ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) (РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ) 1-ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Российская Федерация
Департамент образования
комитета по социальной политике и культуре
администрации г. Иркутска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 75
664053, город Иркутск, улица Розы Люксембург, дом 301, телефон 44-99-92
эл. адрес: mdou75irk@yandex.ru
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР)
(РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
1-ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Разработала учитель-логопед МБДОУ д/с №75
Постникова Валентина Юрьевна
Дата | Количество занятий | Тема | Формирование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, профилактика нарушений письменной речи; Развитие общих речевых навыков, общей и мелкой моторики. Развитие внеречевых функций Исключить задание для F80.82 | Предполагаемое взаимодействие с родителями по реализации задач образовательных областей |
1– 20 сентября | ОБСЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ И ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ, составление индивидуального образовательного маршрута по логопедической коррекции на каждого ребенка | |||
Первый период, первый год обучения | ||||
23 – 27 сентября | 1 | Органы артикуляции. Понятие «звук». Неречевые звуки. | 1.Развитие слухового внимания и речевого слуха на материале неречевых звуков: «Угадай что звучит?», «Кто что услышал?» (Селиверстов) 2.Дать понятия «звук», «неречевой звук», «речевой звук». 3.Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 4.Развивать артикуляционную моторику. 5.Развивать способность узнавать и различать неречевые и речевые звуки по силе и удаленности (громкий, тихий), по принадлежности, по направлению звучания (справа, слева, сверху, снизу, сзади, спереди), по длительности звучания (долгий, короткий), по тембру. 6.Формировать представление о ритмическом ударении. 7.Формировать умение передавать на слух ритмический рисунок неречевых звуков. 8.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». 9.Физкультминутка «Осенние листья» с.98 (1) 10.Развитие плавного выдоха «Осенние листочки» | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д | ||||
5 – 9 октября | 1 | Закрепление понятия «звук» - речевые и неречевые звуки. | 1.Закреплять понятия «звук», «неречевой звук», «речевой звук». 2.Развивать артикуляционную моторику. Равзвивать сильную и напрвленную воздушную струю. 3.Развивать способность узнавать и различать неречевые и речевые звуки по силе и удаленности (громкий, тихий), по принадлежности, по направлению звучания (справа, слева, сверху, снизу, сзади, спереди), по длительности звучания (долгий, короткий), по тембру. 4.Познакомить с ритмическими эталонами темпа (быстрого-медленного-умеренного) и метра (чередование акцентированных и неакцентированных долей, пауз). 5.Формировать представление о ритмическом ударении. 6.Формировать умение передавать на слух ритмический рисунок неречевых звуков. 7.Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 8.Физкультминутка «Вот мы к озеру спустились» | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | ||||
12 – 16 октября | 1 | Речевые звуки. Звук [а]. Гласные звуки. Понятия «Слово», «Слог» | 1.Развивать артикуляционную моторику, силу и направленность воздушной струи. 2.Закрепить понятие «гласный звук», обозначение 3.Познакомить со звуком «А», его графическим символом 4.Закрепить способность узнавать и различать звук «А» по силе и удаленности, по направлению и длительности звучания. 5.Учить выделять звук «А» в начале слова (звуковая линейка) 6.Закрепить представление о ритмическом ударении. 7. Закрепить умение передавать на слух ритмический рисунок неречевых и речевых звуков. 8.Познакомить с понятиями «Слово», «Слог- часть слова» 9.*Формировать навык практического усвоения слогообразующей роли гласных. 10.Формировать навык деления слов на слоги (1, 2, 3 слога).Учить различать длинные и короткие слова. 11.Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов: Проговаривание дву-, трехсложных слов по лексической теме «Перелетные, зимующие птицы» Формировать умение передавать ритмический рисунок слов-названий деревьев, грибов, ягод. Какое слово самое длинное? Короткое? 12.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел». 13.Физкультминутка «Гриша шел, шел, шел…» 14.Работа в тетради с. 4 – 5: печатание палочек, буквы А; Вечер: раскрасить букву А а, дать характеристику звуку, выполнить задания | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | ||||
