КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Планирование коррекционных занятий на каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_individualnyh_korrektsionnyh_zanyati.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
М | Пр. | Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Разв. фон. слуха. | Угадай звук. Поймай звук. Назови первый звук. Назови последний звук. Анализ звукового ряда. АУ, УА. | Угадай, какой звук я сказала? Назови первый звук. Определи место звука. Выделение начального гласного и звуковой анализ слов: утюг, айва, ива. | Назови первый звук. Подбери картинку в названии, которого первым стоит изучаемый звук. Придумай слово. Анализ слов. | Поймай звук. Определи на слух наличие звука в слоге, слове, предложении. Анализ звукоряда АУИ, УИА, ИАУ. | Кто разбудит мишутку. Выделение последнего глухого или сонора (банан, окоп, дом, потоп, топот). |
Дых. и просо-дика. | Пропевание гласного ряда. Покачай куклу. Чей пароход гудит дольше. | Пропевание гласного А (А, У,И,О), (А,У,И,Э). Как гудит пароход. Дети заблудились АУ. Ребёнок плачет УА. | Чей пароход гудит дольше. Назови меня. Песня комара (жука, шмеля). По дороге идёт машина (сигналит). | Развитие голоса: Мне моя мила работа (тихо), я доволен (громко), я горжусь (ещё громче). Хорошо –выдох. | Эхо. Самолёт. Лошадки. Интонирование голосом (громко, тихо). | |
Мото-рика. | Мозаика Шнуровка. Выложи из шнурка по образцу (овощ, фрукт). Изобрази овощ, фрукт. | Работа с трафаретами. Штриховка овощей, фруктов. Работа с трафаретами букв. Штриховка букв. | Трафареты. Трафареты букв. Штриховка. Драматизация сказки «Колобок» Имитация персонажей сказки. | Выкладывание спичек по образцу. Выкладывание из спичек колодца, заборчика, букв. | Раздели фасоль и горох. Выкладывание из спичек (изучаемых букв). Выкладывание из бусинок, семечек, зёрнышек. | |
Псих. проце-ссы. | Что изменилось. Что прибавилось. Чего не стало. Запомни, положи. | Какое слово лишнее я сказала? Найди два одинаковых предмета. Что изменилось? Чего не стало? | Какая картинка исчезла? Кубики овощей и фруктов. Разрезные картинки. Что прибавилось? Найди отличия? Что сначала, что потом? | Какая картинка появилась? Во саду ли в огороде? Определи на вкус. Что где растёт? Чудесный мешочек. | Разложи геометрические фигуры в таком же порядке. Овощной магазин. 1-2-5 (тыква, айва, баклажан, дыня….). |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
О К Т Я Б Р Ь | Разв. фон. слуха | Поймай звук. Выделение первого звука (У, О,И). Аквариум (дифференциация звуков А-У). Работа со слогами. Воспроизведение слогового ряда. | Назвать грибы, одежду, обувь в названии которых есть звук (у,а,о,и), (п,э,т,к), (п,т,к,м). выделение последнего глухого согласного звука (кот, ток, кит, бант, бинт, бак). Назови звук. | Поймай звук. Слова рифмы (Туманова стр 90). Преобразование слогов. Воспроизведение слоговых рядов. Анализ: ток, кот, мак, кит. | Придумывание слов на А,У, И. Проговаривание слов: дочка, точка, бочка, ночка (повтор). | Назови первый звук. Назови последний звук. Звуковой анализ: мак, кит, кот. Проговаривание цепочки слов мак, кит, кот, бук. |
Дых. и просо-дика | так так тик тик ай-ай-ай (больной) ой-ой-ой (сердитый) ах-ах-ах (изумление) | Ку Ре Ка Ку | А А А А А А | О О О О О О | У У У У У У | |
Мото-рика. | Собери мозаику. Оригами. Волчки. Изобрази осенний листок. | Использование трафаретов. Штриховка букв. Написание знакомых букв. | Нарисуй то, что похоже на букву А,У,И, О (П,Т,К,Э), (П,Т,К,М). Нарисуй лист. Штриховка грибов. С какой ветки детки. | Собери пирамидку. Мозаика. Работа с трафаретами букв. Штриховка. | Выкладывание из спичек. Выкладывание из ниточек. Выкладывание из бусинок, пуговиц, фасоли, семечек. Идёт дождик. | |
Псих. проце-ссы. | 4-й лишний. Запомни и положи. Отгадай по описанию. Загадки смекалки. Магазин. | Сложи картинку из геометрических фигур. Собери грибы в корзинку. Разбери одежду, обувь, головные уборы по сезону. Найди предметы похожие по форме(геометрическая фигура-предмет). | Угадай предмет по части. Фланелеграф (Ткаченко). Составление орнамента из геометрических фигур на листе бумаги по образцу и на слух. | Выложи фигуру из палочек по памяти. Слуховой диктант (из геометрических фигур с последующей заштриховкой). Слуховой диктант по клеточкам. (Узорова.) | Медиаторы. Слуховой диктант (Узорова). | |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
