Календарное планирование коррекционной работы с детьми с ФРЗ 3 года обучения
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
календарное планирование по РЗВ, ОСБ, РПО,РММ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_korrektsionnyh_zanyatiy_s_detmi_3go_goda_obucheniya.docx | 72.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 3го года обучения
Месяц сентябрь_2019-2020 год, тифлопедагог Белоусова Н.В.
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие зрительное восприятия | цвет «Овощи,фрукты». «Осень». Задачи: -закреплять умения обследовать и анализировать предметы по их признакам(цвет) -учить использовать при обследовании предметов лупы;зрительно различать и называть предметы с однородным цветом;узнавать и называть точным словом фиолетовый цвет , выполнять задания по инструкции педагога;различать фиолетово-оранжевый ,фиолетово-бордовый,фиолетово- коричневый цвета; -расширять представление детей о дарах осени; -развивать мелкую моторику кистей рук. форма «Чудесный мешочек» -учить различать и называть геометрические фигуры( круг .овал,квадрат,треугольник,прямо-угольник)и объемные тела (шар,куб,конуспризма,цилиндр,эллипсоид); -формулировать умение использовать формы в практической деятельности как эталон для анализа основной формы реальных предметов; -развивать мелкую моторику рук | величина «Сбор урожая» -учить сравнивать предметы по величине , создавать сериационные ряды из 8-10 предметов в убывающей (возрастающей) последовательности;- сформировать понимание правила « Каждый предмет в ряду меньше (больше) предыдущего и больше 9 меньше) последующего»; -учить устанавливать правильное расположение предметов в сериационном ряду, находить место пропущенному предмету; -развивать зрительное восприятие. цвет «Овощи,фрукты». «Осень». Задачи: -закреплять умения обследовать и анализировать предметы по их признакам(цвет) -учить использовать при обследовании предметов лупы;зрительно различать и называть предметы с однородным цветом;узнавать и называть точным словом фиолетовый цвет , выполнять задания по инструкции педагога;различать фиолетово-оранжевый ,фиолетово-бордовый,фиолетово- коричневый цвета; -расширять представление детей о дарах осени; -развивать мелкую моторику кистей рук. | форма «Чудесный мешочек» -учить различать и называть геометрические фигуры( круг .овал, квадрат, треугольник, прямо-угольник)и объемные тела (шар, куб, конус, призма, цилиндр, эл-липсоид); -формулировать умение использовать формы в практической деятельности как эталон для анализа основной формы реальных предметов; -развивать мелкую моторику рук
. величина «Сбор урожая» -учить сравнивать предметы по величине , создавать сериационные ряды из 8-10 предметов в убывающей (возрастающей) последовательности;- сформировать понимание правила « Каждый предмет в ряду меньше (больше) предыдущего и больше 9 меньше) последующего»; -учить устанавливать правильное расположение предметов в сериационном ряду, находить место пропущенному предмету; -развивать зрительное восприятие | цвет .«Овощи,фрукты». «Осень». Задачи: -закреплять умения обследовать и анализировать предметы по их признакам(цвет) -учить использовать при обследовании предметов лупы;зрительно различать и называть предметы с однородным цветом;узнавать и называть точным словом фиолетовый цвет , выполнять задания по инструкции педагога;различать фиолетово-оранжевый ,фиолетово-бордовый,фиолетово- коричневый цвета; -расширять представление детей о дарах осени; -развивать мелкую моторику кистей рук. форма «Чудесный мешочек» -учить различать и называть геометрические фигуры( круг .овал, квадрат, треугольник, прямо-угольник)и объемные тела (шар, куб, конус, призма, цилиндр, эл-липсоид); -формулировать умение использовать формы в практической деятельности как эталон для анализа основной формы реальных предметов; -развивать мелкую моторику рук |
Развитие мелкой моторики | «Ножницы потерялись»-обрывание «овощей» из бумажных заготовок , соответствующих по цвету и форме («огурец» из зеленого прямоугольника, «морковь» из оранжевого треугольника и т. д. | «Вижу пальцами» -после предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам овощи и фрукты , назвать их и материал которым заполнен объем( какой конкретной крупой или песком и т.п.) | « Пластилиновые жгутики» Выкладывание «овощей» и «фруктов» пластилиновыми жгутиками ( без контуров) | « Маленький мастер» - изготовление недостающей части инструментов по выбору: из бумаги, проволоки, пластилина, соединение незаконченной заготовки из картона со своей заготовкой |
Ориентировка в пространстве | «Посадка овощей и фруктов» -формировать умение обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела;- развивать умение активно использовать в речи пространственные термины( руки: правая и левая; грудь впереди, спина –сзади и т.д.) | «Посадка овощей и фруктов» -формировать умение обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела;- развивать умение активно использовать в речи пространственные термины( руки: правая и левая; грудь впереди, спина –сзади и т.д.) | «Посадка овощей и фруктов» -формировать умение обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела;- развивать умение активно использовать в речи пространственные термины( руки: правая и левая; грудь впереди, спина –сзади и т.д.) | «Посадка овощей и фруктов» -формировать умение обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела;- развивать умение активно использовать в речи пространственные термины( руки: правая и левая; грудь впереди, спина –сзади и т.д.) |
Социально – бытовая ориентировка | «Овощи»,«Фрукты», «Ягоды» -учить определять названия овощей , фруктов , ягод , их разнообразные качества: ( цвет, форма, величина , вкус , запах) по алгоритму;- учить различать надземные и подземные части растений; - совершенствовать умение группировать по признакам, строению , назначению;- формировать умение сравнивать пары и группы разных видов; - учить делать обобщения ( «овощи» , « фрукты» , « ягоды») .Дифференцировать внутри одного вида ( недозрелый , спелый , перезрелый ); развивать мелкую моторику. | «Овощи» ,«Фрукты», «Ягоды» -учить определять названия овощей , фруктов , ягод , их разнообразные качества: ( цвет, форма, величина , вкус , запах) по алгоритму;- учить различать надземные и подземные части растений; - совершенствовать умение группировать по признакам, строению , назначению;- формировать умение сравнивать пары и группы разных видов; - учить делать обобщения ( «овощи» , « фрукты» , « ягоды») .Дифференцировать внутри одного вида ( недозрелый , спелый , перезрелый ); развивать мелкую моторику. | «Овощи» ,«Фрукты», «Ягоды» -учить определять названия овощей , фруктов , ягод , их разнообразные качества: ( цвет, форма, величина , вкус , запах) по алгоритму;- учить различать надземные и подземные части растений; - совершенствовать умение группировать по признакам, строению , назначению;- формировать умение сравнивать пары и группы разных видов; - учить делать обобщения ( «овощи» , « фрукты» , « ягоды») .Дифференцировать внутри одного вида ( недозрелый , спелый , перезрелый ); развивать мелкую моторику. | «Овощи» ,«Фрукты», «Ягоды» -учить определять названия овощей , фруктов , ягод , их разнообразные качества: ( цвет, форма, величина , вкус , запах) по алгоритму;- учить различать надземные и подземные части растений; - совершенствовать умение группировать по признакам, строению , назначению;- формировать умение сравнивать пары и группы разных видов; - учить делать обобщения ( «овощи» , « фрукты» , « ягоды») .Дифференцировать внутри одного вида ( недозрелый , спелый , перезрелый ); развивать мелкую моторику. |
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 3го года обучения
Месяц октябрь 2019-2020 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие зрительное восприятия | цвет «Домашние животные» Задачи: -учить отличать основные оттенки,цвета по насыщенности,контрастности ,узнавать и называть цвет предметов в реальной обстановке;группировать домашних животных по цвету и оттенкам окраски; находить лишний цвет в изображениях животных ,находить сходство и отличие в цвете изображений ; -развивать зрительное внимание,зрительную память; -развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук. форма «Назови форму» -учить узнавать и называть точным словом фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник), изображенные в различных пространственных положениях зрительно и по словесной инструкции педагога. -развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику. | величина «Измеряем домашних животных» -совершенствовать представления детей о величине предметов (ширина, длина, высота) -развивать умение сравнивать предметы по этим величинам; -закрепить понимание правила «Каждый предмет в ряду меньше (больше)предыдущего и больше (меньше) последующего» -учить составлятьсериационные ряды из 8-10 предметов по высоте в убывающей и возрастающей последовательности ; -учить замещать ширину цветом, упражнять в зрительном соотнесении предметных изображений по ширине и обозначении порядка последовательного построения ряда по ширине с помощью заместителей; -развивать глазомер, зрительное внимание. цвет «Домашние животные» Задачи: -учить отличать основные оттенки,цвета по насыщенности,контрастности ,узнавать и называть цвет предметов в реальной обстановке;группировать домашних животных по цвету и оттенкам окраски; находить лишний цвет в изображениях животных ,находить сходство и отличие в цвете изображений ; -развивать зрительное внимание,зрительную память; -развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук. | форма «Назови форму» -учить узнавать и называть точным словом фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник), изображенные в различных пространственных положениях зрительно и по словесной инструкции педагога. -развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику. .