19 – 23 октября | 1 | Звук У. | 1.Развивать артикуляционную моторику. 2.Дать понятие «гласный звук». 3.Познакомить со звуком «У». 4.Закрепить способность узнавать и различать звук «У» по силе и удаленности, по направлению и длительности звучания. 5.Учить выделять звук «У» в начале (конце) слова. Работа со звуковой линейкой «Утенок гуляет» 6.Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов: слова их 2-3 открытых слогов. Формировать умение передавать ритмический рисунок слов. 7.Пальчиковая гимнастика «Нерпа». 8.Физкультминутка «Вот мы к озеру спустились» 9.Работа в тетради с 6: печатание палочек, буквы У; Вечер: раскрасить букву, дать характеристику звуку, допечатать палочки, букву; выполнить задания
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | ||||
26 – 30 октября | 1 | Гласные звуки А, У. Дифференциация звуков [А], [У] | 1.Развивать артикуляционную моторику. 2.Учить различать звуки «А, У» изолированно и в начале слова 3.Анализ звукосочетаний АУ, УА. 4. Выделять начальные ударные гласные звуки [А,У ] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [А, У ]. 5.Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов: Слова их 2-3 открытых слогов. Формировать умение передавать ритмический рисунок слов. 6.Пение гласных звуков, слогов-слияний гласных 7.Упражнение «Руки вверх – А, руки в стороны – У». 8.Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов: двух-, трехсложные слова из открытых слогов. Отхлопывание ритмического рисунка слов – названий домашних животных. 9.Пальчиковая гимнастика: «Бурёнушка», с 290 (Нищева) 10.Физкультминутка: «Хозяюшка», с.135 (Нищева) 11.Работа в тетради с 7: Печатание слогов по клеточкам с опорой на образец: АУ, УА. Чтение по следам анализа | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | ||||
2 – 6 ноября | 1 | Гласные звуки А, У. анализ слияний гласных АУ, УА. Дифференциация звуков [А], [У] | 1.Развивать артикуляционную моторику. 2. Дифференцировать звуки [а], [у] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. 3. Анализ и синтез слияния звуков [ау], [уа]. 4.Выделять начальные ударные гласные звуки [А,У ] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [А, У ]. 5.Пение гласных звуков, слогов-слияний гласных 6.Упражнение «Руки вверх – А, руки в стороны – У». 7.Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов: двух-, трехсложные слова из открытых слогов. Отхлопывание ритмического рисунка слов – названий транспорта. 8.Пальчиковая гимнастика: «Самолет построим сами…» с простым карандашом 9.Физкультминутка: « Воздух, земля, огонь, вода» 10.Работа в тетради с 7: допечатывание слогов АУ, УА. Чтение по следам анализа | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | ||||
Дата | Количество занятий | Тема | Формирование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, профилактика нарушений письменной речи Исключить задание для F80.82 | Предполагаемое взаимодействие с родителями по реализации задач образовательных областей |
9 – 13 ноября | 1 | Звук [о]. Понятия «Предложение» «Предлог». | 1.Развивать артикуляционную моторику. 2.Закрепить понятие «гласный звук». 3.Познакомить со звуком «О». 4.Учить выделять звук «О» среди других звуков, в начале слова, в конце слова. 5. Анализ звукосочетаний типа АУО, ОА, УО. Совершенствовать навык анализа звукосочетаний из двух, трёх гласных звуков. 6. Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов 7.Пальчиковая гимнастика: «Помощники» 8.Физкультминутка: «Посуда», с120 9.Работа в тетради с 8: печатание буквы О. Вечер: раскрасить букву, картинки, допечатать; выполнить задания | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д)
| ||||
Дата | Количество занятий | Тема | Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, профилактика нарушений письменной речи Исключить задание для F80.82 | Предполагаемое взаимодействие с родителями по реализации задач образовательных областей |