Н О Я Б Р Ь | Разв. фон. слуха | Аквариум (Дифференциация А,У,И,О). Выделение первого и последнего звуков. Начало, середина, конец. | Поймай звук. Определи место звука в слове. Звуковой анализ слов. Где звук живёт. Весёлые домики. | Придумай слова на звук. Посели звуки в домики. Определи последовательность. Звуковой анализ. | Кто в домике живёт? Звуковички. Где звук? Определи место звука в слове. Звуковой анализ. | Поймай звук. Придумай слова на звук. Живые звуки. Перевёртыши. |
Дых. и просо-дика | Сдуй со стола перышки (ватку). Загони мяч в ворота. Задуй свечу. Жук. Ж Ж Ж Ж Ж | Комар. З З З З З Загони мяч в ворота. | Кукушка. Ку Ку Ку Ку Ку Птичий двор. (имитация голосов животных). Поддуть пушинку. | Укачивание куклы. А А А А А Ветрячки. Комплекс физиологическое дыхание. | Кошечка. Мяу Мяу Мяу Мяу Три медведя. | |
Мото-рика. | Волчки. Мозаика. Трафареты. Выложи бусинки. | Пальчиковая игра по теме. Выкладывание по образцу. Работа с трафаретами. Штриховка букв. | Пальчиковая игра по теме. Собачка. Медиаторы. Выкладывание из спичек по образцу. Нанизывание бус по устной инструкции. | Медиаторы. С горки на горку. Часики. Рыбки. Выкладывание из спичек. | Волчки. Работа с трафаретами. Штриховка. Выкладывание букв из ниточек на фланелеграфе. | |
Псих. проце-ссы. | Что забыл нарисовать художник. Что сначала, что потом? Узнай что это? Построй город. | Подбери по контуру. Кубики. Геометрические фигуры. | Играйка. Четвёртый лишний. Загадки в картинках. Кубики. | Играйка. Подбери по контуру. Выложи фигуры по памяти. | Что сначала, что потом? Четвёртый лишний. Кубики. Сложи орнамент из геометрических фигур. |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
Д Е К А Б Р Ь | Разв. фон. слуха | Назови все картинки на звук. Определи где звук. | Поймай звук. Подбери картинку (начало, середина, конец). Звуковой анализ. | Слова рифмы (Туманова стр. 90). Проговаривание слов в предложении, стихах, пословицах, поговорках, чистоговорках. | Хлопни в ладоши. Угадай какой звук я произношу (по губам). Придумай слова на звук. | Поймай звук. Определи первый звук. Последовательность звуков. Назови слово на такой же звук. |
Дых. и просо-дика | Успокой куклу. Споём кукле колыбельную тихо. Пароход гудит близко, далеко. Поддуй птичку. Снежинки. | Эхо. Задуй свечу. Пароход. Дети заблудились. Насос. | Вьюга (тише, громче). Эхо (повторение знакомых звукосочетаний). Проговаривание слов в быстром и медленном темпе. | Песня комара. Песня жука. Пароход. Вьюга. Ветер. Гудок. | Приятный запах (развитие фразовой речи). Хорошо. Очень приятный запах. Очень хорошо пахнет. | |
Мото-рика. | Выкладывание букв из спичек., из бусинок. Мозаика. Узелки. Раскрась рисунок. | Из спичек построй колодец. Шнуровка. Пальчиковые игры. Выкладывание фигурок и элементов букв, размещение на листе. | Обведи трафарет и заштрихуй. Выкладывание букв из спичек. Пианино. | Шнуровка. Волчки. Рыбки. С горки на горку. | Паровоз. Медиаторы. Разбеои. Носорог. Пальчиковые игры. | |
Псих. проце-ссы. | Четвёртый лишний. Что сначала, что потом? Геометрические фигуры. Кубики. | Разложи фигуры по цвету, по форме, по размеру. Последовательность. Загадки в картинка. | Слуховой диктант. Узнай что это? Путаница. Подбери картинку. | Четвёртый лишний. Пазлы. Загадки. Найди сходства и отличия. | Лабиринты на листе. Разложи по форме, цвету, размеру. Ребят с нашего двора. |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
Я Н В А Р Ь | Разв. фон. слуха | Определи место звука 1 звук и последний. Сосчитай звуки. Повтори за мной. | Хлопни в ладоши. Перевёртыши. Звуковички. Кто в домике живёт. | Определи на слух (выбери слово из других слов с данным звуком). Сколько звуков в слове. Звуковой анализ. | Звуковочки. Кто в домике живёт. Звуковой поезд. Живые звуки. Звуковой анализ. | Подними флажок если услышишь звук в слоге, в слове, в предложении. Кто в домике живёт? Какие звуки в слове? |