. величина «Учимся сравнивать» -учить сравнивать предметы по ширине, длине , высоте. -формировать умение создаватьсериационный ряд из8 предметов по ширине в порядке ее возрастания или убывания с помощью карточки схемы; -учить сравнивать расположенные рядом предметы ; -учить правильно определять место пропущенному предмету; -развивать глазомер, зрительное внимание, аналитические способности при соотнесении предметов и их изображений по величине. | цвет «Домашние животные» Задачи: -учить отличать основные оттенки,цвета по насыщенности,контрастности ,узнавать и называть цвет предметов в реальной обстановке;группировать домашних животных по цвету и оттенкам окраски; находить лишний цвет в изображениях животных ,находить сходство и отличие в цвете изображений ; -развивать зрительное внимание,зрительную память; -развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук. форма . Назови форму» -учить узнавать и называть точным словом фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник), изображенные в различных пространственных положениях зрительно и по словесной инструкции педагога. -развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.
|
Развитие мелкой моторики | «Маленький конструктор» Выложить по контуру любого животного из фасоли, гороха, семечек. | «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животных из 6-8 частей. | « Пластилиновые жгутики» Выкладывание «животных» пластилиновыми жгутиками ( без контуров) | « Что это?» после предварительного рассматривания определить на ощупь из какого материала ( наждачная бумага, крупа и т.д.) изготовлены плоскостные геометрические фигуры. |
Ориентировка в пространстве | «Ориентировка от себя» Задачи: - учить определять расположение игрушек,окружающих предметов по отношению к себе ( справа-слева, вверху – внизу, впереди- сзади), активно использовать в речи пространственные термины(дверь,сзади(позади) меня;мальчик стоит впереди меня (передо мной); шкаф слева от меня; стол справа от меня и т.д.) - учить находить и располагать игрушки и предметы согласно названным направлениям; - Развивать воображение,память,мелкую моторику. | «Ориентировка от себя» Задачи: - учить определять расположение игрушек,окружающих предметов по отношению к себе ( справа-слева, вверху – внизу, впереди- сзади), активно использовать в речи пространственные термины(дверь,сзади(позади) меня;мальчик стоит впереди меня (передо мной); шкаф слева от меня; стол справа от меня и т.д.) - учить находить и располагать игрушки и предметы согласно названным направлениям; - Развивать воображение,память,мелкую моторику. | «Ориентировка от себя» Задачи: - учить определять расположение игрушек,окружающих предметов по отношению к себе ( справа-слева, вверху – внизу, впереди- сзади), активно использовать в речи пространственные термины(дверь,сзади(позади) меня;мальчик стоит впереди меня (передо мной); шкаф слева от меня; стол справа от меня и т.д.) - учить находить и располагать игрушки и предметы согласно названным направлениям; - Развивать воображение,память,мелкую моторику. | «Ориентировка от себя» Задачи: - учить определять расположение игрушек,окружающих предметов по отношению к себе ( справа-слева, вверху – внизу, впереди- сзади), активно использовать в речи пространственные термины(дверь,сзади(позади) меня;мальчик стоит впереди меня (передо мной); шкаф слева от меня; стол справа от меня и т.д.) - учить находить и располагать игрушки и предметы согласно названным направлениям; - Развивать воображение,память,мелкую моторику. |
Социально – бытовая ориентировка | .«Домашние животные» - учить описывать домашних животных по алгоритму; - учить сравнивать домашних животных по основным признакам; - формировать умения группировать и дифференцировать домашних животных внутри одного вида; - учить соотносить контурные и силуэтные изображения с изображением животных на картинках; -развивать мелкую моторику. | .«Домашние животные» - учить описывать домашних животных по алгоритму; - учить сравнивать домашних животных по основным признакам; - формировать умения группировать и дифференцировать домашних животных внутри одного вида; - учить соотносить контурные и силуэтные изображения с изображением животных на картинках; -развивать мелкую моторику. | .«Домашние животные» - учить описывать домашних животных по алгоритму; - учить сравнивать домашних животных по основным признакам; - формировать умения группировать и дифференцировать домашних животных внутри одного вида; - учить соотносить контурные и силуэтные изображения с изображением животных на картинках; -развивать мелкую моторику. | .«Домашние животные» - учить описывать домашних животных по алгоритму; - учить сравнивать домашних животных по основным признакам; - формировать умения группировать и дифференцировать домашних животных внутри одного вида; - учить соотносить контурные и силуэтные изображения с изображением животных на картинках; -развивать мелкую моторику. |
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 3го года обучения
Месяц ноябрь_2019-2020 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие зрительное восприятия | цвет «Дикие животные» Задачи: -учить создавать простые сюжеты на коврографе (фланелеграфе ) и срисовывать их поэтапно,изображая диких животных,лес,солнце; -закреплять знание основных цветов и их оттенков; -приучать детей к длительной работе над одним рисунком; -учить подбирать фон бумаги и краски для изображения пасмурной и солнечной погоды; -упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности изображаемого объекта ; -развивать мелкую моторику пальцев рук. форма «Четырёх угольники» -формировать понятие о четырехугольниках:квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб; -учить анализировать основные части геометрических фигур, определять их сходство и различие, использовать трафареты, линейки, лекало для изображения и дорисовывания предметов; -развивать зрительное внимание , глазомер, мелкую моторику | величина «Дикие животные» -учить называть размер предметов , сопоставляя их и противопоставляя их друг другу; -формировать умение определять измененияв сериационном ряду и исправлять допущенные ошибки. -совершенствовать навык соотнесения предметов по величине -развивать зрительное внимание. -глазомер. цвет «Дикие животные» Задачи: -учить создавать простые сюжеты на коврографе (фланелеграфе ) и срисовывать их поэтапно,изображая диких животных,лес,солнце; -закреплять знание основных цветов и их оттенков; -приучать детей к длительной работе над одним рисунком; -учить подбирать фон бумаги и краски для изображения пасмурной и солнечной погоды; -упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности изображаемого объекта ; -развивать мелкую моторику пальцев рук. | форма ««Четырёх угольники» -формировать понятие о четырехугольниках: квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб; -учить анализировать основные части геометрических фигур, определять их сходство и различие, использовать трафареты, линейки, лекало для изображения и дорисовывания предметов; -развивать зрительное внимание , глазомер, мелкую моторику . . величина «Найди одинаковые дома» -совершенствовать навык зрительного обследования и умение анализировать, классифицировать предметы по величине; -учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками величины; -закрепить умение составлять сериационные ряды по ширине, длине, высоте предметов -учить находить три одинаковых по величине предмета из множества однородных; -совершенствовать навыки использования заместителей обозначения величины | цвет «Дикие животные» Задачи: -учить создавать простые сюжеты на коврографе (фланелеграфе ) и срисовывать их поэтапно,изображая диких животных,лес,солнце; -закреплять знание основных цветов и их оттенков; -приучать детей к длительной работе над одним рисунком; -учить подбирать фон бумаги и краски для изображения пасмурной и солнечной погоды; -упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности изображаемого объекта ; -развивать мелкую моторику пальцев рук. форма «Четырёх угольники» -формировать понятие о четырехугольниках: квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб; -учить анализировать основные части геометрических фигур, определять их сходство и различие, использовать трафареты, линейки, лекало для изображения и дорисовывания предметов; -развивать зрительное внимание , глазомер, мелкую моторику |