16– 20 ноября | 1 | Звуки А – У – О. Дифференциация звуков [а] – [у] – [о]. Звуковой анализ слияний гласных звуков. | 1.Развивать артикуляционную моторику. Пение гласных звуков, слогов слияний из 2, 3 гласных 2.Закрепить понятие «гласный звук». 3.*Продолжать учить выделять гласные звуки в начале, в середине, в конце слова на слух и в произношении. Упражнение «Руки вверх – А, руки в стороны - У, руки на пояс – О» 4.Дифференцировать звуки [а] – [у] – [о] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. 5.Анализ слияний гласных из 2- 3 -4 звуков [оа], [ао], [оу], [уо], [ау], [уа] [аоу] [уао]….. 6.Формировать умение передавать ритмический рисунок слов 7.*Закреплять навык практического усвоения слогообразующей роли гласных. 8.Формировать навык деления слов на слоги (1, 2, 3 слога). 9.Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» с 111 10.Физкультминутка: «Мячик» 11.Работа в тетради: с. 9 «Проведи дорожки» Вечер: раскрасить картинки | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) |
Дата | Количество занятий | Тема | Формирование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, профилактика нарушений письменной речи Исключить задание для F80.82 | Предполагаемое взаимодействие с родителями по реализации задач образовательных областей | |||||
23 – 27 ноября | 1 | Звуки А – У – О. Дифференциация звуков [а] – [у] – [о]. Звуковой анализ слияний гласных звуков. | 1.Развивать артикуляционную моторику. Пение гласных звуков, слогов слияний из 2, 3 гласных 2.Закрепить понятие «гласный звук». 3.*Продолжать учить выделять гласные звуки в начале, в середине, в конце слова на слух и в произношении. Упражнение «Руки вверх – А, руки в стороны - У, руки на пояс – О» 4.Дифференцировать звуки [а] – [у] – [о] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. 5.Анализ слияний гласных из 2- 3 -4 звуков [ао], [уо], [оа], печатание слогов по следам анализа 6.Формировать умение передавать ритмический рисунок слов 7.*Закреплять навык практического усвоения слогообразующей роли гласных. 8.Формировать навык деления слов на слоги (1, 2, 3 слога). 9.Пальчиковая гимнастика: «Мы по городу шагаем» (самомассаж су-джок с47 Еромыгина) 10.Физкультминутка: «Мы по городу шагаем» 11.Работа в тетради: с8 «Печатание слогов Вечер: допечатывание слогов | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
Второй период, первый год обучения – декабрь, январь, февраль | |||||||||
30.11 – 4 декабря | 1 | Звук И. | 1.Продолжать развивать артикуляционную моторику. 2.Закрепить понятие «гласный звук». 3.Познакомить со звуком «И». 5.Учить выделять звук из ряда гласных, из ряда закрытых слогов (из начала (конца) слов с опорой на картинки). Подбор слов на заданный гласный звук; выделять начальный ударный гласный звука [и] в словах по картинкам. Работа со звуковой линейкой. 6.Уточнить понятия «начало слова», «конец слова». 7.Продолжать работу по преодолению нарушений слоговой структуры слов. Односложные слова из закрытого слога. Формировать навык деления слов на слоги (1, 2, 3 слога). 8.Пальчиковая гимнастика: « К нам пришла зима сама» (самомассаж су-джок с21 Еромыгина) 9.Физкультминутка: «Снегири» 10.Работа в тетради: с10, 11 Печатание буквы И и; место звука И начало середина конец слова; Вечер: раскрасить букву, дать характеристику звуку, раскрасить картинки | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
7 – 11 декабря | 1 | Звуки А – У – О – И. Дифференциация звуков, анализ и синтез слияний гласных. | 1.Продолжать развивать артикуляционную моторику. 2.Закрепить понятие «гласные звук». 3.Анализ звукосочетаний типа АИ, ИА, ИО, ОИ, УИ, ИУ, АУИ, ИОА,ОУИ. .. 4.*Продолжать учить выделять гласные звуки в начале, в середине, в конце слова на слух и в произношении. Упражнение «Руки вверх – А, руки в стороны - У, руки на пояс – О, на плечи - И» 5.Дифференцировать звуки [а] – [у] – [о] - [и] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. 6.Анализ слияний гласных из 2 звуков [иа], [аи], [ио],[ои] печатание слогов по следам анализа 7.Продолжать работу по преодолению нарушений слоговой структуры слов. Односложные слова из закрытого слога. Формировать навык деления слов на слоги (1, 2, 3 слога). 8.Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке», «По сухой лесной дорожке» (самомассаж су-джок с27 Еромыгина) 9.Физкультминутка: «Медведь» (Нищева, с34) 10.Работа в тетради: с10 печатание слогов, с11 чтение Вечер: допечатать слоги | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
14 – 18 декабря | 1 | Звуки А – У – О – И. Дифференциация звуков, анализ и синтез слияний гласных | 1. Продолжать развивать артикуляционную моторику. 2.Закрепить понятие «гласные звук». 3.Анализ звукосочетаний типа АИ, ИА, ИО, ОИ, УИ, ИУ, АУИ, ИОА,ОУИ, ИАОУ. .. 4.*Продолжать учить выделять и различать гласные звуки в начале, в середине, в конце слова на слух и в произношении. Упражнение «Выложи фигуры» (треугольник – А, круг - У, овал– О, прямоугольник - И» 5.Продолжать работу по преодолению нарушений слоговой структуры слов. Односложные слова из закрытого слога. Формировать навык деления слов на слоги (1, 2, 3 слога). 6.Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка» с 130 7.Физкультминутка: «Наша ёлка» с 128 8. Работа в тетради: с27 | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
