Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 2023учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_podgotovitelnaya_2022-23_uchebnyy_god.docx | 49.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связной речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 2023 учебный год
(Учебно - методический комплект «Комплексный подход к преодолению OHP у дошкольников»)
О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6— 7 лет.
Конспекты фронтальных занятий 1, 2, 3 периодов обучения в подготовительной лoгоrpynne.
Конспекты занятий пo развитию связной речи в подготовительной лoгoгpynne»
В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с OHP» О. И. Крупенчук «Научите .меня говорить правильно»
Н.С. Жукова «Логопедический букварь»
Месяц, неделя | Лексическая тема | Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий | Обучение грамоте | Развитие связной речи |
Сентябрь, 3-я неделя | Лес. Грибы | Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. Слова-паронимы. Вычленение слова из речевого потока, знакомство с длинными и короткими словами, линейность звуков в слове (Ткаченко). Понятие ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ. Кто? Что? Что делает? МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. 1.Практическое знакомство с именами существительными; 2.Согласование существительных с глаголами; 3.Согласование существительных с притяжательными местоимениями (Ткаченко). | Звук (А) и буква Аа. (стр. 4-5). | -составление описательного рассказа по плану «Как я ходил за грибами»; -пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» (Гомзяк). |
Сентябрь , 4-я неделя | Огород. Овощи | Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков. Закрепление знаний о терминах «Звук», «Слово», учить слышать разные звуки, узнавать слова, в которых не хватает одного звука, подбирать слова с заданным звуком. Различать длинные и короткие слова (Ткаченко). Единственное и множественное число существительных в именительном падеже. Предлоги В, (ВО), ИЗ. 1.Преобразование существительных в именительном падеже единственном числе во множественное число; 2.Отработка падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа; 3.Учить употреблять простые предлоги В, (ВО), ИЗ (Ткаченко). | Звук (У) и буква Уу. (стр. 6-7). | - составление описательного рассказа по плану «Мой любимый овощ» (по выбору ребёнка); - составление повествовательного рассказа по картинке «Сбор урожая»; - составление описательного рассказа об овоще с опорой на схему (Гомзяк); - пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин (Гомзяк). |
Октябрь, 1 – я неделя | Сад. Фрукты | Звук и буква У. Выделение заданного гласного из потока звуков. Понятия «Гласный звук», «Слово», «Предложение». Закрепить знания детей о слове, его значении, смысловой стороне слова (обозначает предмет, признак, действие «Плим» - сравнение со словами). Познакомить с термином «Предложение», выделение предложения из потока речи, дифференцировать понятия «Слово» и «Предложение». Графическое изображение одной чертой с точкой (Ткаченко). Слова-признаки. Существительное + прилагательное. Простые предлоги: НА, С, СО, ПОД. ЗА, НАД, 1.Практическое знакомство с именами прилагательными; 2.Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. Падеже; 3.Учить употреблять простые предлоги НА, С, ПОД, ЗА, НАД (Гомзяк). | 3 У (О) буква О о. (стр. 8-9). | -составление описательного рассказа по плану «Мой любимый фрукт» (по выбору ребёнка); -составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему (Гомзяк). |
Октябрь 2-я неделя | Ягоды | Анализ предложения, дифференцировать понятия «Слово» и «Предложение». Выделение первого ударного звука в слове. Термин «Слог». Деление двусложных слов из открытых слонов на части. Моделирование слогового состава при помощи слоговой линейки (Гомзяк). Имена собственные и их уменьшительные формы. Предлоги ДО, Е, ОТ. 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами —ечк-, -очк-, -еньк-, -
2. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; 3. Учить утіотреблять простые предлоги ДО, К, ОТ (Гомзяк). | Звук (М) ° буква Мм. (стр. 10-11). | -составление описательного рассказа по плану «Моя любимая ягода» (по выбору ребёнка); -чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа «Где растёт ягода?»; -пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок (Гомзяк). |