Развитие мелкой моторики | «Разноцветная ваза» -заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики ( отрывание мелких клочков бумаги от листа цветной бумаги, наклеивание их). | «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животных из 6-8 частей. | « Пластилиновые жгутики» Выкладывание «животных» пластилиновыми жгутиками ( без контуров) | «Кто это?»после предварительного рассматривания определить на ощупь из какого материала ( наждачная бумага, крупа и т.д.) изготовлены плоскостные фигуры диких зверей. |
Ориентировка в пространстве | « Стрелки» - учить определять расположение предметов в пространстве; - закреплять умение показывать рукой ( флажком) напрвление в пространстве с точкой отсчета от себя: направо-налево; вверх-вниз; вперед-назад; -развивать зрительное внимание ,воображение,память. | « Стрелки» - учить определять расположение предметов в пространстве; - закреплять умение показывать рукой ( флажком) напрвление в пространстве с точкой отсчета от себя: направо-налево; вверх-вниз; вперед-назад; -развивать зрительное внимание ,воображение,память. | « Стрелки» - учить определять расположение предметов в пространстве; - закреплять умение показывать рукой ( флажком) напрвление в пространстве с точкой отсчета от себя: направо-налево; вверх-вниз; вперед-назад; -развивать зрительное внимание ,воображение,память. | « Стрелки» - учить определять расположение предметов в пространстве; - закреплять умение показывать рукой ( флажком) напрвление в пространстве с точкой отсчета от себя: направо-налево; вверх-вниз; вперед-назад; -развивать зрительное внимание ,воображение,память. |
Социально – бытовая ориентировка | «Дикие звери» -учить описывать диких животных по алгоритму; -учить называть и показывать части туловища животного, определять и называть цвет окраски, форму частей туловища , величину, среду обитания животных;- учить сравнивать диких животных по их основным признакам; -формировать умение находить сходства и различия 2-4 животных, группировать и дифференцировать животных внутри одного вида ; - учить соотносить контурное и силуэтное изображение с изображением на картинке ; - развивать мелкую моторику , тактильную память, воображение. | Дикие звери» -учить описывать диких животных по алгоритму; -учить называть и показывать части туловища животного, определять и называть цвет окраски, форму частей туловища , величину, среду обитания животных;- учить сравнивать диких животных по их основным признакам; -формировать умение находить сходства и различия 2-4 животных, группировать и дифференцировать животных внутри одного вида ; - учить соотносить контурное и силуэтное изображение с изображением на картинке ; - развивать мелкую моторику , тактильную память, воображение. | Дикие звери» учить описывать диких животных по алгоритму; -учить называть и показывать части туловища животного, определять и называть цвет окраски, форму частей туловища , величину, среду обитания животных;- учить сравнивать диких животных по их основным признакам; -формировать умение находить сходства и различия 2-4 животных, группировать и дифференцировать животных внутри одного вида ; - учить соотносить контурное и силуэтное изображение с изображением на картинке ; - развивать мелкую моторику , тактильную память, воображение | Дикие звери» учить описывать диких животных по алгоритму; -учить называть и показывать части туловища животного, определять и называть цвет окраски, форму частей туловища , величину, среду обитания животных;- учить сравнивать диких животных по их основным признакам; -формировать умение находить сходства и различия 2-4 животных, группировать и дифференцировать животных внутри одного вида ; - учить соотносить контурное и силуэтное изображение с изображением на картинке ; - развивать мелкую моторику , тактильную память, воображение |
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 3го года обучения
Месяц декабрь_ 2019-2020 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие зрительное восприятия | цвет «Зима», «Зимние развлечения» -развивать умение создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию из контурных цветных и одноцветных силуэтов; -учить локализовывать из основных цветов оттенки : темные из темных, светлые из светлых; -учить локализовывать оттенки на обратном контрасте; -развивать зрительное внимание,память,воображение; -упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности изображаемого объекта. форма «Обезьянка» -совершенствовать умение отличать геометрические фигуры, обучать использованию их форм как эталон для анализа основной формы реальных предметов; -различать умение использовать линейки, трафареты для изображения, дорисовывание предметов; -развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук | величина «Сравниваем и выбираем» -формировать умение усложнять дифференцировку предметов по величине -учить зрительно выделять и располагать в ряд 8-10 предметов в малом и большом пространстве -учить зрительно выбирать одинаковые по величине -учить зрительно выбирать одинаковые по величине предметы из множества . соотносить величину частей целого объекта; -развивать зрительное внимание.глазомер. цвет «Зима», «Зимние развлечения» -развивать умение создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию из контурных цветных и одноцветных силуэтов; -учить локализовывать из основных цветов оттенки : темные из темных, светлые из светлых; -учить локализовывать оттенки на обратном контрасте; -развивать зрительное внимание,память,воображение; -упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности изображаемого объекта. | форма «Обезьянка» -совершенствовать умение отличать геометрические фигуры, обучать использованию их форм как эталон для анализа основной формы реальных предметов; -различать умение использовать линейки, трафареты для изображения, дорисовывания предметов. величина «Новогодние приготовления» -совершенствовать навык зрительного анализа величины предметов ; -учить выбирать предметы по величине -развивать умения выделять и словесно обозначать величину реальных предметов устанавливать взаимосвязь между предметами по величине; -учить понимать и словесно обозначать | цвет «Зима», «Зимние развлечения»-развивать умение создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию из контурных цветных и одноцветных силуэтов; -учить локализовывать из основных цветов оттенки : темные из темных, светлые из светлых; -учить локализовывать оттенки на обратном контрасте; -развивать зрительное внимание,память,воображение; -упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности изображаемого объекта. форма «.Обезьянка» -совершенствовать умение отличать геометрические фигуры, обучать использованию их форм как эталон для анализа основной формы реальных предметов; -различать умение использовать линейки, трафареты для изображения, дорисовывания предметов; |
Развитие мелкой моторики | «Что спряталось в комочке?»- разглаживание смятых в комочек трафаретов санок, лыж из альбомной бумаги, обводка ,штриховка. | «Разрезные картинки» - собрать картинку с зимней тематикой из 6-8 частей. | « Пластилиновые жгутики» Выкладывание елочки пластилиновыми жгутиками ( без контуров) | «Кто пришел на праздник?» после предварительного рассматривания определить на ощупь из какого материала ( наждачная бумага, крупа и т.д.) изготовлены плоскостные фигуры диких зверей. |