21 – 25 декабря | 1 | Звуки А – У – О – И. Дифференциация звуков, анализ и синтез слияний гласных | 1. Продолжать развивать артикуляционную моторику. 2.Закрепить понятие «гласные звук». 3. *Продолжать учить выделять и различать гласные звуки в начале, в середине, в конце слова на слух и в произношении. Упражнение «Домики букв» 5.Анализ слияний гласных из 2 –4 звуков 6.Продолжать работу по преодолению нарушений слоговой структуры слов. Односложные слова из закрытого слога. Формировать навык деления слов на слоги (1, 2, 3 слога). 7.Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка» с 130 8.Физкультминутка: «Наша ёлка» с 128 9.Работа в тетради: с27 | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Новогодние и Рождественские каникулы с 28 декабря по 11 января
| |||||||||
11 – 15 января | 1 | Повторение пройденных звуков и букв. | 1. Продолжать развивать артикуляционную моторику. 2.Закрепить понятие «гласный звук». 3. *Продолжать учить выделять и различать гласные звуки в начале, в середине, в конце слова на слух и в произношении. 5.Анализ слияний гласных из 2 –4 звуков 6.Продолжать работу по преодолению нарушений слоговой структуры слов. Односложные слова из закрытого слога. Формировать навык деления слов на слоги (1, 2, 3 слога). 7. Чтение слияний гласных по следам анализа 7.Пальчиковая гимнастика «С Новым годом!» (Нищева, с21) 8.Физкультминутка: покажи букву телом. 9.Работа в тетради: с25 Найди, допиши и раскрась гласные буквы
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
Дата | Количество занятий | Тема | Формирование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, профилактика нарушений письменной речи Исключить задание для F80.82 | Предполагаемое взаимодействие с родителями по реализации задач образовательных областей | |||||
18 – 22 января | 1 | Звук [Т]. Гласные и согласные звуки | 1.Продолжать развивать артикуляционную моторику. 2.Познакомить со звуком «Т». 3.Дать понятие «согласный звук». 4.Учить выделять звук «Т» в ряду других звуков, в слогах, в словах. 5.Учить определять место звука «Т» в слове (начало, середина, конец слова) –с 13 тетрадь 6.*Учить восстанавливать слово с пропущенным первым звуком (.ом – том, .апки-тапки, ) со зрительной опорой. 7.Анализ и синтез обратных слогов [ат, ут, от, ит]. Выкладывание на магнитной доске и в разрезной азбуке ао, оа, ау, уа…, ат, от, ит 8.Пальчиковая гимнастика: по стихотворению К. И Чуковского «Мойдодыр» - «Ах, ты гадкий, ах ты грязный…» или «Да здравствует, мыло душистое…» 9.Физкультминутка: «Девочки и мальчики прыгают как мячики, ножками топают…» 10.Работа в тетради: с12 - 13 печатание буквы Т т, чтение и печатание слогов Вечер: допечатать слоги, раскрасить картинки
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т. д.) | |||||||||
25 -29 января | 1 | Звук [Т']. Дифференциация звуков [Т - Т'] | 1.Продолжать развивать артикуляционную моторику. 2.Познакомить со звуком «Ть». 3.Дать понятия «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». 4.Учить выделять звук «Ть» в ряду других звуков, в слогах, в словах. 5.Учить определять место звука «Ть» в слове (начало, середина, конец слова). 6.* Учить восстанавливать слово, добавляя последний звук (вин. –винт, гос. – гость). 6 .Учить различать звук по твердости – мягкости на слух и в произношении: упражнения «Подними флажок», «Разноцветные корзинки» 7.Анализ и синтез обратных слогов типа АТ, ИТ, УТ, ОТ; ТА, ТО, ТУ; синтез слов из слогов: Тата, Тото. Слово ТУТ (в значении здесь). 8. Пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки» (Нищева, с113) 9. Физкульминутка: «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас» (Нищева, с116) 10.Работа по тетрадям: чтение и печатание слогов и слов; предложения: Тут Тата и Тото. Анализ предложения. Дать представление, о том, что первая буква в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга)предложение Вечер: допечатывание с12- 13 | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр); Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
Дата
| Количество занятий | Тема | Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, профилактика нарушений письменной речи Исключить задание для F80.82 | Предполагаемое взаимодействие с родителями по реализации задач образовательных областей | |||||