Дых. и просо-дика | Развитие фразовой речи: Какая хорошая погода, сегодня сильный мороз. Кораблики. Шарики. Ветрячки. | Проговаривание фраз с разной интонацией, разной по высоте, разной по громкости. | Снежинки. Пузыри. Снеговики. Развитие максимальной фонации. | Вьюга. Поезд. Пароход. Кукареку. | Комплекс по развитию физиологического дыхания. | |
Мото-рика. | Протяни ниточку пропуская одну дырочку. Шнуровка. Разбери. Собери. Волчки. | Волчки. С горки на горку. Собачки. Медиаторы. Штриховка фигур и букв. | Паровоз. Пальчиковые игры. Составь рисунок. | Шнуровка. Медиаторы. Узелки. | Пианино. Трафареты. Пальчиковые игры. | |
Псих. проце-ссы. | Выбери из ряда картинок только те, которые я назову. Отгадай по описанию. Классификация животных. | Найди предметы похожие по форме. Лабиринты. Найди дорогу. Что кому? | Аналогии. Загадки в картинках. Подбери по контуру. Узнай что это? | Запомни и скажи. Что изменилось? Зашумлённые предметы. Проблемные сюжеты. | Что перепутал художник? Что забыл нарисовать художник? Узнай предмет по части . Играйка (фланелиграф). |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | Разв. фон. слуха | Придумай слово на изучаемый звук. Определи место звука в слове. Звуковички. Звуковой анализ. | Кто в домике живёт? Живые звуки. Перевёртыши. Звуковой анализ | Поймай звук в слоге, слове, предложении. Звуковой поезд. Звуковой анализ. | Хлопни в ладоши. Посели звук. Звуковой поезд. Звуковой анализ. | Угадай нужный звук. Какие звуки в слове. Составь схему слова. Цветок. |
Дых. и просо-дика | Читать с тих с разной интонацией, с разной силой и в разном темпе. | Гудок машины. Пароход. Паровоз. Эхо. | Эхо. Чей пароход гудит дольше. Ветрячки. Мыльные пузыри. | Быстрое и медленное проговаривание чистоговорок. Снежинки. Снеговики. | Шарики. Ветрячки. Вьюга. Тихо – громко. | |
Мото-рика. | Пальчиковые игры по теме. Собери бусы. Выложи узор. | Вышивание по картону. Медиаторы. Волчки. | Пальчиковые игры. Трафареты. Мозаика. | Составь рисунок. Узелки. Рыбки. Волчки. | Составь рисунок. Медиаторы. С горки на горку. | |
Псих. проце-ссы. | Передай по цепочке слова (трактор, машина, грузовик …) 4-й лишний. Загадки. Найди отличия. | Кубики. Проблемные сюжеты. Подбери по контуру. Четвёртый лишний. | Кубики. Что сначала, что потом? Загадки в картинках. Зашумлённые предметы. | Что забыл нарисовать художник? Что перепутал художник? Узнай по контуру. | Угадай что изменилось? Путаница. Геометрические фигуры. |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
М А Р Т | Разв. фон. слуха | Определи место звука в слове. Звуковой поезд. Составь схему. | Посели звуки в домики. Цветок. Звуковой анализ. | Посчитай слова. Живые звуки. Перевёртыши. Звуковой анализ. | Где спрятался звук? Посели звуки. Какие звуки. Звуковой анализ. | Звуковички. Живые звуки. Звуковой поезд. |
Дых. и просо-дика | Капельки. Шум дождя. Весенняя капель. Мельница. | Дудочка. Ветрячки. Эхо. Песня комара. Песня жука. | Пузырьки. Листочки. Шарики. Кукареку. | Песня комара. Укачивание куклы. Кошечка. Часы. Проговаривание стихов с разной интонацией. | Жук. Комар. Кошечка. Проговаривание стихов с разной силой голоса. | |
Мото-рика. | Выложи узор. Пальчиковые игры. Шнуровка. Мозаика. | Медиаторы. Волчки. Рыбки. С горки на горку. | Составь рисунок. Выложи колодец. Трафареты. Пальчиковые игры. | Медиаторы. Волчки. Пальчиковые игры. | Составь рисунок. Дождь идёт. Пианино. Рыбки. | |
Псих. проце-ссы. | Что сначала, что потом? Что изменилось? Что забыл нарисовать художник? | Узнай, что это? Четвёртый лишний. Играйка. | Выбери те картинки, которые я назову. Загадки в картинках геометрические фигуры. Кому что? | Аналогии. Подбери по контуру. Что перепутал художник? | Путаница. Лабиринты. Загадки в картинка. |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
