КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
М | Пр. | Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Разв. фон. слуха. | Угадай звук. Поймай звук. Назови первый звук. Назови последний звук. Анализ звукового ряда. АУ, УА. | Угадай, какой звук я сказала? Назови первый звук. Определи место звука. Выделение начального гласного и звуковой анализ слов: утюг, айва, ива. | Назови первый звук. Подбери картинку в названии, которого первым стоит изучаемый звук. Придумай слово. Анализ слов. | Поймай звук. Определи на слух наличие звука в слоге, слове, предложении. Анализ звукоряда АУИ, УИА, ИАУ. | Кто разбудит мишутку. Выделение последнего глухого или сонора (банан, окоп, дом, потоп, топот). |
Дых. и просо-дика. | Пропевание гласного ряда. Покачай куклу. Чей пароход гудит дольше. | Пропевание гласного А (А, У,И,О), (А,У,И,Э). Как гудит пароход. Дети заблудились АУ. Ребёнок плачет УА. | Чей пароход гудит дольше. Назови меня. Песня комара (жука, шмеля). По дороге идёт машина (сигналит). | Развитие голоса: Мне моя мила работа (тихо), я доволен (громко), я горжусь (ещё громче). Хорошо –выдох. | Эхо. Самолёт. Лошадки. Интонирование голосом (громко, тихо). | |
Мото-рика. | Мозаика Шнуровка. Выложи из шнурка по образцу (овощ, фрукт). Изобрази овощ, фрукт. | Работа с трафаретами. Штриховка овощей, фруктов. Работа с трафаретами букв. Штриховка букв. | Трафареты. Трафареты букв. Штриховка. Драматизация сказки «Колобок» Имитация персонажей сказки. | Выкладывание спичек по образцу. Выкладывание из спичек колодца, заборчика, букв. | Раздели фасоль и горох. Выкладывание из спичек (изучаемых букв). Выкладывание из бусинок, семечек, зёрнышек. | |
Псих. проце-ссы. | Что изменилось. Что прибавилось. Чего не стало. Запомни, положи. | Какое слово лишнее я сказала? Найди два одинаковых предмета. Что изменилось? Чего не стало? | Какая картинка исчезла? Кубики овощей и фруктов. Разрезные картинки. Что прибавилось? Найди отличия? Что сначала, что потом? | Какая картинка появилась? Во саду ли в огороде? Определи на вкус. Что где растёт? Чудесный мешочек. | Разложи геометрические фигуры в таком же порядке. Овощной магазин. 1-2-5 (тыква, айва, баклажан, дыня….). |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
О К Т Я Б Р Ь | Разв. фон. слуха | Поймай звук. Выделение первого звука (У, О,И). Аквариум (дифференциация звуков А-У). Работа со слогами. Воспроизведение слогового ряда. | Назвать грибы, одежду, обувь в названии которых есть звук (у,а,о,и), (п,э,т,к), (п,т,к,м). выделение последнего глухого согласного звука (кот, ток, кит, бант, бинт, бак). Назови звук. | Поймай звук. Слова рифмы (Туманова стр 90). Преобразование слогов. Воспроизведение слоговых рядов. Анализ: ток, кот, мак, кит. | Придумывание слов на А,У, И. Проговаривание слов: дочка, точка, бочка, ночка (повтор). | Назови первый звук. Назови последний звук. Звуковой анализ: мак, кит, кот. Проговаривание цепочки слов мак, кит, кот, бук. |
Дых. и просо-дика | так так тик тик ай-ай-ай (больной) ой-ой-ой (сердитый) ах-ах-ах (изумление) | Ку Ре Ка Ку | А А А А А А | О О О О О О | У У У У У У | |
Мото-рика. | Собери мозаику. Оригами. Волчки. Изобрази осенний листок. | Использование трафаретов. Штриховка букв. Написание знакомых букв. | Нарисуй то, что похоже на букву А,У,И, О (П,Т,К,Э), (П,Т,К,М). Нарисуй лист. Штриховка грибов. С какой ветки детки. | Собери пирамидку. Мозаика. Работа с трафаретами букв. Штриховка. | Выкладывание из спичек. Выкладывание из ниточек. Выкладывание из бусинок, пуговиц, фасоли, семечек. Идёт дождик. | |
Псих. проце-ссы. | 4-й лишний. Запомни и положи. Отгадай по описанию. Загадки смекалки. Магазин. | Сложи картинку из геометрических фигур. Собери грибы в корзинку. Разбери одежду, обувь, головные уборы по сезону. Найди предметы похожие по форме(геометрическая фигура-предмет). | Угадай предмет по части. Фланелеграф (Ткаченко). Составление орнамента из геометрических фигур на листе бумаги по образцу и на слух. | Выложи фигуру из палочек по памяти. Слуховой диктант (из геометрических фигур с последующей заштриховкой). Слуховой диктант по клеточкам. (Узорова.) | Медиаторы. Слуховой диктант (Узорова). | |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