1 – 5 февраля | 1 | Звук П | 1.Продолжать развивать артикуляционную моторику. 2.Познакомить со звуком «П». 3.Закрепить понятие «согласный твёрдый звук»; обозначается синей фишкой 4.Учить выделять звук «П» в ряду других звуков, в слогах, в словах на слух и в произношении. Упражнения «Подними сигнал», «Подарим картинки…» 5.Учить определять место звука «П» в слове (начало, середина, конец слова) – по тетради с15 6.Анализ и синтез обратных слогов типа АП, ОП, ИП, ПА, ПО, ПУ. 7.*Учить восстанавливать слово с пропущенным первым звуком (.от– пот, .апки-папки, .апа -папа) со зрительной опорой. 8.Развивать умение передавать на слух ритмический рисунок слоговых цепочек. 9.Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей?» 10. Физкультминутка: «Наш мишутка» 11.Работа в тетради: с14, 15. Печатание буквы П п, слогов. Вечер: допечатать, раскрасить картинки; выполнить задания. Чтение слогов
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
8 – 12 февраля | 1 | Звук [П']. Дифференциация звуков [П - П'] | 1.Развивать артикуляционную моторику. 2.Дифференцировать звуки «П-ПЬ». 3.Закрепить понятия «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». 4.Учить различать звуки «П-Пь» в слогах, в словах. 5.Учить определять место звуков «П-ПЬ» в слове (начало, середина, конец слова). 6.Анализ и синтез прямых слогов типа ПА, ПУ, ПО, ПИ; слов ПАПА, ПИТА. 7. Дать представление о гласной И как смягчающей гласной. 8.Развивать умение передавать на слух ритмический рисунок слоговых цепочек. 9.Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей?» (с485, Нищева) 10. Физкультминутка: «Обезьяны» 11.Работа в тетради: с 15. Печатание слогов и слов: па, пу, по, пи; папа, пита, Потап (дать представление, что имена людей пишутся с большой буквы). Вечер: допечатать; Чтение слогов и слов
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
15 -19 февраля | 1 | Дифференциация звуков [т –п] | 1.Продолжать развивать артикуляционную моторику. 2.Дифференцировать звуки «Т-П». 3.Закрепить понятия «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». 4.Учить различать звуки «Т-П» в слогах, в словах. 5. Развивать четкость дикции через проговаривание скороговорок на данные звуки. 6.Развивать умение передавать на слух ритмический рисунок слоговых цепочек. 7. Выкладывание букв из мозаики (палочек, косточек) 8.Чтение слогов с пройденными буквами. Синтез слов из данных слогов (папа, пита, Потап) 9.Закрепление понятия «предложение». Составление и анализ предложений из составленных слов: Тут папа и Потап. Распространение предложений. 10. Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире» (с118, Нищева) 11. Физкультминутка: движение на звуки Т подпрыгнуть, П – присесть
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
22 – 26 февраля | 1 | Звук [Н]. | 1.Развивать артикуляционную моторику. 2.Познакомить со звуком «Н». 3.Закрепить понятие «согласный звук». 4.Учить выделять звук «Н» в ряду других звуков, в слогах, в словах на слух и впроизношении по картинкам. 5.Учить определять место звука «Н» в слове (в тетради с17) - начало, середина, конец слова. 6.*Учить восстанавливать деформированное слово, переставляя слоги (ги, но – ноги; ты, но – ноты) 7.*Анализ и синтез слов типа КИНО, ОКНА. 8.Анализ обратных слогов АН, ОН, ИН; слов: Антон, Инна; 9.Работа в тетради: печатание этих слогов и слов в тетради по следам анализа – с16; вечер: допечатать слоги и слова. 10.Закрепить представление, что имена людей пишутся с большой буквы. 11.Пальчиковая гимнастика: «Как солдаты на параде…» (с. 61 Н. Е. Арбекова) 12.Физкультминутка: «Парад»
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
Третий период, первый год обучения – март, апрель, май | |||||||||
1 – 5 марта | 1 | Звук [Н']. Дифференциация звуков [Н - Н'] | 1.Дифференцировать звуки «Н-НЬ». 2.Закрепить понятия «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». 3.Учить различать звуки «Н-НЬ» в слогах, в словах. 4.Учить определять место звуков «Н-НЬ» в слове (начало, середина, конец слова). 5*.Развивать навык составления слов из отдельных звуков (к, о, нь –конь; нь, и, ть – нить). 6.* Развивать навык восстановления деформированного слова, переставляя слоги (ни, ко – кони; ни, по – пони; та, На – Ната)) 7.*Анализ и синтез слов типа КОНИ, НОТЫ, КАНАТ. 8. Чтение и анализ предложений по тетради с.17: У Ани нитки. У Тани пони. У Антона питон. У Тони папа. 9.Пальчиковая гимнастика: «Как у нас семья большая» (Нищева, с153); «В марте есть такой денёк» - самомассаж ватными палочками (Еромыгина, с.44) 10.Физкультминутка: «Дружно помогаем маме…» | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
