Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам».
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам».
Составила и провела: Киреева Наталья Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ 2 Кировского района города Санкт-Петербурга.
Необходимое время: 20 минут.
Цель: Формирование представлений об осени, ознакомление с существенными признаками осени, активизация словаря.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширение представлений об осенних признаках;
- Уточнение словаря по теме: « Осень».
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического слуха.
- Формирование плавного длительного выдоха.
- Формирование правильной артикуляции гласных звуков; а, о, у, и.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание любви к природе;
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: Грибок-Боровичок, листочки разных цветов, пенёк, карандаши цветные, альбомные листы, большое зеркало, плоды каштанов.
Предварительная подготовка: Наблюдение во время прогулки за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Сегодня мы с вами погуляем по осеннему лесу.
-По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём
Может быть в лесу осеннем
Мы боровичка найдём? (Дети идут по тропинке из листьев)
Логопед: Давайте позовём Боровичка, крикнем «ау», На звук «а» ротик –большой, а на звук «у»-губки вытянуты вперёд.
Дети: «Ау», «ау. (За ширмой раздаётся голос « ау»).
(Дети находят Боровичка, сидящего на пеньке).
Гриб-Боровик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй грибочек.
Гриб-Боровик: Я ходил-бродил по осенним дорожкам и много интересного увидел в осеннем лесу. Хочу, чтобы и вы посмотрели и послушали мультфильм про осень. ( Презентация про осень на экране).
Гриб-Боровик: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Гриб-Боровик: Что осенью происходит?
Дети: Часто идут дожди ,ветер шумит, листочки падают с деревьев, птицы улетают на юг.
Гриб-боровик: Молодцы, ребята.
Логопед: Ребята, а давайте попробуем изобразить дождик, а ладошка будет нашим листочком.
-Дождик, дождик
-Кап, кап, кап,
-Мокрые дорожки .
-Нам нельзя идти гулять
-Мы промочим ножки. ( Движениями рук дети изображают дождь и вместе с логопедом проговаривают последние слова).
Логопед: Ветер дует, листочки качаются и поют свои песенки:
-осиновый: а-а-а
-рябиновый: а-а-а
-берёзовый: о-о-о
-дубовый: у-у-у ( Дети вместе с логопедом поют гласные звуки).
Логопед: Дети, а давайте сами подуем на листочки, как дует ветер. Для этого вдохнём воздух через рот, а выдох сделаем через ротик. Щёчки надувать не будем. ( Дети дуют на листочки).
Логопед: Чтобы ветерочек у нас получался хорошим, надо сделать гимнастику для щёк, язычка, губ. ( дети садятся за столы перед зеркалом).
Логопед: -Ротик-домик. А кто живёт в нашем домике?
Дети:- язычок.
Логопед: Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка! Вышел наш язычок погулять, лёг на крылечко( нижняя губка) и отдыхает. Надоело ему отдыхать и стал качаться он на качелях: Вверх-вниз( 5 раз). Спрятался язычок за заборчиком( зубками). Решил язычок покрасить свой заборчик белой краской, взял кисточку и стал красить сначала верхний заборчик, а затем нижний. (Дети выполняют упражнения движениями языка). Теперь покажите свой белый заборчик. Улыбнитесь. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Технология организации взаимодействия логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи»
Практика работы в ДОУ доказывает, что современным родителям нужны постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития, поддержка и помощь детям. Признание приоритета семейного вос...
Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи.
Использование разнообразных дидактических и игровых приемов для формирования лексико-грамматических средств языка у детей с тяжелым нарушением речи в дошкольном учреждении...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Методическая разработка по формированию лексико-грамматического строя и связной речи (картотека игр и игровых упражнений по лексическим темам).
Одной из основных целей логопедической работы с детьми с ОНР является формирование полноценной речевой деятельности. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Дети с...
Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в современных условиях."
Без освоения лексической и грамматической системы языка невозможно овладеть речью как средством общения. Поэтому развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР является одной из основных з...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...