Н О Я Б Р Ь | Разв. фон. слуха | Аквариум (Дифференциация А,У,И,О). Выделение первого и последнего звуков. Начало, середина, конец. | Поймай звук. Определи место звука в слове. Звуковой анализ слов. Где звук живёт. Весёлые домики. | Придумай слова на звук. Посели звуки в домики. Определи последовательность. Звуковой анализ. | Кто в домике живёт? Звуковички. Где звук? Определи место звука в слове. Звуковой анализ. | Поймай звук. Придумай слова на звук. Живые звуки. Перевёртыши. |
Дых. и просо-дика | Сдуй со стола перышки (ватку). Загони мяч в ворота. Задуй свечу. Жук. Ж Ж Ж Ж Ж | Комар. З З З З З Загони мяч в ворота. | Кукушка. Ку Ку Ку Ку Ку Птичий двор. (имитация голосов животных). Поддуть пушинку. | Укачивание куклы. А А А А А Ветрячки. Комплекс физиологическое дыхание. | Кошечка. Мяу Мяу Мяу Мяу Три медведя. | |
Мото-рика. | Волчки. Мозаика. Трафареты. Выложи бусинки. | Пальчиковая игра по теме. Выкладывание по образцу. Работа с трафаретами. Штриховка букв. | Пальчиковая игра по теме. Собачка. Медиаторы. Выкладывание из спичек по образцу. Нанизывание бус по устной инструкции. | Медиаторы. С горки на горку. Часики. Рыбки. Выкладывание из спичек. | Волчки. Работа с трафаретами. Штриховка. Выкладывание букв из ниточек на фланелеграфе. | |
Псих. проце-ссы. | Что забыл нарисовать художник. Что сначала, что потом? Узнай что это? Построй город. | Подбери по контуру. Кубики. Геометрические фигуры. | Играйка. Четвёртый лишний. Загадки в картинках. Кубики. | Играйка. Подбери по контуру. Выложи фигуры по памяти. | Что сначала, что потом? Четвёртый лишний. Кубики. Сложи орнамент из геометрических фигур. |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
Д Е К А Б Р Ь | Разв. фон. слуха | Назови все картинки на звук. Определи где звук. | Поймай звук. Подбери картинку (начало, середина, конец). Звуковой анализ. | Слова рифмы (Туманова стр. 90). Проговаривание слов в предложении, стихах, пословицах, поговорках, чистоговорках. | Хлопни в ладоши. Угадай какой звук я произношу (по губам). Придумай слова на звук. | Поймай звук. Определи первый звук. Последовательность звуков. Назови слово на такой же звук. |
Дых. и просо-дика | Успокой куклу. Споём кукле колыбельную тихо. Пароход гудит близко, далеко. Поддуй птичку. Снежинки. | Эхо. Задуй свечу. Пароход. Дети заблудились. Насос. | Вьюга (тише, громче). Эхо (повторение знакомых звукосочетаний). Проговаривание слов в быстром и медленном темпе. | Песня комара. Песня жука. Пароход. Вьюга. Ветер. Гудок. | Приятный запах (развитие фразовой речи). Хорошо. Очень приятный запах. Очень хорошо пахнет. | |
Мото-рика. | Выкладывание букв из спичек., из бусинок. Мозаика. Узелки. Раскрась рисунок. | Из спичек построй колодец. Шнуровка. Пальчиковые игры. Выкладывание фигурок и элементов букв, размещение на листе. | Обведи трафарет и заштрихуй. Выкладывание букв из спичек. Пианино. | Шнуровка. Волчки. Рыбки. С горки на горку. | Паровоз. Медиаторы. Разбеои. Носорог. Пальчиковые игры. | |
Псих. проце-ссы. | Четвёртый лишний. Что сначала, что потом? Геометрические фигуры. Кубики. | Разложи фигуры по цвету, по форме, по размеру. Последовательность. Загадки в картинка. | Слуховой диктант. Узнай что это? Путаница. Подбери картинку. | Четвёртый лишний. Пазлы. Загадки. Найди сходства и отличия. | Лабиринты на листе. Разложи по форме, цвету, размеру. Ребят с нашего двора. |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
