, озерные, хищные). Усвоение притяжательных прилагательных. Употребление существительных с увеличительными суффиксами – ище, - ища. Согласование числительных с существительными. | Составление рассказов-описаний. Загадки-описания. | Названия рыб Строение. Их особенности. Рыбопродукты, рыболов, рыбозавод. |
II. | Звук и буква С | Уточнить артикуляцию и произношение звуков, закрепить характеристики. Слоговой анализ слов. Дифференциация звуков. Печатать буквы, слоги, слова, предложения. | Транспорт | Образование существительных ед. и мн. ч. в именительном и родительном падежах. Согласование числительных с существительными. Правильное употребление приставочных глаголов. Закрепление предлогов: в, на, под, из-за, из-под, с, между. | Описательные рассказы наземного транспорта. Рассказы по темам: - Зачем нужен транспорт? - Как я ездил к бабушке. | Виды транспорта: наземный, подземный, железнодорожный, грузовой, легковой, спец.назначения. Детали транспорта. Профессии людей, которые работают на транспорте. |
III. | Звук и буква З | Закрепить характеристику звуков. Дифференциация звуков. Развивать фонематический слух. Печатать буквы, слоги, слова, предложения. | День защитника Отечества | Образование существительных мн. ч. и согласование их с прилагательными. Подбор слов-антонимов. Согласование числительных с существительными. | Составление рассказов «В каких войсках хочу служить», «Где служил мой папа». | Рода войск. Сильные, смелые, выносливые, храбрые, мужественные….. |
IV. | Звук и буква Ш | Закрепить, что всегда твердый. Определить позицию в словах. Запомнить правило про ШИ. Выложить букву из счетных палочек. Напечатать буквы, слоги, слова, предложения. | Профессии | Образование существительных от глаголов. Формирование навыка словообразования. Подбор подходящих по смыслу определений. | Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда. | Название профессий в городе, в селе. Атрибуты профессий. |
Март |
I. | Звук и буква Ж | Уточнить артикуляцию и произношение звука. Развивать фонематический слух. Закрепить, что всегда твердый. Определить позицию в словах. Печатать буквы, слоги, слова, предложения. Закрепить правило про ЖИ. | 8 Марта. Семья. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными. Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Рассказы детей о маме. Творческие рассказы детей «Как я помогаю маме, бабушке». Рассказы по темам: - Моя семья. - Наш семейный отдых. | Сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, семья. Добрая, радостная, строгая, младший, старший, дружная, молодой… Родиться, расти, заботиться, нянчить, стирать… |
II. | Звук и буква Щ | Уточнить артикуляцию и произношение звука. Развивать фонематический слух. Закрепить, что всегда мягкий. Определить позицию в словах. Печатать буквы, слоги, слова, предложения. | Дом и его части. | Словообразование прилагательных от существительных. Образование мн. ч. существительных. Согласование числительных с существительными. Согласование существительных с прилагательными. | Загадки-описания. Рассказы по темам: - Моя квартира. - Моя комната (по плану). | Дом и его части. Глаголы: Строить, поднимать, стеклить, красить, обустраивать… Признаки: Высокий, высотный, многоэтажный, кирпичный, деревенский…. Высоко, низко, удобно… |
III. | Звук и буква Р | Уточнить артикуляцию и произношение звука. Развивать фонематический слух. Определить позицию в словах. Печатать буквы, слоги, слова, предложения. | Мебель | Образование существительных ед. и мн. числа именительного и родительного падежей. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование прилагательных от существительных. Согласование прилагательных с существительными. Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, между, около. | Составление сюжетного рассказа по опорным словам. Загадки-описания. | Виды мебели: кухонная, столовая, мебель для спальни. Части стола, стула, кресла. Мягкая, деревянный, стеклянный, пластмассовый, кукольная, журнальный. Фабрика, столяр. Передвигать, переставлять и т. д. |
IV. | Звук и буква Ц | Уточнение артикуляции и произношения звука. Всегда твердый. Определить позицию в словах. Печатать буквы, слоги, слова, предложения. | Инструменты | Согласование прилагательных с существительными. Согласование числительных с существительными. Образование мн. ч. существительных. Словообразование прилагательных от существительных. Словообразование существительных от существительных( сапог-сапожник). | Загадки-описания. Рассказы по темам: - Зачем нужны инструменты? - Папа чинит велосипед. | Названия инструментов. Глаголы: пилить, рубить, забивать, отвинчивать, резать, копать… Признаки: острый, железный, тяжелый, садовый, деревянный… Тяжело, глубоко… |
