Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 2023учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_podgotovitelnaya_2022-23_uchebnyy_god.docx49.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связной речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 2023 учебный год

(Учебно - методический комплект «Комплексный подход к преодолению OHP у дошкольников»)

О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6— 7 лет.

Конспекты фронтальных занятий 1, 2, 3 периодов обучения в подготовительной лoгоrpynne.

Конспекты занятий пo развитию связной речи в подготовительной лoгoгpynne»

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с OHP» О. И. Крупенчук «Научите .меня говорить правильно»

Н.С. Жукова «Логопедический букварь»

Месяц, неделя

Лексическая тема

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, формирование

лексико-грамматических категорий

Обучение грамоте

Развитие связной речи

Сентябрь, 3-я неделя

Лес. Грибы

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков и слов, близких по

звуковому составу. Слова-паронимы.

Вычленение слова из речевого потока, знакомство с длинными и короткими словами, линейность звуков в слове (Ткаченко).

Понятие ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ. Кто? Что? Что делает? МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.

1.Практическое знакомство с именами существительными;

2.Согласование существительных с глаголами;

3.Согласование существительных с притяжательными местоимениями (Ткаченко).

Звук (А) и

буква Аа. (стр. 4-5).

-составление описательного

рассказа по плану «Как я ходил за грибами»;

-пересказ рассказа В. Катаева

«Грибы» (Гомзяк).

Сентябрь , 4-я неделя

Огород. Овощи

Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков.

Закрепление знаний о терминах «Звук», «Слово», учить слышать разные звуки, узнавать слова, в которых не хватает одного звука, подбирать слова с заданным звуком. Различать длинные и короткие слова (Ткаченко).

Единственное и множественное число существительных в именительном падеже. Предлоги В, (ВО), ИЗ.

1.Преобразование существительных  в именительном падеже единственном числе во множественное число;

2.Отработка падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа;

3.Учить употреблять простые предлоги В, (ВО), ИЗ (Ткаченко).

Звук (У) и

буква Уу. (стр. 6-7).

-        составление описательного

рассказа по плану «Мой любимый овощ» (по выбору ребёнка);

-        составление повествовательного рассказа по картинке «Сбор урожая»;

-        составление описательного рассказа об овоще с опорой на схему (Гомзяк);

-        пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин (Гомзяк).

Октябрь, 1 – я неделя

Сад. Фрукты

Звук и буква У.

Выделение заданного гласного из потока звуков. Понятия «Гласный звук», «Слово», «Предложение».

Закрепить знания детей о слове, его значении, смысловой стороне слова (обозначает предмет, признак, действие «Плим» - сравнение со словами).

Познакомить с термином «Предложение», выделение предложения из потока речи, дифференцировать понятия «Слово» и «Предложение».

Графическое изображение одной чертой с точкой (Ткаченко).

Слова-признаки. Существительное + прилагательное. Простые предлоги: НА, С, СО, ПОД. ЗА, НАД,

1.Практическое знакомство с именами прилагательными;

2.Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. Падеже;

3.Учить употреблять простые предлоги НА, С, ПОД, ЗА, НАД (Гомзяк).

3 У (О)

буква О о. (стр. 8-9).

-составление описательного

рассказа по плану «Мой любимый фрукт» (по выбору ребёнка);

-составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему (Гомзяк).

Октябрь 2-я неделя

Ягоды

Анализ предложения, дифференцировать понятия «Слово» и «Предложение». Выделение первого ударного звука в слове.

Термин «Слог».

Деление двусложных слов из открытых слонов на части.

Моделирование слогового состава при помощи слоговой линейки (Гомзяк).

Имена собственные и их уменьшительные формы. Предлоги ДО, Е, ОТ.

1.        Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами —ечк-, -очк-, -еньк-, -

 

2.        Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным;

3.        Учить утіотреблять простые предлоги ДО, К, ОТ (Гомзяк).