Я Н В А Р Ь | Разв. фон. слуха | Определи место звука 1 звук и последний. Сосчитай звуки. Повтори за мной. | Хлопни в ладоши. Перевёртыши. Звуковички. Кто в домике живёт. | Определи на слух (выбери слово из других слов с данным звуком). Сколько звуков в слове. Звуковой анализ. | Звуковочки. Кто в домике живёт. Звуковой поезд. Живые звуки. Звуковой анализ. | Подними флажок если услышишь звук в слоге, в слове, в предложении. Кто в домике живёт? Какие звуки в слове? |
Дых. и просо-дика | Развитие фразовой речи: Какая хорошая погода, сегодня сильный мороз. Кораблики. Шарики. Ветрячки. | Проговаривание фраз с разной интонацией, разной по высоте, разной по громкости. | Снежинки. Пузыри. Снеговики. Развитие максимальной фонации. | Вьюга. Поезд. Пароход. Кукареку. | Комплекс по развитию физиологического дыхания. | |
Мото-рика. | Протяни ниточку пропуская одну дырочку. Шнуровка. Разбери. Собери. Волчки. | Волчки. С горки на горку. Собачки. Медиаторы. Штриховка фигур и букв. | Паровоз. Пальчиковые игры. Составь рисунок. | Шнуровка. Медиаторы. Узелки. | Пианино. Трафареты. Пальчиковые игры. | |
Псих. проце-ссы. | Выбери из ряда картинок только те, которые я назову. Отгадай по описанию. Классификация животных. | Найди предметы похожие по форме. Лабиринты. Найди дорогу. Что кому? | Аналогии. Загадки в картинках. Подбери по контуру. Узнай что это? | Запомни и скажи. Что изменилось? Зашумлённые предметы. Проблемные сюжеты. | Что перепутал художник? Что забыл нарисовать художник? Узнай предмет по части . Играйка (фланелиграф). |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | Разв. фон. слуха | Придумай слово на изучаемый звук. Определи место звука в слове. Звуковички. Звуковой анализ. | Кто в домике живёт? Живые звуки. Перевёртыши. Звуковой анализ | Поймай звук в слоге, слове, предложении. Звуковой поезд. Звуковой анализ. | Хлопни в ладоши. Посели звук. Звуковой поезд. Звуковой анализ. | Угадай нужный звук. Какие звуки в слове. Составь схему слова. Цветок. |
Дых. и просо-дика | Читать с тих с разной интонацией, с разной силой и в разном темпе. | Гудок машины. Пароход. Паровоз. Эхо. | Эхо. Чей пароход гудит дольше. Ветрячки. Мыльные пузыри. | Быстрое и медленное проговаривание чистоговорок. Снежинки. Снеговики. | Шарики. Ветрячки. Вьюга. Тихо – громко. | |
Мото-рика. | Пальчиковые игры по теме. Собери бусы. Выложи узор. | Вышивание по картону. Медиаторы. Волчки. | Пальчиковые игры. Трафареты. Мозаика. | Составь рисунок. Узелки. Рыбки. Волчки. | Составь рисунок. Медиаторы. С горки на горку. | |
Псих. проце-ссы. | Передай по цепочке слова (трактор, машина, грузовик …) 4-й лишний. Загадки. Найди отличия. | Кубики. Проблемные сюжеты. Подбери по контуру. Четвёртый лишний. | Кубики. Что сначала, что потом? Загадки в картинках. Зашумлённые предметы. | Что забыл нарисовать художник? Что перепутал художник? Узнай по контуру. | Угадай что изменилось? Путаница. Геометрические фигуры. |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
М А Р Т | Разв. фон. слуха | Определи место звука в слове. Звуковой поезд. Составь схему. | Посели звуки в домики. Цветок. Звуковой анализ. | Посчитай слова. Живые звуки. Перевёртыши. Звуковой анализ. | Где спрятался звук? Посели звуки. Какие звуки. Звуковой анализ. | Звуковички. Живые звуки. Звуковой поезд. |
Дых. и просо-дика | Капельки. Шум дождя. Весенняя капель. Мельница. | Дудочка. Ветрячки. Эхо. Песня комара. Песня жука. | Пузырьки. Листочки. Шарики. Кукареку. | Песня комара. Укачивание куклы. Кошечка. Часы. Проговаривание стихов с разной интонацией. | Жук. Комар. Кошечка. Проговаривание стихов с разной силой голоса. | |
Мото-рика. | Выложи узор. Пальчиковые игры. Шнуровка. Мозаика. | Медиаторы. Волчки. Рыбки. С горки на горку. | Составь рисунок. Выложи колодец. Трафареты. Пальчиковые игры. | Медиаторы. Волчки. Пальчиковые игры. | Составь рисунок. Дождь идёт. Пианино. Рыбки. | |
Псих. проце-ссы. | Что сначала, что потом? Что изменилось? Что забыл нарисовать художник? | Узнай, что это? Четвёртый лишний. Играйка. | Выбери те картинки, которые я назову. Загадки в картинках геометрические фигуры. Кому что? | Аналогии. Подбери по контуру. Что перепутал художник? | Путаница. Лабиринты. Загадки в картинка. |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