Ориентировка в пространстве | « Треугольник и квадрат» Задачи: -совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении; - развивать умение сохранять направление движения; - учить обозначать направление движения соответствующими терминами ( направо, налево,вперед, назад); - учить ориентироваться в процессе передвижения на цветовые ,световые ,звуковые ориетиры. | « Треугольник и квадрат» Задачи: -совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении; - развивать умение сохранять направление движения; - учить обозначать направление движения соответствующими терминами ( направо, налево,вперед, назад); - учить ориентироваться в процессе передвижения на цветовые ,световые ,звуковые ориетиры. | « Треугольник и квадрат» Задачи: -совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении; - развивать умение сохранять направление движения; - учить обозначать направление движения соответствующими терминами ( направо, налево,вперед, назад); - учить ориентироваться в процессе передвижения на цветовые ,световые ,звуковые ориетиры. | « Треугольник и квадрат» Задачи: -совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении; - развивать умение сохранять направление движения; - учить обозначать направление движения соответствующими терминами ( направо, налево,вперед, назад); - учить ориентироваться в процессе передвижения на цветовые ,световые ,звуковые ориетиры. |
Социально – бытовая ориентировка | «Зима » «Зимние развлечения» -развивать навык чувственного познания окружающего мира;- учить обследовать предметы с помощью зрения и сохранных анализаторов;- развивать умение зрительно выделять существенные признаки и свойства предметов;-учить определять действия , изображенные на картине , распознавать эмоциональное состояние людей , животных, птиц;- учить узнавать и называть действия людей в силуэтном и контурном изображении | «Зима » «Зимние развлечения» -развивать навык чувственного познания окружающего мира;- учить обследовать предметы с помощью зрения и сохранных анализаторов;- развивать умение зрительно выделять существенные признаки и свойства предметов;-учить определять действия , изображенные на картине , распознавать эмоциональное состояние людей , животных, птиц;- учить узнавать и называть действия людей в силуэтном и контурном изображении | «Зима » «Зимние развлечения» -развивать навык чувственного познания окружающего мира;- учить обследовать предметы с помощью зрения и сохранных анализаторов;- развивать умение зрительно выделять существенные признаки и свойства предметов;-учить определять действия , изображенные на картине , распознавать эмоциональное состояние людей , животных, птиц;- учить узнавать и называть действия людей в силуэтном и контурном изображении | «Зима » «Зимние развлечения» -развивать навык чувственного познания окружающего мира;- учить обследовать предметы с помощью зрения и сохранных анализаторов;- развивать умение зрительно выделять существенные признаки и свойства предметов;-учить определять действия , изображенные на картине , распознавать эмоциональное состояние людей , животных, птиц;- учить узнавать и называть действия людей в силуэтном и контурном изображении |
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 3го года обучения
Месяц январь_2019-2020 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие зрительное восприятия | цвет «Оттенки» Задачи: -развивать умение различать до 8 оттенков красного,синего,зеленого,коричневого и до 5 оттенков оранжевого, фиолетового ,желтого, постепенно увеличивая поле восприятия; -развивать зрительное внимание,память; -формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности. . форма «поиск четырехугольников» Задачи: -учить локализировать четырехугольники из множества треугольников ,пятиугольников; -учить осязательно-зрительный способом локализовать четырехугольники из треугольников ,треугольники из четырехугольников,соотносить плоскостные геометрические фигуры с объемными телами; -реализовать тактильную память | Величина «Рисование сериационных рядов»-совершенствовать навык совмещения двух сериационных рядов по длине и ширине с использованием приема зрительного сообщения; -формировать умение зрительно точно определять уменьшение и увеличение расстояния между предметами в большом пространстве ; -развивать зрительное внимание ; -закреплять понимание правила «Чем ближе к нам предмет ,тем он кажется нам больше, и наоборот» -развивать умение находить пропущенное звено в цепочке предметов . . цвет «Оттенки» Задачи: -развивать умение различать до 8 оттенков красного,синего,зеленого,коричневого и до 5 оттенков оранжевого, фиолетового ,желтого, постепенно увеличивая поле восприятия; -развивать зрительное внимание,память; -формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности. | Форма «поиск четырехугольников» Задачи: -учить локализировать четырехугольники из множества треугольников ,пятиугольников; -учить осязательно-зрительный способом локализовать четырехугольники из треугольников ,треугольники из четырехугольников,соотносить плоскостные геометрические фигуры с объемными телами; -реализовать тактильную память . величина «Учимся измерять» -учить составлять сериационный ряд из предметов разной величины в убывающей последовательности на ощупь; -формировать умение зрительно точно определять уменьшение и увеличение расстояния между предметами в большом пространстве; -развивать зрительное внимание; -учить отображать величину расположенных в ряд элементов в рисунке; -совершенствовать навык моделирования пространственных отношений объектов на плоскости; -учить оценивать глубину пространства с помощью условной мерки; -учить находить пропущенное звено в сериационном ряду; -развивать зрительное внимание, тактильную чувствительность. | поиск четырехугольников» Задачи: -учить локализировать четырехугольники из множества треугольников ,пятиугольников; -учить осязательно-зрительный способом локализовать четырехугольники из треугольников ,треугольники из четырехугольников,соотносить плоскостные геометрические фигуры с объемными телами; -реализовать тактильную память |
Развитие мелкой моторики | «Что спряталось в комочке?»- разглаживание смятых в комочек трафаретов одежды или обуви из альбомной бумаги, обводка ,штриховка. | «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением платья с множеством деталей из 6-8 частей. | « Пластилиновые жгутики» Выкладывание юбки, брюк, свитера пластилиновыми жгутиками ( без контуров) | «Кто пришел на праздник?»после предварительного рассматривания определить на ощупь из какого материала ( наждачная бумага, крупа и т.д.) изготовлены плоскостные фигуры одежды. |
Ориентировка в пространстве | « Сервировка стола» Задачи: - учить выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога; -формировать умение контролировать свои действия с помощью зрения и осязания ; - закреплять умение объяснять значение слов медленно-быстро, высоко-низко,выше-ниже,далеко- близко;дальше-ближе; - развивать навыки ориентировки на столе, на листе бумаги ( слева, справа,вверху, внизу, посередине); - развивать глазомер, прослеживающую функцию глаза,зрительноге внимание. | « Сервировка стола» Задачи: - учить выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога; -формировать умение контролировать свои действия с помощью зрения и осязания ; - закреплять умение объяснять значение слов медленно-быстро, высоко-низко,выше-ниже,далеко- близко;дальше-ближе; - развивать навыки ориентировки на столе, на листе бумаги ( слева, справа,вверху, внизу, посередине); - развивать глазомер, прослеживающую функцию глаза,зрительноге внимание. | « Сервировка стола» Задачи: - учить выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога; -формировать умение контролировать свои действия с помощью зрения и осязания ; - закреплять умение объяснять значение слов медленно-быстро, высоко-низко,выше-ниже,далеко- близко;дальше-ближе; - развивать навыки ориентировки на столе, на листе бумаги ( слева, справа,вверху, внизу, посередине); - развивать глазомер, прослеживающую функцию глаза,зрительноге внимание. | « Сервировка стола» Задачи: - учить выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога; -формировать умение контролировать свои действия с помощью зрения и осязания ; - закреплять умение объяснять значение слов медленно-быстро, высоко-низко,выше-ниже,далеко- близко;дальше-ближе; - развивать навыки ориентировки на столе, на листе бумаги ( слева, справа,вверху, внизу, посередине); - развивать глазомер, прослеживающую функцию глаза,зрительноге внимание. |