А П Р Е Л Ь | Разв. фон. слуха | Подбери картинку с изучаемым звуком . Определи место звука в слове. Определи количество звуков и слогов. | Поймай звук в слове. Телеграф. Звуковой анализ. | Поймай рыбку. Посели звук в домик. Придумай слово. Звуковой поезд. | Где звук. Цветок. Звуковой поезд. Звуковой анализ.. | Звуковички. Определи место звука в слове. Определи последовательность звуков. |
Дых. и просо-дика | Капельки. Весенняя капель. Пароход. Эхо. | Кто больше надует шарик. Самолёт (уууууу) с разной интонацией, силой и высотой. Семеро козлят. | Петушок. Кукареу. Потуши стих. | Птицеферма (на одном дыхании) Ко-ко-ко Га-га-га Кря-кря-кря Пи-пи-пи | Прочитай стих громко. Прочитай стих тихо. | |
Мото-рика. | Пианино. Дождь идёт. Узелки. | Составь рисунок. Пальчиковые игры. Трафареты птиц. | Раскрась рисунок. Слуховой диктант. Медиаторы. | С горки на горку. Часы. Собачка. Узелки. | Пальчиковые игры. Выложи узор. | |
Псих. проце-ссы. | Кубики по теме. Загадки. Построй город. Зашумлённые предметы. | Проблемные сюжеты. Работы с оборатами речи (клюёт носом). Объясни пословицу. | Загадки в картинках. Что перепутал художник. | Что общего и чем отличаются. Что лишнееи почему? Разрезные картинки. | Узнай что это? Что за чем? Выбери правильный ответ. |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
М А Й | Разв. фон. слуха | Чем отличаются слова (слова отличающиеся одним звуком.) | Телеграф. Придумай слова. Звуковой анализ. | Посели звук. Звуковой поезд. Перевёртыши. Составь слово из звуков. Звуковой анализ. | Живые звуки. Звуковой поезд. Цветок. Звуковой анализ. | Подбери и назови. Посели звуки в домики. Звуковой поезд. Лесная полянка. Звуковой анализ. |
Дых. и просо-дика | Капельки. Бабочки. Цветочки. Потушии стихотворение. | Задуй свечу. Кто как кричит. Три медведя. | Кукареку. Соловей соловушка. Поезд тук-тук. | Кораблики. Бабочки. Капель. Песня жука, комарика. | Петушок. Бабочки. Вертолётики. Свистки. Прочитай стих громко, тихо, жалобно, зло, весело. | |
Мото-рика. | Трафареты по теме. Трафареты букв. Штриховка. Дождь идёт. Узелки. | Пальчиковые игры. Медиаторы. Волчки. | Волчки. Шнуровка. Составь рисунок. Выложи узор. | Пальчиковые игры . Выложи узор из бусинок, фасоли, семечек. | Узелки. Шнуровка. Трафареты. | |
Псих. проце-ссы. | Почтовый ящик. Определи последовательность (посев, уборка урожая, пахота, боронование.) | Ералаш. Вопросы на засыпку. Газель бежала за антилопой, а за газелью – львица. Кто впереди, а кто последний? | Запомни и назови. Вопросы на засыпку. Львица ждёт льва. Кто задерживается? | Узнай что это? Вопросы на засыпку: антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. Кто быстрее, а кто медленнее? | Определение последовательности действия (что посадили первым, вторым - последним: лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.) |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план коррекционной работы
План включает основные разделы работы с детьми, имеющими задержку психического развития: развитие общих речевых навыков, общей и мелкой моторики, словообразования, лексики, грамматики, связной р...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
План на год по развитию речи...
Календарный план коррекционно-развивающей работы с детьми групп общеразвивающей направленности, зачисленными на логопедические занятия (дошкольный логопункт).
Пример календарного планирования на дошкольном логопункте на месяц....
Календарное планирование коррекционной работы с детьми с ФРЗ 3 года обучения
календарное планирование по РЗВ, ОСБ, РПО,РММ....
Календарное планирование коррекционной работы с детьми с ФРЗ 4 года обучения
Календарное планирование занятий поРЗВ,СБО,РПО,РММ с детьми 4 года обучения с( ФРЗ)...
Календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Месяц – октябрь.
Методические рекомендацииПредставленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленн...
Календарное планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми с общим недоразвитием речи I уровнь речевого развития
В клалендарном планировании обозначена работа по направлениям: развитие речевого (фонематического) восприятия; развитие понимания речи и формирование грамматической компетентности; развитие активной п...