Октябрь 3-я неделя | Игрушки | Звуки У — А. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА; Закрепление понятия о звуке, слове, предложении, слова в предложении идут друг за другом; Сравнение со слогом, деление двусложных слов на слоги, называние количества слогов в слове, определять их последовательность в слове; Линейность, дискретность слонов в слове (Гомзяк). Глаголы настоящего времени единственного и множественного числа. Единственное число существительных в родительном падеже. 1. Преобразование глаголов настоящего времени единственного числа во множественное число; 2. Развивать умение согласовывать существительные с глаголами в числе; 3. Употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа; 4. Упражнять в употреблении предлога БЕЗ (Гомзяк). | Звук (С) " буква Сс. Учимся соединять буквы и читать слоги. (стр. 12- 15). | — составление описательного рассказа по плану «Моя любимая игрушка»; - составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям (Гомзяк). |
Октябрь 4-я неделя | Осень. Деревья и кустарники | Звук и буква Э. Учить звуковому анализу слов из 3-x звуков, определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком, закреплять умение составлять и анализировать; Закрепить умение делить на слоги 2-3 сложные слова, показать последовательность звучания слогов в слове; Слогообразующая роль гласных (Коноваленко №18). Множественное число существительных в родительном падеже. ДВА и ПЯТЬ. Антонимы (существительные). 1. Упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже; 2. Согласование количественных числительных ДВА и ПЯТЬ с существительными; 3. Учить подбирать существительные с противоположным значением (Гомзяк). | Учимся соединять буквы и читать слоги. (стр. 1 6- 19). | - составление описательного рассказа по плану «Какую одежду мы носим осенью?»; - чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа Н.Калининой «Осень»; - составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы-описания (Гомзяк); - беседа по теме «Осень». |
Ноябрь 1-я неделя | Дикие животные и их детёныши | Звук и буква О. Определение наличия или отсутствия гласного в слове. Составлять и «читать» схему звукового анализа слова по указке. Учить преобразовывать двухсложные слова в трёхсложные. Игра «Живые слоги» (Коноваленко). Звуковой анализ трёхзвукового слова. Последовательное звучание слогов (Гомзяк). ДВА, ДВЕ. Относительные прилагательные. 1. Формирование умения согласовывать количественные числительные ДВА, ДВЕ с существительными; 2. Обучать образованию прилагательных от существительных со значением соотнесённости к различным материалам; 3. Отработка падежных флексий имён суіцествительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа; 4. Закреплять умение подбирать слова с противоположным значением (Гомзяк). | Учимся соединять буквы и читать слоги. (стр. 20- 23 | - составление описательного рассказа по плану «Моё любимое дикое животное»; - чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа «Ежиная семья»; - пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации (Гомзяк). |
Ноябрь 2-я неделя | Моя родина-Россия! | Звук и буква И. Определение наличия или отсутствия заданного звука в слове; Выделение гласного в прямом слоге; Словообразующая роль гласных; Умение составлять слова из заданных слогов (Коноваленко); Определение позиции звука в слове: находить одинаковые звуки, придумывать слова с заданным звуком в заданном месте (Гомзяк). ОДИН. ОДНА. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного Я Закреплять умение согласовывать числительные ОДИН, ОДНА с существительными; 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами —ик-, —чик—. —ечк—, - 3. Совершенствовать умение образовать относительные прилагательные (Гомзяк). | 3 У (Х) и буква Xx. (стр. 24-25). | - составление описательного рассказа по плану «Животные леса»; - чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа И.Соколова- Микитова «Медведь»; - пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк» (Гомзяк). |