Социально – бытовая ориентировка | « Одежда » « Обувь», «Головные уборы» - учить описывать предметы одежды, обуви, головных уборов по алгоритму; - развивать умение ориентироваться в многообразии видов одежды , выделять детали, называть точным словом ( воротник, манжеты , отвороты , рукава , складки, строчки, поле , козырек и т.д.)- учить сравнивать 2-4 вида одежды, обуви ; - совершенствовать умение соотносить контурное и силуэтное изображение с изображением на картинке. Формировать умение делать «обобщение»: « одежда», « обувь» , «головные уборы»;-Учить дифференцировать предметы одежды , обуви внутри одного вида (домашняя, спортивная ,праздничная ,повседневная ) | « Одежда » « Обувь», «Головные уборы» - учить описывать предметы одежды, обуви, головных уборов по алгоритму; - развивать умение ориентироваться в многообразии видов одежды , выделять детали, называть точным словом ( воротник, манжеты , отвороты , рукава , складки, строчки, поле , козырек и т.д.)- учить сравнивать 2-4 вида одежды, обуви ; - совершенствовать умение соотносить контурное и силуэтное изображение с изображением на картинке. Формировать умение делать «обобщение»: « одежда», « обувь» , «головные уборы»;-Учить дифференцировать предметы одежды , обуви внутри одного вида (домашняя, спортивная ,праздничная ,повседневная ) | « Одежда » « Обувь», «Головные уборы» - учить описывать предметы одежды, обуви, головных уборов по алгоритму; - развивать умение ориентироваться в многообразии видов одежды , выделять детали, называть точным словом ( воротник, манжеты , отвороты , рукава , складки, строчки, поле , козырек и т.д.)- учить сравнивать 2-4 вида одежды, обуви ; - совершенствовать умение соотносить контурное и силуэтное изображение с изображением на картинке. Формировать умение делать «обобщение»: « одежда», « обувь» , «головные уборы»;-Учить дифференцировать предметы одежды , обуви внутри одного вида (домашняя, спортивная ,праздничная ,повседневная ) | « Одежда » « Обувь», «Головные уборы» - учить описывать предметы одежды, обуви, головных уборов по алгоритму; - развивать умение ориентироваться в многообразии видов одежды , выделять детали, называть точным словом ( воротник, манжеты , отвороты , рукава , складки, строчки, поле , козырек и т.д.)- учить сравнивать 2-4 вида одежды, обуви ; - совершенствовать умение соотносить контурное и силуэтное изображение с изображением на картинке. Формировать умение делать «обобщение»: « одежда», « обувь» , «головные уборы»;-Учить дифференцировать предметы одежды , обуви внутри одного вида (домашняя, спортивная ,праздничная ,повседневная ) |
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 3го года обучения
Месяц февраль_2019-2020 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие зрительное восприятия | цвет «Поиск оттенков» Задачи: -совершенствовать умение различать до 8 оттенков красного,синего,зеленого,коричневого и до 5 оттенков оранжевого,фиолетового,желтого и других цветов постепенно увеличивая поле восприятия и сокращая время выполнения задачи; -развивать зрительное внимание,цветоразличение,память. форма «Посуда, мебель» -формировать умение зрительно воспринимать форму предмета, конфигурации которого включает 3-4 разные формы (простые ) или 2-3 разные одинаковые; -учить осязательно-зрительным способом различать объемные и плоскостные изображения: (круг – шар, квадрат – куб, треугольник – конус, овал – эллипсоид и т.д); -развивать тактильную память, зрительное внимание | величина «Определяем величину на ощупь» -учить строить сериационный ряд из предметов разной величины в возрастающей последовательности на ощупь; -совершенствовать навык соотнесения предметов по величине; -учить находить одинаковые предметы на ощупь; -учить использовать условные обозначения величины при записи ответа.; -формировать умение аргументировать свой ответ на вопрос и соотносить его с правильным решением. . цвет «Поиск оттенков» Задачи: -совершенствовать умение различать до 8 оттенков красного,синего,зеленого,коричневого и до 5 оттенков оранжевого,фиолетового,желтого и других цветов постепенно увеличивая поле восприятия и сокращая время выполнения задачи; -развивать зрительное внимание, цветоразличение,память. | Форма «мебель» учить составлять сложную конфигурацию из простых геометрических форм , учить целостно прослеживать контур предметов сложной формы; - формировать на этой основе более точную характеристику предмета ; - развивать зрительное восприятие, внимание. величина «Измеряем и считаем» -совершенствовать навык построения сериационного ряда предметов разной величины в возрастающей и убывающей последовательности; -учить узнавать предметы на ощупь,определять, восходящий или нисходящий ряд; -совершенствовать умение производить выбор предметов на ощупь по словесной инструкции педагога; -формировать понимание того ,что на картине основание ближнего предмета всегда ниже основания дальнего предмета. То есть ,чем дальше предмет , тем его основание ближе к линиям горизонта; -учить определять расстояние до двух предметов в большом пространстве с помощью условной мерки (шагами, ступнями); -развивать счетные умения и количественные представления; -учить сочетать измерения и счет. | цвет «Поиск оттенков» Задачи: -совершенствовать умение различать до 8 оттенков красного,синего,зеленого,коричневого и до 5 оттенков оранжевогофиолетового,желтого и других цветов постепенно увеличивая поле восприятия и сокращая время выполнения задачи; -развивать зрительное внимание,цветоразличение,память. величину «Определяем величину на ощупь» -учить строить сериационный ряд из предметов разной величины в возрастающей последовательности на ощупь; -совершенствовать навык соотнесения предметов по величине; -учить находить одинаковые предметы на ощупь; -учить использовать условные обозначения величины при записи ответа.; -формировать умение аргументировать свой ответ на вопрос и соотносить его с правильным решением. |
Развитие мелкой моторики | «Что спряталось в комочке?»- разглаживание смятых в комочек трафаретов одежды или обуви из альбомной бумаги, обводка ,штриховка. | «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением платья с множеством деталей из 6-8 частей. | « Пластилиновые жгутики» Выкладывание юбки, брюк, свитера пластилиновыми жгутиками ( без контуров) | «Кто пришел на праздник?» после предварительного рассматривания определить на ощупь из какого материала ( наждачная бумага, крупа и т.д.) изготовлены плоскостные фигуры одежды. |