Звук (М) °

буква Мм. (стр. 10-11).

-составление описательного

рассказа по плану «Моя любимая ягода» (по выбору ребёнка);

-чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа «Где растёт ягода?»;

-пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок (Гомзяк).

Октябрь 3-я неделя

Игрушки

Звуки У — А.

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА;

Закрепление понятия о звуке, слове, предложении, слова в предложении идут друг за другом;

Сравнение со слогом, деление двусложных слов на слоги, называние количества слогов в слове, определять их последовательность в слове;

Линейность, дискретность слонов в слове (Гомзяк).

Глаголы настоящего времени единственного и множественного числа. Единственное число существительных в родительном падеже.

1.        Преобразование глаголов настоящего времени единственного числа во множественное число;

2.        Развивать умение согласовывать существительные с глаголами в числе;

3.        Употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа;

4.        Упражнять в употреблении предлога БЕЗ (Гомзяк).

Звук (С) "

буква Сс. Учимся соединять буквы и читать слоги. (стр. 12-

15).

— составление описательного

рассказа по плану «Моя любимая игрушка»;

- составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям (Гомзяк).

Октябрь 4-я неделя

Осень.

Деревья и кустарники

Звук и буква Э.

Учить звуковому анализу слов из 3-x звуков, определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком, закреплять умение составлять и анализировать;

Закрепить умение делить на слоги 2-3 сложные слова, показать последовательность звучания слогов в слове; Слогообразующая роль гласных (Коноваленко №18).

Множественное число существительных в родительном падеже. ДВА и ПЯТЬ. Антонимы (существительные).

1.        Упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже;

2.        Согласование количественных числительных ДВА и ПЯТЬ с существительными;

3.        Учить подбирать существительные с противоположным значением (Гомзяк).

Учимся

соединять буквы и читать слоги. (стр. 1 6-

19).

-        составление описательного

рассказа по плану «Какую одежду мы носим осенью?»;

-        чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа Н.Калининой

«Осень»;

-        составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы-описания (Гомзяк);

-        беседа по теме «Осень».

Ноябрь 1-я неделя

Дикие животные и их детёныши

Звук и буква О.

Определение наличия или отсутствия гласного в слове. Составлять и «читать» схему звукового анализа слова по указке. Учить преобразовывать двухсложные слова в трёхсложные.

Игра «Живые слоги» (Коноваленко). Звуковой анализ трёхзвукового слова. Последовательное звучание слогов (Гомзяк).

ДВА, ДВЕ. Относительные прилагательные.

1.        Формирование умения согласовывать количественные числительные ДВА, ДВЕ с существительными;

2.        Обучать образованию прилагательных от существительных со значением соотнесённости к различным материалам;

3.        Отработка падежных флексий имён суіцествительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа;

4.        Закреплять умение подбирать слова с противоположным значением (Гомзяк).

Учимся

соединять буквы и читать слоги. (стр. 20-

23

-        составление описательного

рассказа по плану «Моё любимое дикое животное»;

-        чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа «Ежиная семья»;

-        пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации (Гомзяк).

Ноябрь 2-я неделя

Моя родина-Россия!

Звук и буква И.

Определение наличия или отсутствия заданного звука в слове; Выделение гласного в прямом слоге;

Словообразующая роль гласных;

Умение составлять слова из заданных слогов (Коноваленко);

Определение позиции звука в слове: находить одинаковые звуки, придумывать слова с заданным звуком в заданном месте (Гомзяк).

ОДИН. ОДНА. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного

Я

Закреплять умение согласовывать числительные ОДИН, ОДНА с существительными;

2.        Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами —ик-, —чик—. —ечк—, -

3.        Совершенствовать умение образовать относительные прилагательные (Гомзяк).

3 У (Х) и

буква Xx. (стр.

24-25).

-        составление описательного

рассказа по плану «Животные леса»;

-        чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа И.Соколова- Микитова «Медведь»;

-        пересказ рассказов Е. Чарушина

«Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк» (Гомзяк).