Ноябрь 3-я неделя | Перелётные птицы | Звук и буква Ы. Продолжать учить делать звуковой анализ слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, учить находить одинаковые звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком в заданном месте (Коноваленко). Закрепить знания об ударении, о роли гласного в образовании слога, упражнять в нахождении ударного слога в слове с опорой на схему (Гомзяк). Притяжательные прилагательные с суффиксом —ин-. Прилагательные с уменьшительно- ласкательными суффиксами —еньк-, -оньк-. 1. Познакомить с образованием притяжательных прилагательных с суффиксом —ин-; 2. Учить образовывать прилагательные, имеющие ласкательное значение с использованием суффиксов —еньк-, -оньк-; 3. Активизировать в речи уменьшительно—ласкательные формы собственных и нарицательных существительных (Коноваленко). | Звук (Р) ° буква Pp. (стр. 26-27). | -составление описательного рассказа по плану «Моя любимая птица»; -чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа И Соколова- Микитова «Улетают журавли»; -пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин (Гомзяк). |
Ноябрь 4-я неделя | Зимующие птицы | ЗвукиЫ - И. Закрепить умение анализировать слова из з звуков, учить находить одинаковые звуки в словах, сравнивать слова по звуковому составу, придумывать слова с заданным звуком. Выделение гласных Ы, И в конце слов ВАГОНЫ, КУБИКИ, первого и последнего гласного в словах АВТОБУСЫ. Деление на слоги 2-3 сложных слов, определение ударного слога в слове, слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения (Гомзяк). Образование сложных слов. Антонимы (прилагательные). Притяжательные прилагательные с суффиксами —й- (на —ий-, -ья-, -ье-, -ьи-). 1. Формировать навык словообразования; 2. Расширять словарь антонимов (признаков предметов); 3. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных с суффиксами —й- (на —ий-, -ья-, -ье-, - ьи-); 4. Активизировать в речи притяжательные прилагательные с суффиксом —ин- (Гомзяк). | Звук (Р) и буква Pp. (стр. 27-28). | - составление описательного рассказа по плану «Зимующая птица»; - чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа Ю.Дмитриева «Снегири»; - составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка»; - составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (Гомзяк). |
Декабрь 1-я неделя | Домашние животные и их детёныши | Термин «Согласные звуки». Определение позиции звука (выделение первого и последнего сонора М), выделение ударного гласного, анализ и синтез прямых и обратных слогов. Полная характеристика звуков, подбор слов определённой звуковой структуры. Звуковой анализ слова 3-x звукового слова. Классификация слов по слоговой структуре. Сравнивать слова по звуковому составу. Дать знания о твёрдых и мягких согласных (Гомзяк). Словообразование. Многозначные глаголы. 1. Развивать навыки словообразования и словоизменения; 2. Активизировать в речи словарь антонимов (существительные, прилагательные); 3. Познакомить детей с различным семантическим значением многозначных глаголов (Гомзяк). | Звук (Ш) " буква Шш. (стр. 29-30). | - составление описательного рассказа по плану «Моё любимое домашнее животное»; - составление рассказа по предметным картинкам, по заданному плану, с помощью вопросов; - составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картинок (Гомзяк). |
Декабрь 2-я неделя | Одежда. | Звук и буква Н. Определение наличия или отсутствия согласного в слове (Коноваленко); Определение позиции звука в слове (выделение последнего сонора Н); Синтез слов, состоящих из гласного и согласного УН, УМ, ОН, АМ; Звуковой анализ слова, состоящего из 3-x звуков; Продолжать учить пользоваться терминами, подбирать слова определённой звуковой структуры; Классификация слов по слоновой структуре, подбор слов с заданным количеством слогов на картинном материале; Учить находить сходства и различия слов по их звуковому составу (Гомзяк). Приставочные глаголы. Родственные слова. Предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, ДО, И. 1. Обучать образованию приставочных глаголов движения; 2. Учить подбирать родственные слова; 3. Учить употреблять предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, К (Гомзяк). | Дифференциац ия (С-Ш). (стр. 31). | - составление описательного рассказа по плану «Моё любимое домашнее животное»; - составление повествовательного рассказа по картинкам «Домашние животные»; - пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок» (Гомзяк). |