Ориентировка в пространстве | « Ориентируемся по схеме» Задачи: - совершенствовать навык микроориентировки на поверхности стола , на листе бумаги; - учить располагать предметы на столе слева направо,сверху вниз, справа налево, посередине; - формировать представление о времени,частях суток (утро,вечер,день и ночь) с использованием схем; - развивать зрительное внимание,память. | « Ориентируемся по схеме» Задачи: - совершенствовать навык микроориентировки на поверхности стола , на листе бумаги; - учить располагать предметы на столе слева направо,сверху вниз, справа налево, посередине; - формировать представление о времени,частях суток (утро,вечер,день и ночь) с использованием схем; - развивать зрительное внимание,память. | « Ориентируемся по схеме» Задачи: - совершенствовать навык микроориентировки на поверхности стола , на листе бумаги; - учить располагать предметы на столе слева направо,сверху вниз, справа налево, посередине; - формировать представление о времени,частях суток (утро,вечер,день и ночь) с использованием схем; - развивать зрительное внимание,память. | « Ориентируемся по схеме» Задачи: - совершенствовать навык микроориентировки на поверхности стола , на листе бумаги; - учить располагать предметы на столе слева направо,сверху вниз, справа налево, посередине; - формировать представление о времени,частях суток (утро,вечер,день и ночь) с использованием схем; - развивать зрительное внимание,память. |
Социально – бытовая ориентировка | « Посуда» , «Мебель» -совершенствовать умение описывать предметы по алгоритму; - закреплять умения осязательно-зрительным способом обследовать предметы, сравнивать однородные предметы по внешним признакам, называть признаки, качества материала, характер поверхности ,, группировать ( посуду, мебель) по общему функциональному признаку;- формировать обобщающее понятие « посуда» , « мебель»; - учить дифференцировать предметы внутри ( чайная , кухонная, столовая посуда; мебель спальни, гостиной, кухни) | « Посуда» , «Мебель» -совершенствовать умение описывать предметы по алгоритму; - закреплять умения осязательно-зрительным способом обследовать предметы, сравнивать однородные предметы по внешним признакам, называть признаки, качества материала, характер поверхности ,, группировать ( посуду, мебель) по общему функциональному признаку;- формировать обобщающее понятие « посуда» , « мебель»; - учить дифференцировать предметы внутри ( чайная , кухонная, столовая посуда; мебель спальни, гостиной, кухни) | « Посуда» , «Мебель» -совершенствовать умение описывать предметы по алгоритму; - закреплять умения осязательно-зрительным способом обследовать предметы, сравнивать однородные предметы по внешним признакам, называть признаки, качества материала, характер поверхности ,, группировать ( посуду, мебель) по общему функциональному признаку;- формировать обобщающее понятие « посуда» , « мебель»; - учить дифференцировать предметы внутри ( чайная , кухонная, столовая посуда; мебель спальни, гостиной, кухни) | « Посуда» , «Мебель» -совершенствовать умение описывать предметы по алгоритму; - закреплять умения осязательно-зрительным способом обследовать предметы, сравнивать однородные предметы по внешним признакам, называть признаки, качества материала, характер поверхности ,, группировать ( посуду, мебель) по общему функциональному признаку;- формировать обобщающее понятие « посуда» , « мебель»; - учить дифференцировать предметы внутри ( чайная , кухонная, столовая посуда; мебель спальни, гостиной, кухни) |
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 3го года обучения
Месяц март_ 2019-2020 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие зрительное восприятия | цвет « Птицы» Задачи: - учить различать птиц по окраске оперения; -учить подбирать цветные силуэты к изображению; -развивать умение использовать детали разных цветов и оттенков для создания целого изображения; -развивать интерес к прекрасному,уметь видеть оттеночные краски в живой природе. форма «Птицы» -совершенствовать умение использовать геометрическую фигуры и объемные тела как эталон для анализа формы реальных предметов; -развивать умение использовать лекала, трафареты , линейки для изображения предметов; -развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, воображение | величина «Измеряем толщину» -совершенствовать навык определения толщины предмета и выстраивания сериационного ряда по толщине; -учить находить ошибки в сериационных рядах; -формировать навык определения расстояния до трех предметов на глаз, проверять правильность определения расстояния на глаз, измерением (шагами, веревками); -учить сравнивать результат измерений; -развивать глазомер ,зрительное внимание. цвет « Птицы» Задачи: - учить различать птиц по окраске оперения; -учить подбирать цветные силуэты к изображению; -развивать умение использовать детали разных цветов и оттенков для создания целого изображения; -развивать интерес к прекрасному,уметь видеть оттеночные краски в живой природе. | Форма «Птицы» -совершенствовать умение использовать геометрическую фигуры и объемные тела как эталон для анализа формы реальных предметов; -развивать умение использовать лекала, трафареты , линейки для изображения предметов; -развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, воображение величина «Учимся анализировать величину» -развивать умениевыполнять зрительный анализ; -учить устанавливать закономерность в расположении объектов в сериационном ряду на ощупь; -формировать умение выбирать одинаковые по высоте предметы зрительно-осязательным способом ( выбор парных предметов из множества); -учить передавать перспективу при создании сюжета на фланелеграфе с помощью силуэтных изображений. -упражнять в определении высоты предметов в большом пространстве, мысленно создавая сериационный ряд; -учить строить сериационный ряд с помощью шаблонов одного размера с у четом реальной величины предметов ; -развивать комбинаторские способности детей при определении пропущенного звена в ряду; -развивать глазомер. | цвет « Птицы» Задачи: - учить различать птиц по окраске оперения; -учить подбирать цветные силуэты к изображению; -развивать умение использовать детали разных цветов и оттенков для создания целого изображения; -развивать интерес к прекрасному,уметь видеть оттеночные краски в живой природе. форма «Птицы» -совершенствовать умение использовать геометрическую фигуры и объемные тела как эталон для анализа формы реальных предметов; -развивать умение использовать лекала, трафареты , линейки для изображения предметов; -развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, воображение |
Развитие мелкой моторики | «Птицы на кормушке» -коллективная работа .Дети отщипывают от большого куска пластилина маленькие комочки и примазывают их на трафарет птицы по всему объему. Затем каждый ставит свою птицу на общую кормушку. | «Кто чем питается» - сортировка крупы для птиц: перловка и горох. | «Сосулька плачет»- Получаем сосульку путем обрывания из голубой бумаги и наклеиваем. Под «сосулькой» из пипетки капаем капельки воды на равном расстоянии друг от друга. | «Первые проталинки» -На черный лист бумаги наносятся широкие полосы клея, на него соль (снег); узкие полосы проталины. |
Ориентировка в пространстве | «Цветные домики» Задачи: - формировать понимание топологических понятий рядом, вместе, между, близко,далеко ,около, с краю и т.д.; - развивать зрительное внимание. | «Цветные домики» Задачи: - формировать понимание топологических понятий рядом, вместе, между, близко,далеко ,около, с краю и т.д.; - развивать зрительное внимание. | «Цветные домики» Задачи: - формировать понимание топологических понятий рядом, вместе, между, близко,далеко ,около, с краю и т.д.; - развивать зрительное внимание. | «Цветные домики» Задачи: - формировать понимание топологических понятий рядом, вместе, между, близко,далеко ,около, с краю и т.д.; - развивать зрительное внимание. |