Ноябрь 3-я неделя

Перелётные птицы

Звук и буква Ы.

Продолжать учить делать звуковой анализ слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, учить находить одинаковые звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком в заданном месте (Коноваленко).

Закрепить знания об ударении, о роли гласного в образовании слога, упражнять в нахождении ударного слога в слове с опорой на схему (Гомзяк).

Притяжательные прилагательные с суффиксом —ин-. Прилагательные с уменьшительно- ласкательными суффиксами —еньк-, -оньк-.

1.        Познакомить с образованием притяжательных прилагательных с суффиксом —ин-;

2.        Учить образовывать прилагательные, имеющие ласкательное значение с использованием суффиксов —еньк-, -оньк-;

3.        Активизировать в речи уменьшительно—ласкательные формы собственных и нарицательных существительных (Коноваленко).

Звук (Р) °

буква Pp. (стр. 26-27).

-составление описательного

рассказа по плану «Моя любимая птица»;

-чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа И Соколова- Микитова «Улетают журавли»;

-пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин (Гомзяк).

Ноябрь 4-я неделя

Зимующие

птицы

ЗвукиЫ - И.

Закрепить умение анализировать слова из з звуков, учить находить одинаковые звуки в словах, сравнивать слова по звуковому составу, придумывать слова с заданным звуком.

Выделение гласных Ы, И в конце слов ВАГОНЫ, КУБИКИ, первого и последнего гласного в словах АВТОБУСЫ.

Деление на слоги 2-3 сложных слов, определение ударного слога в слове, слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения (Гомзяк).

Образование сложных слов. Антонимы (прилагательные). Притяжательные прилагательные с суффиксами —й- (на —ий-, -ья-, -ье-, -ьи-).

1.        Формировать навык словообразования;

2.        Расширять словарь антонимов (признаков предметов);

3.        Упражнять в образовании притяжательных прилагательных с суффиксами —й- (на —ий-, -ья-, -ье-, - ьи-);

4.        Активизировать в речи притяжательные прилагательные с суффиксом —ин- (Гомзяк).

Звук (Р) и

буква Pp. (стр. 27-28).

-        составление описательного

рассказа по плану «Зимующая птица»;

-        чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа Ю.Дмитриева

«Снегири»;

-        составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка»;

-        составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (Гомзяк).

Декабрь 1-я неделя

Домашние животные и их детёныши

Термин «Согласные звуки».

Определение позиции звука (выделение первого и последнего сонора М), выделение ударного гласного, анализ и синтез прямых и обратных слогов.

Полная характеристика звуков, подбор слов определённой звуковой структуры. Звуковой анализ слова 3-x звукового слова.

Классификация слов по слоговой структуре. Сравнивать слова по звуковому составу.

Дать знания о твёрдых и мягких согласных (Гомзяк).

Словообразование. Многозначные глаголы.

1.        Развивать навыки словообразования и словоизменения;

2.        Активизировать в речи словарь антонимов (существительные, прилагательные);

3.        Познакомить детей с различным семантическим значением многозначных глаголов (Гомзяк).

Звук (Ш) " буква Шш.

(стр. 29-30).

-        составление описательного

рассказа по плану «Моё любимое домашнее животное»;

-        составление рассказа по предметным картинкам, по заданному плану, с помощью вопросов;

-        составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картинок (Гомзяк).

Декабрь 2-я неделя

Одежда.

Звук и буква Н.

Определение наличия или отсутствия согласного в слове (Коноваленко); Определение позиции звука в слове (выделение последнего сонора Н); Синтез слов, состоящих из гласного и согласного УН, УМ, ОН, АМ; Звуковой анализ слова, состоящего из 3-x звуков;

Продолжать учить пользоваться терминами, подбирать слова определённой звуковой структуры; Классификация слов по слоновой структуре, подбор слов с заданным количеством слогов на картинном материале;

Учить находить сходства и различия слов по их звуковому составу (Гомзяк).