Декабрь 3-я неделя | Зима. Признаки, месяцы, приметы зимы. | Звуки П, Пь и буква П. Определение позиции звука в слове (выделение последнего глухого согласного П); Продолжать учить звуковому анализу слов из 4-х звуков (ПНЛА), находить сходство и различие слов по их звуковому составу, называть слова с заданным звуком в заданном месте; Графический слоновой образ слова; Деление на слоги 2-3—х сложных слов, определение ударного слога в двусложном слове; Слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения (Гомзяк). Глаголы прошедшего времени единственного и множественного числа. Глаголы совершённого и несовершённого вида. Предлоги НА, С, В, ИЗ, ПОД, НАД. 1. Учить образовывать глаголы прошедшего времени; 2. Учить дифференцировать глаголы совершённого и несовершённого вида; 3. Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: НА, С, ПОД, ЗА, НАД; 4. Закрепить умение подбирать родственные слова в рамках заданной лексической темы (Гомзяк). | Звук (Ы) и буква ы. (стр. 32-33). | рассказа по плану «Зима»; - составление повествовательного рассказа по картине с использованием плана; - пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом (Гомзяк). |
Декабрь 4-я неделя | Зимние забавы. Новый год. | Звуки Т, ТЬ и буква Т. Продолжать знакомить с понятиями «Гласный» и «Согласный» звуки; Звуковой анализ трёхзвукового (4) слова с определением гласных и согласных; Определение первого согласного звука в словах; Словоразличительная роль ударения (слова-омографы); Соотнесение слов со схемой, закрепление знаний о слоговом строении слова, ударении (Коноваленко). Винительный падеж имён существительных. Антонимы (глаголы). Относительные прилагательные с суффиксами —ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-. 1. Закреплять умение утіотреблять имена суіцествительные в форме косвенного падежа; 2. Упражнять в подборе глаголов с противоположным значением; 3. Закреплять навык образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов —ов—, -ин—, -ев—, —ан—, —ян—; 4. Учить выделять из текста однокоренные слова (Коноваленко). | Звук (Л) " буква Лл. (стр. 34-35). | - составление повествовательного рассказа по картине «Новый год»; - составление рассказа «Новый год на пopoгe» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета (Гомзяк); - пересказ рассказа Г.Скребицкого «Зима». |
Январь 2-я неделя | Я человек. Я вырасту здоровым. | Звуки К, Бь и буква R. Звуковой анализ 4-х звукового слова; Различение гласных и согласных звуков, определение последнего согласного звука в словах САМОЛЁТ, HACOC; Слоговой анализ односложных слов, подбор слов к схемам; Закрепление знаний о слоге, слове, ударении (Коноваленко); Составление предложения из заданного количества слов. Анализ. Схема (Гомзяк). Родительный падеж имён существительных. Предлоги У, ДЛЯ, БЕЗ, ОТ, ДО, ОКОЛО, ВОЗЛЕ, С, СО, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. 1. Закрепить пение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа; 2. Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов; 3. Продолжать развивать умение употреблять глаголы совершённого и несовершённого вида (Гомзяк). | Дифференциац ия (Л-Р). (стр. 36-37). | - составление описательного рассказа по картинкам «Мой день»; - пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» (Гомзяк). |
Январь 3-я неделя | Транспорт.. Правила дорожного движения | Звуки К - Т. Звуковой анализ 4-х звукового слова, учить ориентироваться в звуках: знать позицию звука в слове, позицию «гласный— согласный», подбирать слова определённой звуковой структуры; Выделение гласного звука в середине односложных слов ДОМ, МАК, ДУБ, КОТ, ГІУХ, БЫК; Деление 3, 4-х сложных слов на слоги, определение ударения, графическая слоговая модель слова, подбор слов к схемам (Коноваленко); Различение гласных и согласных звуков (Гомзяк). Дательный падеж имён существительных. Предлоги ПО, И. 1.Закрепить пение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа; 2.Закреплять практическое утіотребление в речи простых предлогов (Гомзяк). | Звук (Н) ° буква Ин. (стр. 38-39). | — составление описательного рассказа по плану «Транспорт»; - чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа В.Бундина «Хорошо, когда много снега»; - пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок (Гомзяк). |
Январь 4-я неделя | Продукты питания Правила этикета за столом. | Звуки П - Т. Звуковой анализ слов КОТ, КИТ. Твёрдые и мягкие согласные. Выделение гласного звука в середине односложных слов ДОМ, МАК, ДУБ, КОТ, ПУХ, БЫК; Подбор слов с заданным количеством слогов на материале игрушек; Закрепление знания о слоговом строении слов, ударении (один слог произносится громче, протяжнее); Анализ предложения, схема (Гомзяк). Винительный падеж имён существительных. Предлоги В, НА, ЗА, ПОД. 1. Закрепить умение утіотреблять имена существительные в форме косвенного падежа; 2. Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов; 3. Закреплять умение подбирать сходные и противоположные по смыслу слова (Гомзяк). | 3 У" (Н) И буква Ни. (стр. 40-41). | - пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям (Гомзяк). |