Апрель |
I. | Звук и буква Ч | Закрепление артикуляции и произношения звуков. Закрепить, что всегда мягкий. Определить позицию в словах. Печатать буквы, слоги, слова, предложения. | Наш город | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Согласование числительных с существительными. Подбор родственных слов. Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление в речи предлогов. | Рассказ по опорным предметным картинкам «Дети на прогулке». Сравнительно-описательные рассказы. | Город, поселок, деревня, улица, проспект, перекресток, светофор, кинотеатр, магазин, школа, завод… Строить, расти, регулировать, нарядный… Чисто, шумно, нарядно, празднично. |
II. | Буква Я | Знакомство с буквой. Закрепление представлений о мягкости согласных. Закрепление ударения. | Космос | Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей. Подбор слов-антонимов. Согласование числительных с существительными. Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с. | Работа с деформированными предложениями. | Небо, звезды, Солнце планеты, Земля, земляне, космонавт, космодром, скафандр, шлем |
III. | Буква Ю | Мягкие согласные. Обозначение мягкости при помощи гласных. Печатание слов, предложений. | Весна | Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей (лужа - лужи-луж). Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Подбор антонимов к словам. | Составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану. Загадки-описания. | Весенние месяцы. Капель. Греет, светит, тает, бежит, плывут, распускается…. Теплый, солнечный яркий… |
IV. | Звук и буква Й | Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Й. Печатание и чтение предложений. Составление схемы предложения. | Цветы | Согласование существительных и прилагательных. Образование мн. ч. существительных. Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подбор родственных слов. | Рассказы по темам: - Мой любимый цветок. - Жизнь цветка от семечка до семечка. - Зачем нужны цветы. | Названия цветов. Глаголы: Расти, цвести, опадать, раскрываться… Полевые, луговые, садовые, ароматный, яркий… |
Май |
I. | Звуки Р-Л | Закрепление произношения и различение звуков Р-Л. Чтение и печатание предложений. | День Победы | Образование существительных мн. ч. и согласование их с прилагательными. Составление предложений с предлогами. Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей. | Чтение и пересказ рассказов об армии, о победе. | Рода войск. Атрибуты победы. |
II. | Звуки С-Ш | Закрепление произношения и различение звуков. Чтение и печатание предложений. | Насекомые | Согласование существительных и прилагательных. Образование мн. ч. существительных. Согласование числительных с существительными. Словообразование приставочных глаголов. Подбор родственных слов. | Загадки-описания. Описательные рассказы. Рассказы по темам: - Жизнь бабочки. - Если бы я был пчелкой. | Названия насекомых. Глаголы: Летать, ползать, жалить, кусать, прыгать… Признаки: Летающий, полосатый, рогатый. вредный, полезный… |
III. | Закрепление пройденных звуков и букв | Подбор схем к словам. Чтение слов и предложений. Составление предложений из слов. Сложение слов из слогов. | Школа | Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. | Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок». | Школьные принадлежности. |
IV. | Закрепление пройденных звуков и букв | Преобразование слов. Диктант. Составление предложений из слов. Чтение слов по карточкам. | Лето | Согласование существительных и прилагательных. Образование мн. ч. существительных. Словообразование наречий от существительных ( жара - жарко). Подбор родственных слов. | Загадки-описания. Рассказы по темам: - Отдых у моря. - Лето в лесу. - В деревне у бабушки. | Названия месяцев. Летние забавы детей и взрослых. Явления природы. Глаголы: Цвести, расти, отдыхать, купаться, загорать, плавать, летний, дождливый… Тепло, жарко, прохладно… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в подготовительной логопедической группе....
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....
Годовой тематический план работы в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
Краткое описание тем и видов деятельности, в соответствии с календарным планом....
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении занятий в старшей логопедической группе....
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
Слаженная работа педагогов логопедической группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе № 5 на 2021-2022 учебный год
В данном материале представлены темы недели, цели и задачи, образовательная деятельность....