8 – 12 марта | 1 | Дифференциация звуков [т –п –н] | 1.Дифференцировать звуки [т –п –н] в ряду звуков, слогов, слов на слух и в произношении по картинкам. 2. Учить определять место звука в словах (начало, середина, конец слов). 3.Учить подбирать слова на заданный согласный звук. Подбор слов со звуками [т –п –н] в конце слова. 4.Печатание на доске и чтение слогов и слов с буквами Т, П, Н. 5.Составление, выкладывание из мозаики, печатание на доске и чтение слогов с пройденными буквами 6.Проговаривание предложений с отработанными двусложными словами со стечением согласных, слоговой анализ слов по теме «Комнатные растения». 7. Пальчиковая гимнастика: «Кактус» самомассаж мячиком су-джок (с.45 М.В. Еромыгина) 8.Физкультминутка: «На окне в горшочках» (Н. В. Нищева, с.155)
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
Дата | Количество занятий | Тема | Формирование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, профилактика нарушений письменной речи Исключить задание для F80.82 | Предполагаемое взаимодействие с родителями по реализации задач образовательных областей | |||||
15 – 19 марта | 1 | Звук [М]. | 1.Познакомить со звуком «М». 2.Дать понятие «звонкий согласный звук». 3.Учить выделять звук «М» в ряду других звуков, в слогах, в словах на слух и впроизношении по картинкам. 4.Учить определять место звука «М» в слове (начало, середина, конец слова) – в тетради на с.19 5.Анализ и синтез обратных и прямых слогов типа АМ, МА; слов типа МАК, УМКА. 6*.Учить договаривать слово по первому слогу с опорой на картинку (му… - муха…, ма… - малина..); восстанавливать слово, добавляя последний звук (до. – дом, ко. – ком…). 7.*Учить составлять слова из отдельных звуков (к,о,м – ком; м,а,к – мак) 8. Работа в тетради: с.18 пропечатать букву, чтение и печатание слогов и слов: АМ, ОМ, УМ, ИМ; МА, МО, МУ, МИ; ТАМ, МАМА Вечер: раскрасить букву синим цветом, характеристика звука, допечатать, раскрасить картинки 9. Пальчиковая гимнастика: «Весна» (с. 93 Лиманская) 10. Физкультминутка: «Веснянка»
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | |||||||||
Дата | Количество занятий | Тема | Формирование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, профилактика нарушений письменной речи Исключить задание для F80.82 | Предполагаемое взаимодействие с родителями по реализации задач образовательных областей | |||||
22 – 26 марта | 1 | Звук [М']. Дифференциация звуков [М - М'] | 1.Дифференцировать звуки «М-МЬ». 2.Закрепить понятия «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». 3.Учить различать звуки «М-МЬ» в слогах, в словах на слух и произношении по картинкам. 4.Учить определять место звуков «М-мь» в слове (начало, середина, конец слова). 5.Учить изменять звук «М» на звук «МЬ» в словах (мать-мять, мышка-мишка, мыл-мил) 6.*Анализ и синтез слов типа УМ, ПУМА, МАКИ, МИКИ. 7.Работа в тетради: чтение, анализ и печатание по следам анализа предложений: Тут мама и Тома. У Тони панама. Там туман. Вечер: допечатать. Найти и раскрасить правильно напечатанные буквы. 8. Пальчиковая гимнастика: «Котята» - самомассаж мячиком су-джок 9. Физкультминутка: «Мой веселый звонкий мяч»
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) | |||||
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | |||||||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) |
Дата | Количество занятий | Тема | Формирование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, профилактика нарушений письменной речи Исключить задание для F80.82 | Предполагаемое взаимодействие с родителями по реализации задач образовательных областей |
29.03 – 2 апреля | 1 | Дифференциация звуков [т ] – [п] – [н] –[м] | 1.Дифференцировать звуки [т ] – [п] – [н] –[м] на слух и произношении. 2. Закрепить понятия «твердый, мягкий согласный звук», «звонкий, глухой согласный звук». 3.Подбор слов с заданным согласным звуком. 4. Развивать навык изменения слогов, слов путем взаимозамены звуков «Т-П-Н-М» (Та-Па, Ну-Му…; …) 5.*Развивать навык составления слов путем подбора нужного слога по смыслу . 6. Анализ и синтез слов типа НОТА, ПУТА, ПУМА 7. Пальчиковая гимнастика: массаж грецким орехом с проговариванием чистоговорки «Жура-Жура-Журавель…» 8. Физкультминутка: «Береза моя, березонька…» 9. Работа в тетради: с.21, рассмотри и назови пары буквы. Расскрась согласные синим цветом, гласные красным.