Февраль 1-я неделя | Моя страна. Мой край, мой город | Звуки П — Т — К. Звуковой анализ слов МАК, ТОК. Закрепление произношения и различение звуков П— Т— К. Воспроизведение слоговых рядов типа ПA-TA-KA. Договаривание слов. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. Винительный падеж имён существительных. Предлоги НА, ПОД. 1. Закрепить умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе в форме косвенного падежа; 2. Закреплять практическое утіотребление в речи простых предлогов; 3. Закреплять умение подбирать сходные и противоположные по смыслу слова (Гомзяк). | 3 У" (К) и буква Кк. (стр. 42-43). | - составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем (Гомзяк); - составление рассказа «Дом, в котором я живу» (Гомзяк). |
Февраль 2-я неделя | Профессии. | Звуки Х, Хь и буква Х. Звуковой анализ слов из 4-х звуков; Продолжать учить ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков, находить одинаковые звуки, подбирать слова определённой звуковой структуры; Слоговой анализ 4-х сложных слов, подбор слов с заданным количеством слогов на материале окружающих предметов (Коноваленко, Гомзяк). Творительный падеж имени существительного со значением орудийности. Предлоги НАД, ПОД. 1.Учить употреблять существительные в творительном падеже; 2.Развивать умение согласовывать слова в предложении (Гомзяк). | Звук (К) " буква К к. (стр. 43—44). | - составление описательного рассказа по плану «Есть такая профессия»; - составление рассказа по картинкам «Кто чем занимается» (Гомзяк). |
Февраль 3-я неделя | Защитник Отечества. | Звуки К -Х. Слово различительная роль звуков, полный звук слоговой анализ 4-х звукового слова; Определение нескольких гласных в словах ХАТЫ, ЛИМОНЫ; Деление на слоги многосложных слов, продолжать развивать умение находить ударный слог в 2-х сложном слове (Коноваленко); Закрепление знания о составе предложения, последовательном звучании слов (Гомзяк). Предложный падеж имени существительного. Предлоги В, НА, ПРО, О, ОБ, ОБО. 1. Учить употреблять существительные в предложном падеже; 2. Развивать умение согласовывать слова в предложении; 3. Совершенствовать навык употребления существительных в творительном падеже (Гомзяк). | Звук (Т) и буква Тт. (стр. 45-46). | - пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» (Гомзяк). |
Февраль 4-я неделя | Мебель. | Звуки С — Ш. Звуковой анализ слогов типа ША, СА с выкладыванием графической схемы; Звуковой анализ слов СОК, ДУШ, ШАР с выкладыванием графической схемы; Определение места звуков в словах ШАПКА, МУШКА, ПУШКА, КАМЫШ, МАЛЫШ и т.д.; Составление предложений со словами ЛАНДЫШ, BECHA. Относительные прилагательные. Закрепление образования и употребления относительных прилагательных (Коноваленко). | Дифференциация (Г-К). (стр. 62—63). | -составление описательного рассказа по плану «Мебель»; -составление рассказа по памяти «Моя красивая комната»; составление рассказа «Как изготавливают мебель» (Гомзяк). |
Март 1-я неделя | Мамин день. Я и моя семья. | Звук и буква Д. Звуковой анализ слова, 4-х звуговых слов, продолжать подбирать слова определённой звуковой структуры (Коноваленко); Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные, дополнение слога до полного слова (Гомзяк). Род имён прилагательных. 1. Учить различать прилагательные мужского, женского и среднего рода; 2. Закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов; Активизировать словарь признаков (Гомзяк). | Дифференциац ия (Ы-И). (стр. 49-50). | - составление описательных рассказов по плану «Знакомство», «День 8 Марта», «Мама»; - составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»; - составление рассказа по сюжетной картине «Семейный дин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) (Гомзяк); - составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку |
Март 2-я неделя | Весна. Признаки, месяцы, приметы. | Звуки Г, Гь и бухва F'. Звуко-слоговой анализ 4-х звукового слова, продолжать учить нахождению ударного слога в двусложном слове; Закрепить умение делить на слоги многосложные слова, превращать короткие слова в длинные, соответственно изменять схему слогового строения слова (Гомзяк). Сравнительная степень качественных прилагательных. Предлоги ПЕРЕД, ВОКРУГ. 1.Познакомить с образованием сравнительной степени прилагательных; 2.Упражнять в подборе признаков к предметам; Закреплять навык правильного использования в речи предлогов (Гомзяк). | Звук П и буква Пи. (стр. 51-52). | -составление рассказа по картине «Рыбаки»; -чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа И.Соколова- Микитова «Подснежники»; -пересказ сказки с иллюстрированием на мольберте по ролям Б.Вовк «Чьи цветы лучше?»; - пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих действий (Гомзяк). |
Март 3-я неделя | Электроприборы | Звуки В, Вь и буква В. Закрепить знание об ударении, о роли гласного в образовании слога; Классификация слов, в названиях которых ударение на 1, 2, 3-м слоге (Гомзяк). Падежные конструкции существительных единственного числа. 1. Изменение существительных по падежам; 2. Закрепление беспредложных конструкций имён существительных единственного числа (Гомзяк). | Звук П и буква Пи. (стр. 52-53). | - составление повествовательного рассказа по картинке «Как мама шила мне платье»; - пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок (Гомзяк). |
Март 4-я неделя | Животные крайнего севера. | Звуки Ф, Фь и буква Ф. Звуковой анализ слова 4-х звукового слова, продолжать закреплять знания о составе слова, полная характеристика звуков, деление на слоги 2-4 сложных слов (Гомзяк). Падежные конструкции существительных множественного числа. Суффиксальное образование (-ниц- ). Относительные прилагательные. 1. Закрепление беспредложных конструкций имён существительных множественного числа; 2. Совершенствование навыков словообразования и словоизменения; 3. Обучение образованию прилагательных от существительных со значением соотнесённости к различным материалам (Гомзяк). | Звук (3) * буква Зз. (стр. 54-55). | - чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказов Г.Скребицкого «В лесу» и Т.Шорыгиной «Скворцы и скворчата»; - составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. |
Апрель 1-я неделя | Труд людей весной | Звук Ль . Определение места звука Ль в слове; Деление слов на слоги (составление схем слогового состава) Коноваленко). Относительные прилагательные. Закрепление образования и утіотребления относительных прилагательных (Коноваленко). | Дифференциация (C-3). (стр.56-57). | - составление повествовательного рассказа по картинке «Весна пришла»; - чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа А.Мусатова «Весенние заботы»; - пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин (Гомзяк). |
Апрель 2-я неделя | Космос. | Звуки Ль - И . Различение звуков Ль — Й на слух и в произношении — игра «Эхо»; Деление слов на слоги, составление схем слогового состава; Выделение ударного слог—а игра «Эхо» (Коноваленко) Согласование притяжательных местоимений с существительными. Предлоги В, НА. Закрепление согласования притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными; Упражнение в употреблении предлогов В, НА (Коноваленко). | Звук (И) " буква Йй. (стр. 58-59). | - чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказов Р.Скейчела и М.Бука «Искусственные спутники», «Почему Солнце всходит и заходит?». |
Апрель 3-я неделя | Насекомые | Звуки С, Сь и буква С. Звуковой анализ 5-ти звукового слова, продолжать учить самостоятельно составлять короткие рассказы про слова и звуки, определять место звука в слове; Выделение первого согласного и последующего гласного в словах CYMKA, CAMOKAT. ..; Слово различительная роль ударения (Коноваленко, Гомзяк). Предложно-падежные конструкции существительных единственного и множественного числа. 1. Закрепление предложно-надежных конструкций имён существительных единственного и множественного числа; 2. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (Гомзяк). | Дифференциац ИЯ ( Й-И), (ЫЙ- ий). (стр. 59- 60). | - составление описательного рассказа по плану «Насекомые»; - чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа К.Ушинского «Майский жук»; - составление описательного рассказа о насекомых с опорой на схему (Гомзяк). |
Апрель 4-я неделя | Посуда. | Звук Ш и буква Ш. Звуковой анализ слогов типа АШ, ША с выкладыванием графической схемы; Звуковой анализ слов ШАХ, ШАГ, выкладывание их схем; Определение места звука в словах ШАПКА, КАМЫШ, ШАШКИ; Продолжать учить самостоятельно составлять короткие рассказы про слова и звуки; Деление слов на сложи, составление схем слогового состава. Предложно-падежные конструкции существительных единственного и множественного числа. 1.Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже; 2.Закрепить умение образовывать имена существительные во множественном числе в родительном падеже. | Звук Г и буква Гг. (стр. 61-62). | -составление описательного рассказа по плану «Посуда»; -составление повествовательного рассказа по картинке «Семейный обед»; -пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (Гомзяк); -пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин (Гомзяк). |