Социально – бытовая ориентировка | « Птицы» ( перелетные, зимующие , домашние) -учить осязательно- зрительным способом воспринимать птиц, описывать их внешний вид по алгоритму; -формировать умение составлять описательные загадки с помощью алгоритма и наводящих вопросов ; -учить группировать птиц по их основным признакам, закреплять умения анализировать, делать обобщения ( зимующие , перелетные , домашние ) птицы; _ развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание. | « Птицы» ( перелетные, зимующие , домашние) -учить осязательно- зрительным способом воспринимать птиц, описывать их внешний вид по алгоритму; -формировать умение составлять описательные загадки с помощью алгоритма и наводящих вопросов ; -учить группировать птиц по их основным признакам, закреплять умения анализировать, делать обобщения ( зимующие , перелетные , домашние ) птицы; _ развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание. | « Птицы» ( перелетные, зимующие , домашние) -учить осязательно- зрительным способом воспринимать птиц, описывать их внешний вид по алгоритму; -формировать умение составлять описательные загадки с помощью алгоритма и наводящих вопросов ; -учить группировать птиц по их основным признакам, закреплять умения анализировать, делать обобщения ( зимующие , перелетные , домашние ) птицы; _ развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание. | « Птицы» ( перелетные, зимующие , домашние) -учить осязательно- зрительным способом воспринимать птиц, описывать их внешний вид по алгоритму; -формировать умение составлять описательные загадки с помощью алгоритма и наводящих вопросов ; -учить группировать птиц по их основным признакам, закреплять умения анализировать, делать обобщения ( зимующие , перелетные , домашние ) птицы; _ развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание. |
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 3го года обучения
Месяц апрель_2019-2020 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие зрительное восприятия | цвет «Транспорт» -развивать умение различать окраску движущихся предметов; -формировать представление о том,что чем ближе предмет,тем ярче и насыщенней цвет,чем дальше,тем он менее насыщен; - развивать наблюдательность; - учить фиксировать взгляд на движущихся объектах . форма «Призмы» -учить выполнять обследовательские действия при зрительном восприятии призмы; -учить различать осязательно-зрительным способом предметы разной высоты; -формировать понятие об угольной форме предметов | Величина «Измеряем с помощью условной мерки» -учить определять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; -учить измерять длину ширину ленты с помощью условной мерки, находить визуально одинаковые по длине, ширине ,ленты; -развивать глазомер, зрительное внимание. цвет «Транспорт» -развивать умение различать окраску движущихся предметов; -формировать представление о том,что чем ближе предмет,тем ярче и насыщенней цвет,чем дальше,тем он менее насыщен; - развивать наблюдательность; - учить фиксировать взгляд на движущихся объектах . | Форма «Призмы» -учить выполнять обследовательские действия при зрительном восприятии призмы; -учить различать осязательно-зрительным способом предметы разной высоты; -формировать понятие об угольной форме предметов величина «Измерение сыпучих и жидких веществ» .учить определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки; -формировать понятие зависимости между величиной , меркой , числом; -развивать зрительное внимание, глазомер. | форма «Призмы» -учить выполнять обследовательские действия при зрительном восприятии призмы; -учить различать осязательно-зрительным способом предметы разной высоты; -формировать понятие об угольной форме предметов . |
Развитие мелкой моторики | « Пластилиновые жгутики» - По нарисованному контуру автобуса выложить тонким пластилиновым жгутиком новый контур. | Пальчиковая гимнастика « Поезд» Тук-так, тук–так – Музыка такая -стучат по столу кулачком. Под колесами стучит Не переставая. Поезд спорит с ветерком : «Ну-ка кто быстрее?» –Пальчики «бегают» по столу, чередуя «бег» с «ходьбой», указательным и средним пальцами. Машинист глядит вперед: Семафор краснеет, -Кладут растопыренные пальцы на стол. Значит надо сбавить ход И остановиться, А дадут зеленый свет- Поезд вновь помчится. - повторить 3-4 раза | «Умелые ручки» - работа с ножницами. Вырезать заготовки для аппликации « Транспорт» «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением любого транспортного средства с множеством деталей из 6-8 частей. | Пальчиковая гимнастика « Поезд» Тук-так, тук–так – Музыка такая -стучат по столу кулачком. Под колесами стучит Не переставая. Поезд спорит с ветерком : «Ну-ка кто быстрее?» –Пальчики «бегают» по столу, чередуя «бег» с «ходьбой», указательным и средним пальцами. Машинист глядит вперед: Семафор краснеет, -Кладут растопыренные пальцы на стол. Значит надо сбавить ход И остановиться, А дадут зеленый свет- Поезд вновь помчится. - повторить 3-4 раза |
Ориентировка в пространстве | «Учимся ориентированию» Задачи: - совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу, впереди (спереди) – сзади(за), слева- справа, между,рядом с, около), умение ориентироваться в окружающем пространстве,двигаться в заданном напрвлении ,меняя его по сигналу,определять сове местонахождение; - развивать слуховое внимание | «Учимся ориентированию» Задачи: - совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу, впереди (спереди) – сзади(за), слева- справа, между,рядом с, около), умение ориентироваться в окружающем пространстве,двигаться в заданном напрвлении ,меняя его по сигналу,определять сове местонахождение; - развивать слуховое внимание | «Учимся ориентированию» Задачи: - совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу, впереди (спереди) – сзади(за), слева- справа, между,рядом с, около), умение ориентироваться в окружающем пространстве,двигаться в заданном напрвлении ,меняя его по сигналу,определять сове местонахождение; - развивать слуховое внимание | «Учимся ориентированию» Задачи: - совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу, впереди (спереди) – сзади(за), слева- справа, между,рядом с, около), умение ориентироваться в окружающем пространстве,двигаться в заданном напрвлении ,меняя его по сигналу,определять сове местонахождение; - развивать слуховое внимание |
Социально – бытовая ориентировка | «Транспорт»(наземный , водный, воздушный) - формировать понятия о разных видах транспортных средств; -учить описывать транспорт по алгоритму;- формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении;-расширять представления о людях разных профессий ( шофер . машинист , летчик , капитан ,) –уточнять и расширять знания о назначении транспортных средств; -учить называть виды грузового и пассажирского транспорта ( бортовая , грузовая машина . самосвал, автобус , троллейбус , трамвай , самолет , вертолет , теплоход , катер , поезд.) | «Транспорт» (наземный , водный, воздушный) -формировать умение группировать транспортные средства по назначению ; -обобщать представления детей о строении грузовой машины ( двигатель, кабина , кузов , колеса и т.д.); -учить дифференцировать транспорт внутри одного рода; -развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза;- развивать мелкую моторику. | «Транспорт» (наземный , водный, воздушный) - формировать понятия о разных видах транспортных средств; -учить описывать транспорт по алгоритму;- формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении;-расширять представления о людях разных профессий ( шофер . машинист , летчик , капитан ,) –уточнять и расширять знания о назначении транспортных средств; -учить называть виды грузового и пассажирского транспорта ( бортовая , грузовая машина . самосвал, автобус , троллейбус , трамвай , самолет , вертолет , теплоход , катер , поезд.) | «Транспорт» (наземный , водный, воздушный) -формировать умение группировать транспортные средства по назначению ; -обобщать представления детей о строении грузовой машины ( двигатель, кабина , кузов , колеса и т.д.); -учить дифференцировать транспорт внутри одного рода; -развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза;- развивать мелкую моторику. |