Приставочные глаголы. Родственные слова. Предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, ДО, И.

1.        Обучать образованию приставочных глаголов движения;

2.        Учить подбирать родственные слова;

3.        Учить употреблять предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, К (Гомзяк).

Дифференциац

ия (С-Ш). (стр. 31).

-        составление описательного

рассказа по плану «Моё любимое домашнее животное»;

-        составление повествовательного рассказа по картинкам «Домашние животные»;

-        пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок» (Гомзяк).

Декабрь 3-я неделя

Зима. Признаки, месяцы, приметы зимы.

Звуки П, Пь и буква П.

Определение позиции звука в слове (выделение последнего глухого согласного П);

Продолжать учить звуковому анализу слов из 4-х звуков (ПНЛА), находить сходство и различие слов по их звуковому составу, называть слова с заданным звуком в заданном месте;

Графический слоновой образ слова;

Деление на слоги 2-3—х сложных слов, определение ударного слога в двусложном слове;

Слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения (Гомзяк).

Глаголы прошедшего времени единственного и множественного числа. Глаголы совершённого и несовершённого вида. Предлоги НА, С, В, ИЗ, ПОД, НАД.

1.        Учить образовывать глаголы прошедшего времени;

2.        Учить дифференцировать глаголы совершённого и несовершённого вида;

3.        Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: НА, С, ПОД, ЗА, НАД;

4.        Закрепить умение подбирать родственные слова в рамках заданной лексической темы (Гомзяк).

Звук (Ы) и буква ы. (стр.

32-33).

рассказа по плану «Зима»;

-        составление повествовательного рассказа по картине с использованием плана;

-        пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом (Гомзяк).

Декабрь 4-я неделя

Зимние

забавы. Новый год.

Звуки Т, ТЬ и буква Т.

Продолжать знакомить с понятиями «Гласный» и «Согласный» звуки; Звуковой анализ трёхзвукового (4) слова с определением гласных и согласных; Определение первого согласного звука в словах;

Словоразличительная роль ударения (слова-омографы);

Соотнесение слов со схемой, закрепление знаний о слоговом строении слова, ударении (Коноваленко).

Винительный падеж имён существительных. Антонимы (глаголы). Относительные прилагательные с

суффиксами —ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-.

1.        Закреплять умение утіотреблять имена суіцествительные в форме косвенного падежа;

2.        Упражнять в подборе глаголов с противоположным значением;

3.        Закреплять навык образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов —ов—, -ин—, -ев—, —ан—, —ян—;

4.        Учить выделять из текста однокоренные слова (Коноваленко).

Звук (Л) " буква Лл. (стр. 34-35).

-        составление повествовательного

рассказа по картине «Новый год»;

-        составление рассказа «Новый год на пopoгe» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета (Гомзяк);

-        пересказ рассказа Г.Скребицкого

«Зима».

Январь 2-я неделя

Я человек. Я вырасту здоровым.

Звуки К, Бь и буква R.

Звуковой анализ 4-х звукового слова;

Различение гласных и согласных звуков, определение последнего согласного звука в словах САМОЛЁТ, HACOC;

Слоговой анализ односложных слов, подбор слов к схемам; Закрепление знаний о слоге, слове, ударении (Коноваленко);

Составление предложения из заданного количества слов. Анализ. Схема (Гомзяк).

Родительный падеж имён существительных. Предлоги У, ДЛЯ, БЕЗ, ОТ, ДО, ОКОЛО, ВОЗЛЕ, С, СО, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

1.        Закрепить пение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

2.        Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов;

3.        Продолжать развивать умение употреблять глаголы совершённого и несовершённого вида (Гомзяк).

Дифференциац

ия (Л-Р). (стр. 36-37).