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | ||||
5 – 9 апреля | 1 | Звук К | 1.Развивать артикуляционную моторику. 2.Познакомить со звуком «К». 3.Закрепить понятие «согласный глухой звук». 4.Учить выделять звук «К» в ряду других звуков, в слогах, в словах на слух и в произношении слов по картинкам. 5.Учить определять место звука «К» в слове (начало, середина, конец слова). 6.Анализ и синтез обратных и прямых слогов типа АК, ОК, УК, ИК; КА, КО,КУ, КИ. 7. Учить договаривать слово по первому слогу с опорой на картинку (ка…- канат, кабан; ко…- кони, котик….) 8.Развивать умение передавать на слух ритмический рисунок слоговых цепочек. 9.Пальчиковая гимнастика: массаж грецким орехом с проговариванием чистоговорки «Жура-Жура-Журавель» 10. Физкультминутка «АК – АК –АК – вот какой гамак…» 11.Работа в тетради: с.20, пропечатать букву К к, слоги по следам анализа; Вечер: раскрасить букву, картинки; допечатать слоги.
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | ||||
12 – 16 апреля | 1 | Звук [К']. Дифференциация звуков [К - К'] | 1.Дифференцировать звуки «К-КЬ». 2.Закрепить понятия «твердый глухой согласный звук», «мягкий глухой согласный звук». 3.Учить различать звуки «К-КЬ» в слогах, в словах на слух и в произношении. 4.Учить определять место звуков «К-КЬ» в слове (начало, середина, конец слова). 5.*Учить восстанавливать слово с пропущенным первым звуком (.от – кот, .ит – кит, .ино – кино, .они - кони) без зрительной опоры. 6. Анализ слов КОТ – КИТ. Повторить, что гласная И смягчает согласные перед ней. Печатание слов по следам анализа в тетради с.20 7.Работа в тетради: чтение и анализ предложения: У Кати маки. 8.Пальчиковая гимнастика «Звездочёт» 9.Физкультминутка «Ракета»
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | ||||
15 -19 апреля | 1 | Повторение пройденных звуков. (АОУИ; ТПНМК) | 1.Дифференцировать звуки [т ] – [п] – [н] –[м] - [к] на слух и произношении. 2. Закрепить понятия «твердый, мягкий согласный звук», «звонкий, глухой согласный звук». 3.Дифференцировать гласные и согласные звуки. 3.Подбор слов с заданным гласным, согласным звуком. 4. Развивать навык изменения слогов, слов путем взаимозамены звуков «Т-П-Н-М-К» (Та-Ка, Ну-Пу…; …) 5.*Развивать навык составления слов путем подбора нужного звука, слога по смыслу . 6. Чтение по тетради и анализ слов ТУМАН, ТОМАТ, КОМОК, КАТОК 7. Пальчиковая гимнастика: «Жил да был один налим» 8. Физкультминутка: «Рыбки» 9. Работа в тетради: с.23, печатание слов по следам анализа. Вечер: допечатать слова, выполнить задания
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | ||||
19 – 23 апреля | 1 | Звуки [Б-Б']. | 1.Познакомить со звуками «Б», «Бь». 2.Дифференцировать звуки «Б-Бь». 3.Закрепить понятия «твердый, мягкий согласный звук». 4.Учить различать звуки «Б-Бь» в слогах, в словах на слух и в произношении. 5.Развивать навык восстановления слова путем добавления первого звука «Б» или «Бь» (.ант –бант, .алет-балет…; .инт-бинт, .илет-билет, .идон-бидон..). 6.*Учить изменять слово путем замены гласной в середине слова (бак-бак-бок-бук; бинт-бунт-бант; билет-балет; балка-булка…) 5.* Анализ и синтез слов типа БОК БОТЫ, БИТА, БАНАН, БОТИНКИ, БАНКА. 6. Работа в тетради: с.4 пропечатать букву Б б, слог Ба, слова: бант, бок, банан,ботинки; с.5, Провести дорожки; Вечер: раскрасить букву, картинки, допечать слова 7.Пальчиковая гимнастика: «Цветок» 8.Физкультминутка: «На лужайке поутру…», «Цветики» | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д)
| ||||