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 3го года обучения
Месяц май_2019-2020 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие зрительное восприятия | цвет «Разноцветное лето» Задачи: -учить отличать основные цвета и оттенки по насыщенности; -узнавать цвет в растительном мире(в природе); -учить создавать картину по словесному описанию; -развивать слуховую и зрительную память,воображение. форма «Композиция форм» -учить зрительно воспринимать форму предмета , конфигурация которого включает 3 – 4 разные формы (простые) или 2 – 3 одинаковые; Учить осязательно – зрительным способом различать объемные и плоскостные изображения ( круг – шар, квадрат – куб, треугольник – конус, овал – эллипсоид и т.д.) ; -развивать тактильную память , зрительное внимание , воображение | Величина «Измеряем предметы» -учить измерять длину и ширину предмета с помощью условной мерки. -повторить числовой ряд; -закреплять понятие зависимости числа мерок от величины мерки при неизменяющемся измеряемом количестве; -закреплять умение определять предыдущее и последующее число в числовом ряду; -развивать глазомер, зрительное внимание. цвет «Разноцветное лето» Задачи: -учить отличать основные цвета и оттенки по насыщенности; -узнавать цвет в растительном мире(в природе); -учить создавать картину по словесному описанию; -развивать слуховую и зрительную память,воображение. | Форма «Композиция форм» -учить зрительно воспринимать форму предмета , конфигурация которого включает 3 – 4 разные формы (простые) или 2 – 3 одинаковые; Учить осязательно – зрительным способом различать объемные и плоскостные изображения ( круг – шар, квадрат – куб, треугольник – конус, овал – эллипсоид и т.д.) ; -развивать тактильную память , зрительное внимание , воображение величина «Измеряем предметы» -учить измерять длину и ширину предмета с помощью условной мерки. -повторить числовой ряд; -закреплять понятие зависимости числа мерок от величины мерки при неизменяющемся измеряемом количестве; -закреплять умение определять предыдущее и последующее число в числовом ряду; -развивать глазомер, зрительное внимание. | форма «Композиция форм» -учить зрительно воспринимать форму предмета , конфигурация которого включает 3 – 4 разные формы (простые) или 2 – 3 одинаковые; Учить осязательно – зрительным способом различать объемные и плоскостные изображения ( круг – шар, квадрат – куб, треугольник – конус, овал – эллипсоид и т.д.) ; -развивать тактильную память , зрительное внимание , воображение цвет «Разноцветное лето» Задачи: -учить отличать основные цвета и оттенки по насыщенности; -узнавать цвет в растительном мире(в природе); -учить создавать картину по словесному описанию; -развивать слуховую и зрительную память,воображение. |
Развитие мелкой моторики | Пальчиковая гимнастика «Грибы» На полянке толстячок, Белый гриб - боровичок. А под ним, дрожа немножко, Подняла улитка рожки. (-правую руку поставить перед собой ,сжать в кулак; -ладонь левой руки накрывает кулак правой. -Левая рука остается ,правую убирают. -указательный и средний пальцы правой руки подняты, показывают рожки у улитки.) | Аппликация «Аленький цветочек» - методом обрывания приготовить детали цветка: лепестки , листья , стебель. Аккуратно наклеить . | Пальчиковая гимнастика «Грибы» На полянке толстячок, Белый гриб - боровичок. А под ним, дрожа немножко, Подняла улитка рожки. (-правую руку поставить перед собой ,сжать в кулак; -ладонь левой руки накрывает кулак правой. -Левая рука остается ,правую убирают. -указательный и средний пальцы правой руки подняты, показывают рожки у улитки.) | «Сортируем семена» - Отделять один вид крупы от другого с помощью пинцета. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением растения с множеством деталей из 6-8 частей. |
Ориентировка в пространстве | «Ориентировка на участке» Задачи: - учить ориентироваться на игровом (спортивном) участке; - совершенствовать умения определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования; - учить ориентироваться с помощью слуха, осязания, обоняния, температурной чувствительности; - развивать воображение | «Ориентировка на участке» Задачи: - учить ориентироваться на игровом (спортивном) участке; - совершенствовать умения определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования; - учить ориентироваться с помощью слуха, осязания, обоняния, температурной чувствительности; - развивать воображение | «Ориентировка на участке» Задачи: - учить ориентироваться на игровом (спортивном) участке; - совершенствовать умения определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования; - учить ориентироваться с помощью слуха, осязания, обоняния, температурной чувствительности; - развивать воображение | «Ориентировка на участке» Задачи: - учить ориентироваться на игровом (спортивном) участке; - совершенствовать умения определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования; - учить ориентироваться с помощью слуха, осязания, обоняния, температурной чувствительности; - развивать воображение |
Социально – бытовая ориентировка | «Деревья», « Кусты», «Цветы», «Травы», «Грибы» Задачи: -формировать умение различать и называть части растений; -формировать понятие о хвойных и лиственных деревьях, о лечебных травах,садовых и полевых цветах,о съедобных и несъедобных грибах; -учить узнавать растение в силуэтном и контурном изображении; -учить сравнивать 2-4 вида растений; -формировать умение делать обобщение: «растения» | «Деревья», « Кусты», «Цветы», «Травы», «Грибы» Задачи: -формировать умение различать и называть части растений; -формировать понятие о хвойных и лиственных деревьях, о лечебных травах,садовых и полевых цветах,о съедобных и несъедобных грибах; -учить узнавать растение в силуэтном и контурном изображении; -учить сравнивать 2-4 вида растений; -формировать умение делать обобщение: «растения» | «Деревья», « Кусты», «Цветы», «Травы», «Грибы» Задачи: -формировать умение различать и называть части растений; -формировать понятие о хвойных и лиственных деревьях, о лечебных травах,садовых и полевых цветах,о съедобных и несъедобных грибах; -учить узнавать растение в силуэтном и контурном изображении; -учить сравнивать 2-4 вида растений; -формировать умение делать обобщение: «растения» | «Деревья», « Кусты», «Цветы», «Травы», «Грибы» Задачи: -формировать умение различать и называть части растений; -формировать понятие о хвойных и лиственных деревьях, о лечебных травах,садовых и полевых цветах,о съедобных и несъедобных грибах; -учить узнавать растение в силуэтном и контурном изображении; -учить сравнивать 2-4 вида растений; -формировать умение делать обобщение: «растения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в специализированной в подготовительной к школе группе.
В данном материале совмещены тематические недели, темы занятий по Социально-бытовой ориентировке, календарные даты и праздники, также итоговое мероприятие. Данная таблица удобна своей сжатостью и локо...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
Слаженная работа педагогов логопедической группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
План календарно-тематического планирования коррекционной работы с детьми старшей группы....
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....
Календарное планирование коррекционной работы с детьми с ФРЗ 4 года обучения
Календарное планирование занятий поРЗВ,СБО,РПО,РММ с детьми 4 года обучения с( ФРЗ)...
календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы
Календарно-тематический план для подготовительной группы составлен на основе учебно-методического комплекса О.С.Гомзяк. Работа с детьми с ОНР предполагает работу по профилактике дисграфии, поэтому в п...