А П Р Е Л Ь | Разв. фон. слуха | Подбери картинку с изучаемым звуком . Определи место звука в слове. Определи количество звуков и слогов. | Поймай звук в слове. Телеграф. Звуковой анализ. | Поймай рыбку. Посели звук в домик. Придумай слово. Звуковой поезд. | Где звук. Цветок. Звуковой поезд. Звуковой анализ.. | Звуковички. Определи место звука в слове. Определи последовательность звуков. |
Дых. и просо-дика | Капельки. Весенняя капель. Пароход. Эхо. | Кто больше надует шарик. Самолёт (уууууу) с разной интонацией, силой и высотой. Семеро козлят. | Петушок. Кукареу. Потуши стих. | Птицеферма (на одном дыхании) Ко-ко-ко Га-га-га Кря-кря-кря Пи-пи-пи | Прочитай стих громко. Прочитай стих тихо. | |
Мото-рика. | Пианино. Дождь идёт. Узелки. | Составь рисунок. Пальчиковые игры. Трафареты птиц. | Раскрась рисунок. Слуховой диктант. Медиаторы. | С горки на горку. Часы. Собачка. Узелки. | Пальчиковые игры. Выложи узор. | |
Псих. проце-ссы. | Кубики по теме. Загадки. Построй город. Зашумлённые предметы. | Проблемные сюжеты. Работы с оборатами речи (клюёт носом). Объясни пословицу. | Загадки в картинках. Что перепутал художник. | Что общего и чем отличаются. Что лишнееи почему? Разрезные картинки. | Узнай что это? Что за чем? Выбери правильный ответ. |
Понедельник. | Вторник. | Среда. | Четверг. | Пятница. | ||
М А Й | Разв. фон. слуха | Чем отличаются слова (слова отличающиеся одним звуком.) | Телеграф. Придумай слова. Звуковой анализ. | Посели звук. Звуковой поезд. Перевёртыши. Составь слово из звуков. Звуковой анализ. | Живые звуки. Звуковой поезд. Цветок. Звуковой анализ. | Подбери и назови. Посели звуки в домики. Звуковой поезд. Лесная полянка. Звуковой анализ. |
Дых. и просо-дика | Капельки. Бабочки. Цветочки. Потушии стихотворение. | Задуй свечу. Кто как кричит. Три медведя. | Кукареку. Соловей соловушка. Поезд тук-тук. | Кораблики. Бабочки. Капель. Песня жука, комарика. | Петушок. Бабочки. Вертолётики. Свистки. Прочитай стих громко, тихо, жалобно, зло, весело. | |
Мото-рика. | Трафареты по теме. Трафареты букв. Штриховка. Дождь идёт. Узелки. | Пальчиковые игры. Медиаторы. Волчки. | Волчки. Шнуровка. Составь рисунок. Выложи узор. | Пальчиковые игры . Выложи узор из бусинок, фасоли, семечек. | Узелки. Шнуровка. Трафареты. | |
Псих. проце-ссы. | Почтовый ящик. Определи последовательность (посев, уборка урожая, пахота, боронование.) | Ералаш. Вопросы на засыпку. Газель бежала за антилопой, а за газелью – львица. Кто впереди, а кто последний? | Запомни и назови. Вопросы на засыпку. Львица ждёт льва. Кто задерживается? | Узнай что это? Вопросы на засыпку: антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. Кто быстрее, а кто медленнее? | Определение последовательности действия (что посадили первым, вторым - последним: лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.) |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.
Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....
План индивидуальной коррекционной развивающей работы с детьми - инвалидами.
План разработан на год по месяцам. На каждый месяц даны задания:1. развитие внимания2. усвоение действий по образцу, инструкции3. развитие ручной моторики4. формирование целостного образа предмета....
План индивидуальной коррекционной работы
Индивидуальный план составляется на каждого ребенка(нужное отметить +, подчеркнуть)...
План индивидуальной коррекционной работы по развитию психических процессов, обогащению словаря, формированию коммуникативных навыков
планирование на год...
Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению...
План индивидуальной коррекционной работы с ребенком по формированию навыков общения
индивидуальная коррекционная работа...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ.
Планирование коррекционных занятий на каждый день....