Май 1-я неделя | День Победы. | Звуки Б, Бь и буква Б. Анализ 4-х звукового слова; Подбор слов с заданным количеством слогов по словесным заданиям; Продолжать формировать умение ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков (Коноваленко). Числительные + существительные. Относительные прилагательные. Предлоги ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ, МЕЖДУ. 1. Учить согласовывать существительные с количественными числительными; 2. Обучать образованию прилагательных от существительных со значением соотнесённости к продуктам питания; Закрепить практическое употребление предлогов в речи (Коноваленко). | Звук (И) ° буква Ии. Дифференциац ия (Ы-И). (стр. 47-48). | - составление повествовательных рассказов по плану «Времена года», «Дни недели»; - чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа Н.Сладкова «День всё больше»; пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» (Гомзяк). |
Май 2-я неделя | Животный мир морей и океанов | Звуки 3, Зь и буква 3. Звуковой анализ 5-6 звукового слова; Продолжать закреплять знания о том, что звуки в слове разные, характеризовать каждый звук, находить длинные и короткие слова, закрепить знания о слоге, слове, ударении, предложении (Коноваленко, Гомзяк). Возвратные глаголы в настоящем времени. Учить образовывать возвратные глаголы в прошедшем времени (Гомзяк). | Звук (В) ° буква Вв. (стр. 64-65). | - составление описательного рассказа по плану «Рыба»; - пересказ рассказа с элементами творчества Е.Пермяка «Первая рыбка» (Гомзяк); - составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» (Гомзяк). |
Май 3-я неделя | Животные жарких стран. | Звук н буква Ж. Звуковой анализ слов ЖУК, ЖАТЬ с выкладыванием схемы; Продолжать закреплять знания о том, что звуки в слове разные, характеризовать каждый звук, находить длинные и короткие слова, закрепить знания о слоге, слове, ударении, предложении (Коноваленко, Гомзяк); Звуковой анализ слогов типа ЖА, ЖО, ЖУ; Определение места звука в словах ЖУРНАЛ, ПОЖАР, МОРЖИ, ЖАКЕТ и составление предложений с этими словами; Игра « Прибавляй слог»: Прибавить слов ЖОК и назвать всё слово: фла..., сне..., дру..., утю..., сто..., пиро..., кру... Качественных прилагательные. Закрепление образования и употребления качественных прилагательных. Закреплять умение в образовании родственных слов. | Звук (В) * буква Вв. (стр. 65-66). | - составление описательного рассказа по плану «Моё любимое животное жарких стран»; - чтение, ответы на вопросы и пересказ рассказа Т.Нуждиной «СлОН»; - пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон cпac хозяина от тигра» (Гомзяк). |
Май 4-я неделя | Скоро в школу. Здравствуй, лето! | Звуки 3 —Ж. Звуковой анализ слов ЖУК, ЗОНТ, КОЗА, ЖАБА с выкладыванием схемы; Игра «Разложи в два ряда»: В один ряд нужно положить картинки со звуком Ж, а в другой— со звуком 3(коза, журнал, зуб, пожар, жук, жираф, берёза, зонт); Работа над деформированной фразой с последующим выкладыванием схемы предложения; Качественные прилагательные. Закрепление образования и употребления качественных прилагательных. Образование имён прилагательных от имён существительных. | 3вук Д буква Дд. (стр. 67—68) | - составление повествовательных рассказов по плану «Адрес», «География»; - составление рассказа по картинкам «Достопримечательности города»; - составление рассказа «Граница Родины— на замке» по серии сюжетных картин (Гомзяк); - составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа (Гомзяк). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год
В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи...
План коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи с детьми с ТНР старшего возраста.
План коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи с детьми с ТНР старшего возраста на 2020- 2021 учебный год....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группу для детей с общим недоразвитием речи
Тема : Звуки "Р", "Рь", Буква Р...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...