-        составление описательного

рассказа по картинкам «Мой день»;

-        пересказ басни Л. Толстого

«Старый дед и внучек» (Гомзяк).

Январь 3-я неделя

Транспорт..

Правила дорожного движения

Звуки К - Т.

Звуковой анализ 4-х звукового слова, учить ориентироваться в звуках: знать позицию звука в слове,

позицию «гласный— согласный», подбирать слова определённой звуковой структуры;

Выделение гласного звука в середине односложных слов ДОМ, МАК, ДУБ, КОТ, ГІУХ, БЫК;

Деление 3, 4-х сложных слов на слоги, определение ударения, графическая слоговая модель слова, подбор слов к схемам (Коноваленко);

Различение гласных и согласных звуков (Гомзяк).

Дательный падеж имён существительных. Предлоги ПО, И.

1.Закрепить пение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

2.Закреплять практическое утіотребление в речи простых предлогов (Гомзяк).

Звук (Н) °

буква Ин. (стр. 38-39).

— составление описательного

рассказа по плану «Транспорт»; -        чтение, ответы на вопросы и

пересказ рассказа В.Бундина

«Хорошо, когда много снега»;

-        пересказ рассказа Г. Цыферова

«Паровозик» с использованием предметных картинок (Гомзяк).

Январь 4-я неделя

Продукты питания Правила этикета за столом.

Звуки П - Т.

Звуковой анализ слов КОТ, КИТ. Твёрдые и мягкие согласные.

Выделение гласного звука в середине односложных слов ДОМ, МАК, ДУБ, КОТ, ПУХ, БЫК; Подбор слов с заданным количеством слогов на материале игрушек;

Закрепление знания о слоговом строении слов, ударении (один слог произносится громче, протяжнее); Анализ предложения, схема (Гомзяк).

Винительный падеж имён существительных. Предлоги В, НА, ЗА, ПОД.

1.        Закрепить умение утіотреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

2.        Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов;

3.        Закреплять умение подбирать сходные и противоположные по смыслу слова (Гомзяк).

3 У" (Н) И

буква Ни. (стр.

40-41).

- пересказ рассказа «В

раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям (Гомзяк).

Февраль 1-я неделя

Моя страна. Мой край, мой город

Звуки П — Т — К.

Звуковой анализ слов МАК, ТОК.

Закрепление произношения и различение звуков П— Т— К. Воспроизведение слоговых рядов типа ПA-TA-KA. Договаривание слов.

Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

Винительный падеж имён существительных. Предлоги НА, ПОД.

1.        Закрепить умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе в форме косвенного падежа;

2.        Закреплять практическое утіотребление в речи простых предлогов;

3.        Закреплять умение подбирать сходные и противоположные по смыслу слова (Гомзяк).

3 У" (К) и

буква Кк. (стр.

42-43).

-        составление описательных

рассказов о профессиях с использованием схем (Гомзяк);

-        составление рассказа «Дом, в котором я живу» (Гомзяк).

Февраль 2-я неделя

Профессии.

Звуки Х, Хь и буква Х.

Звуковой анализ слов из 4-х звуков;

Продолжать учить ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков, находить одинаковые звуки, подбирать слова определённой звуковой структуры;

Слоговой анализ 4-х сложных слов, подбор слов с заданным количеством слогов на материале окружающих предметов (Коноваленко, Гомзяк).

Творительный падеж имени существительного со значением орудийности. Предлоги НАД, ПОД.

1.Учить употреблять существительные в творительном падеже;

2.Развивать умение согласовывать слова в предложении (Гомзяк).

Звук (К) "

буква К к. (стр. 43—44).

-        составление описательного

рассказа по плану «Есть такая профессия»;

-        составление рассказа по картинкам «Кто чем занимается» (Гомзяк).

Февраль 3-я неделя

Защитник  Отечества.

Звуки К -Х.