26 –30 апреля | 1 | Дифференциация звуков [Б, Б'-П, П']. | 1.Дифференцировать звуки «Б, Бь –П, Пь». 2.Закрепить понятия «твердый, мягкий согласный звук», «звонкий, глухой согласный звук». 3.Учить различать звуки «Б, Бь –П, Пь» в слогах, в словах на слух и в произношении слов по картинкам. Сравнение слов типа «почка-бочка», «башня – пашня» по звуковому составу. 4.Воспроизведение слоговых цепочек из двух, трех слогов; слов с дифференцируемыми звуками. 5.*Развивать навык изменения слогов, слов путем взаимозамены звуков «Б-П», «Бь-Пь» (ба-па, бы-пы…; быль-пыль, бух-пух, бить-пить, Булька-пулька…) 6.*Развивать навык составления слов путем подбора нужного слога по смыслу (ба или па: тум (ба), бом (ба), сту (па), ли (па)…). 7.* Анализ и синтез слов типа БИТЬ, ПИТЬ, ТУМБА 8. Работа в тетради: с.6 Провести дорожки; Вечер: раскрасить картинки, выполнить задания 9.Пальчиковая гимнастика: «Пчела» 10.Физкультминутка: «Кузнечики», «Стрекоза» | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | ||||
3-7 мая | 1 | Звуки [Д - Д']. | 1.Познакомить со звуками «Д», «Дь». 2.Дифференцировать звуки «Д-Дь». 3.Закрепить понятия «твердый, мягкий согласный звук». 4.Учить различать звуки «Д-Дь» в слогах, в словах. 5.*Развивать навык восстановления слова путем добавления первого звука «Д» или «Дь» (.ом-дом, .оски-доски, .уга-дуга…; .иван-диван, .ина-Дина, .иски-диски, .итя-дитя…) 6.Развивать навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов (дом-домик-домище, комод-комодик-комодище, завод-заводик-заодище..) 7. чтение и анализ слогов по тетради:ДА ДО ДУ ДИ; повторить, что гласная И смягчает согласные, которые стоят перед ней. 8*. Анализ и синтез слов типа ДОМ, ДЫНЬКА, ДИВО, ДУДКА, ДИВАН. 9. Работа в тетради: с.7, пропечатать букву Д д, слова дом, дуб, Дима, Дик. Повторить правило, что имена детей и клички животных пишутся с большой буквы; с.8 Проведи дорожки Вечер: с. 7 – 8: раскрасить букву, картинки; допечатать слова 10.Пальчиковая гимнастика: «Как солдаты на параде» 11.Физкультминутка: «Парад» | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) |
10 – 14 мая | 1 | Дифференциация звуков [Д, Дь-Т, Ть] | 1.Дифференцировать звуки «Д, Дь-Т, Ть». 2.Закрепить понятия «твердый, мягкий согласный звук», «звонкий, глухой согласный звук». 3.Учить различать звуки «Д, Дь-Т, Ть» в слогах, в словах на слух и в произношении по картинкам. 4.*Развивать навык изменения слогов, слов путем взаимозамены звуков «Д-Т», «Дь-Ть» (Том-дом, тачка-дачка, Таня-Даня, Тина-Дина, тень-день…) 5.Развивать навык составления слов путем подбора нужного слога по смыслу (та или да: пого (да), забо (та), пома (да), каю (та)…) 6.Учить употреблять слова-паронимы в предложениях (Назовем мы книжку «том», для жилья построим ….(дом)….).. 7.* Анализ и синтез слов типа КАНАТЫ, УДАВЫ. 8. Работа в тетради: с.9, Проведи дорожки звонкий - глухой Вечер: раскрасить картинки 9.Пальчиковая гимнастика: «Нерпа» 10.Физкультминутка: «Вот мы к озеру спустились» | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) | ||||
17 – 21 мая | 1 | Повторение пройденных звуков. | Логопедический досуг с участием родителей КВН «Страна звуков и букв» Работа в тетради: с. 24, 26, 28, 29 (Ⅰ) Вечер: допечатать, раскрасить картинки | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) |
24 -31 мая | 1 | Повторение пройденных звуков. | Логопедический досуг с участием родителей по ПДД Работа в тетради: с. 31, 32, 33 Вечер: раскрасить картинки | Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д (подчеркнуть или дописать) |
Способы и направления детской инициативы (речевой центр) | ||||
Условия (перечисляем игры, карточки и т.д) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей»....

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкол...

Презентация "Реализация комплексного подхода к формированию фонетической стороны речи детей раннего возраста"
Организация комплексного подхода формирования фонетической стороны речи....

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...

Рабочая программа реализации кружковой деятельности «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе компенсирующей направленности
Рабочая программа «Волшебные пальчики» представляет педагогическую модель реализации содержания кружковой деятельности по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здо...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...