Слово различительная роль звуков, полный

звук слоговой анализ 4-х звукового слова;

Определение нескольких гласных в словах ХАТЫ, ЛИМОНЫ;

Деление на слоги многосложных слов, продолжать развивать умение находить ударный слог в 2-х сложном слове (Коноваленко);

Закрепление знания о составе предложения, последовательном звучании слов (Гомзяк).

Предложный падеж имени существительного. Предлоги В, НА, ПРО, О, ОБ, ОБО.

1.        Учить употреблять существительные в предложном падеже;

2.        Развивать умение согласовывать слова в предложении;

3.        Совершенствовать навык употребления существительных в творительном падеже (Гомзяк).

Звук (Т) и буква Тт. (стр.

45-46).

- пересказ рассказа Л. Кассиля

«Сестра» (Гомзяк).

Февраль 4-я неделя

Мебель.

Звуки С — Ш.

Звуковой анализ слогов типа ША, СА с выкладыванием графической схемы; Звуковой анализ слов СОК, ДУШ, ШАР с выкладыванием графической схемы;

Определение места звуков в словах ШАПКА, МУШКА, ПУШКА, КАМЫШ, МАЛЫШ и т.д.; Составление предложений со словами ЛАНДЫШ, BECHA.

Относительные прилагательные.

Закрепление образования и употребления относительных прилагательных (Коноваленко).

Дифференциация (Г-К). (стр. 62—63).

-составление описательного

рассказа по плану «Мебель»;

-составление рассказа по памяти

«Моя красивая комната»;

составление рассказа «Как изготавливают мебель» (Гомзяк).

Март 1-я неделя

Мамин

день.   Я и моя семья.

Звук и буква Д.

Звуковой анализ слова, 4-х звуговых слов, продолжать подбирать слова определённой звуковой структуры (Коноваленко);

Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные, дополнение слога до полного слова (Гомзяк).

Род имён прилагательных.

1.        Учить различать прилагательные мужского, женского и среднего рода;

2.        Закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов; Активизировать словарь признаков (Гомзяк).

Дифференциац

ия (Ы-И). (стр. 49-50).

-        составление описательных

рассказов по плану «Знакомство»,

«День 8 Марта», «Мама»;

-        составление повествовательного рассказа по сюжетной картине

«Поздравляем маму»;

-        составление рассказа по сюжетной картине «Семейный дин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) (Гомзяк);

-        составление описательного рассказа о маме по собственному

рисунку

Март 2-я неделя

Весна. Признаки, месяцы, приметы.

Звуки Г, Гь и бухва F'.

Звуко-слоговой анализ 4-х звукового слова, продолжать учить нахождению ударного слога в двусложном слове;

Закрепить умение делить на слоги многосложные слова, превращать короткие слова в длинные, соответственно изменять схему слогового строения слова (Гомзяк).

Сравнительная степень качественных прилагательных. Предлоги ПЕРЕД, ВОКРУГ.

1.Познакомить с образованием сравнительной степени прилагательных;

2.Упражнять в подборе признаков к предметам;

Закреплять навык правильного использования в речи предлогов (Гомзяк).

Звук П и буква Пи. (стр.

51-52).

-составление рассказа по картине

«Рыбаки»;

-чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа

И.Соколова- Микитова «Подснежники»;

-пересказ сказки с иллюстрированием на мольберте по ролям Б.Вовк «Чьи цветы лучше?»;

- пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих действий (Гомзяк).

Март 3-я неделя

Электроприборы

Звуки В, Вь и буква В.

Закрепить знание об ударении, о роли гласного в образовании слога; Классификация слов, в названиях которых ударение на 1, 2, 3-м слоге (Гомзяк).

Падежные конструкции существительных единственного числа.

1.        Изменение существительных по падежам;

2.        Закрепление беспредложных конструкций имён существительных единственного числа (Гомзяк).

Звук П и буква Пи. (стр.

52-53).

-        составление повествовательного

рассказа по картинке «Как мама шила мне платье»;

-        пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок (Гомзяк).

Март 4-я неделя

Животные крайнего севера.

Звуки Ф, Фь и буква Ф.

Звуковой анализ слова 4-х звукового слова, продолжать закреплять знания о составе слова, полная характеристика звуков, деление на слоги 2-4 сложных слов (Гомзяк).

Падежные конструкции существительных множественного числа. Суффиксальное образование (-ниц-

). Относительные прилагательные.

1.        Закрепление беспредложных конструкций имён существительных множественного числа;

2.        Совершенствование навыков словообразования и словоизменения;

3.        Обучение образованию прилагательных от существительных со значением соотнесённости к различным материалам (Гомзяк).

Звук (3) * буква Зз. (стр.

54-55).

-        чтение, ответы на вопросы и

пересказ рассказов Г.Скребицкого

«В лесу» и Т.Шорыгиной

«Скворцы и скворчата»;

-        составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

Апрель 1-я неделя

Труд

людей весной

Звук Ль .

Определение места звука Ль в слове;

Деление слов на слоги (составление схем слогового состава) Коноваленко).

Относительные прилагательные.

Закрепление образования и утіотребления относительных прилагательных (Коноваленко).

Дифференциация (C-3).

(стр.56-57).

-        составление повествовательного

рассказа по картинке «Весна пришла»;

-        чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа А.Мусатова

«Весенние заботы»;

-        пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин (Гомзяк).

Апрель 2-я неделя

Космос.

Звуки Ль - И .

Различение звуков Ль — Й на слух и в произношении — игра «Эхо»; Деление слов на слоги, составление схем слогового состава; Выделение ударного слог—а игра «Эхо» (Коноваленко)

Согласование притяжательных местоимений с существительными. Предлоги В, НА.

Закрепление согласования притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными; Упражнение в употреблении предлогов В, НА (Коноваленко).

Звук (И) " буква Йй. (стр.

58-59).

- чтение, ответы на вопросы и

пересказ рассказов Р.Скейчела и М.Бука «Искусственные спутники», «Почему Солнце всходит и заходит?».

Апрель 3-я неделя

Насекомые

Звуки С, Сь и буква С.

Звуковой анализ 5-ти звукового слова, продолжать учить самостоятельно составлять короткие рассказы про слова и звуки, определять место звука в слове;

Выделение первого согласного и последующего гласного в словах CYMKA, CAMOKAT. ..;

 Слово различительная роль ударения (Коноваленко, Гомзяк).

Предложно-падежные конструкции существительных единственного и множественного числа.

1.        Закрепление предложно-надежных конструкций имён существительных единственного и множественного числа;

2.        Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (Гомзяк).

Дифференциац

ИЯ ( Й-И), (ЫЙ-

ий). (стр. 59-

60).

-        составление описательного

рассказа по плану «Насекомые»;

-        чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа К.Ушинского

«Майский жук»; - составление описательного

рассказа о насекомых с опорой на схему (Гомзяк).

Апрель 4-я неделя

Посуда.

Звук Ш и буква Ш.

Звуковой анализ слогов типа АШ, ША с выкладыванием графической схемы; Звуковой анализ слов ШАХ, ШАГ, выкладывание их схем;

Определение места звука в словах ШАПКА, КАМЫШ, ШАШКИ;

Продолжать учить самостоятельно составлять короткие рассказы про слова и звуки; Деление слов на сложи, составление схем слогового состава.

Предложно-падежные конструкции существительных единственного и множественного числа.

1.Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже;

2.Закрепить умение образовывать имена существительные во множественном числе в родительном падеже.

Звук Г и буква Гг. (стр. 61-62).

-составление описательного

рассказа по плану «Посуда»;

-составление повествовательного рассказа по картинке «Семейный обед»;

-пересказ рассказа Е. Пермяка

«Как Маша стала большой» (Гомзяк);

-пересказ-инсценировка сказки

«Колосок» с использованием серии сюжетных картин (Гомзяк).

Май 1-я неделя

День Победы.

Звуки Б, Бь и буква Б.

Анализ 4-х звукового слова;

Подбор слов с заданным количеством слогов по словесным заданиям;

Продолжать формировать умение ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков (Коноваленко).

Числительные + существительные. Относительные прилагательные. Предлоги ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ,

МЕЖДУ.

1.        Учить согласовывать существительные с количественными числительными;

2.        Обучать образованию прилагательных от существительных со значением соотнесённости к продуктам питания;

Закрепить практическое употребление предлогов в речи (Коноваленко).

Звук (И) °

буква Ии. Дифференциац ия (Ы-И). (стр. 47-48).

-        составление повествовательных

рассказов по плану «Времена года», «Дни недели»;

-        чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа Н.Сладкова

«День всё больше»;

пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» (Гомзяк).

Май 2-я неделя

Животный мир морей и океанов

Звуки 3, Зь и буква 3.

Звуковой анализ 5-6 звукового слова;

Продолжать закреплять знания о том, что звуки в слове разные, характеризовать каждый звук, находить длинные и короткие слова, закрепить знания о слоге, слове, ударении, предложении (Коноваленко, Гомзяк).

Возвратные глаголы в настоящем времени.

Учить образовывать возвратные глаголы в прошедшем времени (Гомзяк).

Звук (В) °

буква Вв. (стр. 64-65).

-        составление описательного

рассказа по плану «Рыба»;

-        пересказ рассказа с элементами творчества Е.Пермяка «Первая рыбка» (Гомзяк);

-        составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» (Гомзяк).

Май 3-я неделя

Животные жарких стран.

Звук н буква Ж.

Звуковой анализ слов ЖУК, ЖАТЬ с выкладыванием схемы;

Продолжать закреплять знания о том, что звуки в слове разные, характеризовать каждый звук, находить длинные и короткие слова, закрепить знания о слоге, слове, ударении, предложении (Коноваленко, Гомзяк); Звуковой анализ слогов типа ЖА, ЖО, ЖУ;

Определение места звука в словах ЖУРНАЛ, ПОЖАР, МОРЖИ, ЖАКЕТ и составление предложений с этими словами;

Игра « Прибавляй слог»:

Прибавить слов ЖОК и назвать всё слово: фла..., сне..., дру..., утю..., сто..., пиро..., кру...

Качественных прилагательные. Закрепление образования и употребления качественных прилагательных.

Закреплять умение в образовании родственных слов.

Звук (В) *

буква Вв. (стр. 65-66).

-        составление описательного

рассказа по плану «Моё любимое животное жарких стран»;

-        чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа Т.Нуждиной

«СлОН»;

-        пересказ рассказа Б. С. Житкова

«Как слон cпac хозяина от тигра» (Гомзяк).

Май 4-я неделя

Скоро в школу. Здравствуй, лето!

Звуки 3 —Ж.

Звуковой анализ слов ЖУК, ЗОНТ, КОЗА, ЖАБА с выкладыванием схемы; Игра «Разложи в два ряда»:

В один ряд нужно положить картинки со звуком Ж, а в другой— со звуком 3(коза, журнал, зуб, пожар, жук, жираф, берёза, зонт);

Работа над деформированной фразой с последующим выкладыванием схемы предложения;

Качественные прилагательные.

Закрепление образования и употребления качественных прилагательных. Образование имён прилагательных от имён существительных.

3вук Д

буква Дд. (стр. 67—68)

-        составление повествовательных

рассказов по плану «Адрес»,

«География»;

-        составление рассказа по картинкам

«Достопримечательности города»;

-        составление рассказа «Граница Родины— на замке» по серии сюжетных картин (Гомзяк);

-        составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа (Гомзяк).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год

В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи...

План коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи с детьми с ТНР старшего возраста.

План коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи с детьми с ТНР  старшего возраста на 2020- 2021  учебный год....

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи

В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...